Первый автопробег. Кострома Кострома, Россия

С нами с 2 ноя 2009

Первый автопробег. Кострома

25 октября 2010 года||1 (1)| 10| 27646

Было так. В самом начале лета дочка получила права! Отметить это событие мы решили как подобает - автопутешествием. Добрый дедушка доверил внучке свою боевую «шестерку», мудрая мама(то есть я) сочинила маршрут: Кострома – Плес - Щелыково. От нашей Вологды до Костромы около 270 километров. Главное было добраться туда, а уж от Костромы до Плеса и Щелыкова относительно недалеко.

Ворчливые бабушка и папа были против этой затеи, но я верила в силы дочки, а дедушка верил в нас обеих.

Главным препятствием для молодого шофера мы справедливо сочли Ярославль, самый большой город на нашем предполагаемом пути, поэтому совершили тренировочную вылазку именно туда. Обошлось без происшествий, полмаршрута было освоено с первой попытки. И вот ясным, радостным июльским утром мы уже держим курс на Кострому. Дорога от Вологды до Ярославля – все 199 км - просто прекрасная, ровный асфальт, яркая разметка, чудесные виды родных просторов по обе стороны от трассы радуют глаз, все предвещает только удовольствия!

О том, что машина зачихала уже около Пречистого (примерно 100 километров от Вологды), рассказывать не буду. Скажу только, что знакомство с Костромой мы начали с автосервиса. Но, как говорил Остап Бендер, «к пожарной охране, которую я в настоящий момент представляю, это не относится». Говорим только о хорошем! Учитывая скромный опыт моего водителя и поломку(вдобавок к «чиху» погасли и поворотники, и вообще много чего было) до Костромы мы доехали сравнительно быстро – дорога заняла около 5 часов.

Слава-слава костромским мастерам автосервиса! Чем могли, тем помогли и заодно душевно объяснили, как добраться до гостиницы «Дворянское гнездо» - нашего пристанища на 3 ночи. Номер я забронировала заранее по телефону. Персонал «Гнезда» оказался очень заботливым. Пока мы ремонтировались, нам позвонили из гостиницы, осведомляясь, не потерялись ли мы, все ли благополучно с прибытием.

Гостиница «Дворянское гнездо» занимает один подъезд довольно большого здания. Остальные принадлежат отелю «Шелест- офф», видимо, довольно престижному. По крайней мере на огороженной территории «Шелестова» даже бил фонтан. У нашей гостиницы своей территории практически не было, но для машины место нашлось. «Гнездо» очень чистенькое. Стены обшиты пластиковыми панелями (может, это как раз и имеет отношение к «пожарной охране», но зато выглядит все очень опрятно). Номер мы сняли самый простой, двухместный: две кровати, шкаф, телевизор, холодильник, туалет.

Душевая – большая комната, также обшитая белыми панелями, – за стеной. Плещись, сколько хочешь! Постояльцев было немного, возможно, потому, что мы поехали в рабочие дни. Правда, отсутствие кондиционера сказывалось. На улице стояла жара, и в номере было душно, несмотря на распахнутое окно. Особая благодарность работникам гостиничного кафе! Когда мы усталые, но довольные возвращались в гостиницу впритык к закрытию кафе, они заботливо жарили нам яичницу, резали бутерброды и улыбались, улыбались, а это так важно!

Приняв душ, переодевшись, мы отправились на встречу с Костромой. Обе мы в разное время бывали в этом городе. В моей памяти и на фотографиях запечатлелись Ипатьевский монастырь, музей деревянного зодчества, краеведческий музей, огромный мост через серую

осеннюю реку, гостиница «Волга». В этот раз, учитывая на редкость теплые дни, решаем – только гулять, никаких музеев! Первым делом мы поспешили к Волге, конечно, не гостинице, а великой реке – русскому Нилу, как назвал ее один автор. Мы спустились к самой воде, я разулась – вода оказалась очень теплой, мягкой. Белый пароход у пристани манил в новые путешествия. У легендарной беседки Островского(оказывается, и не Островского совсем, построена в 50-е годы) самозабвенно целовалась парочка, не обращая на нас никакого внимания.

