Коулун

Коулун

LAT
  • 22.31657N, 114.17782E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    20 заметок,  15 советов по 17 объектам,  355 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Коулуна помощь
    Все авторы направления
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Как у нас с Гонконгом не сложилось. Часть 8

     
    13 ноября 2009 года 1746

    Глубоко выдающийся в пролив Виктории полуостров перед небоскрёбом Central Plaza китайцы наметили под строительство Экспо-центра. Часть комплекса уже готова, а над остальным кипит работа. Впрочем, тишину и умиротворение можно найти, выйдя на променад, хвостом дракона обнимающий сушу. Для нужд туриста у этой полоски земли тройное предназначение - с террас открывается прекрасный вид на берег Колуна; считается, что вечером, во время лазерного шоу одна из точек наилучшего обзора находится именно здесь; наконец, желающие могут заснять на память монумент Blooming Bauhinia, распуcкающийся золотой цветок, установленный на площади в честь воссоединения Гонконгом с Китаем. Этих желающих, к слову, было хоть отбавляй, так что пришлось немало потрудиться, чтобы запечатлеть памятник без сопровождающих китайских лиц.

    День меж тем потихоньку клонился к завершению, и предстояло решить, что делать вечером. Перед вылетом я внимательно отследил прогнозы на различных сайтах - все они дружно обещали Гонконгу солнце... И солнце действительно имелось. Во всяком случае угадать, в какой оно стороне, не составляло труда... Ничуть не сложнее было угадать, где другой берег пролива, а вот разглядеть что-нибудь на нём можно было с трудом. Мало-помалу меня стал побирать чёрт, потому что ехать на Пик в таких условиях смысла не имело: вместо поразительных панорам Гонконг обещал серую мглу. После некоторых раздумий я направился к пристани паромов, собираясь добраться до Коулуна и обшарить тамошние магазины.

    Переправочные терминалы по обе стороны пролива мало чем отличаются друг от друга - ряды автоматических турникетов пропускают обладателей проездных, а кассир в будке принимает плату в 2,2 доллара наличными. Для удобства пассажиров в коридоре висит табло, сообщающее сколько времени осталось до очередного отправления; обычно перерыв составляет несколько минут. Пока длилось ожидание, я изучил прибранный буклет компании "Star ferry", из которого явствовало, в частности, что 8 корабликов обслуживают 2 маршрута, покрыв за прошлый год в общей сложности 286020 километров, и принеся фирме 3,6 миллиона долларов чистой прибыли. Не успел я порадоваться за контору, как обнаружил, что календарные 12 месяцев принесли паромам 2 столкновения с другими кораблями, а средний возраст судов - 46 лет... Тут как раз подвалил очередной "долгожитель"; процедура посадки и высадки едва ли не молниеносна: стоит пароходику причалить, как по одной стороне трапа с него уносятся прибывшие, а перед другой бьют копытом отправляющиеся. Занятно, что наибольшим спросом пользуются скамейки в открытом салоне посерёдке, и именно туда в первую очередь рвутся туристы. Между тем, например, на корме народу почти нет, а рамы легко опускаются вниз, открывая простор для фотографирования. Можно даже рассесться с комфортом, если знаешь, что спинки скамеек легко перекидываются с одной стороны на другую.

    Пока я снимал панораму с причала, пока ждал кораблика, пока шла переправа вечер всё увереннее вступал в свои права, и пока небоскрёбы южного берега подмигивали узорами, северный встретил паром морем огней. Зайдя за буклетами в центр туристической информации, что слева от выхода с причала, я поспешил окунуться в шумное многолюдье Canton Road. Когда я оттуда вынырнул, выяснились две вещи: 1) с виду красивые и современные, внутри торговые комплексы далеки от совершенства, особенно в местах общего пользования - предыдущий посетитель кабинки, видимо, так тужился, что истратил все силы и спустить воду не смог (хотя, возможно, это был своего рода протест против колониального наследия, висящего гирями на ногах прогресса); 2) ассортимент магазинов совсем не так широк, как ожидалось; 3) с техникой вообще как-то худо, если брать модели известных торговых марок. То есть всякого добра типа "Suny" или "Pilip" было навалом, а радующих глаз вещей - шиш да кумыш. Кроме того, осмотру лавок здорово мешали подозрительные личности, то и дело выныривающие откуда ни возьмись, и предлагающий купить поддельные часы. Короче говоря, "шопинг" мне быстро наскучил, и я поспешил на набережную.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Коулун на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх