Колумбия

С нами с 13 дек 2010

Прекрасная Жемчужина (или другое измерение Колумбии) ч.3

20 мая 2011 года||1 (1)| 7| 31904

Прекрасная "Жемчужина" (или другое измерение Колумбии) ч.2 В г. Буэнавентура меня привело желание увидеть цветную реку, которая размеренно течёт в лесах этого региона, не ведая о своей красоте. Да, этот городок слегка захолустен, стоит на берегу Тихого океана. Население негроиды, мулаты. Иду к морю. На берегу бело – красный маяк, парк для детишек, набережная – малекон полна народу. Корабли стоят на рейде, яхты, чайки над мачтами. Спросила, что здесь за море, никто не ответил. Море и море. А оказалось залив Буэнавентура. Ну и пусть. Длинные ряды сувениров. Купила парочку, а ещё купила мякоть кокоса и струганное зелёное манго с солью в пакетиках. Любимое лакомство. Орех много кушать нельзя, тяжёлый для желудка продукт, но вкусноооо.. . А манго пахнет ёлкой и всегда напоминает мне детство, когда мы в мае бегали гурьбой в лес за ёлочными макушечками и я тогда ещё не знала, что они кисленькие и сочные по вкусу похожи на манго. Да и вообще, тогда я ещё многого не знала. И континент Латинская Америка представлялся мне, как сейчас созвездие Близнецов. 14 февраля с утра я на автовокзале, м\т в Кордова не пойдёт, т. к. сегодня понедельник и желающих ехать в это самое Кордова просто нет, а мне надо. Вещи оставлены в отеле, и я пустая, налегке, можно и побороться. Меня везут на выезд из города, на так называемую «бомбу», то есть место транспортной развязки, откуда более вероятно уехать. Высадили на заправке и уже через 10 мин. заправщик посадил меня в нужную мне маршрутку. Ехать минут сорок. Спустились с крутого уклона и мы уже у узкоколейки. А здесь мне предстояло пересесть на «брухито». Это местное уменьшительное словечко от слова « бруха» — колдунья, то бишь, колдовочка. Данное изобретение – агрегат очень точно отображалось в этом названии. Странная разновидность дрезины. Деревянный «плот» на колёсиках стоит на рельсах, а мотоцикл приделан к нему справа, заднее колесо которого толкает этот «плотик», отталкиваясь от рельса. На «плотике» скамейка буквой «Г». Никогда не видела ничего подобного, а тем более не ездила. Сейчас попробую! За 2 песо устраиваюсь впереди на скамейку и ещё 4 человека со мной. Я, понятное дело, в заказник. А они-то куда? Мотор! Поехали! Ветер в лицо! Мчимся, подпрыгивая на стыках, зажатые джунглями с обеих сторон. Со встречной дрезиной не разъехаться, поэтому пассажиры, где их наименьшее число, спрыгивают и стаскивают дрезину с рельс, а когда встречка проехала, то вновь водворяют транспорт на рельсы и снова в путь, громыхая по 3-м высоким металлическим мостам над реками, обвеваемые ветерком. Глухомань жуткая! Ехали с полчаса и приехали на улицу из нескольких домов, где все рабочие и сошли. А мне показали в сторону леса, туда, мол, тебе и дорога. Я и пошла через всю улицу, это и есть Сан Серпияно, народ домА строит, дымятся летние кухни под громким названием « Ресторан», парочка пустых отелей ждут туристов. А в конце улицы арка, имитирующая вход в резервацию. Меня догнала девочка и востребовала 1 песо за вход. А я, в свою очередь, спросила на сколько далеко могу войти в лес и как себя ведут сегодня «герриерос». Она только пожала плечами и спросив, я одна или с кем-то, посоветовала не сворачивать на узкие тропинки, можно заблудиться, тропинка превращается в 5 , а потом в 10 и точно придёшь к «герриерос». Проводника мне не дали. Я захожу в лес одна. Река совершенно прозрачная течёт внизу, появляясь в просветах зарослей Место благодатное, река тихая и спокойная. Она цветная. Сейчас у неё 4 цвета ; малахитовый не проглядный, голубой, коричневый и красный. В сезон дождей, в октябре и апреле, она радужного цвета и перетекает из одного в другой. В это время цветёт камень на дне реки разноцветным мхом, что и придаёт ей