Коли — парк культуры и отдыха Коли, Финляндия

4 материалa по 4 объектам,  107 фотографий

Nikita_Kirillov
    С нами с 12 авг 2013

Коли — парк культуры и отдыха

24 августа 2014 года||
    GPS
    |3 (2)| 22| 780811

Жители больших городов, спасаясь от повседневной рутины, приходят в парки, присаживаются на скамеечки и медитируют под пение птиц. Крайне устав от городской суеты, я тоже решил подыскать для себя парк. И выбор пал на национальный парк Коли, который находится в Финляндии. Забронировав гостиницу Break Sokos Hotel Koli, которая расположилась как раз в этом парке, я отправился в путь. Дорога от моего дома в Санкт-Петербурге заняла около 6 часов. Заехав в парк, и припарковав машину у подножия горы, я начал искать глазами отель. Мой взгляд остановился на подъемнике, который поднял меня вверх по горе. И вот я увидел отель.

Автор: Nikita_Kirillov

Заселившись и поднявшись в номер, я приник к окну. Передо мной открылся потрясающий вид. Отель возвышается на горе, и из окна открывается вид на чистейшие озера и тысячи островов. Взяв рюкзак, бутылку воды и пару шоколадок, получив на ресепшне карту Коли, я отправился в поход.

Автор: Nikita_Kirillov

В парке много разнообразных природных троп, от 1 километра, до 60. Я выбрал для себя маленькую тропку с самыми интересными, по моему мнению, местами. В парке есть специальные зоны, где можно раскинуть палатку, развести костер и спокойно переночевать. Гуляя по каменным сопкам, я наткнулся на водопад Тархапуро (Tarhapuro). Он красиво струился по скале, между папоротниками и корнями хвойных деревьев. Путеводитель сообщил мне, что из него можно пить. Я незамедлительно пополнил свои запасы воды.

Автор: Nikita_Kirillov

Следующая моя остановка была у Церкви дьявола (пещера Pirunkirkko). Это природная пещера в скале, где проходили языческие ритуалы, и, по приданию, здесь можно найти маленькую расщелину и попытаться увидеть в ней дьявола. У меня это не получилось, так как я не смог влезть в пещеру. В 1860 году ее посетил знаменитый финский художник Ээро Ярнефельт (Eero Järnefelt) и написал на стене в пещере «Один секрет, одна душа, Одно счастье для нас обоих — эта церковь. Её святость никогда не забудем». Сейчас бы его назвали вандалом и взыскали большой штраф, а то и посадили бы в тюрьму.

Автор: Nikita_Kirillov

На сопках кроме густого леса и каменных глыб можно найти и поля. Они искусственные. В далекие времена здесь вели сельское хозяйство. Вырубали небольшие участки леса, срубленные деревья не убирали, сушили пару лет, а потом поджигали, этим самым удобряя землю. Сегодня эту традицию продолжают служители парка, чтобы чтить историю.

Автор: Nikita_Kirillov

В парке можно найти домики, отделанные под старину, загон для северных оленей, которые не прочь, чтобы их покормили лишайником, ведь до зимы надо набраться сил, чтобы возить Санта Клауса, а если точнее финского Йоулупукки.

Автор: Nikita_Kirillov

Кстати, в Коли расположились живописные склоны, которые привлекают зимой многочисленных любителей горных лыж и сноубординга, а в летнее время в конце склона большой песчаный пляж ждет публику в купальниках и плавках.

Автор: Nikita_Kirillov

Возвращаясь в отель, я забрел на красивую вершину, где девушка Liisa Makkonen играла на скрипке завораживающие мелодии, а рядом, на теплые от солнца камни уселись зрители.

Автор: Nikita_Kirillov

Когда я пришел в отель, мне предложили отдохнуть от моего пешего странствия в Koli Relax Spa. Мне выдали специальные крема и инструкцию на русском, о том в каких бассейнах – саунах их намазывать. Я взял бутылку холодного белого вина и отправился расслабляться. Погревшись в многочисленных саунах, я нырнул в холодный бассейн. Потом я надолго застрял в душе, который эмитировал тропический шторм, сопровождая бурные поливы водой шумовыми и световыми эффектами. Больше всего мне понравился бассейн с музыкой. Воды там мало – где-то полметра. Она теплая. Когда ложишься в него на спину так, чтобы уши оказались под водой, то становиться слышна классическая музыка. Релаксация тут как тут. Закончил я свои СПА процедуры в джакузи на улице с бокалом вина, любуясь на природные богатства Северной Карелии.

