• Утро на берегу Таманского залива
  • Воронье
  • ГАК покидает стоянку
  • На набережной Тамани (бомжуем)
  • Львенок Симба
  • Коса Тузла — край земли (дальше Украина)
  • Коса Тузла (в сторону Таманского залива)
  • Коса Тузла — крайняя точка
  • А вот и МЮ в развевающейся шинели
  • На Карабетовой горе
  • Местный конь (хотел покрыть ГАК, проказник!)
  • Путь в Прогресс
Таманское заседание ГАК, 2010 - День 8 Краснодарский край, Россия

Краснодарский край

1685 материалов по 604 объектам,  20 961 фотография

grau59 981
    Seka 761
    Black 681
    Ena 462
    Были в Краснодарском крае?

ivvva
    С нами с 19 мар 2009

Таманское заседание ГАК, 2010 - День 8

18 октября 2010 года|| 5| 30571

День 8
    Вышестеблиевская, у лимана Цокур

20552, 299 км, 24:55, 12 км/ч

А вид с места нашей стоянки открывался прекрасный: с одной стороны - Таманский залив, с другой - плавные очертания Комендантской горы, вдоль залива - поля с рулонами сена.

Пробираемся вдоль живописно раскорячившихся посадок и выезжаем на трассу. В Тамани не прибрано: сразу, почему-то, бросились в глаза улицы, усыпанные опавшими листьями и ветками. Вскоре обнаруживаю знакомый перекресток, и мы оказываемся перед сквером им. М.Ю. Лермонтова. Но культура позже, сейчас надо искупаться, поэтому ГАК съехал на набережную, разложился возле лавочек и полез в воду. Вода была прохладная и мутная, с небольшим количеством все тех же до черноты темно-зеленых водяных растений.

Искупавшись, поднимаемся к домику Лермонтова. Сам хозяин, отлитый в металле, вдохновенно стоит на постаменте в развевающейся шинели.

Сам музей я в прошлый раз проигнорировал, теперь же решил восполнить упущенное, благо, стоимость приобщения к культурно-историческим ценностям оказалась чисто символической.

На страже имущества осталась АА, сказав, что прекрасно знает, что обычно бывает в подобных музеях, в связи с чем никакого желания идти туда она не испытывает. Собственно, я был с нею солидарен, но галочку-то я должен был поставить?

Побродили по музею, увидели "лачужку" и "хату", с красующимися на стенах крупно распечатанными цитатами из произведений Лермонтова, где сии постройки упоминались. Также на территории красовались: рассохшаяся лодка, развешенные рыболовные сети, печка (видимо, забытая Емелей, что приезжал в гости к МЮ), колодец.

Закончив осмотр, уселись на лавочке в сквере. Была пора действовать. Ох, как ГАК ничего не хотел делать! Девицы полулежали на лавке, лениво пуская мыльные пузыри и разглядывая львицу Симбу на веревочке, предлагающую всем желающим с ней сфотографироваться.

Ох, долго я их пинал! Дело едва не дошло до конфликта, но ГАК все-таки выехал на главную улицу Тамани и направился на запад, к косе Тузла (ударение на последний слог). Ехали медленно. АА терялась где-то позади, приходилось ее ждать. В общем, минут через 10, остановившись на перекрестке, я понял, что поездка на Тузлу не принесет ГАКу радости, но это еще полбеды. Она также не принесет радости и мне, плюс займет, скорее всего, весь остаток дня, в связи с чем ночевать придется опять где-то под Таманью… Короче, что-то не сходились мои планы со сроками. И ГАК был отпущен. Я сказал, что доеду до Тузлы, чего бы мне это ни стоило. Так что мы на время распрощались. ГАК вернулся к пляжу, а я поехал дальше.

Ехать было тяжело. Каким-то непонятным образом я травмировал ногу в районе правого голеностопного сустава, поэтому пришлось опустить седло, чтобы крутить педали серединой стопы.

А местность была дивной. По ощущениям - почти такой же, как по пути к Бугазской косе или по Цимбалам. Впереди прямая как стрела дорога, и во все стороны расстилаются квадратики виноградников, вдали виднеются какие-то промышленные здания, по правую сторону поля убегают к близкому горизонту, за которым, так и хочется думать, что ничего нет. Очередной край земли.