удивительную, редкую окраску радуги. Да и сейчас она удивляет, то малахитовая не прозрачная переходит в звенящую голубизну с чётким отражением берегов, а то вдруг становится коричнево – бордовой, а потом красной. Аквариумные рыбки стайками, то замрут на месте, то резко срываются и исчезают, что б появиться вновь. Совершенно не понятно, каким образом они оказались здесь. Вода питьевая и мягкая. Пробовала разного цвета, но вся она в моей бутылке была прозрачной. На противоположном берегу две индеанки купались повизгивая. Я тоже полезла в воду и помахала им рукой, они ответили мне тем же жестом. С огромным удовольствием я поплескалась в реке. Здесь природа отличается от горных пейзажей. Древовидные гигантские папоротники огромно возвышаются зонтами над дорогой. Под ними свежо и сыро. Дорожка галечная, сквозь неё сочится влага и бьют роднички, собираясь в ручейки и убегая в реку. А зонты – папоротники надо мной, собирая влагу, капают на меня крупными каплями. Жаркое солнце появляется в просветах и исчезает. Древнейшие растения земли нашли для себя оптимальную среду обитания, мне встретились всего 3 вида, но мне хватит. На камнях папоротники с длинными ленточными ветками, все края «ленточек» изрезаны бахромой и они более сухие, 3-ий вид — это развесистый куст, похожий на огромный букет выше человеческого роста. А как здесь цветут пальмы! Их не достать, они в глубине зарослей, но их багровые и пурпурные цветки — гроздья, размером более полуметра, навязчиво режут глаз. Огромные бутоны, похожие на малиновое сердце, размером с голову человека, просматриваются издалека. Совершенно поразительно. Ничего подобного я не видела. Какая разная природа в этой восхитительной стране! А здесь в заказнике Сан Сербияно она действительно древняя. Время от времени вдоль дороги попадаются террасы для отдыха и указатели — стрелки. Вроде того, что пойдёшь направо — водопад найдёшь, а налево — к «герриерос» попадёшь. Водопад где-то далеко в лесу, искушать судьбу не стала, и к « герриерос» мне не надо, поэтому пошла прямо , углубившись на 3 км. в лес. Отдохнула под навесом, наблюдая за муравьями – листорезами, которые текли струйкой друг за другом. В одну сторону они несли на спинах кусочки листьев, размером в квадратный сантиметр, а встречная струйка шла порожняком. Вдоль этой движущейся дорожки суетилась «охрана», соблюдая порядок в строю. Муравьи – охранники находились на расстоянии в 30 см. друг от друга. И если я нарушала палочкой их размеренное движение, то в панике муравьи — работяги, устраивали « кучу малу», теряя ориентир. Вот тогда муравьи – охранники бросались в эту кучу и быстро восстанавливали безперебойный конвейер. Огромные деревья бромелия с розово – красными листьями украшают и без того роскошную природу. Это уникальное дерево своим присутствием уничтожает всех паразитов на соседних деревьях. Бромелия здесь повсюду. На обратном пути меня догнал чёрный охотник Рокки с настоящим ружьём. Никого не подстрелил, но за то рассказал мне про заказник и про себя. Так вдвоём мы и вышли из леса. Было немного грустно. Увижу ли ещё когда – нибудь нечто подобное? Возвращаясь на дрезине в Кордова, горе – водитель решил взять с меня 3 цены. Я сказала, что платить буду, как положено, не больше. Он решил схитрить и попросил деньги заплатить заранее, что бы купить 2 литра бензина, а так как у меня было 10 песо, то я их ему и дала, в надежде получить 8 на сдачу. Но сдачи не было и мы поехали, взяв ещё одного пассажира. На середине пути я решила спросить о деньгах, а мне заявили, что это плата за проезд. Я, не думая об опасности, что я одна в глухомани, а их двое, сняла свою шляпу и, повернувшись, на ходу, шлёпнула его ею раз, потом два. После чего подумала о себе. Но сдачу получила. Не провоцируйте туриста! Вернувшись в Буэнавентура, покупаю билет на 7 вечера в г. Медельин за 50 песо. Предварительно