Клайпеда

С нами с 10 мар 2009

Тур "Та самая Прибалтика"-7. Клайпеда под дождем

5 июля 2010 года|| 4| 21721

Эта заметка является частью дневника «Автобусный тур "Та самая Прибалтика"»

Тур «Та самая Прибалтика» - 1. Начало Тур «Та самая Прибалтика» - 2. В Москве: в ожидании отъезда Тур «Та самая Прибалтика» - 3. Из Москвы в Вильнюс Тур «Та самая Прибалтика» - 4. Вильнюс Тур «Та самая Прибалтика» - 5. Вечерняя Клайпеда Тур «Та самая Прибалтика» - 6. Куршская коса

Как только наш автобус заехал на паром, дождь пошел сильнее. Но в принципе еще не смертельно. Однако выходить на палубу как-то совсем не хотелось.
    Интересно, что до начала дождя более половины группы изъявили желание поехать в Старый город Клайпеды. Позже, таких смельчаков высадилось недалеко от Театральной площади от силы человек восемь. Мы отказываться от удовольствия прогуляться по Клайпеде, пусть даже под дождем, не стали. Вооружившись зонтиками, фотоаппаратами и оптимизмом (а вдруг дождь неожиданно кончится!) – мы вышли из автобуса практически на совершенно пустую улицу, неподалеку от сердца Старого города - Театральной площади.

С последней мы и начали нашу «мокрую» прогулку. Полюбовавшись уже во второй раз со вчерашнего дня небольшим зданием театра и скульптурой очаровательной девушки Аннхен, мы двинулись просто бродить по улочкам – от одной к другой. Не только нашли все памятники, что видели накануне вечером, но и обнаружили новые: дракона, висящего на стене, горшочек с деньгами, пуговицу трубочиста (до этого видели только его самого).

…А с неба все капало и капало. Конечно, не слишком приятно было мокнуть, но с другой стороны после и под дождем улицы города казались столь яркими (фотоальбом). При сухой и солнечной погоде все выглядело бы несколько иначе.

Обойдя вдоль и поперек маленький Старый город Клайпеды, мы через мост вышли на площадь, где стоял цветочный корабль, а еще несколько интересных и необычных по своим геометрическим параметрам зданий. В одном из них, как сказал нам наш гид Римас, можно было забраться наверх, на смотровую площадку. Встретив по дороге наших же товарищей по группе, узнали, что все закрыто. Но упрямо решили проверить сами. Не тут-то было.

…Зайдя в лифт, абсолютно не поняли, как на нем подняться на самый верхний этаж. Нажимали один этаж, но лифт упрямо привозил нас не туда. Это из области «чудеса современной техники». Как в одной из гостиниц, когда я долго не могла понять, как же в номере включается свет, пока моя соседка не пришла и не показала специальное устройство, в которое нужно вложить карточку, и тогда свет включится. Так же случилось и с этим лифтом. В конце концом мы бросили это гиблое дело, и вернулись на улицу.

Тут встал вопрос: продолжать гулять дальше, или отправиться в гостиницу, т.к. дождь лил уже практически как из ведра. Мы выбрали средний вариант – поехать в большой торгово-развлекательный комплекс «Akropolis»: погулять там, поужинать, выпить чего-нибудь горячительного (на нас практически не осталось сухой одежды, зонтики не спасали) и прикупить продуктов в дорогу. На том и порешили.

Нашли пустую автобусную остановку. Интересно, что тут же висело подробное расписание всех проходящих через нее автобусов. Вовремя или нет пришел первый попавшийся автобус, мы проверить не успели. Забежав в него, начали разбираться, как заплатить за проезд. Отдали водителю денежки, узнали у него попутно доедем мы или нет на этом автобусе до нужного нам места. Оказалось, что почти да, однако придется еще пешком пройти метров 800. Эх, ну что поделать…

Выйдя на нужной остановке, мы почти бегом направились к торговому центру. «Akropolis» оказался очень большим и не слишком многолюдным. Многие продавцы откровенно скучали. Начали мы с поисков какого-нибудь ресторанчика. Увидев на схеме (на входе в ТРК) знакомое название «Cili Kaimas» (читала об этой сети до отъезда), мы направились прямиком туда. Ресторанчик очень уютный, оформлен так, что создается впечатление, будто находишься не в большом торговом центре, а где-нибудь в отдельном помещении. С наших мест открывался изумительный вид на каток, на котором гоняли хоккеисты.

Первым делом заказали по горячей чашке кофе с ромом. Согрелись… А потом уже каждый выбрал, что было по душе. Перекусили, отдохнули, немного обсохли, и отправились бродить по магазину. Здесь можно найти все, что душе угодно: одежду, парфюмерию, чемоданы и сумки в дорогу и многое другое. Я остановилась на покупке любимых ароматов Escada. Подешевле, чем у нас, плюс сумочка в качестве приятного подарка в придачу. Уже перед уходом заглянули в супермаркет сети «Maxima», он тут очень даже большой с потрясающим выбором самых разных продуктов. Со смехом ходили и фотографировали изобилие всевозможной выпечки, глаза разбегались. Но мы устояли.

До гостиницы решили доехать на такси, хотя было совсем недалеко. Но гулять под дождем уже не хотелось. Такси стояли прямо у магазина. Долго объяснять куда нам нужно не пришлось, т.к. водитель отлично говорил по-русски. Обошлась нам поездка в 6 литов, по 2 на троих.

…В этот день спать легли пораньше, на завтра нам предстоял переезд в Ригу с парой остановок в Шауляе и на Горе крестов...

Увы, в Клайпеде с погодой нам не слишком повезло, но город, особенно Старый город, произвел очень сильное впечатление: уютные улочки, красивая Театральная площадь, многочисленные памятники. Интересно было бы вернуться сюда в солнечную погоду...

Тур «Та самая Прибалтика» - 8. Шауляй и Гора Крестов Тур «Та самая Прибалтика» - 9. Рига. День 1 Тур «Та самая Прибалтика» - 10. Рига. День 2 Тур «Та самая Прибалтика» - 11. Юрмала Тур «Та самая Прибалтика» - 12. Рундале Тур «Та самая Прибалтика» - 13. Турайда Тур «Та самая Прибалтика» - 14. Сигулда Тур «Та самая Прибалтика» - 15. Дождливый Таллин Тур «Та самая Прибалтика» - 16. Тракай Тур «Та самая Прибалтика» - 17. Минск. Итоги тура