Китай

Китай

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

1097 заметок,  364 совета по 244 объектам,  28 683 фотографии

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Китая помощь
Все авторы направления
12
asteron
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 22 авг 2010

Автостопом по Китаю. ч.1 Первый опыт.

 
23 августа 2010 года 1198112

Иногда в жизни случаются ситуации, из которых казалось бы нет выхода. Так я несколько месяцев назад попал в такую историю, оказавшись посреди Китая практически без денег, без знания местного языка и без каких либо знакомых в этой стране. Пришлось придумывать выход налету. Уже сейчас, после преодоления всех трудностей, я понимаю, что безвыходных ситуаций не бывает, но тогда было немного не по себе.
На тот момент я уже пол года путешествовал по юго-восточной Азии, не так экстремально, но все же можно сказать, что некая сноровка выживания в незнакомых условиях присутствовала. За пол года сформировался необходимый в пути комплект снаряжением. Со мной по прежнему были мои друзья — nikon D40 и macbookpro, которые уже прошли со мной огонь и воду и медные трубы, и неоднократно помогали мне в пути. Кроме прочего, я обладал денежными средствами в 100 долларов США в китайском эквиваленте.

Взвесив все за и против я решил ехать автостопом. Я мог бы выбрать другой вариант — занять денег у своих друзей и вылететь из Китая самолетом до Москвы или родного Петербурга, но в этом случае, мне по приезду пришлось бы отрабатывать занятые деньги в каком-нибудь душном офисе, вместо того, что бы смотреть на красоты мира и заводить новые знакомства.

Итак, я вооружился картой Китая, размером 30х20 см, я спланировал маршрут. На карте были обозначены основные скоростные трассы по китаю и крупные города, поэтому ее оказалось вполне достаточно для путешествия.
Я решил, что так как я уже нахожусь на востоке, то стоит побывать и на востоке своей Родины. Теперь мой маршрут домой пролегал через Владивосток, до которого предстояла дорога длинной более 5000 км. Но обо всем по порядку.

Итак, Чэнду.
В Чэнду я приехал на автобусе. Остановился в хостеле старого туристического райончика, затерявшегося среди каменных джунглей небоскребов. Даже белые туристы там встречались достаточно часто!
Я пробыл там два дня, в течение которых посетил заповедник панд и немного погулял по городу.

Дальше мне предстоял первый автостоп по неизвестной территории.
Следующим пунктом на моем маршруте значился город Сиань. От Чэнду это около 800 км. В принципе, при хороших условиях такое расстояние можно пройти за световой день, на что я очень рассчитывал.

Первый автостоп в Китае.
Как всегда мандраж перед выходом на трассу. Вообще, я уже много проехал автостопом по дорогам России и не других стран. Но Китай — это абсолютно новый опыт. Как остановить машину? Как общаться с водителями? Все было ново. Страшновато и интересно одновременно.

Стоит отметить, что в Китае достаточно проблематично встретить англоговорящего человека. Китайцы в основном говорят на местных языках. Я же навыками китайского не обладаю. Так что я составил себе разговорник китайского языка состоящий из слов и фраз, которые мне могут пригодиться. Этот разговорник не раз выручал меня, и он со мной до сих пор. Думаю, он мне еще пригодится.

