Кто кого обманывает за рубежом — Турция 2004 Конаклы, Турция

Конаклы

4 материалa по 1 объекту,  76 фотографий

Кто кого обманывает за рубежом — Турция 2004

В пятницу 5 декабря в 9:00 прилетев из Тегерана в Москву, я почти сразу поехал на радиостанцию «Москва», где "выступал" в прямом эфире с темой «Как обманывают российских туристов за рубежом». Для меня это был первый опыт на радио и я, честно говоря, особенно в начале, немного путался((. Во время радиоэфира я «прочитал между строк» основное послание "партии" – что нечего россиянам за рубеж ездить — Сочи отстроили, Крым подарили, что ещё хотите. И что-то мне опять навеяло вспомнить «былое», а именно свою первую поездку в Турцию в далёком 2004 году и проанализировать кто же всё-таки обманывает российских туристов за рубежом.

Автор: mikeseryakov

10 лет назад рынок российского туризма был в стадии «тинейджерства», он уже рос, но не достиг своего пика и самой активной фазы. В то время ещё были чартерные перевозчики, которые летали на советских самолётах – «Ил-86» и «Ту-154М». Код РС – это код чартерной авиакомпании «Континентальные Авиалинии», которая прекратила своё существование теперь уже в далёком кризисном – 2008. Так исчезали "Туполевы" и "Илюшины", плавно и поступательно замещаемые "боингами" и "эйрбасами". И мы в 90-х запросто "просрали" всю авиационную промышленность Советского Союза, потому что основная причина по которой перевозчики перешли на "иномарки" — это НЕэкономичность двигателей советских лайнеров.

Мой брат тогда уже три года как работал в туристической сфере, а именно был директором туристического агенства, он то и предложил мне слетать "на майские" в Турцию ровно за 100 долларов США на "всё включено".

Вот так выглядел аэропорт Шереметьево, тогда ещё «2», а не “F” и без Аэроэкспресса с железной дорогой.

Автор: mikeseryakov

Когда ещё полетаешь на знаменитом «Ил-86», сейчас это уже раритет, этих лайнеров почти не осталось, а ещё 10 лет назад чартерные рейсы в ближайшие страны очень часто выполняли эти самолёты. Мой дедушка, когда-то работал вместе с Туполевым в Омске, и всю свою жизнь был предан авиации. Сейчас я представляю себе как обидно людям "старой закалки" когда хоронят целую отрасль промышленности страны.

Жаль что нравственность и желание построить лучший самолёт в СССР, заменило банальное желание украсть и построить "дворец с золотым унитазом" в современной России. Грустно, когда рушится экономика страны, в которой ты вырос, из-за того, что "элита" просто решила набить карманы и уехать "за бугор". А в нынешней ситуации для России есть только один путь к спасению — это поднимать свою экономику, на что мы все и будем "молча надеяться".

Автор: mikeseryakov

Знаменитый аэропорт в Анталии, который ежегодно «переваривает» огромное количество русских туристов со всех регионов, людей, совершенно разных по образованию, увлечениям и социальному статусу. Так кто же всё-таки и кого обманывает за рубежом.

Вот например я, когда летел в Турцию на 3 ночи за 100 «бакинских рублей» с перелётом, должен ли был "понимать экономику" и что меня ждёт, или же я должен был надеяться, что заплатив эти деньги, буду чувствовать себя "королём".

Автор: mikeseryakov

Автобус долго и мучительно вёз нас до Аланьи со «всеми остановками» и если бы не мой старый приятель Джек Дэниелс, даже и не знаю, как бы я всё это перенёс)). Со мной в автобусе ехали люди, которые отдали не 100 долларов как я за "уик-энд", а ,вдумайтесь, 250 долларов США за 2 недели и рассчитывали на первоклассный отдых. Они думали, что схватили удачу за яйца им повезло, а я тогда, после очередного диалога с Джеком, посоветовал им вспомнить классика, а именно цитату – «Не гонялся бы ты поп за дешевизной»)).

Наш отель "Grand Capital" имел 2 или 3 звезды, хотя значения это не имеет, в разных системах и каталогах количество звёзд может отличаться. Но тем не менее, вот он мой славный отельчик, хотя за 10 прошедших лет, он точно пережил "реновацию" и его внешний облик мог измениться.

Это «собственный бассейн» отеля.) В нем даже можно было сделать четыре "гребка" кролем.

Автор: mikeseryakov

При заселении мне сначала предложили номер в котором не работал туалет, я попросил поменять его и получил другой, в котором не работал душ и телевизор. Не правы были англичане, когда говорили, что из двух зол и выбирать нечего, выбирать нужно. Все-таки без телевизора и душа, как-то проще, чем без туалета)))…

Вот в такой ситуации обманул ли меня туроператор, авиаперевозчик, отель, скорее нет, скорее я их всех обманул, заплатив за море всего сто долларов США.

