Красные Баррикады

Красные Баррикады

LAT
  • 46.19611N, 47.90389E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    2 заметки,  0 советов,  54 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Красных Баррикад помощь
    Все авторы направления
    5
    Senia
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 сен 2009

    Красные Баррикады, судостроительный завод

     
    15 сентября 2011 года 84535

    Автор: Senia


    Когда-то, давным давно, на берегу реки Бертюль жили люди. И поселок они назвали Бертюль, и сами, наверно, назывались бертюлевцами. Жили они за счет перевозки и хранения соли. И жили они так до конца позапрошлого века, пока в поселке не решили заняться перепродажей бакинской нефти и построили судоремонтные мастерские, занимавшиеся малым деревянным флотом. А потом пришли красные, посмотрели, подумали и, немного не дождавшись смерти Сталина, взяли и переименовали Бертюль в Красные Баррикады, а мастерские переделали в судостроительный завод. Вот про него и речь. А как теперь называются жители поселка я не знаю.

    02.
    В Астраханской области несколько судостроительных заводов, но «Красные Баррикады» самый старый и самый крупный.

    Автор: Senia

    03.
    Перед нами парадный вход для проката. С этого склада через ворота металл попадает в цех, где проходит антикоррозионную обработку и идет в работу.

    Автор: Senia

    04.
    Я бы с удовольствием показал бы вам стоящий на стапелях корабль, а то и два. Да и сам бы с интересом посмотрел, но не судьба. Как раз перед нашим приездом завод сдал большой заказ и сейчас цеха готовятся к постройке нового гиганта.

    Автор: Senia

    05.
    Тут есть где развернуться! Можно только представить, как это выглядит с уже собранным кораблем.

    Автор: Senia

    06.
    Мы приехали рано утром, до начала смены. Точнее мы попали как раз на ее начало. Утренний перекур.

    Автор: Senia

    07.
    Давайте немного походим по цеху металлообработки и посмотрим на болванки, заготовки и станки, а я расскажу что-нибудь интересное.

    Автор: Senia

    08.
    Как не трудно догадаться, завод является градообразующим предприятием. Основная продукция завода – технические суда. Это и буровые вышки, и плавучие подъемные краны, и трубоукладчики.

    Автор: Senia

    09.
    После развала СССР заводу удалось удержаться на плаву и заключить несколько выгодных контрактов с зарубежными фирмами.

    Автор: Senia

    10.
    Перед вами гильотина. После французской революции она претерпела значительные изменения и теперь с легкостью перерубает не только красивую шею Марии-Антуанетты, но и довольно-таки толстый лист прокатного металла. Знающие люди меня поправили, это кромкострогальный станок, т.е. большой рубанок.

    Автор: Senia

    11.
    Это я не знаю что. Похоже на трубогиб, но не он. А еще мне очень интересно, что это за мячики на заднем плане.

    Автор: Senia

    12.
    Станки на заводе хоть и не суперсовременные, но в хорошем состоянии. И советские станки более ремонтопригодные, в крайнем случае запчасть можно выточить на соседнем станке, а не ждать полгода из-за границы.

    Автор: Senia

    13.
    Станки монументальны. Интересно, почему раньше все станки были зеленого или, реже, желтого цветов?

    Автор: Senia

    14.
    Современный компьютерный блок заменяет оператор.

    Автор: Senia

    15.
    Раскройная рама машины термической резки. Здесь металл режут по выкройкам, а потом детали поступают на кромкострогальный станок на 10 фотографии.

    Автор: Senia

    16.
    Фрезы на любой вкус.

    Автор: Senia

    17.
    Что-то из пыточной башни. Да, мостовой кран там мощный.

    Автор: Senia

    18.
    Я не знаю, чего «нет» в шкафчиках, но коты на заводе точно есть. Нормальные такие рабочие коты, в масле и металлической стружке.

    Автор: Senia

    19.
    Судя по всему, кислород. Наверно для сварки или резки.

    Автор: Senia

    20.
    Вся территория завода в таких вот рельсовых перекрестках. На тележках по рельсам привозят материал, готовые части, оборудование. По ним же из цеха выезжает готовый корабль. И нам пора.

    Автор: Senia

    21.
    После утреннего перекура бригады расходятся по рабочим местам. График тут стандартный, восьмичасовой. Во время аврала есть и ночные смены.

    Автор: Senia

    22.
    Так как завод не только строит, но и чинит, тут можно встретить корабли и кораблики самых разных видов и размеров. Вот, к примеру, рыбацкое судно.

    Автор: Senia

    23.
    А вот плавучая гостиница (на заднем плане, не перепутайте!). В ней живут рабочие с специалисты во время монтажа и отладки плавучих буровых платформ.

    Автор: Senia

    24.
    А это настоящий монстр, кран «Пеликан» грузоподъемностью в 80 тонн. Может поднять небольшой корабль.

    Автор: Senia

    25.
    Красавец. Пеликаном назвали из-за сходства с птицей.

    Автор: Senia

    26.
    А это его кормушка, он отсюда ест. На заднем плане временный покрасочный цех.

    Автор: Senia

    27.
    Рядом был обнаружен вот такой трансформатор 380\220.

    Автор: Senia

    28.
    Мы около слипа. С помощью этих двигателей корабли спускаются в воду. И поднимаются, соответственно, из воды. Двигатели приводят в действие косяковые тележки, на которых и покоится судно.

    Автор: Senia

    29.
    Вот эти тележки, их девять штук. Одна такая тележка может транспортировать 200 тонн.

    Автор: Senia

    30.
    Безопасность на предприятии – отдельная песня! Ей уделено очень много внимания.

    Автор: Senia

    31.
    Несколько лет назад предприятие получило международную награду за безопасность производства. Надо сказать, что поддерживать дисциплину на таком огромном производстве это большой труд.

    Автор: Senia

    32.
    Мне всегда было интересно, как иностранцы переводят наши старые слова типа «надысь» или «ибо». Вот, узнал

    Автор: Senia

    33.
    Партнеры предприятия. Опять Газпром

    Автор: Senia

    34.
    В конференц-зале стоят макеты кораблей, выпущенных на заводе. Залипнуть там можно надолго.

    Автор: Senia

    35.
    В конце экскурсии нас принял сам директор завода Александр Сергеевич Ильичев. Он является директором этого предприятия с апреля 1987 года, более 23 лет! Конечно же ему было что рассказать и показать. Во многом, именно благодаря этому человеку завод пережил развал СССР, трудные девяностые годы, да и во время последнего финансового кризиса на предприятии не было массовых сокращений, а следовательно в поселке не было всплеска безработицы.

    Автор: Senia

    36.
    А еще буквально через неделю после нашего посещения Александр Сергеевич отпраздновал свой 56 день рождения. С чем я его искренне, хоть и с опозданием, поздравляю!

    Автор: Senia

    Предчувствую упреки, что не рассказал про шестикувалдочный способ штамповки деталей полукорпусов, изобретенный именно на этом заводе. Но я не нашел вообще никакой информации об этом методе. Расскажите!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    36 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Красные Баррикады
    сообщить модератору
    • Olgaomel
      помощь
      Olgaomel
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 авг 2011
      30 сен 2011, 22:31
      удалить
      И что здесь интересного?
    • Olgaomel
      помощь
      Olgaomel
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 авг 2011
      30 сен 2011, 22:35
      удалить
      Судя по всему- предприятие не огромное , пришло в упадок, хоть и покрасили.
    Наверх