Красноярск

Красноярск

LAT
  • 56.00836N, 92.87704E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    186 заметок,  85 советов по 74 объектам,  6 045 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Красноярска помощь
    Все авторы направления
    1
    Yarowind
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 окт 2009

    Отчет о поездке в Красноярск 11-12 мая 2006г.

     
    25 января 2010 года 7501

    10 мая в 22-30 я взлетел в небо с аэропорта Домодедово авиакомпанией “Красэйр” на Ил-96. Это был мой первый полет на Илюшине. Однозначно, он удобнее Тушки, и не отличается от Боинга. Лететь приблизительно 4 часа и с учетом 4-х часовой разницы с Москвой в 06-40 по местному времени мы приземлились в Красноярске.

    четверг, 11 мая

    Стояла облачная нежаркая погода (около 10 градусов). По дороге до города сразу бросилось отличие рельефа местности от Западной Сибири. Если там сплошная гладкая равнина, то здесь сплошные холмы. Местами кое-где еще лежал снег, трава только-только начала пробиваться, листьев на деревьях не было.

    В связи с тем что в этих же числах в Красноярск проходила большая конференция, с местами в гостиницах было плохо и мне забронировали номер в “Туристе”. Люкс, где я поселился, стоил 3000 р, но цена явно не соответствовала качеству. Да, номер двухкомнатный, да, диван, кресла и кровать были довольно приличные, но атмосфера совка еще сильно витает в этом заведении. Объяснить это сложно, но цена явно завышена.

    Заселившись, я завалился спать, ибо 2-х часов дремоты сидя в самолете явно недостаточно. Проспав полтора часа, я почувствовал себя заметно лучше и отправился по работе.

    Освободившись около 5 часов вечера, я решил остаток дня посвятить знакомству с городом. По большому счету, все самое интересное сосредоточено между улицами Карла Маркса и Ленина. Первым же зданием, повстречавшимся мне на пути, стал Красноярский краеведческий музей. Он выстроен в необычной египетском стиле, с соответствующими картинами на стенах и стелой около входа. Вход 40р + 10р право фотографировать (которое никто не спрашивал). Музей не плох: традиционно в нем представлена история края от каменного века до современности, животный мир. В центральном зале стоит макет корабля (коча), чуть ли не в натуральную величину. Также музей навеял мысли о бренности бытия: там находятся несколько экспонатов подаренных Лебедем и Юкосом. Иных уж нет, а те далече...Музей работает до 19-00.

    Далее я продолжил свой путь на восток по улице Дубровинского. Встретил часовню, посвященную погибшим на посту милиционерам, с пофамильным списком на наружных стенах, здание речного вокзала. Пройдя квартал вверх, вышел на улицу Карла Маркса. Здесь, как и на проспекте Мира, сосредоточены магазины, кафе, кинотеатры. Улицы в целом выглядят ухоженными, дома отреставрированы, много магазинов, но встречаются и халупы. Встретил ц. Иоанна Предтечи(возле нее стоит памятник архиепископу Луке), здание администрации, технологический университет.

    пятница, 12 мая

    После обеда выдалось немного свободного времени, и знакомые любезно предложили прокатить меня вверх по Енисею до Красноярской ГЭС. Естественно, я не мог отказаться от такого заманчивого предложения и согласился. Вначале мы проехали через правобережную часть города, окраины, как и обычно, выглядят заметно хуже центра: сначала шли хрущевки, которые и вовсе сменились домами барачного типа. Проехали мимо парка-заповедника “Роев ручей”, интересно было бы посетить его в следующий приезд. После выезда из города местность стала более гористой, а дорога серпантинистой:). Виды вокруг открывались замечательные, а если подключить фантазию и представить все деревья с листьями, так и вовсе великолепной. Проехали поселок “Овсянка”, где жил Виктор Астафьев. Через 45 километров после Красноярска доехали до городка Дивногорска, где и располагается ГЭС. Близко к станции подойти не удалось, так как дорога закрыта, въезд по пропускам. Мы остановились и оглядели плотину с расстояния. Зрелище внушает уважение. Примерно за километр перед плотиной на берегу стоит станция небольшой железной дороги. Оказывается, на ней затягивают корабли на состав и берегом перевозят за плотину, и никаких шлюзов.

    Я бы не простил себе, если не помыл руки (за неимением сапог:)) в Енисее. Вода в реке очень холодная, градуса 2-3, рука начала сразу мерзнуть. Как мне объяснили, это связано с тем, что воду на ГЭС берут из придонных слоев. И поэтому на выходе она круглый год одинаковой температуры. Даже зимой в -40 Енисей в районе Красноярска не замерзает.

    На обратном пути остановились на смотровой площадке, неподалеку от поселка Усть-Мана. Тут же стоит памятник знаменитой астафьевской царь-рыбе. Вид со смотровой выше всяких похвал: внизу протекает Енисей, вокруг высокие, заросшие лесом горы.

    Вернулись в город. Осталось время собрать вещи и выдвигаться в аэропорт. Обратно был Ту-154, лететь на час больше.

    Общественный транспорт ходит очень хорошо, маршрутки и автобусы подходят один за другим. Проезд на маршрутках 8 рублей, на муниципальном транспорте дешевле. Оплата кондуктору внутри.

    Город довольно сильно разбросан, жилые микрорайоны перемежаются с промзонами и пустырями. Впечатление Красноярск оставил двойственное, может, после других моих посещений, я составлю о нем более ясную картину.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Красноярск на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх