Комодо Национальный Парк

С нами с 21 июн 2011

Комодо и Ринча - клевые острова

24 июня 2011 года|| 5| 12094

Ездили в двухдневный тур в нацпарк Комодо с Юкой и Травяным Котом, сначала на остров Ринчу, а потом на Комодо. На Ринче мне офигенно понравилось. Я была там 2 года назад, тогда мне сильно понравилось, но ща кажется, что те впечатления очень блеклые по-сравнению с этими. Я заметила, что когда я приезжаю куда-то второй, третий раз, то с каждым разом впечатлений становятся больше, как будто раньше я многое не видела, или не придавала значение, или многое было безразлично.

По дороге на Комодо клевые холмы очень красивой формы, как будто немного пожёванные. Вообще острова от Ломбока до Флореса все такие пожёванные, с самолета смотреть офигенно красиво. Комодские острова (не только сам Комодо, но и большинство мелких островков вокруг) полностью покрыты пушистой дикобразной ярко-зеленой травой. Мне кажется я никогда не видела такой яркой травы. От нее холмы выглядят очень пупсово, их хочется тискать. И на таких короткошерстных холмах торчат очень высокие редкие пальмы-метелки. Эти пальмы, кстати, эндемики.

На Ринче холмы не очень высокие и кроме высоких пальм-метелок, есть разные другие деревья. Проходили через плато с осколками лавы – поле с яркой дикобразной травой и по нему разбросаны осколки почти белой лавы. Осколки старые, обветренные, поэтому не острые, а скругленные. Вообще на Ринче много лавы – как только причаливаешь к острову, то прямо у пирса холм сколот и видно, что он сделан из лавы, видна слоистость натекающих слоев лавы. Там лава тоже светлая, но коричневатая.

В одном месте возле чуть ли не единственной микроречки вараны убили буйвола и 4 дня уже его жрут. Впечатлений на 100 – стоишь в 5 метрах от жрущих варанов. Один самый большой варан все время жрал, неторопливо и вдумчиво откусывая куски, а остальные более мелкие и совсем мелкие осторожно подходили к нему, откусывали по кусочку пока большой их не отгонит. Одновременно было 6-7 варанов. Пока самый большой ел, а немного более мелкие стояли рядом, самые мелкие вараны подходили вообще почти вплотную на 1 метр, так что их приходилось немного отпиннывать длинной палкой. Один раз мы оказались почти окруженными 5 варанами, пока пялились на большого. Было смешно – как будто у варанов такая тактика – один отвлекает туриков, давая им шоу, а остальные окружают их.

У меня с самого начала этого тура было впечатление, что я натуралист 19 века, который исследует еще неизвестные места. Во время трека это впечатление усилилось – тропа почти не видна, в некоторых местах вообще лишь угадывается, в нескольких метрах в стороне пасутся буйволы, то обезьяны перебегают дорогу, то прыгают почти над головой, то дикие вараны жрут среди мух дохлого буйвола. А когда мы вернулись на лодку, чтобы ехать дальше, то к берегу подплывало невероятно мелкое каноэ-с-ручкой со стоящей в ней автохтоном в набедренной повязке. В общем стопроцентная уверенность, что мы на паровом судне, только вышли из саванны, и к нам подъезжает автохтон за бусами.

Сначала было очень жарко. Вообще район Флореса – самое жаркое место из всех, где я была. Когда мы почти прошли весь трек, то начался ливень, который закончился почти ночью. За 2 минуты мы полностью стали мокрыми и шли по щиколотку в воде, как герои какого-нибудь майнрида.

Когда приплыли на Комодо, то показалось что Ринча по сравнению с ним – просто фигня. Хотя они сильно похожи, но от Комодо впечатления еще более офигительные. На нем холмы выше, стоят плотнее друг к другу, ребра более острые. Такое впечатление, что сначала я смотрела на немного расфокусированное изображение, а потом вдруг появилась высокая резкость.

На песчаном берегу дрались несколько оленей. Вообще не реагировали на нашу лодку, пока мы не причалили и не стали парковаться. Ночевали в гестхаусе. На острове нет отелей, есть место, где в сезон стоит несколько палаток с сувенирами, есть ресторан, 2-3 бунгало служащих и гестхауз из 5 номеров. Все это называется штаб-квартирой (ШК) нацпарка. Пока шли по территории ШК до гестхауза 2 минуты, то успели офигеть – прямо по территории ходят олени небольшими стадами. По тропинке к нам шел служащий, а в 2х метрах от него валялся олень, пожевывая траву, и только следил за ним, но не сваливал. Под нашим балконам шастал мелкий олененок и обкусывал листья с деревьев.

