Краснодарский край

Краснодарский край

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

839 заметок,  683 совета по 539 объектам,  18 066 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Краснодарского края помощь
Все авторы направления
2
ivvva
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 19 мар 2009

Таманское заседание ГАК, 2010 - Начало

 
17 октября 2010 года 12762

Таманское заседание ГАК, август 2010

В полутемной комнате прохладно, в окно залетает ветер и с улицы доносится шум дождя… Меньше двух недель назад мы вчетвером уезжали к морю прочь от изнуряющей жары и не проходящего смога горящих лесов. И вот я снова дома – а здесь все изменилось и уже почти осень. Когда возвращаешься из похода, в твоем привычном жилище все кажется каким-то маленьким, тесным и на удивление статичным: не ходит ходуном пол мчащегося по рельсам вагона, не меняется за окном бесконечная круговерть картинок, нет шума моря и ветра, а вместо уходящего на очередной виток серпантина глаза упираются в… стену… забор за окном… экран монитора.

Но это была присказка, а теперь, собственно, о мероприятии. Перед Вами подробная версия отчета о нашем очередном велопоходе, который проходил с 17 по 27 августа по Таманскому полуострову и гордо именовался «Выездное заседание ГАК на Тамани» или просто «Таманское заседание».

Идея похода родилась еще давно, причем немалую роль в ее оформлении в мозгу будущих участников сыграл наш предыдущий велопоход по маршруту Адлер-Туапсе (2009) и эмоциональный отчет о моем одиночном велопоходе на Тамань (2008). К началу лета идея уже превратилась во вполне конкретный план, и билеты были взяты в аккурат за 45 дней до отправления поезда.

Но, прежде чем продолжить, давайте познакомимся с нашими героями, дабы в дальнейшем представлять, кто есть кто. Аббревиатура «ГАК» расшифровывается как «государственная аттестационная комиссия», участники называют друг друга «члены ГАК» и «председатель ГАК», а все проводимые ГАК мероприятия – это «заседания». И не надо смеяться, так повелось издревле.

Итак, участники похода:

1. Иванов Александр, т.е. я - председатель.

и члены ГАК:

2. Анастасия Андреевна (АА)

3. Мария Андреевна (МА)

4. Светлана Неизвестная (Света)

Велосипеды и велорюкзаки, соответственно:

Merida Matts Sport 100 + Merida 40 л

Merida TFS 300v + ПИК99 60 л

Merida TFS 100v + ПИК99 80 л

Merida Matts 40 + ВелоМоторс 40 л

Маршрут изначально планировался такой же, как проложенный мной в 2008 году, но обстоятельства, разумеется, внесли свои коррективы, что было прекрасно и позволило мне не заскучать, увидеть кое-какие новые места и посмотреть с другой стороны на старые.

Дорога

Как и положено, ночь прошла в сборах. С тем, что этот процесс займет ровно столько времени, сколько по максимуму на него может быть отпущено, я уже давно смирился, к тому же, ночное бдение имело железное оправдание: ехать 27 часов, отосплюсь в поезде.

Кстати, после того, как в октябре 2009 года, отправляясь в Адлер, я умудрился позабыть дома фотоаппарат, в этот раз я проявил чудеса дисциплинированности и собранности, написав подробный список необходимого, из которого вычеркивал позиции по мере наполнения рюкзака. Список помог, за все время похода я ни разу не пострадал от нехватки какой-либо вещи.

Вот подходит время «Ч», я навьючиваю велорюкзак, прицепляю сверху скатку ковриков для всех членов ГАК, спальник, под руль – палатку. Не спеша еду на вокзал, как обычно, еще не совсем веря, что приключения начинаются. Раннее утро, пустые улицы, почти свежо – дневная жара еще не проснулась. В воздухе привычно пахнет горящим где-то за городом лесом.

Проблем с посадкой в поезд не возникло, хорошо отработанная процедура разборки-упаковки прошла быстро и непринужденно, к тому же помогали в этом провожавшие нас родители членов ГАК (кого интересуют детали перевозки велосипедов в поезде, они более подробно расписаны в других моих путевых заметках).

