Кронштадт

Кронштадт

LAT
  • 59.99212N, 29.77312E
  • Я здесь был
    Было: 277
    Хочу посетить
    1251

    148 материалов по 54 объектам,  2 715 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ZweZet 248
    Vazlav 106
    Были в Кронштадте?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    ZweZet
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 ноя 2011

    Не дрогнувшая в бою

     

    Эта заметка является частью дневника «На страже России»

    Кронштадт — одна из крупнейших военно-морских крепостей не только России, но и мира. Помимо старинных фортов и береговых батарей, сооруженных c XVIII по XIX век, в минувшем ХХ веке, богатом на масштабные войны, эту крепость защищали и более современные укрепления, построенные уже после революционных бурь для защиты от многочисленных врагов первого в мире социалистического государства. Как и при царском режиме, при советской власти укрепления Кронштадта постоянно модернизировались и совершенствовались, согласно требованиям к крепостной обороне того времени.
    В 1930 г на южном берегу Финского залива была сооружена четырехорудийная башенная береговая батарея с целью усиления укреплений на мысу Серая Лошадь. Батарея состоит из двух стрельбовых блоков и силовой станции, вырабатывавшей электричество для нужд батареи.

    2

    Автор: ZweZet


    0

    Автор: ZweZet


    Все они соединены между собой длинными потернами, по которым проходили различные коммуникации.
    0

    Автор: ZweZet

    youtube.com/watch?v=DoONfneE2… Каждый стрельбовый блок представляет из себя подземное двухуровневое сооружение (нижний уровень затоплен), которое наверху заканчивается орудийным двориком из бетона
    1

    Автор: ZweZet


    . В каждом таком блоке была установлена двухорудийная башня на орудия калибра 203 мм, снятые с линкора "Республика" после его списания (до революции линкор носил имя императора Павла I).
    1

    Автор: ZweZet


    2

    Автор: ZweZet


    Дальность стрельбы такого орудия достигала 24 км.
    В годы Великой Отечественной войны батарея обороняла знаменитый Ораниенбаумский плацдарм и входила в состав Ижорского сектора береговой обороны Кронштадта. Благодаря огню этой и других батарей Кронштадта, немецкие военные корабли даже близко не смели сунуться к главной после захвата немцами Таллина военно-морской базе Балтийского флота. После войны орудия были демонтированы, а уникальная батарея заброшенна.
    0

    Автор: ZweZet


    0

    Автор: ZweZet


    Советский Союз всегда позиционировал себя как исключительно миролюбивое государство, которое никогда ни на кого не нападало. Но из истории бурного ХХ века мы все знаем, что это было далеко не так. Совершив "чудеса" индустриализации и коллективизации, советский вождь И.Сталин задумался о возвращении в состав СССР территорий, потерянных в ходе Первой Мировой и Гражданской войны. Для этого нужно было модернизировать вооружения и строить еще больше военных объектов вблизи границ СССР. В 30-е годы ХХ века такое строительство шло очень активно.
    Объект-100 — еще одна боевая артиллерийская позиция, сооруженная в середине 30-х годов прошлого века для крупнокалиберных железнодорожных транспортеров серии ТМ-1-14
    0

    Автор: ZweZet


    0

    Автор: ZweZet


    Здесь проводились Государственные испытания новых транспортеров, а в годы Зимней войны с Финляндией (ноябрь 1939 г — март 1940 г) с этих позиций транспортеры вели огонь по южным укрепрайонам "Линии Маннергейма". Особенно мощный артиллерийский удар по финским позициям на Карельском перешейке был нанесен 9 декабря 1939 г. В годы Великой Отечественной войны позиции почему-то не использовались. В 60-х годах ХХ в. здесь стояли транспортеры перед постановкой в ангары форта "Красная Горка" Сейчас позиции потихоньку зарастают красивым сосновым лесом, который украшает собой большинство территорий южного побережья Финского залива.
    0

    Автор: ZweZet


    0

    Автор: ZweZet


    Российскую империю называли "тюрьмой народов". В империи Советской эта ситуация не изменилась, — в границах СССР государство насильно удерживало всех своих граждан, независимо от национальности. Переезд на жительство за границу был практически невозможен. Государство само решало, кого ему депортировать за рубеж (опять-таки насильно), а кого держать в числе своих подданных. В нескольких десятках километров от Ленинграда начиналась погранзона, куда без специального разрешения попасть было невозможно. По берегам Финского залива стояли пограничные вышки, с которых велось бдительное наблюдение за Морским фарватером в порт Ленинграда, — чтобы никто не сбежал, доплыв до идущего по фарватеру судна, за пределы страны, "где так вольно дышит человек". Одну такую, ныне заброшенную, вышку мы и посетили в процессе нашего небольшого путешествия по южному берегу Финского залива.
    0

    Автор: ZweZet


    0

    Автор: ZweZet


    Рядом с ней находится Шепелевский маяк и навигационная вышка с радаром для корректировки движения судов по акватории Финского залива. "Тюрьма народов" в конце ХХ века приоткрыла свои двери и решетки, дав нам возможность посмотреть на мир за ее пределами. Только вот долго ли такая возможность будет существовать?
    0

    Автор: ZweZet

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    27 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Кронштадт
    сообщить модератору
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      24 окт 2016, 15:48
      удалить
      Света, а ты не боишься залезать на такую вышку? Кто знает, насколько еще устойчива конструкция, а вдруг ступени развалится под ногами? Выглядит все очень ветхо.
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      28 окт 2016, 00:51
      удалить
      Таня, мне часто приходится лазать по таким местам. Конечно, все надо делать с умом, — перед тем, как поставить ногу на очередную ступеньку, надо проверить ее на прочность и при этом следить, чтобы было хотя бы три точки опоры.
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      25 окт 2016, 13:52
      удалить
      Береговая батарея Серая Лошадь вместе с фором Ино перекрывала всю ширину Финского залива, так что флоту было не подойти к Кроншадту и Петрограду/Ленинграду. А в годы Великой Отечественной Войны во много благодаря ей удавалось удерживать Ораниенбаумский плацдарм — все позиции немцев находились за пределами дальности стрельбы орудий этой батареи.

      Знаковое место! Как жаль что сейчас все в таком состоянии. Уверен, если сделать музей, он был бы многим интересен.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      26 окт 2016, 16:54
      удалить
      согласен с Иваном — это то, что имеет смысл в таких местах делать. Иначе история забывается ... и потом повторяется ...
    Наверх