Конотоп

Конотоп

LAT
  • 51.24094N, 33.20505E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    6 заметок,  1 совет,  83 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Конотопа помощь
    Все авторы направления
    2
    Syamuka
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 дек 2009

    Ну, надо же! или Наши приключения в Конотопе.

     
    3 августа 2010 года 44582

    Первым городом, который мы посетили в июльском путешествии, был Конотоп. Не трудно догадаться, что название города состоит из двух составляющих - конь и топ или топь. По одной из легенд, еще в период монголо-татарского нашествия татарская конница на подступах к городу терпела большую потерю в лошадях: они просто тонули в пригородных болотах. По другой легенде, в крепость, которая была расположена на высоком холме, нужно было подавать воду. Для этого использовали лошадей. Лошади, находясь в крепости, ходили по кругу вокруг барабана и наматывали на него веревки, к которым были привязаны емкости с водой, подаваемой с низин. Топот коней дал название городу.

    Как бы там ни было, но конь стал символом Конотопа. Памятник Коню был открыт на пешеходной улице города в 2008 году.

    Конотоп много раз мы пересекали проездом и раньше, но, кроме вокзала, и, с каждым годом все более разрушающихся заводских мастерских, ничего видеть не приходилось. Зато - вокзал! Мало того, что он всегда привлекал внимание своей аккуратностью - в былые времена по приходу поезда его перрон превращался в скатерть-самобранку. Местные тетушки и бабушки демонстрировали настоящее кулинарное искусство, предлагая проезжающим пассажирам все, что душе угодно. Это были пироги и вареники с разными начинками, домашние пирожные Наполеон и торты с орешками, сгущенкой, вишней и маком, молодая картошка с маслом, укропом и малосольным огурчиком, окорочка, колбаски, рыба и котлеты почти в ресторанном оформлении, вяленые лещи и свежие раки, ну и конечно, в большом ассортименте напитки, сезонные овощи и фрукты. И пассажиры поезда при приближении к станции уже толпились в тамбуре вагонов с зажатыми в руке кошельками. Поезд стоял на станции минут 20 и за это время можно было купить и отведать любую из предложенных вкусностей.
    Включая Конотоп в маршрут путешествия, нам хотелось более тщательно посмотреть на продолжавшие разрушаться, но еще хранившие в себе былую красоту и грациозность, главные железнодорожные мастерские. Хотелось посмотреть и на водонапорную башю Шухова, и посетить музей - усадьбу известного военного и общественного деятеля, национального героя Болгарии М. И. Драгомирова, за годы жизни получившего 43 награды, включая и высшие, хотелось посетить старейший краеведческий музей, увидеть реку Езуч, которая пересекает город и через 12 километров впадает в Сейм, хотелось зайти на городской рынок - местную достопримечательность, да мало ли еще чем можно заинтересоваться в небольшом, но славном городке, имевшем многовековую историю.

    Подогрелось желание посетить Конотоп сведениями, найденными в интернете, о проказах ведьм в Конотопе и об открытии в городе музея "Конотопская ведьма". Когда-то давно я читала произведение Г. Квитки-Основяненко "Конотопская ведьма", созданное на материале живой конотопской действительности, сказочной фантастики, верований в нечистую силу и ведьм. В моем сознании уже стерся сюжет, но название произведения и загадочность места действия прочно осталось в памяти.

    ...Жарким июльским днем мы высадились из вагона местного поезда на раскаленный перрон Конотопского вокзала. Был полдень. Встречающих поезд бабушек со сказочным домашним съестным ассортиментом не было. На перроне стоял только дедушка с велосипедом, на руле которого были подвешены два ведра с абрикосами. Абрикосами никто не интересовался и дедушка медленно передвигался от вагона к вагону, с надеждой поглядывая то на выходивших пассажиров, то на окна вагона. Мы окинули взглядом платформы и на нас с разных сторон выставились щитки с текстом крупными буквами, запрещающим торговлю на платформах и с угрозой заплатить большой штраф при нарушении запрета. Вот так. Накрылись вкуснейшая выпечка и молодая картошечка с малосольным огурчиком. "Рабочие места" прикрыли местные власти. Но, как мы узнали позднее, торговля все-таки ведется, только под покровом сумерек и ночи. А еще - ранним утром. Правда, теперь она не такая открытая и бойкая. Половина торгующих на конотопском перроне — пенсионеры, подавляющее большинство — женщины, каждый второй — или бывший учитель, или медработник, или инженер...