Конечно, среди тех, кто заехал в этот замечательный отель были и недовольные, они то за свои 250 баксов ждали, ну как минимум «президентского сьюта», аргументируя это просто: «Я ЗАПЛАТИЛ(А) ДЕНЬГИ», но потратив часа три на сотрясение воздуха и скандалы, они с угрюмыми лицами молча вернулись в нашу славную «трешку», или «двушку», что не так уж и важно.

Но зачем гневить судьбу, в каждой ситуации обязательно есть что-то позитивное. Этот турок – бармен с радостью разливал нам бесплатно какую-то мутную жидкость жёлтого цвета и гордо называл её английским словом «Beer”.

Автор: mikeseryakov

Или же вот эти ребята из Воронежа. Они чётко знали зачем приехали и «отельные неудобства» им были не страшны. «Справимся, ничего страшного» — говорил этот парнишка, имени которого я уже не помню, но хочу называть его "Лёха") а потом добавлял: "Миш, может по второму пиву?" и уверенно шёл в бар за своим шестнадцатым стаканом).

А где же море недоумевали многие, они же приехали увидеть «большую воду». Никаких проблем с морем не было, оно находилось всего в двух кварталах, через помойку и дорогу от нашего отеля.

Вот она вымученная дорога к "большой соленой воде", которой опять были очень недовольны наши «сокамерники». Они все ждали пальмы и красные ковровые дорожки, не предупредили их, что никак это не входит в 250 долларов, но это же получается, их обманули, они то ЗАПЛАТИЛИ СВОИ ДЕНЬГИ)). У них всегда был лишь один аргумент, но очень твёрдый).

Автор: mikeseryakov

А вот и наш пляж с прекрасным пирсом и входом в воду. В первый день мне, после Джека, а Лёхе после пива необходимо было «освежиться».

Вечером в нашем отеле даже была дискотека. И молодые девчонки, перестав «хаять» гостиницу, обтянули свои попы модными брючками и пошли танцевать под Таркана, а в номерах остались лишь «старые перечницы», всё переживая о том, что ИХ ОБМАНУЛИ. Они то мечтали за 250 долларов получить как минимум "небо в алмазах".

Во время радиоэфира ведущий Игорь Игорев говорил что к нашим соотечественникам часто пристают то аниматоры, то гиды, в буквальном смысле, дёргая за рукав. И спрашивал, куда бежать, жаловаться, писать претензии, вместо того, чтобы "расслабиться и получить удовольствие". Очень трудно объяснить людям, что реагировать на вещи, которые мы не в силах изменить, глупо и бессмысленно).

Автор: mikeseryakov

Но если их и обманули, то Лёха "отомстил" за "всех обманутых" и бару и ресторану. Я уже даже стал опасаться, что в отеле кончится пиво и прервётся Лёхин кураж, но не тут то было, «держат турки марку», провели все-таки праздник до конца.

Автор: mikeseryakov

Вот так прошёл мой первый день, а я все пытался посчитать сколько он стоил. Я предположил, что перелёт стоил 50 долларов США туда и обратно, трансфер из аэропорта в Аланью по 10 долларов в один конец, а отель по 10 баксов за ночь. На мой взгляд очень достойный отдых за 10 долларов США))). И во мне всё больше возрастала уверенность, что обманули не меня, а я сам их всех обманул.

Утром мы с Лёхой отправились гулять и я на свою «двухмегапиксельную мыльницу» делал свои первые «жанровые» фотографии. Уже тогда во мне начинало преобладать желание фотографировать "эпизоды жизни", вместо банального "я и пальма", но все равно "селфи" я тогда делал в огромных количествах))).

Автор: mikeseryakov

А Лёха совсем не мог без "дозаправки", утром он предварительно нацедил себе «полторушечку» пива и постоянно источал «свежее дыхание», которое нам всем облегчало понимание.

Я попросил Лёху сфоткать меня. Он был так добр и сделал это. Я до сих пор храню эту фотку как память и говорю: «Лёха, спасибо, селфи великолепно, здесь я себе очень нравлюсь, даже причёску поправлять не пришлось». Это моя самая любимая фотография из той поездки в Турцию десятилетней давности.

Автор: mikeseryakov2

Отель наш находился в деревне Конакли, там есть местная достопримечательность караван — сарай, который я тоже запечатлил на своём фотоаппарате.

