Кордова

С нами с 28 фев 2011

Амстердам-Агадир, дневник, дни 17-19

6 декабря 2011 года|| 6| 9363

Эта заметка является частью дневника «Амстердам - Агадир, ноябрь-декабрь 2010»

17 ноября, день 17
    Севилья

На улице дождь, не оставляющий шансов. Дима типа работает за ноутбуком. Опять холодно, сыро и тихо в отеле. Я толкаю пламенную речь на тему «ну и хрен ли, не растаем» и мы под дождем выдвигаемся к автостанции. Дошли под проливным дождем до дальней станции. Автобус в Кадис через час и стоит 19 евро туда-обратно. Отказались от идеи туда ехать – предприятие сомнительное, погода пакостная, мы уже мокрые, а обойдется в 40 евро. Спросила про билет в Кордобу, автобус туда с первого вокзала. Как все путано. Тетенька в кассе обращается ко мне «дочка» (hija), занятно. По пути обратно прошлись через сад Марии-Луизы, прилегающий к площади Испании. В такую погоду он выглядит таинственным, тихим и печальным. Пришли в отель все мокрые, ничего не остается, как тупить в инет. Дима сбегал в супермаркет за «баночными» полуфабрикатами. Почему-то ему очень нравится, я же предпочитаю свежие салаты.

Автор: vasilisa101

Очень грустно, что погода так обламывает, всем на свете недовольна. Жаба душит, что пол жизни мечтала об Андалусии, и тут вдруг такой облом – сидеть целый день как в погребе. Завтра у нас автобус в Кордобу, в 15-00. С Севильей что-то явно не задалось. А может, я просто очень много от нее хотела, ведь были же здесь и Алькасар и фламенко и Собор с его Апельсиновым двориком и башней Ла Хиральда. Просто все оказалось более туристичным, чем я рассчитывала. Хотя и это не беда, вот Брюгге тоже запредельно туристичный, но меня это не смутило. Правда, он еще и маленький. И о нем я раньше ничего не слышала почти. Вот так, лучше ничего не ждать, чтобы ни в чем не разочаровываться.

18 ноября, день 18
    Севилья — Кордоба

Автобус наш только в 15-00, а чекаут в 12-00, поэтому не спешим. Завтрак, традиционный интернет, единственное здесь развлечение, потом только иду собирать вещи. Вроде разбросано все по комнате, а запихнула в рюкзак за две минуты. Сказывается большая азиатская практика. Погода как назло хорошая. Солнышко светит. Можно было бы и погулять, но теперь не осталось моральных сил и нет идей, куда идти.

Поэтому идем только до вокзала. Купила билеты по 10 евро. На перронах обошла кругом все от нечего делать. И хорошо — случайно обнаружила наш автобус, уже идет посадка. Опять в него негры грузятся. Куда они вечно ездят? Диму опять о чем-то спрашивали на местном языке. Ну ладно, допустим, он на француза похож. Но чтобы и на испанца? Сели впереди, на первом ряду напротив лобового стекла, но меня все равно всю дорогу дико укачивало. Странно, в индийских автобусах все было нормально. Подвеска здесь слишком мягкая, наверно. Всю дорогу слушала радио, но воспринимается трудно. Слишком быстро говорят, не успеваю понимать, и надо напрягаться постоянно.

Проезжали несколько симпатичных маленьких старых городов типа Уэльвы. Вокруг вспаханные поля, коричневые и бархатные. И пусто совсем. Силуэты быков только два раза видела. Даже деревень или хуторов особо не было. Только поля. Иногда оливковые плантации и домики среди деревьев, маленькие, наверно летние, от солнца прятаться в перерыве между работы и инвентарь хранить. Ближе к Кордобе пошли холмы, а на горизонте – горы.

Кордоба маленькая и захолустная. Вокзал сильно обшарпанный. Купила там булку за 1 евро т.к. очень голодная, хотя я против булок и она невкусная. До центра города от вокзала далековато, но я готова и пешком. Правда, очень уж хреново после автобуса, даже удивительно. В распечатке брони отеля написано, что можно доехать на такси за 6.5 евро или на автобусе за 1 евро. Конечно автобус! Дима пешком не хочет. И на удивление холодно на улице, хотя солнце еще не зашло.

Автор: vasilisa101

Нашли остановку, посмотрели маршрут на схеме. Дождались автобус №3, проезд стоит 1.1 евро, заходить только через переднюю дверь. Что-то с остановкой мы напутали, надо было раньше выйти. Приходится объясняться с прохожими, спрашивать. Но очень уж хреново после автобусов, даже разговаривать не хочется, может с голодухи такой эффект? Мне попалась добрая бабушка, тоже назвала меня дочкой, объяснила куда идти. Нашли свой хостел, он недалеко.