По зеленым аллеям мы поднялись в исторический центр. Вологду и Кострому любят сравнивать, даже песенка существует на эту тему: «Спорит Вологда и спорит Кострома». Спорить не о чем. Старинные русские города – особая, неяркая, но невыразимо прекрасная краска на многоцветной палитре России. А Кострома показалась такой милой, приветливой, радушной, что в голове все время крутились строчки из другой песни: «- Здорово, Кострома! – Здоровянька!»

Со школы помню еще об одном споре: несколько приволжских городов спорили о том, какой из них вывел Островский в «Грозе» под именем Калинова. Памятуя о деле Клыковых (злобная свекровь довела невестку до самоубийства), которое произошло в Костроме, я все-таки склоняюсь к мысли, что Кабаниха и Катерина родом не отсюда. Очень уж домашняя, мягкая атмосфера разлита в воздухе.

- По твоей логике, и «Бесприданница» тоже не отсюда, - парирует дочь. – Ее же тоже застрелили! А «Жестокий романс» Эльдар Рязанов именно в Костроме снимал…

Тут мне подумалось, что великий драматург довольно безжалостно расправлялся с лучшими своими женщинами: Снегурочку «растаял», Катерину «утопил», Ларису» застрелил»… К мужчинам он был снисходительнее. И когда чуть позже мы увидели памятник «Колумбу Замоскворечья» напротив драматического театра, я внимательно всмотрелась в лицо Островского. Кажется, раньше оно мне казалось более добродушным…

Для меня любые места, в первую очередь, ассоциируются с людьми, которые здесь жили и живут, поэтому с радостью, как старых добрых знакомых, приветствовала я памятники людям, ставшим гордостью Костромы: Юрий Долгорукий – основатель города, крестьянин-патриот Иван Сусанин. Серьезные люди, великие свершения…

Но, честно признаюсь, больше радостного оживления лично у меня вызвали восковые фигуры Остапа Бендера, Кисы Воробьянинова, мадам Грицацуевой в окнах кофейни «Рога и копыта». Об этом кафе я читала в интернете сплошь положительные отзывы, и они ничуть не преувеличены. Любезные официанты, одетые в стилизованную под эпоху 20-х годов одежду, вкусное и разнообразное меню, коктейли, кофе…

Когда мы вышли из кафе, на город опустился светлый теплый летний вечер. Мы описывали круг за кругом по центру, с восхищением разглядывая каждый раз неожиданно вырастающий красавец - Богоявленский монастырь, торговые ряды, изящную Пожарную каланчу, многочисленные старинные особняки с уютно распахнутыми окнами. Из-за занавесок доносились голоса, звуки телевизора, музыка… Вот старинной кладки красные массивные стены костромского винзавода, похожие на крепостные стены.

Зашли в фирменный магазин. Спиртосодержащие напитки местного производства оказались довольно недорогими, купили подарки родственникам, которые знают в этом продукте толк... Бродили долго, к гостинице шли пешком – от центра это около получаса ходьбы. Тихо, тепло, мягко. Взгляд фиксирует отдельные живописные картинки.

За распахнутыми коваными воротами бушуют разноцветные мальвы… В луже отражается высокий сталинский дом с гипсовыми статуями. Во дворе деревянного двухэтажного дома колготятся цыгане, человек десять… Прямо из асфальта растет старинный железный самовар. А это облупившееся здание, наверное, бывший Дом культуры. На нем до сих пор висит кованая театральная маска, а окна явно нежилые, пустые.

Несмотря на духоту, засыпаем быстро. Последние видения перед сном – серебристая рябь на Волге, белые колонны торговых рядов и зелень, зелень…

Дешёвый ✈️ по направлению Кострома
    • lukissa
      lukissa
      С нами с 30 июл 2011
      31 июл 2011, 00:10
      И нас приятно порадовала кофейня "Рога и копыта", а останавливались мы в отеле "Премьер" - хороший чистый номер, кондиционер (что очень порадовало в нынешнюю жару), вкусные завтраки. От Костромы остались самые теплые воспоминания.