    ...Железнодорожные мастерские продолжали смотреть пустыми глазницами окон.
    На их крышах успели подрасти деревья. Всюду видны следы разрухи и заброшенности...
    Главные железнодорожные мастерские, построены в 1869 году. Необходимость в их использовании была вызвана строительством Курско-Киевской железной дороги, протяженностью 438 верст, прокладываемой по высочайшему повелению государя Александра II. Железная дорога соединила Конотоп с крупными городскими центрами и дала мощный толчок в его развитии. Со временем Конотоп превратился в крупнейший ЖД узел. Сейчас с него можно уехать в 7 направлениях.

    Оставив рюкзаки на вокзале, мы первым делом хотели посетить музей-усадьбу М. И. Драгомирова, и в ней же - музей Конотопской ведьмы, так как была пятница и музей работал перед двумя выходными только до 16 часов. В нашем распоряжении было два часа с небольшим. К сожалению, в имеющихся у нас источниках, адрес музея не стоял, и мы стали выяснять у местных, где находится музей-усадьба генерала Драгомирова. О Боже! Мы спросили у нескольких человек, но никто не мог нам ответить. В итоге отправили нас в самый конец города, но, доехав туда, выяснилось, что там - Музей авиации. Потеряв около часа времени, мы решили вернуться в центр и в Краеведческом музее узнать адрес и расположение "неведомого" музея. Подъезжая к центру города, из окна маршрутки мы узрели большой рекламный щит с жирной стрелкой, указывающей направление и адрес искомого нами музея. Но... расстояние не было указано, а стрелка была направлена на совсем другую улицу. К нашему счастью, в 4 метрах от щитка стояла машина ДАИ (ГАИ), где инспектор-даишник выписывал штраф нарушителю.
    -- Уж кто-кто, а служители госавтоинспекции должны знать, где находится улица Драгомирова! - подумали мы и уверенным шагом направились к инспектору. Но... не тут-то было. Инспектор повел глазами, пожал плечами и сказал, что такую улицу в Конотопе он не знает.
    -- ???
    Мы все-таки свернули по стрелке, указывающей на улицу братьев Радченко, но, пройдя метров 100, были совсем не уверены, что идем в правильном направлении. Мужчина средних лет, поджидавший жену у магазина, подсказал, что нужная нам улица находится в другом конце города и ехать туда надо на 9-й маршрутке. Мы поняли по разговору и мимике говорящего, что ходит маршрутка редко. Зато нам указали точный путь к остановке маршрутки. И мы вернулись в центр. Простояли мы на остановке минут 30 (!). 9-х маршруток не было и в помине. Спрашивать у народа, как доехать до музея Драгомирова с пересадкой (как называется остановка мы не знали), как показал опыт - бесполезно. С остановки уже давно разъехались стоявшие там пассажиры. Подходили новые, а нашей 9-ки так и не было. И вдруг я услышала, как с женщиной, стоящей недалеко от нас, здороваются дети, называя ее по имени -отчеству. И меня осенило! Это же учительница!

    Учительница все объяснила нам в подробностях, как доехать практически на любой маршрутке до площади, и, как дальше минут 10, от силы, 12, пройти пешком. При этом она страшно удивилась, почему мы не едем на трамвае, потому, как даже в ее присутствии их прошло уже не менее 2. Ведь остановка трамвая, как раз напротив музея. Мы захлопали глазами от удивления, и, поблагодарив учительницу, потопали к остановке трамвая. Кстати, еще одна особенность украинского общественного транспорта - остановки автобусов(маршруток) и трамваев - находятся в разных местах с расстоянием друг от друга в 200 - 250 метров. Пока мы дошли до трамвайной остановки, очередной трамвай ушел и нам пришлось ждать еще минут 10.

