• На борту ринайра
  • Бергамо с высоты птичьего полета
  • Пролетая над Альпами
  • Живая скульптура в Кракове
  • Фасад костела в Кракове
  • Такая вот ресторация в центре старого Кракова
  • Вход в церковь, небо безоблачно
  • Внутри костела

valbaro
    С нами с 7 сен 2010
    3 мар 2011, 23:36
    Это Мариацкий костел. Видите "коронку" на шпиле? Это признак костелов, посвященных Деве Марии. Мне кажется, это единственный костел в Кракове, за вход в который надо платить. Если знать, сколько ушло на реставрацию интерьера, цена кажется совсем небольшой. Там очень интересный шкафный алтарь Вита Ствоша. А вообще, если изображать из себя католика, то можно зайти и бесплатно.
Краков

m-k-e 185

Mikado_an_1970
    С нами с 4 окт 2010

29.08.2010г. Бергамо-Краков ..прыжок через Альпы..

11 октября 2010 года||1 (1)| 11| 84891

29 августа 2010 г. Бергамо-Краков ...прыжок через Альпы...

Последнее утро в Италии, как это ни грустно, но это факт. Проснувшись опять рано мы позавтракали в нашем бергамском ББ, и с вещами довольно быстро добрались до аэропорта. Сам аэропорт довольно таки небольшой, и преимущественно занят стойками Ринайра. Выстояв очередь на регистрацию на наш рейс мы получили маленькую проблему, а именно, т. к. мой багаж вместо положенных 15 кг. Весил 24 :(

В спешном порядке пришлось перегружать 2 наших багажа и ручные клади (хорошо что ручные клади не проверяли ни на вес, ни на размер :) ), да и нам, как не гражданам ЕС необходимо было регистрироваться на другой стойке.

Но, все формальности были пройдены успешно, и мы пешочком (самолет стоял рядом с гейтом) пошли на посадку, и по отлаженной уже схеме я занял 2 места (себе и не успевавшей за мной жене)

Полет проходил над Альпами, так что попрощавшись с Италией с высоты самолета,
    во время практически всего полета можно было любоваться проплывающими под нами Альпами,

а на подлете к Кракову — и самим городом, с его соседом Новой-Гутой.

По прилету Польша встретила довольно таки пасмурной погодой и не совсем приветливыми стражами порядка, которые лично к нам не проявляли интереса, но проверили документы у женщины неевропейской национальности, которая везла с собой весьма внушительный багаж.

Прямо из аэропорта бесплатный автобус подвез нас на железнодорожную платформу, где мы и сели на шатл-электричку, и за 7 злотых с человека доехали до железнодорожного вокзала Кракова. По извилистым и длинным подземным переходам мы попали в Торговый центр Кракова (довольно внушительных размеров, нашему Мост-Сити до него очень далеко),

и вышли на привокзальную улицу.

Погода была, мягко говоря, паршивая, пасмурно, холодно, разве что дождя не хватало для полного счастья...

От столь быстрого перелета, и перехода с рекламных надписей на итальянском, на рекламные надписи на польском получались небольшие недоразумения. Как например — этот банер я вначале прочитал — как «строим туалет» :)

Увы, инфоцентр в Кракове оказался скуп на полезную информацию, а карты города нам не дали вообще, и путеводители у них отсутствовали, поэтому пришлось покупать ее в киоске за 9 злотых, тут же рядом с киоском, для особых любителей находился и секс-шоп :)

Наш отель в Кракове (точнее Бед без брекфаста - «Pokoje Goscinne Basztowa ») оказался действительно рядом с вокзалом, но, во первых — ресепшен находился в соседнем здании с вывеской совсем другого отеля (поэтому пришлось уповать только на удачу и интуицию), а во вторых — после того как мы зарегистрировались и оплатили номер (50 евро за 1 ночь) сотрудник отеля повел нас к нему (в другой дом) но не догадался помочь поднести вещи моей жене, а делал вид что вообще мало что замечает вокруг и делает нам великое одолжение. Ну и ладно, чаевые ему естественно тоже не достались :)

Номер так себе, не фонтан эмоций, но на одну ночь годится, тем более что сидеть в номере мы не собирались, несмотря даже на холодную и сырую погоду.

Ключ от номера подходил и к входной двери, так что как я понимаю — мы были не единственными кто мог попасть в нашу комнату.

Но, оставив вещи, мы первым делом пошли в торговый центр (где относительно неплохо и недорого поели (жареная колбаса с картошкой фри + салатик + бутылка пепси — 18 злотых)), и купили жене куртку, т. к. погода была совсем не летняя, а после этого, зайдя ненадолго в отель, пошли гулять по Кракову, точнее по историческому его центру.

От отеля это практически в нескольких шагах ходьбы, и пройдя через небольшой сквер мы как раз туда и попали :) Прямо в сквере стоят указатели с направлениями на самые интересные достопримечательности, что в общем то удобно, и, недолго думая мы пошли по переулку к центральной улице.

Тут же, в качестве «маршруток» разьезжали конные экипажи, для туристов разумеется. Не знаю сколько стоило это удовольствие, но будь погода поприятней — можно было бы и прокатиться :)

Пройдя этот, т.*н. переулок (точнее будет сказать небольшую улицу)

мы как раз и вышли на главный туристический променад.

