Куала-Лумпур

Куала-Лумпур

LAT
  • 3.14103N, 101.68653E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    117 заметок,  93 совета по 68 объектам,  3 235 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Куала-Лумпур помощь
    Все авторы направления
    4
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Куала-Лумпур: город, удобный для жизни

     
    17 января 2011 года 62834

    17 января 2011, Куала-Лумпур (КЛ) в сравнении с другими, менее упорядоченными столицами

    Три года назад, в начале 2008 года, я впервые прилетел в малазийскую столицу, проездом из Москвы в Индонезию. Через сто дней я вновь оказался в КЛ – это уже на обратном из Индонезии пути. В обоих случаях я в Куале не задерживался – ну погулял, пофоткал, вписался один раз в храме у сикхов, второй раз – уже не помню, где.

    А сейчас мне пофартило несколько дней прожить в этом городе. Я вообще люблю большие города. А что пофартило, так я сам заказал себе заранее такую дырку между Шри-Ланкой, где я каждый день куда-то ехал, и Филиппинами, где тоже планирую на месте не сидеть, а всё время перемещаться. А тут, по плану, нужно было заказать визу Папуа-Новой-Гвинеи (что я и сделал), заказать и получить визу Индонезии (что я сделал тоже), написать путеводитель по Шри-Ланке на основе своих наблюдений и знаний (что я тоже сделал, 250.000 знаков в черновике). Теперь текст путеводителя некоторое время будет у меня отлёживаться, будут вноситься исправления (может быть, и с вашей помощью, читатели), а у меня, самое главное – информация по Филиппинам в голове не вытеснит сведения о Цейлоне. Ну а весной будем печатать. Это будет особый путевод по Шри-Ланке – без царей, королей, без легенд и сказок, только практическая информация. Ждите весны.

    Сам же Куала-Лумпур, насколько отличается от Коломбо, насколько это удобный для жизни город. Есть города, удобные для жизни, а есть не очень. В чём это удобство заключается? Ну, во-первых, в транспорте. В Коломбо можно часа полтора из центра куда-нибудь тащиться. В наших некоторых российских миллионниках, скажу вам, тоже. Например, сильно раздута и неудобна транспортна Пермь. Волгоград тоже очень неудобен, хотя казалось бы – стоит участить хождение электрички через город, как поездка по городу станет быстрой и лёгкой. Так нет же, электричка ходит очень редко, а людям на маршрутках нужно тащиться, да и с пересадкой иногда. Очень разбросан и неадекватно устроен наш любимый Архангельск.

    Здесь же, с несколькими видами шустрых и беспробочных транспортов (пара линий метро, монорельс, четыре направления электрички) жизнь куда приятней. И город весь посвободней, улицы пошире, и не ездят по ним всякие тележки и моторикши, автобусы за пассажиром не гоняются, пробок меньше, чем в Коломбо, Бангкоке, Тегеране или Москве той же. Из центра в любое место можно достаточно оперативно доехать. Не очень дёшево – цены на проезд примерно московские, ехать на метро – от 1 до 2,5 ринггит (10-25 руб), от расстояния, а если с пересадкой едешь, платишь дважды. Но кто много ездит, тот и проездной может купить (на один день – 10 ринггит, на три дня – 25).

    Кроме удобства транспортного, тут сам город удобен. Значительная часть людей упакована в многоэтажки, и это хорошо, чтобы город вширь не расползался, чтобы был объёмным, а не плоским. Миллион людей в сараях с огородом и миллион людей в 30-этажных зданиях совсем разную площадь занимают. Но в отличие от московских многоэтажек, эти какие-то все разные, и по дизайну, и по цвету, прикольные даже. Есть и местные «хрущёвки» в 4-5 этажей, таких тоже достаточно, они как бы нижним ярусом идут, а сверху большие дома – запрокинув голову, увидишь.

    С ценами в городе здесь так. Пролетарские продукты дороже, чем на Шри-Ланке, в Таиланде, или, например, в Омске, а буржуазные предметы – дешевле. Под пролетарскими я понимаю самые дешёвые фрукты, овощи, бич-пакеты, хлеб и другие продукты. А вот буржуазные вещи – например, электроника, всякие тысячегигабайтные диски, флэшки, или например еда во всяких Макдоналдасах и КФС, она дешевле, чем в более пролетарских странах. Разница между стоимостью дешевейшей и приличной жизни тут не так велика, как в России. Если, например, сравнить стоимость еды, приготовленной самостоятельно, и еды, приобретённой уже в готовом виде в какой-нибудь приличной едальне, то в России эта разница превысит 10 раз, а в Малайзии – раза в три, наверное, а может и меньше. Или, например, можно самому купить мыло и постирать одежду, а можно сдать в прачечную, и это будет стоить 2 ринггита (20 руб) за килограмм одежды, при этом ее высушат и красиво упакуют, как новенькую. Вот и будешь думать, купить мыло за ринггит и постирать самому, или за два ринггита сдать в прачку (если конечно есть запасная одежда, в чём ходить во время постирки).