Итак, Часов в 10 утра я был на автобусной станции на границе города. Тут начались приключения. Где искать выход на трассу — не понятно. Карта города у меня была туристическая. Все выезды из города обозначены схематически — развязки просто кружочками. Я подходил к полицейским, к каким-то людям. В основном, народ мне пытался помочь, но они не понимали, что я от них хочу. Моих выписанных иероглифов оказывалось недостаточно.
Очередными информаторами я выбрал водителей моторикш. Я решил что заплачу им 5 юаней за то, что они вывезу меня из города. Объяснял я опять же используя свой разговорник и туристическую карту. Постепенно начал собираться народ. Собралось человек тридцать, десять из которых давали мне советы на китайском. Водители рикш делали вид, что понимают что я хочу, но было видно что не понимают. К тому же они не хотели соглашаться на 5 юаней и требовали 10. Появилась какая-то тетка и накричала на водителей рикш. Было понятно, что она их ругает за то, что они пытаются меня развести:) и показывала на автовокзал, откуда ходят автобусы до нужного мне города Сиань. Следом за теткой появился парень, который чуть-чуть говорил по английски. В итоге с помощью моего самодельного разговорника и его английского языка я выяснил, что в том направлении, куда мне нужно, ходит автобус. Но показывая на иероглифы, обозначающие "автостоп", он яростно мотал головой, типа это не возможно! Я провел на этом пяточке больше часа. А затем сел в этот бас и поехал.
Автобус категорически не хотел выезжать на автобан. Он вилял около, то с одной его стороны, то с другой, и я никак не мог отловить выезд на трассу. В какой-то момент мне надоело, и я вышел. Трасса была недалеко — метров 500.
Немного шокировав местных своими вопросами и ничего от них не добившись я дошел до автобана. Автобан располагался на небольшом 5-метровом возвышении. И со всех сторон обнесен забором. Памятуя о европейских путешествиях было немного страшновато на него выходить — вдруг полицейский какой-нибудь что-нибудь сделает. Но потом вспомнив про то как тут относятся к правилам дорожного движения, я забил на эти опасения, нашел подъем и вылез на дорогу.

Немного о правилах дорожного движения в Китае. Тут они такие. Пешеход — самый бесправный участник дорожного движения. Следующий по этой лестнице идет велосипедист, потом мотоциклист, затем легковой автомобилист. Автобусы и грузовики немного соперничают. У кого громче сигнал, тот круче. Красный свет — это не запрещающий сигнал для автобуса. Это скорее помеха, потому что если горит красный свет, то дорогу могут переходить пешеходы, которым придется бибикать. Но скорость при этом никто не сбрасывает, и пешеходы разбегаются. Разделительная полоса, в том числе двойная вовсе не означает, что ее нельзя пересекать. Ну просто есть и есть. Но это так, лирическое отступление.

Итак, поднявшись на дорогу, на меня накатило знакомое ощущение трассы. Это непередаваемое ощущение. Трасса — живое существо. Она может быть в хорошем настроении или в плохом. У каждой трассы есть характер. Попадая на нее, ее надо приручить. Нужно научится к ней прислушиваться и играть по ее правилам, тогда все получится.

Пока я стоял, проехали две полицейские машины, но никто из них не остановился, хотя интерес проявляли практически все проезжающие — слишком уж непривычная у меня внешность. Да и действия мои непривычны для большинства.

Тем не менее, через 15 минут я уже ехал в тойоте. Водитель был китайцем и направлялся в Тибет. Он говорил по английски, поэтому мы пообщались. Мы проехали около 100 км и он свернул в Тибет.
Через 5 минут я уже ехал в следующей машине и водитель опять говорил по английски. Какое-то везение! Он провез меня всего 20 км, но остановившись вышел со мной и поймал мне следующую машину.
Это был новый грузовичок. Они шли колонной куда-то. Видимо, машины перегоняли с завода.
Водитель не говорил по английски, и все 300 км мы проехали молча. Только несколько раз останавливались по нужде. На этих остановках вокруг меня собирались другие водители этой колонны и что-то весело обсуждали, прикалывались и пытались требовать деньги, но не очень активно. И безрезультатно конечно же.
Высадили они меня на границе провинции — на толлгейте.

