Краков

Краков

LAT
  • 50.06436N, 19.94212E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    136 заметок,  128 советов по 91 объекту,  3 264 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Кракова помощь
    Все авторы направления
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Немного Европы летней порой. До видзэня, Польша!

     
    30 июня 2009 года 2100

    Когда над бывшей столицей Польши окончательно сгустились сумерки, в помещениях слившегося с железнодорожным терминалом торгового комплекса закипели страсти: в Вене поляки играли с австрийцами. Увы, досмотреть состязание мне было не суждено, ведь отправление состава на Прагу в 22.15 обрекало команды заканчивать матч без меня. Вероятно, это их мало заботило, равно как и я думал не столько об игре, сколько о предстоящем переезде: нужно было ещё договориться насчёт оплаты проезда между Зебржидовицами и Богумином; неясна была также ситуация с расположением мест. Наконец, на вторую платформу подали поезд. Беглое знакомство с его вагонами слегка разочаровывало; на первый взгляд дела обстояли не слишком блестяще: в купе было восемь сидячих мест, вместо привычных по Италии и Германии шести - будь поезд битком набит, несладко бы пришлось его пассажирам. Однако реальность опровергла все опасения - во-первых, народу оказалось кот наплакал, по 1-2-3 человека в купе (а первым классом вообще ехало 2 пассажира на весь вагон); во-вторых, кусок пограничья оказался пущен на самотёк, поскольку польская бригада свалила ещё на своей территории, а чехи сели в Богумине. Словом, мероприятие прошло без сучка и задоринки с единственной, наверное, оговоркой: увидав мою распечатку билета тётка-контролёрша шарахнулась от неё как чёрт от ладана, заявив, что покончит со всеми остальными, и тогда займётся мной. Занявшись мной, она довольно долго пыхтела над своим устройством связи, загоняя номер брони и код подтверждения в сеть, попутно что-то бормоча и вполголоса ругаясь. Наконец, из Центра подтвердили, что билет с таким номером в базе имеется, и я был восстановлен в правах полноценного пассажира. Что ещё интересного случилось? Имел место визит полиции, ловко вскрывшей запертое изнутри купе специальным ключом. Проворству, с каким это дело было проделано, можно было только позавидовать: чик-трак, и дело в шляпе; вероятно, у нас бы подобное приспособление транспортная милиция разыгрывала бы среди привокзального жулья на аукционе. А в Чехии полицейский ограничился беглым осмотром купе и, найдя внутри исключительно добропорядочных граждан, исчез, даже не включив свет. Самое занятное, что дверь он за собой закрыл и тем же волшебным ключом защёлкнул замок обратно.

    Теоретически, можно было попытаться поспать, но никто из присутствующих об этом, похоже, не помышлял: чуть ли не каждый интернет-рассказ о переезде между Польшей и Чехией упоминал про опасность быть обокраденным в ночное время, так что присутствующие первое время искоса поглядывали друг на друга... Следили... Лично мне это бдение надоело где-то к Освенциму, а после границы я выпал из реальности окончательно, привязав большой рюкзак к багажной полке, а малый положив под голову. Последнее, что мне запомнилось, была ночная Острава, а следующий раз я разлепил глаза уже в Праге, когда вдалеке показались кончики шпилей Святого Вита. Столица Чехии встречала гостей радостным солнцем...

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Краков
    сообщить модератору
      Наверх