Клайпеда

Клайпеда

LAT
  • 55.69854N, 21.14732E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    19 заметок,  16 советов по 22 объектам,  417 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Клайпеды помощь
    Все авторы направления
    1
    Seka
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 мар 2009

    Тур "Та самая Прибалтика" - 5. Вечерняя Клайпеда

     
    13 июня 2010 года 22891

    Эта заметка является частью дневника «Автобусный тур "Та самая Прибалтика"»

    Тур «Та самая Прибалтика» - 1. Начало Тур «Та самая Прибалтика» - 2. В Москве: в ожидании отъезда Тур «Та самая Прибалтика» - 3. Из Москвы в Вильнюс Тур «Та самая Прибалтика» - 4. Вильнюс

    В Клайпеду мы приехали довольно поздно. Уже слегка уставшие. Но нас ждала еще обзорная экскурсия по вечернему городу с местным гидом. Кто-то предпочел остаться в гостинице, но большая часть группы (почти вся) отправилась покорять один из крупнейших городов Литвы. Нашим гидом был Римас: чертовски обаятельный мужчина, отлично говоривший по-русски, лишь иногда проскальзывал всем нам знакомый акцент.
    Было невероятно холодно, Даже я, человек, привыкший к холодам и в принципе любящий прохладу, сильно замерзла под конец обзорки.

    А пока мы ехали по улицам Клайпеды, третьего по величине города в Литве. Несколько веков этот портовый город входил в состав Пруссии, потом Германии и назывался Мемель. Этот факт, безусловно, оставил свой след в истории и архитектуре города. С 1923 года, с некоторым перерывом во время Второй мировой войны Клайпеда входит в состав Литвы. Римас рассказал нам, что город очень сильно пострадал дважды: в середине XIX века от пожара и во время Второй мировой войны, в результате чего большая часть старинных зданий и сооружений, храмы города были утрачены. И, тем не менее, как оказалось, в Клайпеде есть, что посмотреть.

    Мы подъехали как можно ближе туда, где можно было увидеть Куршский залив и противоположный берег, уже Куршской косы, куда мы должны были отправиться завтра. Порт как и везде порт: баржи, огромные краны… Потом мы просто ездили по улицам города, проезжая мимо главных достопримечательностей: парка скульптур, театров и храмов, сохранившихся старинных зданий. Римас рассказывал нам о городе, его жизни, проблемах. Высокая миграция среди молодых людей (население Клайпеды за последние 14 лет сократилось на 10%), снижение зарплат после кризиса, упадок многих производств, высокие коммунальные платежи. Знакомо, не так ли?..

    Людей на улицах уже практически не было видно, хотя вроде как было не поздно: время приближалось к девяти вечера. Как оказалось, сегодня был праздник, люди уже отправились отдыхать, а дороги в Старом городе были перекрыты. Последнее для нас было очень хорошо: мы спокойно могли погулять по его улочкам без машин.

    Когда мы вышли на улицу, стало понятно, что за бортом автобуса было градусов пять тепла, не больше. «Ну так как, идем гулять по Старому городу, или нет?» - с улыбкой поинтересовался наш гид. Мы, дрожа от холода, ответили, что, конечно же, идем.

    Старый город Клайпеды очень небольшой: несколько улочек, пересекающих друг друга. Если в Вильнюсе, где мы уже были, да и в Риге, и Таллине, где еще будем, улочки Старого города разбегаются от площадей как-то бессистемно, создавая целые лабиринты. То тут, в Клайпеде они шли четко либо перпендикулярно, либо параллельно друг другу. Честно – это место всех нас очаровало. Постепенно темнело, наша группа в составе 40 с лишним человек гуляла по абсолютно пустым улицам, переходя от одной к другой, находя все новые и новые памятники. Мы увидели несколько домов в столь мною любимом стиле фахверк, театральную площадь со скульптурой милой Анхен. Нам встретился малыш (скульптура, конечно, же) у какого-то кафе; котик, оставляющий за собой следы; волшебная мышка, которая исполняет самое заветное желание, если шепнуть ей его на ушко; почтовый ящик с голубями; горшочек с деньгами; парусник «Меридиан».

    По мостику мы вернулись в наш автобус, когда было уже совсем темно. Экскурсия закончилась и автобус повез нас в сторону нашей первой гостиницы в туре – «Reval Inn Klaipeda». Нам предстояло провести здесь две ночи. Отель оказался очень даже неплох, за исключением двух недостатков – неблизкого расположения от Старого города и холода в номерах. А так, обслуживание, чистота, сервис, питание – все было на высоте.

    Мы с девчонками приняли твердое решение, вернуться в Старый город завтра, после поездки по Куршской косе и еще раз пройтись по увиденным уже местам, но теперь при дневном свете. Уж очень нам понравился Altstadt Клайпеды. А еще думали добрести до парка скульптур, подняться на смотровую площадку, посидеть в каком-нибудь кафе… В общем планов было громадье, но увы, не всему суждено было сбыться, по не зависящим от нас причинам. Но это уже совсем другая история.

    … А в этот вечер, второго мая, мы крепко и моментально уснули, оставив за плечами без малого почти целые сутки без сна...

    Тур «Та самая Прибалтика» - 6. Куршская коса Тур «Та самая Прибалтика» - 7. Клайпеда под дождем Тур «Та самая Прибалтика» - 8. Шауляй и Гора Крестов Тур «Та самая Прибалтика» - 9. Рига. День 1 Тур «Та самая Прибалтика» - 10. Рига. День 2 Тур «Та самая Прибалтика» - 11. Юрмала Тур «Та самая Прибалтика» - 12. Рундале Тур «Та самая Прибалтика» - 13. Турайда Тур «Та самая Прибалтика» - 14. Сигулда Тур «Та самая Прибалтика» - 15. Дождливый Таллин Тур «Та самая Прибалтика» - 16. Тракай Тур «Та самая Прибалтика» - 17. Минск. Итоги тура

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Клайпеда
    сообщить модератору
      Наверх