Я беспрепятственно перешел в другую провинцию, отошел метров 100 и стал голосовать. Еще дальше на обочине за забором была придорожная кафешка. Раньше, наверное она стояла у дороги, а когда построили новый автобан, ее отнесли за забор. Но дальнобойщики, по прежнему там останавливались покушать, то ли по привычке, то ли просто потому, что негде больше остановиться.
Я тоже зашел поесть, вызвав бурный интерес у местных. После обеда вышел обратно на трассу.
Только я встал в стойку, как началось интересное действие. По дороге вдоль машин шел разъяренный полицейский, неся в руке какую-то металлическую табличку, и дойдя до машины, стоящей передо мной, он стал колотить по кабине и что-то кричать. Потом он схватился за край номерного знака и стал его яростно отрывать. Я заметил, что в руке у него был уже оторванный номер. Из кафешки выскочил водитель и начал умолять полицейского. Реально умолять, сложив руки наматсе:)
Я настолько офигел, что никуда не мог сдвинутся и наблюдал за шоу.
Вдруг из проезжающей на медленном ходу фуры выскочил парень, выхватил оторванный полицейским номер, и быстро побежал обратно в кабину. Полицейский побежал за ним. Водитель стоящей передо мной фуры воспользовавшись ситуацией ломанулся в кабину и поехал. Из кафе повыскакивали другие водители и тоже попрыгали в машины и свалили. Все это произошло за минуту наверное. Полицейский с недовольным видом, но явно с чувством выполненного долга подошел ко мне и стал мне че-то говорить, показывая в сторону Сианя и Чэнду. Я ему русским языком спросил че мне надо делать? У нас завязался "разговор". Я стал показывать ему свои иероглифы в разговорнике. Они у всех вызывают очень живой интерес.
Полицейский позвал меня с собой к толлгейту. Собралась делегация из 5 полицейских по моему поводу. Они что-то по обсуждали. Я стоял в сторонке вместе с каким-то парнем.
Полицейские решили посадить меня на какой-нибудь транспорт. Второй автобус оказался подходящим. Меня подозвали. Полицейский зашел вместе со мной в автобус и начал вещать. Я не знаю, что он говорил, но выглядело это так:
Товарищи! Тут у нас гость — студент из России (у меня это в разговорнике написано). И у него немного денег (это тоже:). Мы же не откажем гостю из России в гостеприимстве. У вас все равно много свободных мест. Подвезите товарища!
Все загалдели и закивали. И под бурные обсуждения я вошел в автобус и занял свободное место. Парень, с которым я стоял на остановке, вошел тоже.
В китайских автобусах все курят и плюются. Этот был самым прокуренным и самым заплеванным из всех:) Но он ехал до Сианя. Поэтому я расслабился и даже умудрился немного поспать.
А парень, с которым мы вошли, по приезду решил помочь. Сначала он отвел меня в местную забегаловку, где угостил меня шашлычками из морских гадов, и напоил пивом. Обменялись контактами и сфотографировали друг друга. Он мне записал свои контакты. Наверное среди них есть и его имя. Но они в иероглифах, поэтому я не знаю, как его зовут.
Затем он помог мне найти хостел, где я и провел следующие 2 дня.
Таким образом я, как и планировал, преодолел расстояние в 800 километров по неизвестной территории и с приключениями добрался из Чэнду до Сианя.
Через пару дней меня ждал длинный переезд до Пекина.
Продолжение следует..
Продолжение: tourbina.ru/guide/127530/memo…

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
32 фото
dots

Дешёвый перелёт Китай на SkyScanner.RU
сообщить модератору
  • swetula
    помощь
    swetula
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 авг 2010
    24 авг 2010, 14:52
    удалить
    ты молодец!! на такое способны только безбашенные
  • Serafima
    помощь
    Serafima
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 авг 2011
    5 авг 2011, 19:51
    удалить
    прекрасное и волшебное приключение) прочитала все три части)) но как же вас так угораздило остаться одному практически без денег в незнакомой стране?)))
  • SEKIPER
    помощь
    SEKIPER
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июн 2011
    27 мар 2012, 16:26
    удалить
    молодец ! самый настоящий путешественник !
  • doctor123
    помощь
    doctor123
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 ноя 2015
    13 ноя 2015, 22:19
    удалить
    Круто, было интересно узнать ощущения других автостопщиков о первом таком путешествии. Мы поехали автостопом впервые и сразу взяли уровень хардкора и странствовали по СНГ пол года с палаткой. Вот как начали: hramputi.ru/pervoe-puteshestv… Тоже решил поделиться, если интересно загляните и ко мне. В итоге потом и другие материалы появились. Думаю, это хорошее дело когда делишься таким положительным опытом с другими.
Наверх