Я единолично наслаждаюсь ощущениями, стараясь не обращать внимания на больную ногу.

Дорога делает плавный изгиб с подъемом, который венчает очередной мемориал, посвященный ВОВ. Отсюда я и уведил Тузлу - пятикилометровую косу, вдающуюся в Керчинский пролив. Воодушевленный, съезжаю по грунтовке вниз, миную сурового, но пофигистичного охранника на въезде, и долго-долго еду по дороге, что когда-то, видимо, была бетонной, а теперь превратилась в стиральную доску. Ехал долго, велорюкзак прыгал на ухабах и гремел чайником и газовыми баллонами. Проникался осознанием того, что вот слева - Черное море, прозрачное, чистое, голубое, а справа - Азовское, мутное, грязное, зеленое.

А вот и крайняя точка. Впереди - Украина. А на берегу знак "Купаться запрещено, сильное течение". Здесь сливаются два моря. Постоял на краю, полюбовался. Ну, вот и все. Я повернул назад, искупался в Черном море и с чувством выполненного долга тронулся в обратный путь. Эта поездка добавила к моему личному накату за поход около 30 километров и заняла где-то 2,5 часа времени.

ГАК сибаритствовал возле домика Лермонтова и почитывал книжечки, развалясь на лужайке. За прошедшее время лени у них не убавилось, но на мои призывы они все-таки отреагировали.

Около 5 вечера мы выехали из Тамани в сторону Веселовки. Здесь передо мной встала проблема выбора дальнейшего маршрута. ГАКу, насколько я понял, было все равно куда ехать, он был устал и недоволен, не смотря на то, что весь его путь с утра составил чуть более 10 километров, а полдня прошло в валянии на травке. А пути было два: либо по трассе в объезд Карабетовой горы, либо через саму гору по грунтовкам. Глядя на постные физиономии ГАКа я, честно говоря, уже был морально готов к пути по асфальту, но меня удержало одно соображение: трасса - это слишком быстро. До темноты мы бы оказались уже довольно близко от Витязево, на следующий день приехали бы туда с утра пораньше и, спрашивается, что бы мы там целый день делали?

Примерно так рассудив я свернул на грунтовку. ГАК, немного поматерившись, последовал за мной. Вот оно, бескрайнее поле жухлой травы с какими-то лиловыми цветочками, с одной стороны плоско расстилающееся в сторону лимана Цокур, а с другой - карабкающееся на пологие округлости Карабетовой горы. Оказывается, я скучал по этому месту. ГАК погрузился в желто-коричневый сюрреалистический пейзаж.

Дорога вела нас вокруг горы, и мы, иногда сверяясь с компасом, послушно следовали за ней. Вдали замаячили домики фермы, а я узнал знакомые места.

Смирившийся с неугомонностью председателя ГАК из последних сил карабкался вслед за мной в гору, где призывно маячил старый вулканический конус. Возле конуса девочки повалились наземь и сказали, что дальше не пойдут, поэтому я взял Свету, и мы пошли пешком к самому большому из виденных мной последствий извержения: здоровенному холму растрескавшейся серой грязи. Света, по-моему, не впечатлилась, я же, не смотря на больную ногу, обошел место извержения вокруг и с удивлением обнаружил прямо рядом еще два кратера и целое озеро, которые ухитрился проглядеть в прошлый раз.

На этом культурная программа похода была завершена. Мы спустились к ферме, объехали ее и направились в сторону Прогресса через бесконечные виноградники. Солнце быстро опускалось, вечерело. Ехать было решено до темноты и становиться где придется, что мы и сделали. Силы нас покинули где-то недалеко от Вышестеблиевской. Мы свернули на первую попавшуюся темную дорогу, уводившую через виноградники в сторону Цокура.

Там и остановились. Бедная сторожевая собачка, привязанная в дальнем от трассы конце виноградника, была очень рада нашему появлению и за время, пока мы становились, ели и пили, едва не сорвала голос. Наличие собачки и, возможно, сторожа, нас не смутило: уж очень хотелось спать. Немного доставали злые местные комары, зато в небе снова висела полная луна, а звуки машин от трассы до нас почти не доносились.