Кухня на последнем этаже, там же где терраса. Удобства первый раз за эту поездку приватные, ура! Кондей можно поставить на обогрев, большая кровать, теплое одеяло. После холодных ночей в Севилье это нас радует больше всего. Вообще симпатичный номер. Парень на ресепшн хороший, похож внешне на Даниэля, каталонца из Тибета. Разжилась у него хорошей картой Кордобы. Приготовила салат с чоризо. Что-то больше его уже не хочется, надо будет придумать что-то новое. Ем на веранде, хотя тут очень холодно. Но больше есть негде. Да и вообще-то я все равно предпочитаю свежий воздух. Дима меня не нашел, запутался в лестницах, так что ел остатки. Выпили пива в баре, выяснили, что на местных компах в отеле нет русского в списке языков и пошли спать.

19 ноября день 19
    Кордоба

Проснулись поздно, как, впрочем, и всегда. Пошли вниз, в кафе при отеле, завтракать. Пережаренный американский завтрак стоит 6 евро, хотя мне сначала сказали 5. У Димы «андалузский» набор — большая поджаренная булка, мелко, как на салат, нарезанная колбаса и томатное пюре. Пошли гулять. До центра близко. У Римского моста что-то строят. Похоже на гостиницу, но это же охраняемая зона вроде, ЮНЕСКО и все такое… Река заросла кустами и мелкая, у берега ходят цапли, утки и гуси. На островках — развалины мельницы. Красиво и захолустно, как я люблю.

Автор: vasilisa101

Пошли в Мескиту. Вокруг нее стоит множество конных экипажей для туристов, coche. Вход в собор-мечеть стоит 8 евро. Я про нее столько читала, столько слышала, даже странно, что я наконец тут! Внутри необычно конечно, но все никак не разберусь, настолько ли, как я хотела. Диме не очень понравилось, а я долго хожу по мечети кругами. Народу мало, фотографировать со штатива запрещено. Ставлю камеру на рюкзак или на пол. Перестройка в христианский собор, конечно, сильно испортила вид. Теперь это памятник реконкисте. Если смотреть только на колонны, лесом уходящие в темноту, остальное не особо бросается в глаза. Скорее все понравилось, чем нет.

Автор: vasilisa101

На обратном пути зашли в магазин, купили еды на 11 евро. Опять сделала салат и поела на террасе. Народ и пасты делает и яичницы и рис варит. Тоже надо бы приобщиться, а то вчера в автобусе мечтала о сале. Но дальше салата пока что моя лень не позволяет идти.

Дима в номе, болеет и хочет работать за компом, а я иду гулять. Сначала по дворикам, мимо многочисленных красивых сувениров (подожду Марокко, там должно быть дешевле). Нашла улицу Цветов (calle de las Flores), не поняла прикола. Маленький закуток, куда одну за другой ведут тургруппы. В конце тупичок и сувенирный магазин, решительно ничего особого. Нашла древнюю кордовскую синагогу. Тоже не очень ясно, что в ней особенного. Ну, то есть по смыслу да – она старая и уникальная. А чисто визуально – небольшое помещение с кое-где оставшимся декором. Хожу по улочкам, мне здесь почему-то больше нравится, чем в Севилье, что-то едва уловимое есть, чего нет там. Кругом туристы, просят меня сфотать их; наверно по их логике раз у меня зеркалка на шее, так я лучше остальных кнопку мыльницы нажму :) Опять попался Бургеркинг по дороге, взяла в нем кофе на вынос за 1 евро.

Автор: vasilisa101

Вышла к кордовскому Алькасару. Билет стоит 4 евро. Уже закат, но сады открыты до 19-30, так что иду. Народу мало, парочки в основном. Романтика! И я с камерой. Пахнут цветы и туи, птички щебечут, фонтаны журчат. Очень здорово и умиротворенно. Залезла на башню, смотреть на последний свет дня. Там тоже парочки, друг друга фотают. Птицы стаей кружат над Мескитой. Эх, как здесь хорошо! Только очень хочется быть молодой, даже юной, и гулять здесь за ручку. Причем лучше с тем, за кого никогда не выйдешь замуж и даже не увидишь потом – так романтичнее :) Настроение поездки начинает проступать все четче – одиночество, лирическая грусть об ушедшей юности и тихое созерцание.

Автор: vasilisa101

Прогулялась опять через Римский мост, теперь уже вечерний. Тут у фигур святых горят красные свечи и музыкант играет что-то очень проникновенное. Со стороны, правда, мост не подсвечивается, но может так и лучше.

В отеле ужинаем традиционным салатом на крыше, с видом на подсвеченный в ночи купол Мескиты. Эх, все здесь так хорошо устроено для лета, солнца, жары! Гамаки, столики на крыше, тут даже диваны есть. Но в холод и дождь от их вида становится очень грустно, как от пляжа зимой. Завтра хочу поехать в Медину Азахару, это за городом, но очень недалеко.