Рыбалка на реке Камчатка и отдых в поселке Ключи. Ключи, Россия

2 материалa по 1 объекту,  34 фотографии

toinvent
    С нами с 15 июн 2010

Рыбалка на реке Камчатка и отдых в поселке Ключи.

18 сентября 2011 года||1 (1)| 19| 158318

Эта заметка является частью дневника «Камчатка для всех.»

В прошлый раз, я уже говорил, что поселок Ключи маячил у нас перед глазами. А вместе с этим в голову приходили всякие порочные мысли – хотелось прийти в продуктовый магазин и купить себе всего лишь мягкого хлебушка, сладких вафель, соленную рыбу и любую газировку или пиво. Засыпая, я уже представлял, как я спустился в поселок, сравнимый для меня с раем на тот момент.

Автор: toinvent

День 15.
    Но утром конечно ждало разочарование - надо было еще столько топать до людей. Причем рельеф был на редкость мерзопакостным – надо было спустится около 7 ми километров по пересохшему руслу реки. Само русло из себя представляло смесь из больших камней и маленьких булыжников, некогда принесенных сюда сильным потоком воды. По обе стороны русла произрастали зеленные таежные джунгли.

В тот день я поистине стал равнодушен к своему телу – то, сколько десятков раз меня укусит комар, меня уже не волновало.

К середине дня мы вышли из леса к асфальтированной дороге. Чуть позже выяснится, что мы попали внутрь военной части и чтобы выйти отсюда, необходимо было пройти проверку документов.

Мы даже вначале не поняли, что мы гуляем по военной части - тут ходили обычные гражданские, был даже свой парк отдыха и люди катались на велосипедах.

Этой части всего 55 лет.

Выйдя в деревню (которую я вначале назвал по ошибке городом, но меня быстро поправил пограничник), мы направились к музею вулканологии, где нас ждали в гостиницу – мы заранее заказали проживание, включающее в себя номера с душем. Тогда это казалось пределом мечтаний.

Но в гостинице не оказалось мест, так что мы снова разбили лагерь в чьем-то огороде. Тут же пошли на разведку.

Город, то есть поселок очень привлекательный. Там много чего развалилось и пришло в негодность. Иногда встречались чисто карельские виды.

Автор: toinvent

А иногда чисто камчатские.

Насчет инфраструктуры поселка. Почти все закрыто и не работает. Даже этот милый игровой зал не помнит своего последнего посетителя. Другое дело продуктовые магазины – распиханы везде в большом количестве, даже круглосуточные есть.

Автор: toinvent

Зайдя подряд в три магазина и купив там по три мороженных, пакет вафель и "Буратино", я успокоился и начал как-то адекватней ко всему относиться.

Потом еще прогулялись к реке. Насколько прекрасен вид!

Автор: toinvent

Только жалко, что берег вообще не обустроен и по большей его части разбросан мусор.

Вечер мы закончили баней. Себя помыли и одежду постирали. Баня была в доме у друзей вулканологов, и нам было немного неловко ходить на чужой участок.

Вечер подходил к концу и мы уже обессиленные не могли далеко отойти от лагеря. Приготовив отличный глинтвейн, и попев нƒемного песен, мы легли спать. Конечно спалось плохо и все из-за легкого переедания.

День 16.
    Сегодня мы должны были узнать на какие ближайшие даты возможно взять билеты в Петропавловск-Камчатский, можно ли порыбачить, и получится ли съездить на Шивелуч, пособирать вулканическое стекло.

В итоге все сделали, кроме последнего – в поселке все подходящие машины поломались, а на любой другой туда не доедешь.

Билеты купили в автобусной кассе, находящейся на центральной площади. Тут же стоит Ленин (есть и такие люди, ищущие статуи Ленина во всех городах).

Автор: toinvent

С другой – классический провинциальный вид. Еще мне кажется, что точно такой же вид я наблюдал этой зимой за полярным кругом в п. Лапландия в Мурманской обл. Та же одиноко стоящая четырех этажа посреди леса и окружающие гаражи.

А напротив находится Леcпромхоз. Раньше вокруг этого производства и вырос город из поселка (замечу, что Ключи считались городом до 2004 года). Завод занимает большую площадь и одной своей стороной выходит к реке, где раньше производилась отгрузка и загрузка древесины.

