Китай

Китай

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

1097 заметок,  364 совета по 244 объектам,  28 683 фотографии

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Китая помощь
Все авторы направления
4
asteron
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 22 авг 2010

Автостопом по Китаю. ч.2 Сиань - Пекин

 
27 августа 2010 года 87914

Первый опыт автостопа по Китаю оказался очень удачным, я считаю. Я проехал около 800 километров менее чем за сутки, проехав из Чэнду в Сиань, познакомился с доброжелательно китайской полицией, и в итоге заселился в уютных хостел в самом центре города.
Город Сиань знаменит достопримечательностью - Терракотовой Армией, которую я решил непременно посетить. На следующее утро после приезда я выяснил как туда добраться и поехал. Это можно сделать либо на экскурсионном автобусе прямо от хостела, либо самостоятельно на городском транспорте. Так как в финансах я был ограничен, я выбрал второй вариант, и это вышло гораздо дешевле.
Рассказывать про армию много не буду, так как узнать о ней проще из вики. Вкратце, некий император династии Цинь готовился к загробной жизни и решил сделать все для своего комфортного существования там. 38 лет (до самой его смерти) 700 тысяч человек лепили из глины и обжигали статуи воинов и других помощников, в числе которых были, например пастухи. Но статуи действительно впечатляют.
Говорят, что нету ни одной повторяющейся головы. А их более 8000 тысяч. Кроме того, они сделали кучу животных - лошадей и птичек. Там был целый подземный зоопарк - вдоль подземных рек стояли медные зверьки и птички.
Армия хоть и керамическая, но доспехи и оружие у них были настоящие. В какой-то момент вспыхнуло восстание и крестьяне все разломали и разворовали. Поэтому восстанавливать приходится буквально по кусочкам.
Судя по всему таких захоронений в долине еще полно, и многого еще просто не нашли. И я так понял, что пока что не начаты раскопки самого мавзолея. Сейчас по его склонам можно походить. Это такой здоровый холм, как пирамида возвышающийся в долине.
Ну вот, запланированная достопримечательность была осмотрена, и я вернулся в город. Думал немного его осмотреть, но когда очутился в центре, желание полностью пропало. Народу в городе больше чем в Москве. Я очутился там как раз в выходной день, поэтому все местные вышли за покупками и погулять. На улицах не протолкнуться. И я решил, что посижу в хостеле и напишу отчеты и выложу фотографии.
На следующий день предстоял путь дальше, и следующей контрольной точкой на карте был Пекин.