съездив в центр на мото поменять деньги. Здорового мулата мне дали, здесь же в терминале, он ещё был и моим охранником, когда за мной увязался подозрительный тип и вместо обменника показывал мне на вход в какой-то двор, я не могла от него уйти, он просто не отставал, тогда мой мулат – охранник слез с мотоцикла, догнал нас и отбил меня. После чего ещё ждал меня на выходе из банка. Я была ему признательна. В Медельине я должна увидеть не подлежащее ни какому объяснению — чудо-камень. Сведений о нём почти нет, единожды попалась фотография с его изображением, видимо давнишних лет и с названием « Скала Пеньол». Где находилась эта скала оставалось загадкой. Совершенно случайно, будучи в археопарке Сан Агустин, повстречала 3-их колумбийцев из Медельина и один их них помянул это название. Так я и узнала о месте нахождения этого камня. Понятия скала и камень совершенно разные. Скала — это часть горы, а камень — это то, что просто лежит сверху. В данном случае говорить следует — камень, иначе местное население не понимает о чём речь, а если говоришь камень, то его название можно не добавлять. Если просто спросить, как проехать к камню, то вас поймёт всякий. Приехала я в Медельин в 7 утра и перебралась в терминал Нортэ, оттуда в Пеньон, а из Пеньона на джипе за 2.20 в местечко Гуатапе. Камень виден уже на подъезде. Зрелище потрясающее. Стоит на вершине горы особняком и ни с чем его не спутать. Совершенно чёрный в белую полоску с округлыми боками. Миллион лет его обмывали дожди и обдували ветра, а человек всегда ломал голову над вечной загадкой природы — Как он здесь оказался? К камню надо подниматься пешком по широкой дороге, а можно на такси. Идти мне в гору и, оставив вещи внизу, в каком то магазине, я вышла на старт. Ох уж мне эти горы! Зрелище предстало грандиозное, я совершенно не была готова увидеть такое. Всё было во сто крат невероятнее, чем я видела на фото. Огромный камень, на плоской вершине горы, высотой 400м.! Совершенно разной структуры, цвета и консистенции на ощупь, нежели та гора, на которой он лежал и было совершенно ясно, что его происхождение другое, так и хочется сказать — не земное. С одной из его сторон выстроена лестница для подъёма и издалека похожа на шнуровку, а сверху, на вершине камня — смотровая площадка, которая, как мне показалось, портит эмоциональное восприятие этого чуда. ( На старой фото в интернете лестница была верёвочной. ) Подъём на камень стоит 8 песо, но даже если бы мне заплатили, я бы подниматься не стала. Слишком круто и высоко. Все стены камня отвесные, со всех сторон я подсовывала под него пилку для ногтей, палочки, веточки и действительно его сюда кто-то положил, он лежал отдельно. Здесь на вершине и на склонах также стоят дома местных жителей, которые видят камень всегда и удивляются ему также, как и туристы, но легенды у каждого свои. Туристы приезжают отовсюду и каждый объясняет местным происхождение их камня, ведь они умные, и приехали из уважаемых стран, а местные, здесь в этой « тьме тараканьей», — не очень соображают. Поэтому местные не очень – то идут на контакт с туристами, считая, что Творец создал землю и всё, что на ней. И камень этот тоже положил здесь он, что бы люди знали, что на Земле есть Хозяин. А сверху удивительный вид на текущую в долине реку с островами, на цветники по склону, на пёстрые домики. Земля под камнем принадлежит частному лицу, семья, которого, живёт рядом и выкупили они эту землю давно и за дёшево, как не пригодную для использования, а теперь бизнес процветает и камень стал бесценным. Спускалась я оттуда под сильнейшим впечатлением и всё оглядывалась на камень. 