Автор: mikeseryakov

В этом году в марте, когда я занимался горными лыжами на на озере Банном, гуляя вечером, я встретил одну чертовски пьяную местную девушку. Она была сильно удивлена тем фактом, что я в Магнитогорск прилетел на самолёте. Она попросила меня не думать, что мол у них тут в городе денег нет, они то тоже летают в Турцию на "оллклюзив»)).

Так вот в нашей «трёшечке» и был тот самый всеми нами горячо любимый «оллклюзив». Даже турчанка пекла для нас бесплатные лепёшки под пиво.

Автор: mikeseryakov

И наши женщины, так грустившие и скучавшие в первый день, были заражены позитивом Лёхи на второй день, уже, спрятав свой пыл и гордость куда-то очень глубоко, хлебали дёшевое пиво и принимали позитив от настоящего "воронежского энерджайзера".

Автор: mikeseryakov2

Автор: mikeseryakov

А вечером мы поехали в бани, так я в первый раз в жизни побывал в настоящей турецкой бане «Хамам» и опять же выручил Лёха, который умудрился как-то пронести «топливо» внутрь.)

Тогда ещё не было такой пропаганды против никотина и курить можно было почти во всех общественных местах.

Автор: mikeseryakov

В бане можно было пользоваться фотоаппаратом и я даже сделал одну фотографию в женском отделении.

А вечером мы все дружно поехали на дискотеку. Вот такой у меня получился уик-энд в Турции.

Так вот кто и как обманывает российских туристов за рубежом, я бы сказал, что они себя сами. Русские обычно отличаются непомерно большим гонором, мы часто считаем, что если мы ЗАПЛАТИЛИ ДЕНЬГИ, нам по жизни уже ДОЛЖНЫ ВСЕ. Ну кто из туристов понимал тогда, что 100 долларов США – есть не маленький заработок, а ПРЯМОЙ УБЫТОК туроператора.

А всем тем, кого обманули, кинули за рубежом, предлагаю время свое потратить не на походы в суды, а на зарабатывание этих же самых денег. Уверен, это у них получиться гораздо эффективнее. Баланс "время — деньги" будет присутствовать в нашей жизни всегда.

Я улетал из Турции в прекрасном настроении, я провел отличные необычные выходные всего за 100 долларов США. Спасибо российскому туризму и уже ныне не существующему туроператору «Капитал Тур». Я получил интересный жизненный опыт и покидал отель уже даже с небольшой тоской).

Автор: mikeseryakov

В то время я путешествовал без лаптопа, мне никто не писал постоянных мейлов и не было постоянных звонков. Я был свободен от всего, всё что у меня было тогда, это те 100 долларов США, которыми я для себя открыл свою 12-ую по счету страну – Турцию, и время это было прекрасным.

Старое здание аэропорта в Анталии.

Автор: mikeseryakov

Ту-154М авиакомпании «Каваказские Минеральные Воды». Именно на нём я и совершил тогда свой полёт обратно. У меня советские самолёты вызывают какое-то странное чувство ностальгии, но на них я летаю всё реже и реже, так как они стремительно выбывают из лётного парка страны. Я не знаю кто ещё летает на "тушках", но вот последние "яки" использует авиакомпания "Саравиа" на маршрутах Москва-Саратов

В итоге я хотел бы сказать, что неожиданные ситуации могут произойти с каждым человеком в любой стране, и я бы не обвинял во всех грехах туроператоров, отели и ещё кого-то. Рассчитывайте в первую очередь на себя, ну а потом, как говорится «чему быть, тому не миновать».

Я несколько раз летал ВООБЩЕ БЕЗ СТРАХОВКИ, например на Фиджи и Самоа, совершенно не задумываясь о том, что "было бы если". Не стоит притягивать негативную энергию, надо всегда думать, что всё будет хорошо. А если у тебя украли что-то или обманули, то уверен, что время затраченное на зарабатывание эквивалентной суммы будет гораздо меньше времени, потраченного на жалобы и разборки, а нервы точно целее будут.

А вот такой у меня получился радиоэфир, кому интересно может послушать его здесь….

P.S. Заканчивается календарный год, никто не знает что будет со страной и экономикой в следующем году, но почему-то я уверен в одном, хорошего будет мало((. Совсем нет времени писать заметки о новых путешествиях, вот и решил написать о былом в стиле "пришёл, увидел". Времени много не заняло, зато нахлынула "приятная ностальгия")....