Автор: toinvent

В 90ых завод прибрал к рукам один местный бизнесмен, после чего было быстро распродано все оборудование, а завод закрылся. После закрытия завода, в городе не осталось чем заниматься и люди начали уезжать. Насколько важна было деревообрабатывающая индустрия для города, можно понять по рисункам на стенах домов.

Казалось бы – как так нечем заниматься, тут же можно развивать рыболовство. Но выловом рыбы занимается местная община, имеющая свои ограничения (наложенные между прочим Москвой) на количество вылавливаемой рыбы. Да и рыбачить тут можно только 4 месяца в году.

К тому же в городе нет большого порта, только множество небольших пристаней, отходящих от садовых участков. А в том месте, где стоят отовсюду видимые речные краны, находятся остатки речного флота.

Автор: toinvent

Заглянув в пару заброшенных цехов и увидев полную разруху, я вернулся на центральную площадь. К тому времени мы успели найти людей, готовых нас покатать по реке Камчатка. Это были камчадалы, иными словами коренные жители Камчатки, которые к тому же несколько поколений подряд занимаются рыболовством.

Погрузившись в лодку, мы отправились вверх по течению. Вид на собачку с воды.

Автор: toinvent

Отъехали чуть подальше и тут же начались дикие берега с удивительным видом на заднем фоне. Даже не верится, что мы там были.

Иногда по пути встречались рыбаки. У них заканчивался сезон (выловили положенную норму на село), поэтому они выходили с сетью на воду в последние разы. Снимать себя они запрещали.

Автор: toinvent

Такая лодка называется ботом. Каждый из камчадалов сам делает такую лодку, аккуратно подгоняя листы железа и закрепляя их сваркой.

Поменяв канистру бензина на 3 больших рыбины, мы начали искать место стоянки. Иногда по берегам встречались такие домики, но подплыв к ним, мы тут же отплывали назад. Казалось, что это происходило из-за обнаруженный медвежьих следов.

Автор: toinvent

Осмотрев около 5 мест, мы высадились на песчаном островке.

Хотя это был островок, то тут, то там встречались свежие следы медведя.

Уходящие вдаль…

Начали готовить уху. Рыбу надо промыть.

Отрезать голову.

Вытащить внутренности.

Автор: toinvent

Посолить и поставить на огонь.

У нас даже не уха получилась – мы не смогли найти овощей для готовки, так что мы просто сварили рыбу и это было нечто. Вкусная, сочная, сытная. Вкус свежей рыбы совершенно отличается от того, что я встречал в магазинах.

Еще немного отдохнув, мы отправились обратно в поселок.

Автор: toinvent

То и дело распугивали птиц, что взлетали, заслышав звук нашего мотора.

В Ключах мы снова придались лени – но по пути заметил такой вот логотип Единой России. Удивительно, что сюда добрались агитаторы, причем не только добрались, но и устранили всех конкурентов. Похоже, что у жителей нет выбора на выборах.

Автор: toinvent

Ленились мы в основном в нашем лагере. Закупив спиралей от комаров, мы погрузились в дым тлеющих вонялок и совсем расслабились.

Спели несколько жизнеутверждающих песен и начали вспоминать все пережитое за это время. Как же было здорово.

Автор: toinvent

День 17.
    Перед посадкой в автобус мы успели посетить музей Вулканологии, где нам вкратце рассказали о процессах, проходимых сейчас на Камчатке. Запомнились расположенные на втором этаже видеокамеры, передающие изображение в режиме реального времени в интернет. Вот сайт музея вулканологов - http://www.volkstat.ru/index.html

Автор: toinvent

Этот фотоотчет является частью проекта «Камчатка для всех». Узнать о проекте и получить дополнительные материалы по всей поездке можно у меня в дневнике на Турбине. Я рассказываю почему путешествие на Камчатку не представляет из себя ничего сложного, и как посетить основные достопримечательности региона без особых денежных трат.

Другие рассказы из этой серии:

Часть 1. Впечатление от Петропавловска-Камчатского.

Часть 2. Горелый и Мунтовский на три дня.

Часть 3. Остров Старичков - морская прогулка и море впечатлений.

Часть 4. Дорога в Ключевской парк и восхождение на Плоский Толбачик.

Часть 5. Недопокоренный Острый Толбачик и душевный вулкан Зимина.

Часть 6. Гора Поленница и перевал Вулканологов.

Часть 7. Восхождение на Ключевскую Сопку и выход из района.

Часть 8. Рыбалка на реке Камчатка и отдых в поселке Ключи.