Краснодарский край

Краснодарский край

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

839 заметок,  683 совета по 539 объектам,  18 066 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Краснодарского края помощь
Все авторы направления
6
Pozharnik
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 6 окт 2010

Россия. Южное побережье Кавказа

 
26 февраля 2011 года 14856

Побережье Южного Кавказа
Народ выбежал с парома и буквально ринулся проходить погранично – таможенный контроль, мы же не спешили. Когда вышли на улицу поняли причину спешки. Люди хотели успеть на автобус, причем, когда мы вышли ни людей, ни автобуса уже не было. Машины с парома тоже уехали. Ситуация стала понятна сразу, от паромной переправы по косе отходит одна дорога, и до следующего парома, а это три часа, по этой самой дороге ничего двигаться не будет. Впрочем, двигаться будут, и это мы. Взвалив рюкзаки за плечи, побрели по трассе в надежде, что кто ни будь из сотрудников переправы, решит ехать домой и подберет нас. Топали потихонечку, делали привалы и шли дальше.
В конце концов нас подобрал молодой парень с девушкой, на непонятно какой фирмы иномарке довольно старого вида.
- Только у вас, ребята документы должны быть. – Предупредил.- При въезде с косы пост, проверяют всех.
Ребята ехали в Темрюк, нам же в сторону Новороссийска. До Новороссийска в этот день не добрались, заночевали у большой развилки на Ростов, поднявшись повыше в гору. Костер не разводили, внизу был пост ГАИ. Ночь прошла спокойно, несмотря на то, что дул сильный ветер и палатку изрядно трепало.
Утро. Ауди А4 с турком водителем подвозит прям к морскому вокзалу. Новороссийск красивый чистый город, встретил нас морем цветущих тюльпанов.
Сотрудники морского вокзала сообщили, что ни одно плавсредство в Турцию не ходит вообще. Про возможность уплыть из другого места они не знали.
Неподалеку находился грузовой порт и оттуда возможно ходят суда в Турцию. Понимая как тяжело попасть в такой порт, найти подходящее судно, договориться, отказываемся от этой идеи. Остается последний вариант – Геопорт район Шишхариса.
Из информации одного источника узнали, что там отправляются паромы в порт Самсун (Турция). Перевозят фуры и нередко попадаются сирийские и иорданские. Берут и пассажиров. Добравшись до Геопорта, обнаруживаем безлюдное место. Стоит серое здание, внутри длинные коридоры и двери, которые никто не открывает. К причалу подойти невозможно, колючая проволока, солдаты. У причалов виднеются военные катера. Постовой объяснить ничего не смог, пришедший офицер посоветовал связаться с высшим командованием. Ясно одно отсюда уплыть невозможно, что ж едем в Сочи.
Большой и совершенно пустой туристический автобус подвозит к Геленджику. От водителя узнаем интересную информацию. От Москвы до Сочи в данное время курсируют совершенно пустые туристические автобусы в рекламных целях. Следовательно на них можно с комфортом передвигаться автостопом. Что мы в принципе и сделали, правда наш автобус ехал только до Геленджика. Под этим самым Геленджиком мы и «зависли» Проезжающие машины внимание на нас обращать просто перестали. Через некоторое время молодые девченки подвезли до Дивноморья, совсем немного. Работают девушки гидами и учатся на что - то связанное с отелями и туризмом. Самые актуальные профессии в этом туристическом месте. У Дивноморья снова «застряли». По проселочной дороге со стороны гор вышел парень с рюкзаком и в камуфляже и сразу же направился к нам. Подошел, познакомились, назвался Борисом, сам из Одессы. Много путешествовал автостопом по Украине – России. Ходил по кавказским горам и вот возвращается домой в Одессу.
На нашей газовой горелке закипятили кипяточку, приготовили кофе. Борис рассказал о горных красотах – перевалах, озерах, водопадах. Предупредил, что обувь особенно кожаную вне палатки лучше не оставлять, койоты сожрут запросто. А барсук, почуяв съестное, просто разрывает рюкзак. Пообщались, попили кофе, обменялись контактами, на прощание Борис подарил брикет концентрированного киселя. Этот кисель приготовили в центре сирийской пустыни у развалин древней Пальмиры.
Легковушка до Сочи. Ехали по сумасшедшему серпантину. Водитель на серпантине чувствовал себя совершенно уверенно, местный, чего не скажешь о нас, было страшновато. В Сочи прибыли уже в темноте. Водитель, узнав, что в Сочи мы впервые вывез нас на смотровую площадку. Вид ночного Сочи впечатлял, все побережье в огнях, на рейде светлячками помигивают теплоходы, на каком ни будь из них обязательно упароходимся в Турцию. Затем подвез, прямо к морскому вокзалу и укатил по своим делам. Ночью вокзал не работал, идем на пляж и ставим палатку. Утром были разбужены милицией, документы не проверяли, просто попросили убрать палатку, так как по их словам она находится вблизи президентской территории. Мы и не спорили, собрались довольно оперативно. Пляж кстати в дневном освещении совершенно не понравился, довольно грязно. На мор вокзале, без проблем купили два билета до порта Трабзон по 70$, отправление вечером. К слову расписания паромов нет, все ориентируется по прибытию или загрузке. Сдаём рюкзаки в камеру хранения и идем гулять по городу. Сочи красивый город, ночью с фантастическим освещением, подсветка по каждой пальмой, под каждым кустом; днем с небольшими ухоженными скверами, парками, утопающими в зелени.
