Корчула. Дубль два Корчула, остров Корчула, Хорватия

iskatelnitsa 8 октября 2012 г. в 00:45

Корчула, остров Корчула

Были в Корчуле, остров Корчула?

iskatelnitsa
    С нами с 22 сен 2011

Корчула. Дубль два

8 октября 2012 года|| 9| 24155

Так случилось, что на остров Корчула в этом году мне довелось съездить целых два раза. И, кажется, сейчас самый подходящий момент поведать о втором.

Все началось многообещающе: я с умным видом пропустила нужный поворот на переправу. Почему с умным? Потому что в тот момент я до мозга костей была уверена в том, что могу по ориентированию тягаться с навигатором. Впрочем, заблуждение длилось недолго. Я уже готова была вновь избрать спутникового друга своим тотемом и совершить акт поклонения, как мы оказались на совершенно новой трассе. Ее особенность в том, что в навигаторе она отсутствует. До места назначения мы добрались, но это стоило нам лишнего часа петляния по серпантину. А вскоре подошел и наш паром — пришлось на него грузиться.

В общем, хорошо, когда в девять вечера тебя ждут с растопленным грилем и, хоть и не очень свежей, но уже почищенной рыбой.

Чем мы занимались на Корчуле в этот раз? Да примерно тем же, чем и в прошлый. Только чуточку поактивнее. Купались, ели рыбу, пили вино, колесили по окрестностям.

Как-то раз зашли в дизайнерский магазин в старом городе. Товарищ продавец настолько обрадовался нашему намерению приобрести у него солнечные очки за немаленькую сумму, что принялся громко декламировать, что его сестра "из зэ бэст дизайнер ин кроэйша", хвататься за разные каталоги и наматывать вокруг нас круги. Когда мы расплатились, парниша уже пребывал в экстазе. Мы подумали, что, вероятно, своим капиталовложением оказали немалую поддержку современному искусству и с чувством выполненного долга удалились.

Хозяева нашего домика, вдохновившись тем, что мы стали уже практически постоянными клиентами, решили использовать нас в качестве рабочей силы по добыванию дров, и отправили нас за город, на какой-то "садовый участок". Пока мальчики продирались через чащу, я бродила вдоль дороги и фотографировала всякий бред. Вскоре нашла и тропинку, ведущую в том же направлении. Решила было отправиться по ней на разведку, но, к сожалению, худшие опасения оправдались — сразу вспомнились крымские кемпинги без единого намека на туалет в хоть сколько-нибудь разумной близости от лагеря. А так вроде бы цивилизованный европейский курорт.

Однажды поехали на песчаный пляж. Песок — это, конечно, ужасно. Потому что он в итоге оказывается во всех легко- и труднодоступных местах. А порой даже там, где и воображение бессильно. Но вода, надо признаться, очень даже чистенькая. И полежать на мягком для разнообразия вполне приятно.

Но главное приключение ждало нас впереди. По дороге назад. Решив не мучить себя серпантином, мы отважились переправиться с нашего острова сразу в славный город Сплит. Однако за билетами мы приехали поздновато, и кассирша сказала что мы уплывем, но ключевым словом оказалось "скорее всего". В противном случае она должна была вернуть деньги. Места нам в результате хватило, но сейчас, честно признаюсь, я не могу сказать, какой вариант я бы предпочла, зная все наперед. Быть может, лучше было бы остаться на острове.

Я забыла сказать, что в самый день нашего отъезда погода вдруг испортилась. Ну, то есть небо заволокло тучами, а температура воздуха упала градусов на 5-7. Впрочем, море по-прежнему казалось вполне спокойным.

Иллюзии начали развеиваться, когда наш корабль стало покачивать то в одну то в другую сторону. Сначала я сходила за длинными штанами. Потом за курткой. Потом за свитером. А когда большая волна захлестнула палубу корабля, сидящий впереди немец повернулся и закричал "Шайссе!!". Мы охотно с ним согласились. Прибытие в Сплит теперь казалось божественным спасением.

Впрочем, это безобразие длилось всего лишь треть пути, пока мы шли через открытое море. Потом мы как-то повернули в сторону и стали двигаться по более менее закрытым участкам и все(в том числе и пассажиры корабля) успокоилось.

Стоит ли говорить о том, что паром опоздал. Кроме того, во всей Хорватии шел сильный ливень. Мы продирались через пелену дождя со средней скоростью 70 километров в час и вдруг достигли знака с ограничением в сорок. Сложно было представить, что же такое может таиться за ним, но спорить мы не стали. А вскоре, когда сильный боковой ветер заставил меня зажать руль с неимоверной силой, мы поняли и причину. Это продолжалось на протяжении нескольких километров — до самой Лики. Потом наступила ночь. А дождь все не прекращался.

Мы ехали и ехали, уже не надеясь вернуться домой раньше полуночи. Только в Словении сильный ливень сменился едва заметным грибным дождиком, который в Австрии и вовсе исчез, что явилось огромным облегчением. В итоге на путь в 576 километров было потрачено около восьми часов.

Никогда, никогда не путешествуйте в непогоду.