Оставался час светлого времени и мы решили погулять немного по берегу. Дождь был очень мелкий, почти незаметный и поэтому холмы вокруг было хорошо видно. ШК – в мелкой бухточке и вокруг почти со всех сторон эти офигенные холмы. Видели стайки оленей, к одной подошли довольно близко, метров на 15.

Когда возвращались обратно, уже немного темнело. В десяти метрах от нас дорогу перебежал кабан. Мы аккуратно обошли, чтобы он на нас не напал, но увидели только его попу в кустах. Через несколько метров мы уже зашли на территорию ШК и в 10 метрах от нас увидели другого кабанчика, вынюхивающего что-то в куче рядом с кухней служащих. Служащие его стали отгонять, звониьт в колокол. Он поднял на них морду и стал вилять хвостом как собака, выглядел очень робким, застенчивым и подлизывающимся. Мы потом на него стояли пялились, а он стал отходить от нас к холмам, все время виляя хвостом и подмахивая мордой. Кажется это была самая дружелюбная и застенчивая свинья. (у меня все равно несколько раз возникло беспокойство, что она может на нас броситься, потому что читала, что дикие свиньи очень агрессивны).

Проходили мимо большого открытого ресторана. У дверей валялся гигантский варан. Я сначала подумала, что это деревянный варан – казалось невозможным, чтобы по парку свободно гуляли олени, не боясь варанов, и что варан будет лежать на проходе в ресторане. Но это оказался живой варан и служащие потом сказали, что он там все время валяется. Варан был очень флегматичный. Сначала мы издалека кинули в него мелкий камешек, потом кинули еще несколько, ему пофиг. Потом залезли на столы и пялились на него сверху в полуторе метров от него, потом Травяной кот потрогал палкой его хвост, двигал хвост, варану было пофиг, он только один раз открыл глаз и немного громко подышал. Но потом решили, что такие игры опасны, что если он нападет на нас, то стол нас не защитит. Во-первых, вараны могут лазать по деревьям, и даже очень большие вараны могут немного залезать на несовсем горизонтальный ствол дерева. Значит наш стол с табуреткой перед ним для него будет простым препятствием. Во-вторых, когда вараны просто стоят на лапах с поднятой головой, то их морды довольно высоко подняты над землей. А этот варан – огромный, так что может его морда вообще может быть на столе, если он ее поднимет. И в-третьих, они могут совершать такие молниеносные броски, что мы просто ничего не успеем сделать.

После того как стемнеет, постоянно слышны какие-нибудь крики на улице – лай оленей, повизгивания кабанов, музыкальное кваканье каких-то птиц, грохот волн (это кроме гекконского кряканья и криков цикад).

Утром на пляже спят олени. Так необычно – выходишь на пляж, а там олени. Мы довольно близко подошли к одним, они так и валялись, только посматривали настороженно. Или идешь по тропе, а на встречу олень, идет и пялиться, вытягивает нос и принюхивается. Еще олени очень смешно бегают, вытянув шею и задирая ноги.

На второй день пошли в трек по Комодо. Этот трек понравился намного меньше, чем ринчевский – почти весь трек был просто по джунглям, только, когда редко выходили на вершины холмиков и видны били холмы и склоны, тогда трек нравился на 5 по десятибальной шкале. Зверей в треке почти никаких не встретили – 3х варанов, валяющихся с растапыренными лапами, несколько какаду вдалеке и огромную ворону.

После трека сидели с Юкой, пялились на двух гигантских варанов, валяющихся рядом с домиком. Я пошутила, что смотря на них, можно наверное испытывать твердость (мне их шкура кажется очень твердой) и у меня тут же возникла очень слабая твердость, как будто я стала скалой на несколько мгновений.

После Комодо поехали на снорклинг в место с розовым песком. Там правда песок розовый – красные кораллы рассыпаются и придают красноватый оттенок песку. Когда волна накатывает на берег, то остаются очень красивые красноватые разводы. Видимость офигенная. Лодка остановилась на глубине метров 15-20 и все дно просматривалось, вода очень чистая. Очень понравилось нырять. Я раньше ныряла метра на 2-3 и быстро поднималась, казалось что воздуха не хватает. Год назад друзья ныряли со снорклом и ставили рекорды. Они ныряли метров до 10. Я только смотрела на них и думала, что я никогда так не смогу. А в этот раз у меня почему-то не возникало таких страхов, очень нравилось плавать там среди кораллов. Я нашла клевую анемону, ныряла к ней, хваталась за коралл и висела, болтаясь от водного ветра, пока воздух не кончался. Нырнула сегодня примерно на 7-8 метров. Казалось какая-то невъебенная глубина.
    В общем Ринча и Комодо pulau sangat indah, как сказали бы индонезийцы ( = очень красивые острова)