Копенгаген

Были в Копенгагене?

Irika
    С нами с 10 мар 2009

Сказочный Копенгаген и окрестности. День первый.

14 февраля 2011 года|| 12| 45856

Мы со Светланой прилетали в разное время, поэтому договорились встретиться в два часа при заселении в отель. Мой рейс прибыл первым, в 7 утра. После паспортного контроля я сразу пошла на выход, т.к. не сдавала багаж. Я очутилась в 3 терминале, который представлял собой большой зал, где просто нереально заблудиться, везде указатели и снующие туда-сюда люди. Слева расположен информационный центр, где можно взять карту города, а также купить «Copenhagen Card». Вперед и вправо — жд станция. Вперед — метро. Купив за 36 крон в кассе билет (DSB) на поезд до центрального жд вокзала (København H), я отправилась на станцию. И тут я призадумалась, надо ли мне пробивать билет в компостере? В него мой толстый билет на пролазил. К тому же, на нем напечатаны дата и время. И я решила, что его не надо компостировать. На станции располагаются табло, на которых указаны поезда и платформы (их всего две). Надо смотреть направление поезда, т.к. станции следования не указаны. С другой платформы поезда идут в Швецию (город Мальмо) через знаменитый Эресуннский мост.

До города ехать всего несколько остановок, путь составляет 15 минут. Контролеров не было. Но в вагоне есть специальные люди, которые выходят из поезда на станциях, смотрят за пассажиропотоком и свистят в свисток, что можно ехать. Забавно!

Ну вот я прибыла на центральный жд вокзал, на котором множество входов-выходов. Т.к. с картами я не дружу и вообще не обладаю талантом спортивного ориентирования на местности, я заранее в гугле «погуляла» по виртуальным улицам. Поэтому я разобралась в хитросплетениях вокзала, но решила первым делом найти наш отель "Du Nord" (см. отзыв Отель рядом с жд вокзалом ), а затем просто погулять по городу, благо все близко...

Отель я нашла без труда, потом немного побродила по близлежащим улицам и пошла в сторону Ратушной площади (см. фотоальбом Ратушная площадь). Вот это уже знакомые места. Напротив памятника Г.Х. Андерсену, около Тиволи стоял наш экскурсионный автобус! Площадь наполовину закрыта на строительно-ремонтные работы. Надо отметить, что их было немало по городу.

Оказывается, с 1 по 6 февраля в Копенгагене проходит "Неделя моды". Как раз во время нашего пребывания.

Было еще слишком рано, Строгет был абсолютно пустынным: магазины закрыты, народу нет вообще. Мимо Новой королевской площади я дошла до самого любимого места в Копенгагене — Нюхавн. Может и хорошо, что город безлюден... Жаль, что не было солнышка, да и морозец был неприятный. Надо было срочно где-то погреться... На обратном пути я зашла в торговый центр "Magasin du Nord".

Т.к. в Копенгагене я была три года назад, решила не доставать фотоаппарат, а просто погулять, подышать городом... Как хорошо иметь свободу передвижения, не быть связанной строгим экскурсионным графиком!

Затем я прогулялась по набережным и пустынному парку Дворца Кристиансборг, где я тоже была! А потом направилась мимо Глиптотеки к вокзалу. Уж очень хотелось посидеть отдохнуть, да и бессонная ночь давала о себе знать. Но на вокзале не было спасения от холода, т.к. он не отапливаемый и продуваемый со всех сторон. Но я нашла теплое местечко — в кассах... Здесь и кресла были мягкие и тепло. Но случилась другая напасть: меня стало вырубать, я чувствовала, что просто проваливаюсь в сон... Так, думаю, это не дело... Слава богу, было уже 13 с копейками, решила позвонить Светлане. Оказывается, она уже приехала и идет в сторону отеля. Там мы и встретились, благополучно заселились, немного отдохнули, попили чайку со сладостями, коих Светлана привезла очень много. А у меня с дороги остались тульский пряник и орешки в сахаре...

А потом мы отправились на прогулку. Тем же путем, что я разведала еще утром. Но в этот раз я уже была с фотиком.

Первым делом мы купили в информационном центре по адресу Vesterbrogade 4A «Copenhagen Card» на 72 часа за 459 крон. Карта представляет собой пластиковую карточку, на которой необходимо написать день, месяц, год, час, с которых она начнет действовать. При этом общественным транспортом можно начать пользоваться на час раньше времени, указанного в карте. На обратной стороне надо расписаться.

Мы продолжили наш путь мимо Тиволи, Ратушной площади и здания с термометром. Строгет уже был совсем не тот, как утром! Шумный, многолюдный - такой, каким он должен быть! (см. фотоальбом Прогулка по Строгет). По Строгету мы шли не торопясь. Если Светлане что-то нравилось в магазине — заходили посмотреть. Потом мы свернули к "Круглой башне" и решили прогуляться по Латинскому кварталу, но в итоге заблудились и вышли к станции "Nørreport". Но вместо того, чтобы свернуть налево, мы пошли направо, в сторону замка Розенборг. Тем временем стемнело, было 5 вечера. По дороге нам попался симпатичный ресторанчик, куда мы зашли поужинать (см.отзыв Мексиканская кухня по приемлемой цене). Оказалось, что там работает русскоговорящая девушка. Она так обрадовалась, увидев нас, что пообещала угостить бесплатным кофе, а потом даже еще лучше — принесла по коктейлю «Маргарите». Вечер прошел в приятной атмосфере...

Вкусно и сытно отужинав, мы отправились на Нюхавн (см.фотоальбом Разноцветная набережная). Когда ты ездишь в автобусные туры можно только мечтать, чтобы прогуляться вечером по центру города, т.к. обычно нас селят на окраинах или в пригородах, а центры городов проносятся мимоходом. Вот также было и с Копенгагеном. А теперь я иду неспешно по вечерним улочкам и наслаждаюсь его огнями, никуда не торопясь. Просто не верится!

В 18.00 закрылись все магазины на Строгет... А мы пошли искать Латинский квартал... С трудом, но все-таки отыскали университет и библиотеку. Мы прогулялись по улочкам с кафешками, в которых сидело немало студентов, и отправились в отель.

Замерзшие и усталые, но довольные мы вернулись в номер, где нас ждали наши сладости. Я уже под конец дня так устала, что меня качало, чувствовала себя, как в поезде. Спала я в эту ночь, как убитая...