Не могу сказать что меня так уж вдохновил вид старого Кракова (может просто устали уже, а может на фоне Италии это смотрится несколько по другому), но, все таки смотрится в общем неплохо :)

Пройдя мимо старой башни с гербом (Кракова?)

и мимо другой башни, тоже с гербом (уж не помню чей это герб :) но поляк там такой, воинственный :) )

мы стали прближаться к центральной рыночной площади, и погода вроде как немного стала улучшаться, так что все вокруг смотрелось уж не столь мрачно и серо :)

В великом множестве справа и слева от нас находились сувенирные магазины, кафе и рестораны, но больше всего было заведений фаст-фуда продающих кебаб, такое чуство что мы прилетели не в Польшу а в Турцию :)

Как будто издеваясь над нами на глаза попалась вывеска итальянского бара.

Но, как бы то ни было, абсолютно не спеша, и взяв по дороге мороженное (4 злотых большая порция, не такое конечно как в Риме, но тоже вкусное :) ) мы очутились на центральной площади.

где стоял рояль, играть на котором не представлялось возможным, но сфотографироваться с ним можно было запросто :)

Там же был и один из центральных костелов

но, вход в сам костел был только для верующих католиков (насколько я понял из надписи)

а для туристов вход был платный (около 5 злотых по моему), что немного нас удивило, т.*к. в Италии, даже в собор Святого Петра вход бесплатный. Так сказать уже чуствовалось что мы недалеко от нашей Родины :)

Поэтому, мы осмотрели этот красивый (но жадный!) костел снаружи, и поразмышляв вместе со скульптурой

о меркантильности поляков, и жителей Кракова в частности, прошлись по торговым рядам
    и вновь вернулись на центральную площадь.
    Судя по всему в этот день в Кракове проходила выставка народного творчества, т.*к. продавались вот такие вот сувенирные изделия

а на сцене выступали не менее народные артисты со своей самодеятельностью :)

Переждав внезапный, но небольшой дождик в торговых рядах мы решили посмотреть на Вавельский замок, для чего пошли дальше по центральной улице, миновав бышню с часами

и множество живых скульптур, зарабатывавших себе на кусок польской колбасы :)

Такое ощущение что именно здесь сосредоточились как самые красивые Краковские костелы

так и самые дорогие гостиницы и рестораны, с оригинальным дизайном фасадов

Но, к счастью не все в Кракове настолько меркантильно, и все же во многие костелы вход бесплатный, как например в этот (все на той же центральной улице)

который очень здорово смотрелся на фоне чистого голубого неба в подсветке уже заходящего солнца :)

И внутри он был конечно скромнее итальянских

но, в нем чувствовалось величие и спокойствие. Здесь же можно было просто поставить свечку и помолиться, при желании конечно...

Когда день уже приближался к вечеру, мы таки достигли Вавельского замка, на котором по сути и заканчивалась старая часть города, т.*к. дальше шла уже современная улица, и идти туда было не интересно, да времени терять на это не хотелось.

В замок мы не пошли, а просто немного обошли его, но, тем не менее, это стоит того что бы посмотреть :)

По той же улице мы вернулись на центральную площадь, где в связи с вечером, и небольшим улучшением погоды туристов явно прибавилось, и птички тоже решили активизироваться :)

Да и заходящее солнце придавало свой колорит к окружающему пейзажу, так что под вечер настроение все таки немного улучшилось :)

На безоблачно голубом небе даже серые башни колокольни смотрелись несколько иначе :)

Ближе к вечеру, мы вернулись в отель (что бы переодеться, т.*к. заметно похолодало), по той же центральной улице мимо все тех же гербов :)

по тому же скверу с указателем, мимо здания, очень уж напоминающего дворец :)

Когда стемнело мы сделали еще одну вылазку в центр, с банальной целью — поужинать :) Поскольку финансовые средства были уже на исходе — пришлось искать что то побюджетней, и пройдя мимо кафе с такой вот занимательной вывеской (наверое для тех — у кого не очень большое лицо :) )

мы нашли небольшое кафе с польской (!) кухней, поужинали там (свиная отбивная + вареный молодой картофель + слегка тушеная кислая капуста + минералка (мне) и вино (жене) обошлись около 40 злотых на двоих), очень вкусно и сытно, что еще нужно уставшему туристу ? :)

Все, на этом наш день в Кракове был фактически закончен, т.*к. завтра утром мы вылетали домой, в Киев, и пройдясь еще раз по ночному старому городу, мимо одного из самых популярных (судя по количеству посетителей) ресторанов грузинской кухни

мы вернулись в отель, где легли спать пораньше :)

П.С. Краков в целом понравился, но как по мне, одного раза вполне достаточно. Польша — впечатление двоякое — есть нормальные люди, как и везде, но в большинстве своем сквозит снобизм по отношению к гостям с востока. Впрочем — это только мое мнение :)

На этом наше европейское путешествие было закончено, т.*к. утром мы поехали в аэропорт Катовице, и через некоторое время оттуда улетели домой, на Украину.

Дешёвый ✈️ по направлению Краков
    • valbaro
      valbaro
      С нами с 7 сен 2010
      3 мар 2011, 23:49
      Для Кракова одного дня мало. Тем более, что , наверно, Вы устали еще до приезда в этот город. Я в Кракове, не считая 1-2 дневных посещений проездом, была 2 раза по 5 дней. Каждый раз очень не хотелось уезжать. И каждый год хочется опять туда. Краков затягивает и не отпускает.