• Вид на Кизилташский лиман и косу Голенькую
  • МА дорвалась до халявы
  • МА страдает душевными переживаниями
  • Рабочие моменты
  • Под чутким руководством председателя...
  • Крепкий послеобеденный сон

Seka 761
    Black 681
    Ena 462
    Были в Краснодарском крае?

ivvva
    С нами с 19 мар 2009

Таманское заседание ГАК, 2010 - День 6

17 октября 2010 года|| 5| 29342

День 6
    Витязевская коса

20441, 188 км, 17:01, 11 км/ч
    Душ не нашелся, и мы тронулись в путь, не оставляя попыток найти его. Но, видно, не судьба. Нет в Благовещенской душа.

Долго ехали по дороге, что ведет от ст. Благовещенской к Кизилташскому лиману и косе Голенькой, где в 2008 году я повстречал такого колоритного персонажа, как бомж Витя.

Это очередное место, вызывающее у меня чувство полета и ощущение края земли, не знаю, как ГАК, но я был в восторге. И особенно приятно мне было вновь оказаться в знакомых местах. Мы остановились на берегу лимана, потом проехали в сторону Голенькой. Здесь нам посчастливилось столкнуться с "прилиманскими" мушками. Они взлетали из жухлой придорожной травы огромными тучами, и заполоняли все вокруг. Облепляли потные руки, тело, лезли в уши, нос, рот, залезали под очки и пытались забраться в глаза. Их были миллиарды… триллионы… не знаю, мне кажется, если их всех собрать, улов измерялся бы тоннами с гектара.

Бомжа Вити на косе не было, зато на бахче вдоль дороги были арбузы и дыни. Руки МА задрожали в хватательном рефлексе, и она кинулась собирать урожай. Попытки втроем ее остановить увенчались успехом: она ограничилась двумя арбузами и одной дыней, которые каким-то загадочным образом поместились в велорюкзаки.

В 8 вечера мы, наконец-то, выехали на Бугазскую косу. Разноцветные кайтеры и виндсерферы бороздили поверхность лимана. Девочки же вернулись к вопросу душа. Они вступили в какие-то мутные переговоры с мужичком на входе в первый же автокемпинг. В суть их я не вдавался, но закончилось тем, что он нас впустил. Бесплатно. То ли помыться, то ли проехать, то ли он имел в виду, что бы мы помылись, а заплатили потом, не знаю. По-моему, никто не понял.

Девочки, наконец-то, заполучили желанный душ. Был он просто краном на раме, но они были счастливы. Пока ГАК намыливал друг другу головы, я разговорился с каким-то отдыхающим гражданином из Краснодара, который угостил меня шашлыком и коньяком, что было прекрасно.

По завершении головомойки мы выехали к морю, отошли подальше от этого автокемпинга и встали на первом же приглянувшемся месте.

На этом закончился день пути по пескам, и стало мне ясно, что еще 15 километров вдоль моря ГАКу не осилить. На косе, как и в прошлый раз, свирепствовал ветер, в связи с чем спал я в палатке, в тепле и уюте.

Наше утреннее полусонное лежание в палатке прервали мздоимцы на квадроцикле, начавшие выяснять, давно ли мы тут стоим, и платили ли мы. Мы что-то вразнобой пробурчали, они пообещали привести квитанцию и удалились.

ГАК в этот раз решил ничего никому не платить из принципа. Исключение было сделано только для гипотетического варианта с применением грубой силы, во всех остальных случаях было решено стоять скалой, и не расстаться ни с единым рублем, палатку собрать прямо сейчас, и на все вопросы делать круглые глаза и говорить "Какая палатка? Мы тут не стояли. Нет палатки - нет проблемы. Ах, частная территория, ну так мы ее сейчас покинем, простите великодушно, на песке тут не написано, чей он."

Морально подготовившись к возможному конфликту, ГАК успокоился, и сел среди собранных вещей доедать вчерашний арбуз (не оставлять же его мздоимцам!)

Здесь выявилась маленькая неприятная деталь: у Светы спустило колесо. Случилось это, разумеется, в тот момент, когда велосипеды были навьючены и ГАК сделал первые шаги к выезду с косы. Остановились, сняли, разбортовали. Пока клеили камеру, обнаружился и виновник торжества: маленькая, но очень прочная колючка неведомого местного растения. Ох, не знали мы тогда, сколько радости нам еще доставят эти колючки…. Хотя, определенные подозрения начали возникать, когда аналогичная проблема обнаружилась и у Анастасии Андреевны. Чудесно: второй прокол, не сходя с места. Снимаем, разбортовываем, клеим. Вроде все, инцидент исчерпан… на сегодня.

Выезжаем с косы через открытый для автобуса шлагбаум, сделав на всякий случай каменные лица и прибавив скорости. Мздоимцы были слишком заняты, чтобы нас заметить.

Первым делом возвращаемся в Благовещенскую с целью провести сравнительный анализ столовых №1 и №3. Крепко обосновавшись в столовой №1, ГАК долго заседал, пил чай, размышлял о вечном… В общем, всем своим видом демонстрировал отсутствие особого желания продолжать дальнейший путь. Однако, деваться было некуда, мы выползли на асфальт и лениво покатили из Благовещенской.

Мой план обогнуть Кизилташский лиман и выехать на Тамань потерпел фиаско: никаких дорог в нужном направлении мы не нашли, а трасса как-то неожиданно начала уводить нас в обход Витязевского лимана, т.е. совсем в противоположную сторону. И мы смирились. Выехали в Виноградный, а затем на хорошо знакомую мне трассу М25. Задумались.

Вообще, я предполагал, что мы должны двигаться на север, к Азовскому морю, но вид колышащейся в мареве бесконечной дороги, идущей на подъем и против ветра, вызвал у ГАКа реакцию стойкого отторжения. Куда милее было направление на юг, к Анапе…

Недалеко от места, где мы стояли, на карте была нарисована ж/д станция Гостагаевская. Я уже предполагал, что такое редкое и полезное животное, как пригородный поезд в этой местности не живет, в чем мы и убедились, подъехав к станции и расспросив мужичка с коровами.

Ну вот и все: тупик. Поезда не ходят, рейсовые автобусы только в Анапе, путь на север своим ходом долог и многотруден. Посовещавшись и решив все-таки попробовать добраться до Азовского моря на автобусе, ГАК повернул на юг и помчался в Витязево.

На этот раз мы встали как можно ближе к поселку, удалившись на несколько сотен метров от крайнего официального пляжа. Солнце было еще высоко, поэтому, оставив Неизвестную на страже, мы с сестрами отправились на прогулку.

Совершенно случайно наткнулись на тетечку с экскурсиями, и выяснили, что поездка на грязевой вулкан Тиздар стоит всего 250 рублей. Автобус большой, везет туристов, у которых явно нет багажа! Уточнив этот важный момент, мы взяли 4 билета. Тетечка для верности созвонилась с кем-то и подтвердила, что с велосипедами проблем не будет.

Окрыленные столь изящным и недорогим решением проблемы транспортировки нас к Азовскому морю, мы пошли отметить это дело так полюбившимся нам местным шашлыком.

К скучающей Свете мы вернулись уже затемно.