Как всегда, удивили багажные квитанции. В этот раз они, почему-то, обошлись в какие-то смешные деньги, около 70 рублей. Но, к непредсказуемости этого странного документа и его стоимости я уже давно привык.

Начался отсчет 27 часов до Новороссийска. Вопреки ожиданиям, в поезде оказалась вовсе не печка, и при наличии брызгалки с водой, к помощи которой, все-таки, иногда прибегать приходилось, нахождение в нем не было таким кромешным ужасом, какой мне рисовало мое воображение.

Новороссийск: начало

ГАК выбрасывается из поезда со всеми своими велосипедами, рюкзаками и свертками, заполнив всем этим полперрона. Остается только удивляться, как такую кучу вещей могут автономно и довольно далеко перемещать всего четыре человека?

Не спеша собираются велосипеды, смазываются цепи, навьючиваются велорюкзаки. Народ тем временем рассасывается, и груженый ГАК гордо следует по пустому перрону к зданию вокзала.

Вот и он: один из моих любимых городов - город-герой Новороссийск. Выезжаем на мост, пересекаем промзону и, первым делом, направляемся на набережную. Здесь, как всегда, красиво и просторно, с моря дует свежий ветер, и само собой возникает чувство полета.

И никаких торговцев, тиров, ларьков, мороженщиков и даже вездесущих квасолимонадников. Только где-то в уголке притулился дяденька с детскими машинками и далеко-далеко, в конце набережной, все-таки появляются сувенирщики и продавцы пляжных принадлежностей. Но отсюда, с парадной части, их не видно. Удивительное место. Из сказанного, конечно, следуют некоторые неудобства, как-то, например, необходимость идти за квасом или мороженым за один, а то и все три квартала. Но это небольшая плата за удовольствие побыть здесь. Ведь таких набережных как в Адлере, Геленджике и Анапе - пруд пруди, а такая, как в Новороссийске - она одна (не обижайтесь, жители упомянутых городов, все ваши набережные тоже хорошие).

Собственно, именно здесь Светлана Неизвестная впервые увидела море. Понятно, что из этого автоматически возникло всеобщее желание срочно ее искупать, что и было сделано в самом начале городского пляжа. Пока ГАК плескался в волнах, я проехал в конец набережной и купил кваса и лимонада (которых за эту поездку мы выпили, наверное, многие декалитры, галлоны и баррели…).

Вообще, нужно упомянуть, что мои попутчицы - существа морем обделенные. Я, конечно, тоже, не сказать, чтоб дневал и ночевал на курортах, но, все же, с десяток раз на разных морях побывал, поэтому для меня все мероприятие, в первую очередь, ассоциировалось со словом "поход", а вот для них - со словом "море", недостаток которого в детстве они пытались теперь восполнить.

Вернувшись с баклажками напитков, я застал девочек, все также резвящимися в набегающих волнах, и даже ненадолго к ним присоединился. Нет, как-то не очень меня радует купание на набережной Новороссийска, не создана она для этого. Однако первое соприкосновение с морем в 2010 году случилось у меня именно там.

Подвиги ждали, поэтому после небольшого перекуса ГАК вытащил велосипеды с гальки на тротуарную плитку и направился в город за двумя вещами: еще одним ковриком туриста, ибо председатель почему-то обсчитался, и вместо четырех ковров взял с собой только три, и, конечно же, за едой.

Здесь меня поджидал сюрприз. Ни один из большого числа опрошенных местных (а также и неместных) жителей не смог назвать мне хотя бы один спортивно-туристический магазин. Это меня несколько удивило, ведь в городе с населением 230 тысяч человек таких магазинов должно быть как минимум несколько (в Тамбове, вон, они вообще, куда ни плюнь). Когда надежды уж было почти не осталось, нужный магазин совершенно случайно обнаружился за промтоварным рынком на ул. Советов.

Еще небольшая остановка у Магнита, и ГАК направляется к выезду из города. Сначала вдоль Анапского шоссе, затем по ул. Горького.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
8 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Краснодарский край
сообщить модератору
    Наверх