Куала-Лумпур

Куала-Лумпур

LAT
  • 3.14103N, 101.68653E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    117 заметок,  93 совета по 68 объектам,  3 235 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Куала-Лумпур помощь
    Все авторы направления
    3
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз 64. Один день в Куала-Лумпуре.

     
    19 марта 2010 года 60013

    Кругосветка «Мир без виз продолжается». На самолете малобюджетной авиакомпании «Air Asia” мы втроем перелетели из Шри-Ланки в Малайзию, на начало пятого этапа кругосветки. Впереди у нас путешествие по странам Юго-Восточной Азии, а пока на один день остановка в Куала-Лумпуре.
    Малайское министерство по туризму раскручивает страну под лозунгом «Малайзия — настоящая Азия». Тогда получается, что Куала-Лумпур — настоящая азиатская столица. Хотя по азиатским меркам город все же очень молодой.
    В Куала-Лумпуре аэропорт один, но терминала два — обычный и малобюджетный, на который и прилетают самолеты «Air Asia». Если с основного терминала в город можно доехать и на поезде и на автобусе, то с малобюджетного — только автобусы. Причем, автобусы до центрально железнодорожного вокзала почему-то дешевле, чем до центрального автовокзала. Хотя между ними расстояние в две станции метро, или полчаса неспешной ходьбы (по сравнению с расстоянием до аэропорта совсем рядом).
    Район хостелов и гостиниц для бэкпакеров начинается как раз на полпути от железнодорожного вокзала к автовокзалу. Уровень цен примерно одинаковый, но условия могут отличаться от классического «на сорок восемь комнаток всего одна уборная» до вполне стильных чуть ли не бутик-гостиниц.
    В Куала-Лумпуре я бывал уже неоднократно, и чаще всего останавливался в китайском квартале у автостанции Пудурая. Туда мы сразу и отправились. Гостиницы там на каждом шагу, многие открылись совсем недавно. Но в тот день почему-то в хороших гостиницах мест не было, а в плохих останавливаться не хотелось. В результате, обойдя с десяток гостиниц, мы все же пошли туда же, где я жил время предыдущего визита в Куала-Лумпур. В конце концов у нас здесь только одна — причем очевидно бессонная (в гостинице есть Wi-Fi Internet, значит полночи будем закачивать свои тексты и фотографии на «Турбину»).

    Три в одном

    У слияния рек Лумпур (нынешний Гомбак) и Кланг в 1857 г. был основан поселок Куала-Лумпур (в переводе с малайского «Илистое устье»). В нем жили работавшие на расположенных неподалеку оловянных рудниках рабочие. Цена на олово сильно колебалась, и периоды экономического бума сменялись застоем и упадком. После спада оловянной лихорадки началась каучуковая, и в окрестностях города появились крупные плантации гевеи. Поэтому Куала-Лумпур продолжал расти и развиваться. В 1957 г. город стал столицей Малайзии, а в 1974 г. – федеральной территорией.
    Современный Куала-Лумпур состоит из трех больших частей: старый город, современный деловой район и район парков. На парки у нас времени нет, но пробежаться через сравнительно компактный Старый город и заскочить по делам в деловой квартал мы за один день успеем. Наша гостиница расположена в китайском квартале, практически в самом центре Старого города (китайцев англичане завозили для работы на оловянных рудниках). До самого-самого центра всего десять минут неспешной ходьбы.
    Площадь Мердека (площадь Независимости), раньше называвшаяся Паданг (площадь Парадов) и была центром колониального Куала-Лумпура. Большинство из окружающих площадь зданий построены на рубеже XIX–XX веков. 31 августа 1957 года именно на этой площади прошла торжественная церемония поднятия малайского флага. Площадь переименовали в площадь Независимости. А флаг до сих пор развевается - на 100-метровом флагштоке.
    Сама площадь раньше была полем не только для парадов, но и для крикета. Королевский крикетный клуб Селангор был основан в 1884 г. И сейчас на его здании горда выставлены гигантские цифры «125» - по местным куала-лумпурским меркам это очень почтенный возраст. На северной окраине площади стоит Кафедральный собор Святой Марии, основанный на 11 лет позже крикетного клуба (!!!). Изначальная англиканская церковь была очень маленькой и ее несколько раз расширяли. И сейчас здание состоит из трех мало связанных по стилю частей. Но церковь продолжает действовать. Как раз во время нашего посещения там шла активная подготовка к празднованию Рождества.
    На восточной окраине площади стоит дворец султана Абдуллы Самада. Здание в мавританском стиле с элементами индийской, мусульманской и европейской архитектуры считается одним из самых красивых зданий Куала-Лумпура — его можно увидеть во всех путеводителях. В центре фасада выделяется красивый портик с часами, медным куполом и огромными буквами «Merdeka» на фоне которых принято фотографироваться.
    Здание старого железнодорожного вокзала также построено в мавританском стиле. Фасад здания напоминает декорации к сказкам «Тысячи и одной ночи», а интерьер – типичный английский вокзал (его целый год не могли открыть из-за того, что крыша не соответствовала английским стандартам — одна не выдержит метровый слой снега).
    Немного восточнее площади Мердека, на полуострове в местре слияния рек в 1909 году построили мечеть Яме. По внешнему виду она сильно напоминает мечеть Могул в Северной Индии — те же мавританские арки и купола. У мечети только два недостатка: немусульманам вход запрещен,и сфотографировать ее сложно — с какой стороны не подходи.
    В Куала-Лумпуре, как и во всей Малайзии, живут три крупные этнические группы: малайцы, индийцы и китайцы. В то время как малайцы большей частью мусульмане, индийцы строят индуистские храмы, а китайцы — буддистские. Самые стары и впечатляющие образцы храмового строительства также можно увидеть в Старом городе. Индуистский храм Шри-Махамариамман считается самым красивым индуистским храмом Малайзии (надо честно признать, их не так уж и много, многие индийцы в ответ на миссионерские усилия англичан давно стали христианами). А храм Ши-Йа – старейший (с 1881 года) китайский храм города.