    На поиски музея и попытку уехать ушло у нас полных два часа, но мы тешили себя тем, что сидим уже в трамвае, а музей работает до 16 часов. Но... опять но. Проехав минут 10, трамвай остановился. Женщина-вагоновожатый спокойно вышла из кабины, присела на сиденье рядом с кондуктором и они стали мирно о чем-то беседовать. Так простояли минут пять. Первая мысль была о том, что водитель отдыхает от жары. Но "отдых" затягивался, а пассажиры спокойно сидели на своих местах и не подавали голоса недовольства. Прошло еще 5 минут. Картина не менялась. Не суждено все-таки попасть нам сегодня в музей. Как не крути-верти - крутилась мысль. Я стала выяснять у пассажиров, что все это значит, и тут же получила ответ. Оказывается, дальше по пути следования идет одноколейка и трамвай ждет встречного, чтобы "разойтись" на разъезде. Теперь нам стало все понятно. Музей нам не светит.

    А тем временем кондуктор вышла из трамвая, а водитель села за руль. Кондуктор дошла по трамвайному полотну до поворота и махнула рукой водителю, мол, поезжай, путь открыт, встречного трамвая нет. ...До музея мы добрались в половине четвертого.

    К счастью, музей работал по летнему расписанию до 17 часов. Посетителей не было и мы спокойно в сопровождении миловидной женщины, в одном лице исполнявшей роль и кассира, и смотрителя, и научного сотрудника, с большим удовольствием посмотрели документы, личные вещи, обстановку и все содержимое дома, в котором вместе с семьей провел последние годы жизни уроженец Конотопа Драгомиров Михаил Иванович - (1830—1905) — генерал от инфантерии, военный теоретик и писатель, Генерал-губернатор Киевский, Волынский и Подольский, участник Русско-Турецкой войны, национальный герой Болгарии.

    Русский художник И.Е.Репин несколько раз приезжал в Конотоп к генерал-лейтенанту М.И.Драгомирову с которого и изобразил одного из персонажей картины "Запорожцы пишут письмо турецкому султану".

    Музейный комплекс был открыт в 2007 году, но усадебный дом пришлось разделить со Станцией юных натуралистов. Мы были удивлены, что такие еще существуют. А они существуют! И вся приусадебная красота сделана руками сотрудников станции и юных натуралистов. Мало того, на станции разбиты парники и теплицы, устроены вольеры для животных Здесь проживает даже олень. Стеснительный. Все бегал, не хотел фотографироваться. Зато коза спозировала великолепно!

    Густая тень, ветерок и обилие скамеечек так и манили отдохнуть и "переварить" увиденное и мы удобно устроились под деревом. Но не просидели мы и минуты, как на нас напали... муравьи. Нет, их здесь не разводили! Но их было очень много - просто усеяна земля. Большие, черные, они передвигались с бешеной скоростью и в мгновение уже поднимались по ногам, по одежде забирались на шею и даже на голову. Пришлось быстро от них избавляться и уходить.

    А как же ведьмы? Живут ведьмы в Конотопе! Пока что они сидят взаперти под надежными замками в подвале усадебного дома. И будут сидеть до тех пор, пока их хозяйка не вернется из отпуска. (А не ведьмарские ли проказы сопровождали нас все это время? :-)) :-)) )

    Расспросив в музее, как добраться в центр, нам указали на улицу, по которой можно дойти до остановок транспорта. Улица состояла из частных домов с садами и огородами. Солнце раскалило асфальт, жара стояла невыносимая и на улице было большим трудом встретить кого либо. До трамвайной остановки путь под палящим солнцем мы скрашивали потреблением "ничейных" абрикосов и мороженым в кафе.

    До конца дня оставалось немного времени и мы потратили его на устройство в гостинице, "разведку" автовокзала, так как предстоял переезд в г. Батурин, и на прогулку по центру города.

    Вечером, прикупив арбуз, мы отправились в гостиницу. Посещение краеведческого музея и других достопримечательностей переносилось на завтра, но об этом я расскажу в другой раз.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    4 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Конотоп
    сообщить модератору
      Наверх