2-ого такого чуда в природе не существует. Внизу, под горой, мне приготовили накатамаль. Это блюдо из маисовой муки, риса, свинины и специй. Вся эта смесь в соответствующих пропорциях заворачивается в пальмовый лист, перевязывается бечёвкой и варится в кипятке. После этого свёрток кладут на тарелку и разворачивают листья. Сочная свинина большими кусками, душистый гарнир и перец « вырви глаз». Одно из моих любимейших блюд! Отсюда благополучно вернулась в Медельин и вечером, заплатив 48 песо за билет, выехала в Боготу. В дороге проведу ночь, это удобно, комфортно, меньше затрат на отель и так делать стараюсь всегда. Колумбийцы любят свою страну, ни каких недовольств от них не слышала. Она ухожена и опрятна. Невероятные красоты здесь создала природа. Не посещёнными мною остались заснеженные горы в Сьерра – Неваде, недавно перенесённый грипп, в тяжёлой форме, меня остановил и мне очень жаль, что всё так вышло. Изначально это входило в мой план, но… Я понимаю, что предаю то, что любила раньше, но не признаться в любви Колумбии — просто не возможно. Изумительные горы, в немыслимом серпантине, ласковые и светлые джунгли с реликтовыми растениями и цветными реками, водопады, сверкающие на солнце, стада, пасущиеся в облаках. Недоступные воображению нормального человека, пустыни и камни, и особенно цветы… Да разве всё перечтёшь? А какие удивительно добрые люди! С утра в Боготе я посетила гору Монсеррат на телеферико за 18 песо. Наверху церквушка, а к ней ведёт длинная лестница — дорожка на подъём, вдоль которой в статуях отражён весь путь Христа на Голгофу, с крестом на спине. Едва слышное песнопение, накрапывает дождь, тяжёлый подъём. Статуи – символы, как моральная поддержка. Наконец-то площадка. Богота широко раскинулась внизу. Высота здесь 3500м., я привыкла к высоте, неприятных ощущений нет. В церкви одна я. Молюсь и плачу. Спасибо, Господи за пЕрежитое, что руку мою не отпускал ни на миг. Спустившись вниз, села в круговой автобус и объехала всю Боготу. Не понравилось. Автобусы по городу ходят плохо, в смысле того, что один и тот же номер ходит по разным маршрутам и каждый раз надо спрашивать идёт ли он в нужном направлении, а для этого его надо остановить, сами они чаще всего не останавливаются, или же надо быстро читать по-испански плакат с названиями остановок на переднем стекле, а не с боку, как было бы удобнее. После того, как вы, борясь с испанским, наконец – то выясните, что автобус то не ваш, надо быстро бежать, пока водитель автобуса вас не догнал и не отыгрался. После чего осторожно тормозите следующий. Город полон полиции с собаками и говорят, так всегда. Проверяют выборочно машины на предмет наркотиков. Повсюду идёт стройка дорог и зданий. Сумасшедшие пробки! Из Боготы сегодня же днём еду в г. Кукута, приграничный с Венесуэлой, там перейду границу и к морю, теперь уже отдыхать. Билет стоит 60 песо и ехать 16часов. Можно лететь самолётом и цена всего 90 песо за 2 ч., но все 3 рейса уходят в ночь и искать в ночИ отель, по месту прибытия — не приятно, а уж ночевать в аэропорту совсем не годится. Вот и выбрала автобус. А ещё я буду смотреть в окно! Но! Забастовка на дороге! Меняют время выезда. Подъезды к границе перекрыты. Выезжаем на свой страх и риск в надежде, пока доедем всё закончится. За окном навязчивые красоты, громоздятся друг на друга. Я не могу к этому привыкнуть. Голубые ельники и благоухающий лиственный лес. Колумбия моя, хочу тебя обнять и прильнуть к тебе щекой. Ты была гостеприимна и добра ко мне, а я счастлива у тебя в гостях. Каждый миг с тобой был эмоционально наполнен и мне не хватало запаса слов, что б рассказать о своих чувствах. Ты ещё одна моя любовь! Утром проснулась, а мы за облаками, долго кружили по вершинам гор и наконец-то пошли вниз. Забастовка оказалась доброй и нам был дан зелёный свет. В Кукута штамп выезда из Колумбии и дальше автобусом на сторону Венесуэлы в г. Сан Антонио. Вот и Колумбия позади, но знаю, что вернусь сюда скоро. Может быть и навсегда.

следующая часть — Hola, Venesuela (или, как нас не обворовали) часть 2.