    В Куала-Лумпур по делу, срочно

    Деловой квартал Куала-Лумпура начинается буквально сразу же за автостанцией Пудурая. Найти его не просто, а очень просто. Для начала первый ориентир - телебашня Менара-Куала-Лумпур, которая при высоте в 421 метр видна практически из любой точки города. Интересно, что башня построена на холме, заросшем густыми тропическими джунглями (причем, это не искусственный парк, а кусок реального тропического леса, существовавшего здесь задолго до появления города). От телебашни прекрасно виден второй ориентир - башни-близнецы Петронас. В башнях, высотой 452 метра, на первых трех этажах расположены торговый центр и концертный зал, выше — на остальных 85 этажах — офисы государственной нефтяной компании «Petronas». Примерно на половине высоты два здания связаны крытым мостом-перемычкой. Чтобы на него подняться, нужно отстоять очередь за бесплатным билетом (ежедн. в 9.15 у информационного центра раздают 800 билетов с фиксированным временем). Я уже был в Куала-Лумпуре раз десять, но ни разу так и не смог попасть на эту смотровую площадку — видимо и не очень-то хотел.
    Если на смотровую площадку на башнях-близнецах я так ни разу и не попал, то во время каждого без исключения визита в Куала-Лумпур я обязательно захожу в торговый комплекс, расположенный примерно на полпути от башен до российского посольства. Первый раз был там еще в 2000 году во время первой кругосветки. Тогда Володя Иванов покупал новый фотоаппарат взамен украденного в Бангкоке. Во второй кругосветке я закупался там видеокассетами. В этот раз также нужно было накупить видеокассет и приобрести хард-диск (диски в ноутбуке уже все забиты тысячами фотографий). У меня в этом торговом центру уже есть и свой знакомый торговец-китаец. Он и с самого начала объявляет вполне адекватные цены на свои товары, да и торговаться готов.

    Проведя целый день в хождении по городу, мы и на центральный ж/д вокзал отправились пешком (там недалеко, и мы оттуда пешком уже ходили). Вышли уже в темноте (в тропиках рано темнеет) и где-то куда-то не туда свернули. Хорошо еще, что в Куала-Лумпуре прекрасно работает общественный транспорт. Когда мы окончательно поняли, что заблудились, неподалеку обнаружилась станция легкого метро и всего через пять остановок мы были уже на вокзале (при том, что от китайского квартала, с которого мы стартовали, всего одна остановка!).
    Билеты в аэропорт у нас куплены заранее (туда-обратно) и вскоре на самолете компании «Air Asia» мы уже летим в Манилу. Кругосветка «Мир без виз» продолжается...

    Бюджет

    Виза. Въезд на 30 дней — безвизовый.
    Валюта. Малайский рингит. 1 доллар США = 3.35 рингит.
    Транспорт. Автобус «аэропорт — центральный ж/д вокзал — аэропорт» — 14 рингит. Метро — 1.6 рингит, легкое метро (надземная железная дорога) — 1.6 рингит.
    Ночлег. Гостиница «Frendly's Guesthouse» 15 рингит с чел. в общей 6-местной спальне.
    Еда. Суп-лапша — 4 рингита. Мангостин (тропический фрукт) — 5 рингит/кг. Соевое молоко — 2 рингита/литр. Растворимый имбирный напиток — 7 рингит (за 20 одноразовых пакетов).
    Достопримечательности. Пешая прогулка по городу — бесплатно.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    15 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Куала-Лумпур
    сообщить модератору
      Наверх