Утро. Я по традиции за чашкой пуэра занялся продумывание маршрута.
Самая сложная задача - выехать из города наиболее бюджетно и быстро. На ресепшене я выяснил номер автобуса, идущего в нужную мне сторону.
От Сианя до Пекина расстояние 1200 км. Примерно посередине этого пути находится город Чжень Чжоу. Сначала я предполагал, что в принципе, возможно пройти это расстояние за один день, приехав в Пекин поздно ночью. В моей практики бывали такие удачные дни, когда и полторы тысячи километров проходились за сутки. Но реальность такова, что скорее всего, это бы не удалось. За два дня более реально. С остановкой где-то на ночевку.
На выезд из города мне опять потребовалось около двух с половиной часов. Получалось, что трасса по которой мне нужно было ехать проходит мимо музея, в котором я был накануне. Ну в 5 км от него, как выяснилось чуть позже:)
Я доехал до музея на том же автобусе, но уже бесплатно, воспользовавшись своим разговорником.
Тут началась первая продолжительная неприятность - пошел дождь! Сначала не сильный.
Я попробовал половить машину. Но вскоре понял, что это бесполезно - это как-то быстро понимаешь. Ну как будто не цепляется трасса - никто не останавливается, даже внимания не обращает. Точнее, обращают, но чисто из интереса, что стоит человек непривычного вида и делает непривычные вещи - голосует.
Когда трасса не цепляется, нужно найти другое место. Я поспрашивал людей, кто-то указал мне направление и я пошел. Тут меня кто-то окликнул. По английски. Типа, дружище, куда идешь? Музей вон там! - кричал мне мужик.
Я решил воспользоваться случаем и побежал общаться с англоговорящим человеком. Он оказался гидом из музее. Рассказал мне как добраться до трассы, потом предложил туда подвезти, написал мне пару нужных фраз на китайском и предложил подарить зонтик:) Здоровый такой, зонт-трость. От зонтика я отказался, о чем позже жалел... Но с другой стороны я не люблю здоровые вещи в пути. Стараюсь выбирать наиболее компактные.
И вот стою я на трассе, не на хайвее, а просто дороге, но вроде как в нужном мне направлении. Вроде как - потому что за всю дорогу от Ченду до российской границы я никогда не был до конца уверен, что еду правильной дорогой. Приходилось доверятся течению.
Так вот, стою на трассе, но никто не останавливается. Долго стоял. Дождь уже разошелся не на шутку.
Тут останавливается таксист. Я ему показываю свою писанину про бедного студента. Он согласно кивает головой. У меня еще отдельно выписан иероглиф означающий "бесплатно". Я показываю его, что бы удостоверится, что он меня понял. Таксист согласно кивает головой. Кладу рюкзак в багажник, сажусь, а он начинает торговаться, зараза. В общем доторговались до 10 юаней за расстояние около 50 км. Обещал меня вывести на хайвей.
Приезжаем в какой-то городок, он начинает подъезжать к молодежи и что-то спрашивать.. Находит англо-но-плохо-говорящего парнишку. Тот выясняет у меня что мне конкретно нужно. Я говорю, что хайвей. Он мне отвечает, что автобусы не ходят. Нахрена мне автобусы?? Таксист предлагает отвезти меня на жд вокзал.
Я им говорю, что мне просто надо на хайвей. Минут 5 мы "спорили" потом таксист плюнул и повез меня еще метров 100 и высадил, показав где хайвей.
Я надел рюкзак и пошел. Вылез на дорогу. Стою. Что-то машины не едут. В противоположную сторону едут, а в мою голяк. Постоял минут 10 и понял то, что пытался объяснить мне студент. Дорога в сторону Чжень Чжоу закрыта! Строится видимо. Блииин..
Пошел обратно, туда где таксист высадил. Попробовал постопить - ноль результата. Я в населенном пункте - попадос! Только таксисты тормозят. И автобусы.
Пошел вдоль дороги и скоро вошел в какой-то городок. Небольшой, но уже с небоскребами..
В Китае почти во всех городах небоскребы. Народу-то дофига!
Короче, встрял. Ненавижу стопить в городе.
Сел в местный автобус. Он на следующем же перекрестке свернул с нужного мне направления и поехал куда-то вглубь города.. И едет такой, остановки объявляет, но не останавливается. Попросил остановится. Вышел и поплелся обратно на трассу. Местные наверное иностранцев вообще никогда не видели, особенно таких как я. Останавливаются с открытыми ртами. Я им с улыбкой "Ололо, пыщь-пыщь!" - сразу развисают, улыбаться начинают и здороваются:)
В общем, шел я долго, вымок весь, от дождя и от того что вспотел. Надо что-то делать.
Я уже несколько раз замечал, что вещи, события в этом путешествии происходят на каком-то нелогичном уровне. Как будто интуиция включается. Я дошел до большого перекрестка, и почему-то решил свернуть, прошел еще метров 50 и зашел в маленький магазинчик где продавались телефоны. Почему именно в этот магазин, объяснить не могу. Как будто кто-то невидимый меня подвел к нему.
Поставил рюкзак, снял куртку, и поздоровался с хозяином. Показываю ему мои иероглифы, типа, "мне нужна помощь" "я ищу хайвей", еду в "Чженьчжоу", а потом в "Бейджин", а потом в "Россию, Владивосток", а потом в "Москву"... Карту показываю.
Это все мужика очень тронуло, и он будит жену или девушку свою, и они начинают что-то придумывать. Открывают карты в интернете, открывают переводчик. Для них это как квест - я им дал информацию, а они ее складывают в пазл, и им интересно. Приходят соседи, что-то советуют... Творится волшебство. Я лишь подмешал ингредиенты.. И общение происходит уже не с помощью разговорника или переводчика, а на каком-то другом уровне. Мы понимаем друг-друга без слов.
Я предлагаю найти кусок картона и написать на нем, что я еду в Дженьджоу. Они все понимают, мужик в соседнем магазине находит кусок картона и пишет длинный текст.
Фотку картонки я залил вместе с остальными фотографиями. Что на ней написано я узнал уже только во Владике.
Весь этот цирк продолжается минут 15. Я все это время стою в сторонке и наблюдаю.
Потом они мне показывают куда идти, и предлагают зонтик:) Я беру не раздумывая:) Зонт компактный, и я с удовольствием его сохраню до тех пор, пока он не захочет меня покинуть:)
Еще примерно час под дождем, но уже теперь под зонтиком я стою на трассе в черте города. Уже настолько офигел от погоды и усталости, что ничего не замечаю. Держу картонку с надписью и голосую. В какой-то момент ко мне подбегает мужик, тыкает в иероглифы говорит "Чженьчжоу?". Я утвердительно киваю. Он показывает куда-то сзади меня, а там стоит автобус, ждет меня:)
Автобус оказывается слипером - автобусом со спальными местами. Мы в таких ездили по Вьетнаму и где-то еще.
Залезаю в бас. Мне показывают место, куда можно лечь. Ложусь и отрубаюсь.
Вечером, когда стемнело, подсаживают каких-то пассажиров. Они платят деньги, но им лежачих мест уже всем не хватает. Мне с одной стороны немного не по себе, с другой, я решил забить на это. Я же все объяснил. И мне помогают. Автобус провозит меня где-то 400 км. Практически вся эта дорога не по хайвею. Его действительно строят еще. Получается, если бы я не поймал этот бас, я бы очень встрял. Порядка 300-400 километров пришлось бы ехать по трассе через поселки. Но мне опять везет! :)