    Ну и наконец, ещё некоторые удобства. Английский язык в городе широко распространён, а малайский – записывается английскими буквами и прост. Менты не проверяют документы и не просят денег. В метро есть туалеты, и в них хорошо пахнет, и никто не гадит мимо унитаза (а может гадит, но всё это оперативно подчищают?) Почти нет нищих, бомжей, попрошаек, приставал-продавцов, идиотов, людей, кричащих «хэллоу, мистер!», вонючих граждан. Нет вовсе трёхколёсных таксистов тук-тукеров. От станций метро над тротуарами, метров на сто-двести порой, проставлены навесы – чтобы идущих с метро граждан дождь не намочил и солнце не напекло голову. Воры в городе – редкость, хотя указатели «остерегайтесь воров!» выставлены во всех людных местах. Круглый год температура +30..+35 днём, +25 ночью, комаров почти нет, малярии тоже. Вода в кране вполне приличная. Во всех крупных торговых центрах и публичных местах работает бесплатный интернет Wi-fi, а в интернет-кафе ночной инет стоит всего 1 ринггит в час (10 руб) (дневной 2 ринггита). Кредитные карточки принимаются в большинстве супермаркетов и крупных магазинов. Посылки в Россию и в другие страны необычайно дешевы (цена самая низкая в ЮВА). Авиарейсы известнейшей компании «Air Asia» летают и возят совсем недорого граждан в полсотни городов Азии, и даже в Австралию и в Лондон. Билеты лучше покупать заранее.

    Во время пятничной молитвы мусульманский люд собирается внтури и снаружи мечетей, расстилает коврики на мостовых возле небоскрёбов – приятно. Много народу учится здесь, включая наших соотечественников, в большом Исламском университете. Представлены и пять других религий – христиане, сикхи, буддисты, индуисты и даосисты (китайцы).

    В общем и целом, как город, весьма Куала-Лумпур удобен. Впрочем, нет здесь некоторых вещей, которые приятны многим любителям Азии. Во-первых, нет ничего сильно дешёвого, например какой-нибудь еды или фруктов по ринггиту за килограмм (а начинается всё от двух ринггитов, от 20 рублей, и дороже, дороже). Дешёвых гостиниц, типа коломбовской YMCA за три доллара с человека, тут тоже нет. Горожане на улице белому человеку не удивляются и в гости не тащат. Палатку ставить в парке возле центральных небоскрёбов я не пробовал, но думаю, что такой вольности здесь долго терпеть не будут. Снимать жильё тоже дороже, чем в Таиланде, но и подешевле будет, чем в Москве и в других росийских городах-миллионниках. Автостоп в Малайзии хуже, чем в соседних странах. Чёрного хлеба, гречки и кефира в магазинах местных не сыщешь. Да и белый хлеб едят тут мало и к столу не подают, хотя можно принести его из супермаркета. А ещё: если тут чего-то нельзя, то это точно нельзя, и делать этого не следует – в отличие от России, Египта, Средней Азии или Индонезии, где запрещение чего-то распространяется обычно не на всех, а только на тех, кто в это запрещение верит.

    А ещё тут нет никакой старины, тысячелетних стен, ступ, соборов, мечетей, развалин и всего, чем так богата Индия, Таиланд и многие другие страны. Всё самое новое. Здание, построенное в конце XIX века, считается памятником незапамятного прошлого. Страна очень современная, и столица её – в особенности.

    Так что жить тут вполне можно. Другой вопрос, что тут делать. Ну у каждого в жизни и в данный период жизни есть свои дела. Некоторые тут в Исламском университете учатся, некоторые гидами работают, кто-то в фильмах снимается. А я на сегодня своё дело сделал – дописал путеводитель по Шри-Ланке, использовал КЛ как точку длинной пересадки, получил одну визу и заказал другую и теперь всё – готовлюсь уезжать из такого приятного и удобного города. Конечно, жить тут очень удобно. Но нужно не забывать про то, что нужно что-то делать. Поэтому я покидаю малазийскую столицу – но ещё не сегодня: завтра вечером (18 января) я еду в аэропорт, там ночую и рано утром вылетаю рейсом «Air Asia» на Манилу (Филиппины). Авиабилет я брал туда заранее, и он обошёлся мне в 60 долларов, это настоящая цена (а если бы покупал за неделю, отдал бы 130).

    Да, в Куала-Лумпуре я оставляю на хранение свой большой рюкзак. А с собой возьму маленький, купленный как раз сегодня в индийском квартале столицы. Мне же ненадолго, и через месяц я снова вернусь сюда, за визой Папуасов. А ещё я оставляю в КЛ Сергея Книжника (Браславского), который собирался попытать счастья в малайском кинематографе, а потом вновь воротиться в более дешёвый, менее упорядоченный и более пролетарский Тайланд.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    4 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Куала-Лумпур
    сообщить модератору
      Наверх