• А мы  и не знали, что этот авианосец — советская реликвия. Но очень удивились, обнаружив его на китайском берегу, да еще в качестве музея-аттракциона.
  • Наш лагерь на пляже。
  • Традиционная китайская деревня, всё предельно функционально, дома похожи на сарайчики с заборами. Здесь ещё есть балкончики с украшательствами, большинство деревень беднее.
  • Автобаны прорубаются через горы, тоннелями и мостами. А современная городская застройка побережья повторяет средневековую, дома строятся очень тесно — мало места.
  • Переночевали на разделительной полосе.
  • Традиционная застройка маленького города, все первые этажи заняты ремесленными лавками, едальнями и магазинами.
  • Кстати, а вот и китайские штанишки.  Дети писают и какают не снимая штанов. Прямо на улице.
  • В Лонгганне (Longgan) бегают голые мужики по улицам. Ну, то есть воообще голые.
  • Лонгган — жители городка собрались вечером смотреть ТВ-шоу прямо на улице перед витриной магазина с телевизором. Над этим магазином — наша комната, мы ее сняли в местной общаге для рабочих.
Вдоль побережья Южно-Китайского моря Китай

С нами с 15 мая 2010

Вдоль побережья Южно-Китайского моря

19 ноября 2010 года|| 16| 126253

Разрабатывая в Москве маршрут нашего путешествия, мы очень хотели проехать вдоль побережья Южно-Китайского моря, до города-порта Сямынь. Потому из Шэньжэня мы направились в сторону берегов Тихого океана.

Огромный грузовой порт Янтианя (Yantian), города таможенных терминалов, мы проехали, к сожалению, ночью. На берегу - лабиринты контейнеров.
    На пляже обнаружился военный эсминец. Мы сначала было подумали, что это действующий военный корабль стоит на приколе, потом рассмотрели повнимательнее (напомню, дело было ночью).
    Неожиданно оказалось, что это советская реликвия - авианосец "Минск" (http://wikimapia.org/#lat=22.5543167&lon=114.2352498&z=17&l=1&m=b&v=8). В 1993-м его взяли и передали в Китай, как нам подсказали из зала, китайцы устроили в нем аттракцион. Да, обидно немного.

На рассвете выбрались, наконец, к туристическим пляжам Да Мей Ся (Da Mei Xia) и помучившись, попрыгав через заборы, наконец вышли на собственно пляж и выбрали место для палатки. Как выяснилось впоследствии, нам очень повезло.
    Мы встали на самом краю пляжа, относящегося к какому-то комплексу баз отдыха, скорее всего, государственных. Поиски "дикого" пляжа закончились не в нашу пользу - каждый клочок земли застроен и огорожен. Да и на этот пляж мы вошли довольно дерзко - нашли дырку в заборе. Какой-то рабочий пытался нам сказать, что туда нельзя, но мы включили "будун" и пошли занимать кусочек места для нашей палатки. Оба простывшие, уставшие, наконец-то, рано утром поставили палатку. К обеду мимо нас стали прогуливаться толпы народа - мы здесь оказались в субботу. По выходным китайцев целыми автобусами вывозят на отдых, на экскурсии - внутренний туризм очень развит. Ближе к вечеру появился охранник из отеля, на чьей территории мы встали и, вежливо улыбаясь, попросил нас свернуться. Поулыбались друг другу и нас оставили в покое, мы спокойно переночевали здесь.

Океан, песок, солнце, рыбаки - красота. Вода в море теплая, но очень соленая. Купались только мы. Готовили сами, купили у рыбаков рыбу, кальмара и чернильную каракатицу. Отличный суп получился.

Следующий день провели тут же, ближе к вечеру решили сниматься, проехать немного подальше.

Пообедали, собрали вещи, упаковали рюкзаки. И тут снова к нам приближается охранник, только уже из другой смены. Жестами попросил нас покинуть пляж. Мы жестами показали, что, мол, вот собрались, щас уже уедем, только чай попьем.
    Встал в сторонке, настырно целый час молча ждал, пока мы доделаем свои дела и уедем. Интересно, он всю ночь сидел бы рядом с нами, если бы мы передумали и решили остаться?

Со следующими стоянками получилось сложнее. Выяснив, в процессе путешествия по побережью что практически все подходы к воде платные, а бесплатного выхода к морю нет (промзоны чередуются с отелями, пляжи которых опутаны колючей проволокой), двигались до темноты, и не находя места, вставали на платный пляж в темноте уже. В общем, на том побережье, что мы были, нам не очень понравился именно тот факт, что сложно найти бесплатное место для стоянки. Казалось бы, вот оно, море - рукой подать. А вот.

Что напрягает в платности пляжей так это то, что платное вовсе не означает чистое - часто встречаются настоящие помойки, вход на которые стоит столько же, сколько и на более-менее чистые пляжи (от 10-15ю с человека). Недорого, но немного раздражает такой коммунизм с капиталистическим лицом. Покидаем побережье и едем вглубь, в континентальную часть - через мелкие промышленные городки.

Ближе к вечеру, вконец обозлившись на местный сервис (деньги дерут, ничего не делают), встали лагерем прямо на пересечении двух дорог уже в сумерках. Натянули тент между пальм.

Нам довольно часто приходится ставить лагерь уже в сумерках, а вот почему - здесь рассветает в 6 утра, часов до 9 солнца мало, туманы и облачность, высокая влажность, просушить палатку и тент удается часам к 11. Солнце садится практически ровно в 6 вечера, потом - вечер, быстро темнеет и снова туманы. Так что комфортного времени для передвижения остается не так уж много.

Утром оказалось что место не такое уж и плохое. Просушили вещи, позавтракали и отправились по автобану в Лонган (Longgan, довольно большой промышленный город). Отсюда у нас заброска (1000км) в провинцию Янси.