Где-то в час ночи меня высаживают на заправке. Автобус едет дальше, а я остаюсь. Я доехал до Чженьчжоу! Пол пути до Пекина преодолено.

Ночь, заправка огромная. С двух сторон от автобана. Кроме заправки, стоянка, отель, магазин... Я нахожу какую-то девочку, показываю ей надпись "мне нужна самая дешевая гостиница". Она мне показывает в соседнее здание. Говорит, что гостиница стоит 20 юаней. То что нужно!
В холле на скамейке дрыхнут два охранника. Я их бужу, показываю им ту же надпись. Они мне пишут цену: 120 юаней. Блин, подстава. Очень дорого! А дешевле, спрашиваю, нет? Мне, говорю, девочка в кафе назвала цену 20 юаней.
Все понимают, что я говорю, несмотря на то, что говорю по русски.
Сводили меня куда-то к какой-то тетеньке. Она говорит, что занято все. Прошусь к охранникам переночевать в холле там же где и они. Охранник соглашается. Ночую в холле за столиком.. Это лучше, чем в остановке под порывами урагана с океана, как было в Норвегии прошлой осенью:)

Как ни странно, но за тут ночь я выспался. А как проснулся, сразу пошел на трассу. Потратил часов 5 что бы уехать с этого места.

С первым водителем отъехал только километров на 15. Водитель отвез меня на остановку автобуса, что бы я поехал в город. Я пытался попросить высадить меня на хайвее, но он был непреклонен. Типа, автостопа нет, на хайвее нелья, езжай на вокзал и т.п. На остановке он нарисовал на земле номер автобуса, который идет до вокзала и мы попрощались. Я честно подождал автобуса, но нужный мне автобус проехал забитый под завязку и даже не остановился. Ну я с чистой совестью пошел обратно на трассу. Благо, она была недалеко.
Поднялся на дорогу. Достал картонку и написал на чистой стороне иероглифы Пекина. Через 15 минут я сидел в очень комфортной машинке немецкого производства с англоговорящим китайцем, направляющемся в Пекин.

Трасса прямая, покрытие отличное. Скорость постоянно 120. Ну и парочка остановок. Единственный недостаток такой трассы - это то, что я постоянно хотел спать. Все одинаковое - скорость, пейзажи.

Интерес вызвали только пересохшие русла рек. За весь путь их встретилось 3 или 4. Кому интересно, посмотрите в гуглмепс - там видно весь этот кошмар.
Слева от трассы G106 высохшее русло реки. Я реально был в шоке. При подъезде к Пекину стоит плотина, которая уже ничего не собирает. Просто стоит посреди русла. У них конкретные проблемы с водой. На вики есть статья про поворот китайских рек. Но это, блин, временная мера. Отсрочка. Дальше будет хуже.

Вернусь к дороге. В общем, до Пекина мы доехали за 6 часов. А в Пекине я созвонился со своими знакомыми и вписался к ним на ночевку.

Я все ближе и ближе к цели. Невыносимо хочется на родину. Пекин смотреть нет никакого желания. Сначала думал съездить к мавзолею Мао, но отмел эту мысль. Надо будет, попаду когда-нибудь. Так же как и на Великую стену, которую не удалось посетить, а также малоизвестные китайские пирамиды - в следующий раз:)

Продолжение следует...

Часть 1. Автостопом по Китаю. ч.1 Первый автостоп по Китаю - tourbina.ru/guide/127530/memo… Часть 3. Автостопом по Китаю. ч.3 Скорей домой! tourbina.ru/guide/127530/memo…

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
22 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Китай
сообщить модератору
  • SEKIPER
    помощь
    SEKIPER
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июн 2011
    27 мар 2012, 16:02
    удалить
    классное приключение!
Наверх