Красноярск

Красноярск

LAT
  • 56.00836N, 92.87704E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    186 заметок,  85 советов по 74 объектам,  6 045 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Красноярска помощь
    Все авторы направления
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Старт зимней автостопной экспедиции в Туру

     
    5 июня 2011 года 759

    В истории вольных путешествий было около десятка массовых экспедиций автостопом, и одна из них была поездка АВП в Туру. Посёлок Тура находится примерно в географическом центре России, в 1500 км к северо-востоку от Красноярска. Город Красноярск был объявлен точкой старта поездки, и принять участие тогда могли все желающие. Точкой встречи был объявлен Главпочтамт города Красноярска, куда нужно было добраться к 12.00, 28 января 2002 года. Я правильно подсчитал, что 4000 км зимнего автостопа из Европейской России в Красноярск - отсеют всех слабых и неподготовленных участников. Так и случилось.

    Итак, 28 января мы собрались -- тринадцать разноцветных людей --и вышли на трассу, в сторону Лесосибирска и Енисейска. Эти города находятся примерно в 300 км к северу от Красноярска, и хорошие дороги там кончаются. Намеревались за остаток дня добраться до сих городов, а завтра перейти на другую сторону Енисея и изучать зимний путь.

    Для верности мы заранее прозвонились по телефону в дорожный фонд Эвенкии и узнали, что зимник через Усть-Кут и Ванавару пока не пробит, и единственный путь, годный для нас – это через Енисейск, Епишино, Северо-Енисейск и Байкит.

    Назначили местом встречи Главпочтамт пос.Тура, в полдень каждого дня, по мере прибытия.

    Последователям, которые тоже хотят посетить Туру или другие дальние посёлки, доступные лишь по зимникам, – не лишне было бы узнать заранее расположение этих зимников. Они не всегда постоянны год от года. Закажите телефонный разговор с местной администрацией того посёлка, куда вы едете (или с Дорожным фондом, или с ГАИ, если это крупный посёлок или город). Вам подскажут, каким путём можно доехать до них. Ехать, не знаючи – не мудро: можно застрять на несколько дней в таёжном тупике на 50-60-градусном морозе, не зная, что все проходящие машины идут только на пять километров, на лесоповал, а сплошного зимника нет...

    ( Через год после нашего покорения Туры так обломались некоторые товарищи. Поехали тоже в Туру, но заранее не позвонили в Дорожный фонд, а ведь могли бы узнать, что зимник, по которому они собирались ехать, не расчищен. Так они проехали полпути и вернулись. У нас же всё было лучшим образом. )

    Вышло так, что я ехал автостопом в паре с Ильёй Саплиным. Этот человек – уроженец Воронежа, но уже давно пустил корни в Москве. Я его плохо знал раньше, он до того участвовал только в одном из самоходных походов АВП. Кстати, тогда проявил отличные самоходные свойства. Однако, к моему удивлению, никаких приспособлений от холода мой попутчик не имел.

    В экспедициях АВП каждый человек сам заботится о своей экипировке, понимая, что естественный отбор – основа селекции. Но тут Илья меня удивил. Конечно, пока вокруг было тепло – немногим ниже нуля, – но 50-градусные морозы нас всё-таки ожидали.
    Итак, когда мы приехали в Енисейск, сделался тёмный вечерний час.

    Никто нас не снабдил вписками в этом городе, и сам я отнёсся к сему вопросу наплевательски. Город, кстати, красивый, старинный, деревянный. Имеется пара монастырей и церковь. В мужском монастыре нас встретил отец Мефодий, пропитого вида мужичонка с татуировкой "Славик" на руке; почему-то не вписал, посоветовал обратиться в женский монастырь. Из женского монастыря тоже выглянул какой-то странный человек Божий, и тоже не пустил нас спать; мы пошли в церковь. В церкви не было священника, была лишь сторожиха, устроившая сеанс общения с батюшкой по телефону; но телефонный невидимый батюшка оказался таким же жмотом, как и два других, увиденных нами лично. Оказалось впоследствии, что он накануне вписал Казанцева и на этом полезные способности святого отца исчерпались. В котельной сторожа притворялись очень занятыми и боящимися инспекции (что за инспекция в ночной зимний час?), автовокзал закрывался на ночь, а ж.д.вокзала тут и не было, как и железки вообще.

    Итак, я плюнул на всё и разложил свой спальник в пустом недостроенном доме, а Илья Саплин перебрался на центральный телеграф – единственное круглосуточное заведение в городе.
    Так завершился день, бывший, кстати говоря, моим днём рождения. Happy birthday!

    * * *

    Крыша есть, ветра нет, дождя нет, снега тоже, спать тепло (это пуховый спальник производства Алексея Ворова – всем рекомендую!), да и снаружи не холодно – чуть ниже нуля. В Туре будет похолодней. Но там уж мы посерьёзнее будем искать вписку. А так, снаружи посмотреть – неплохо человек отмечает свой день рождения. Залез зимой, в какой-то недострой, без окон, без дверей. И дрыхнет себе. А где у меня был предыдущий день рождения? В противоположном конце мира. Ондангва. Город на севере Намибии, километрах в пятидесяти от ангольской границы.

    А за два года до описываемых событий, в 2000 году, ровно в это самое время, ехали мы вдесятером в открытом кузове на север, в сторону Нарьян-Мара. И было там, за полярным кругом, градусов двадцать пять мороза – холоднее, чем здесь. И только, наверное, к полуночи, или ещё позже, мы прибыли на ночлег, в посёлок Шапки, состоящий из нескольких вагончиков. Вообще какая-то странная традиция у меня получилась. Проводить день рождения в некомфортабельных условиях.

    На другое утро мы встретились вновь, и пошли на переправу -- чтобы пересечь по льду великую реку Енисей и оказаться уже в менее цивилизованных и менее посещаемых туристами местах.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    4 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Красноярск
    сообщить модератору
      Наверх