Дешёвый ✈️ по направлению Конаклы
      26 дек 2014, 19:41
      Ну очень ржачно!
      И интересно!!! Я такого не наблюдала никогда:)) но когда-то очень давно (в 89-м) летала в Сочи и жила в центре города, но в настоящем сарайчике! Крошечной комнатке с двумя кроватями с панцирными сетками. Еще было пару гвоздей, вбитых в стену и одна вешалка-плечики на этих гвоздях. И... все:)) Удобства были где-то на улице:))
      Самое смешное, что деньги на гостиницу были, но в браке мы тогда не состояли:)) кто б нас поселил в один номер?:))
      А бабушке-счастливой обладательнице сарайчика, было наплевать на наш моральный облик:)))
    • Daretta
      Daretta
      С нами с 26 ноя 2013
      26 дек 2014, 19:59
      Миш, я Ржу! "Леха" уж больно колоритен, а селфи без головы меня просто порвало... А если брать философию заметки, то я считаю, что это чистый менталитет русских, наша так называемая предрасположенность к выпячиванию — понты. Вот я ни разу не видела немца или англичанина, который в трешке корявым пальцем тыкал на несъедобную рыбу, или орал в лобби какого лешего его в два часа ночи не заселяют. Помню в 2011-ом в третьем часу ночи заходим в отель в Анталии, аккурат на майские тоже, и первая фраза которую слышим: "Что такое бл* чек-ин в 12?!"
    • Daretta
      Daretta
      С нами с 26 ноя 2013
      26 дек 2014, 19:53
      Norisfoxнаписала 26 декабря в 21:41

Но нам было хорошо...!!! Жаль, никаких фото не осталось:((

Лен... а по-моему это так романтично... гвоздики.. плечики...панцирные сетки... Зато сейчас ты заходишь в очередной пятизвездночный люкс... бордовое Бордо в бокале, оглядываешься вокруг и такая ностальгия по тем гвоздикам...)))))
      26 дек 2014, 20:10
      Darettaнаписала 26 декабря в 19:53

Даш, нет никакой ностальгии! Наелась всего этого по самое не могу! Просто хочется уже комфорта и... Бордо! а не коньяка Белый аист:)) Мне тогда было 18, но и тогда мне не нравилось жить без душа, а выбора-то не было:)))
      26 дек 2014, 20:20
      Darettaнаписала 26 декабря в 19:59

К сожалению, бизнес как культура, в Европе закладывался веками, а у нас только пару десятков лет, поэтому мы иногда считаем, что если есть деньги, то можно пренебрежительно относиться к людям)..Много лет мы жили по принципу: "Ты начальник, я дурак, я начальник, ты дурак")). Вот и появляется часто желание "покачать права" вместо того, чтобы мирно решать вопросы. Фраза про чек — ин классная, я похожую во Вьетнаме слышал.

Русский турист обнимал вьетнамца — официанта и кричал: "Братуха, ..тить, ты когда русский то уже выучишь")))
      26 дек 2014, 20:22
      Norisfoxнаписала 26 декабря в 19:41

Но нам было хорошо...!!! Жаль, никаких фото не осталось:((

Лена, спасибо! В Союзе много приколов было, но нравственность была выше как ни крути, люди шли "наверх", с желанием что-то сделать, а не как сейчас, чтобы воровать)))
      26 дек 2014, 21:02
      mikeseryakovнаписал 26 декабря в 20:22

Миш, да не за этим они шли на верх!
      Не было на верху честных людей! Никогда не было:))
      Нравственная чистота не зависит от времени, а зависит от должности!:)) Так было и так будет — увы или ах, не знаю:))
      27 дек 2014, 03:06
      Леха классный, но жаль, что модерацию не прошёл)))))))))), заглавная фотка, конечно не для главной, но менять её, мне как "ножом по сердцу"))))))))))))))))))))......Леха — был главным украшением моего уикэнда десятилетней давности)
    • Inga-i-Denis
      Inga-i-Denis
      С нами с 22 авг 2010
      27 дек 2014, 19:55
      "Купил путёвку в отель на "всё включено". В ресторане выпивки — видимо-невидимо... В первый день "вернул" проезд, во второй — проживание, с третьего дня началась чистая прибыль..." Это был "прикол" с сайта atkritki ru...

Денис поработал летом в Москве турагентом, потом в Казани. Выдержал буквально полгода, сказал, что не хочет возненавидеть наших людей... и вернулся в РЖД.
      27 дек 2014, 20:40
      Inga-i-Denisнаписала 27 декабря в 19:55

Классный прикол Инга)
    • ZweZet
      ZweZet
      С нами с 21 ноя 2011
      10 фев 2015, 11:27
      mikeseryakovнаписал 26 декабря 2014 г. в 20:20

"Ты начальник, я дурак, я начальник, ты дурак!" По этому принципу большинство населения России живет до сих пор. Разве что-то изменилось? Раболепство перед имеющим хоть какую-то власть у нас в крови, и это не вытравить ничем.