Автор: Nikita_Kirillov

Завершить свой день я решил в ресторане «Grill it!», который находится прямо в отеле. В меню можно найти все многообразие финской кухни, рыбу, морепродукты, мясо. Себе я заказал салат с дарами моря и стейк. Вкусно откушав, я попросил двойной виски, но мне отказали. Мне объяснили, что они могут сделать только одинарный. Оказывается, по финским законам двойные порции не разрешены. Я вышел из ситуации, заказав два стакана.

Автор: Nikita_Kirillov

Утром я отправился в туристический центр, который находится прямо у отеля. В нем можно найти музей, посвященный парку, выставочную галерею, зал для собраний и кинопоказов, кафе и магазин сувениров. Изучив в музее историю парка, я постоял на камне, который дергается, имитируя землетрясение, которое тут однажды произошло. После тряски, проголодавшись, я зашел в кафе, чтобы попробовать мороженое с сосновой смолой и выпить безалкогольного шампанского из брусники.

Автор: Nikita_Kirillov

Спустившись на подъемнике к машине, я отправился в город, который расположился под горой. Там есть супермаркет, клуб, церковь, уютный бар, в котором можно снять комнату, и небольшой музей со старыми вещами, которые финны использовали в своем быту. Мне приглянулся аппарат для производства лимонада.

Автор: Nikita_Kirillov

Рядом с музеем на поле группа людей собирали стога скошенной травы на скорость. Сейчас все это делают машины, а ручная работа осталась только развлечением. А самым милым моментом в городе Коли была встреча с собаками колли, которые с удовольствием позировали моей камере.

Автор: Nikita_Kirillov

В городе сеть свой пляж с пристанью и центр активного отдыха и спорта (Koli Activ). Там можно найти любые водные развлечения. Я выбрал для себя путешествие на яхте по озеру с посещением необитаемого острова с золотистым, песчаным пляжем и пикником на нем. Ветер в лицо, каменные острова ледникового происхождения, и вот мы уже на острове. Пока капитан и его помощник разжигали огонь и готовили чай и барбекю, я пошел в обход вокруг острова. С него открывается вид на национальный парк, горнолыжные склоны, разрезающие еловые заросли, с которых поднимаются испарения, создавая впечатление, что горит лес.

Автор: Nikita_Kirillov

Вернувшись в город, я начал искать место для ночлега, и наткнулся на дом-отель Mattila, где всего за 20 евро можно переночевать и покушать натуральной и полезной еды. Я чувствовал себя как у бабушки в деревне, много домашнего скота, и большой огород. Хозяйка отеля предложила научить меня ухаживать за огородом и скотом, но я увильнул от работы и только погладил теплую морду коровы, которая, как мне показалось, снималась в рекламе шоколада Milka. Потом хозяйка отеля рассказала мне о своем загадочном доме, где, как она уверена, живут добрые привидения. Чтобы я не очень боялся, она накормила меня вкусным супом.

Автор: Nikita_Kirillov

Поездка подходила к концу, и я уже начинал засыпать на деревенской кровати. Но, собравшись с духом, я поехал в конюшню Paimentupa на вечернюю прогулку на исландских лошадях. Получив брюки ковбоя, шлем и пройдя инструктаж, мы поскакали на закат по узким лесным тропам.

Мое видео о Коли

Yurivar
      С нами с 19 мар 2010
      25 авг 2014, 20:07
      У финнов, как всегда, все на высоком уровне!
    • Nikita_Kirillov
      Nikita_Kirillov
      С нами с 12 авг 2013
      25 авг 2014, 20:20
      Yurivarнаписал 25 августа в 20:07

У финнов, как всегда, все на высоком уровне!

Россия так близко, а уровень у нас не тот(