Вечером паром не отправился, перенесли на утро. Идем гулять по городу дальше. Вторая ночь в Сочи была не такая спокойная как первая. Камеры хранения оказались на ночь закрыты, и мы остались без палатки. Даже при наличии билетов на паром в мор вокзал не пустили. Ночь провели на лавочках. Теплые вещи остались в рюкзаках и под утро изрядно промерзли. Это событие немного омрачило впечатление от Сочи, но утром вышло солнце, и нас ждал паром, жизнь наладилась.
Утром на улице встретили двух мотоциклистов на больших туристических мотоциклах с польскими номерами. Перед посадкой на паром забежал в магазинчик за минеральной водой и столкнулся с этими мотопутешественниками. В третий раз мы встретились в очереди перед входом в режимную зону. Перед входом стоял рослый сотрудник милиции с погонами рядового с нерусским лицом. Проверяя документы у поляк спросил где их туристический ваучер. Поляки ответили, что такого ваучера им вообще не нужно.
- Не нужно!? - взревел мент,- разберемся в участке.- И засунул документы в карман.
Поляк смачно выругался польской.
-Ты что, ругаешься? Ты румын? По-румынски ругаешься? – с подозрением спросил мент.
На самом деле мент даже не понял, что перед ним поляки, хотя только, держал в руках их польские паспорта. Вдруг прибежал толстенький мужчина в сером костюме, стал махать руками и кричать менту, что это журналисты и дабы скандала международного не случилось, их пропустить следует. Поляк пропустили. Следующие на очереди были мы и история повторилась. Узнав, что и мы не имеем никакого туристического ваучера (которого нам действительно и в помине не нужно ) наши документы ушли к нему в карман.
- В участке разберемся.
Как действовать мы уже знали. Объявили, что мы тоже журналисты, вручили «охранную грамоту». Немного поколебавшись документы вернул и мы вошли в зону пограничного контроля.
Таможня и пограничники были пройдены без всяких проблем. Погода стояла совершенно замечательная, солнышко светит, на небе ни облачка на море полный штиль. Очень даже хорошо, что паром отправился не ночью, а с утра.
Паром Сочи – Трабзон
Отойдя от берега, нашим глазам открылся совершенно фантастический вид на кавказские горы. Внизу утопающее в зелени пальм Сочи, в верху горные вершины покрытые снегом. Стаи дельфинов гоняющие наперегонки с паромом. Познакомились с польскими мотопутешественниками. Один довольно неплохо говорил по-русски, учил в школе. Ехали они в Иран, в прошлом году были в Сирии, Иордании. Почему не ездят по Европе, отвечают неинтересно. Мы приобрели самые дешевые билеты и каюта нам не полагалась. В нашем распоряжении было два самолетных кресла с большими обзорным окном. Так же можно было сидеть в баре на диванах или даже спать на них. Я легко приучил бармена турка выдавать мне бесплатный кипяток и при моем появлении он автоматически включал чайник. Кипяточком заваривали свой чай и быстро приготавливаемую еду в виде овсяных хлопьев. На пароме так же имелся душ где с удовольствием искупались и простирали мелкие вещи. Так же на пароме находилась табличка со следующим содержанием.
«ДЛЯ ВЪЕЗДА В СТРАНУ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ 500$ НАЛИЧНЫМИ, ИНАЧЕ БУДЕТЕ ВОЗВРАЩЕНЫ!»
Даже на двоих у нас подобной суммы не наберется, но отступать некуда впереди турецкий берег. На пароме также познакомились с парой, парнем и девушкой из Киева. Едут в Турцию и тоже автостопом. Парень моим тезкой оказался Артёмом, девушка назвалась Ромашкой. Ребята хотели ехать в Турцию через Грузию. В Абхазию заехали просто, а вот в Грузию не пропустили. О ситуации на грузинской границе я разузнал заранее в интернете и звонком в посольство. Потому сразу купили билеты на паром, а ребятам еще и вопросы задавали, почему они въезжали в Абхазию и выехали. Подозреваю, что это был наш знакомый мент при таможне.
Ровно в 20:30 появился турецкий берег. В темноте россыпь огоньков раскинулась вдоль холмистого побережья. С классическим криком «ЗЕМЛЯ!», часть пассажиров выбежала на палубу. В целом путешествие на пароме заняло 12 часов и оставило замечательные впечатления.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Краснодарский край
сообщить модератору
    Наверх