Hasta siempre Куба

С нами с 14 ноя 2010

Hasta siempre

15 февраля 2011 года|| 12| 82615

Машина на огромной скорости летела над магистралью, ведущей к Гаване. Из динамиков раздавалась волнующая меня до глубины души музыка, в открытые окна врывался свежий ветер с запахом моря, и я, щурясь то ли от ярких лучей, то ли от нахлынувших на меня эмоций, смотрел на заходящее солнце. Рядом со мной сидели мои новые друзья и, похоже, испытывали похожие чувства. Это был не конец нашего замечательного путешествия – у нас оставался еще один день, который мы проведем вместе.

***

Все получилось само собой.

Каждый сам по себе они были классными парнями, но вмешалась девушка. В результате, один вспылил, другие оказались слишком категоричными. А тут еще это несчастье в Домодедово. В общем, Тиграну в отеле уже было не весело и наш план окончательно вступил в силу. Наутро мы взяли напрокат машину, купили кубинского рома, шоколада, забрали Вику и Снежану и отправились в небольшое импровизированное турне по стране.

С нашими ребятами я столкнулся двумя днями раньше, когда гулял по центральной площади Гаваны Пласа де Л‘Армас. Слово за слово, пару подмигиваний экскурсоводу, несколько куков (СUC – национальная валюта Кубы) водителю и я оказался в автобусе с туристами, которые ехали на курорт Варадеро.

Автор: godvesny

Тигран предложил зайти в гости в их гостиницу, ну, я и зашел, да так, что остался там на три дня, нацепив браслет другого отбывшего накануне соотечественника и безвозмездно (т.е. даром) пользуясь благами сервиса «все включено» и прославляя достижения кубинского социализма.

Снежана, стройная светловолосая стюардесса из Москвы тоже отдыхала в этом отеле, как ни странно, совершенно одна. Милейшая украинка Вика, которую невообразимым образом занесло на Камчатку, ехала со мной и Тиграном в том же самом автобусе из Гаваны. Одним словом, девчонки не заставили себя долго уговаривать и мы дружной компанией стартовали по маршруту Санта-Клара – Тринидад – Сиенфуэго – Гавана.

Ребята впервые путешествовали самостоятельно, и для меня это было дополнительным удовольствием – выступить в качестве змея-искусителя. Ну в самом деле, что может быть лучше, чем наслаждаться свободой, красивыми видами, вкусной едой и приятной компанией?

Плохая новость – по дороге в Санта-Клару мы с разочарованием обнаружили, что из трех имеющихся у нас дисков с кубинской музыкой, больше одного раза можно слушать только одну песню. Хорошая новость – эты песня была настолько хорошей, что мы крутили ее едва ли не постоянно!

Санта-Клара – это прежде всего город-памятник Эрнесто Че Геваре. Здесь в 1958 году команданте во главе одной из колонн револючионного движения одержал решающую победу. Здесь же его с ликованием встречал народ. И здесь же находится музей с его личными вещами и мавзолей. Я по особому отношусь к этой легендарной личности, поэтому для меня посещение этих мест не было пустой формальностью. Кажется, мое отношение в какой-то степени передалось всей компании.

Автор: godvesny

В Тринидад – один из самых старых кубинских городов, мы приехали уже затемно. Без приключений не обошлось. Сервис в этом городже оказался настолько навязчивым, что один из «хелперов», от услуг которого по поиску жилища мы вежливо отказались, спровоцировал ДТП, резко затормозив на своем велосипеде прямо перед машиной. Я слегка на него наехал (в буквальном смысле этого слова) и он пытался уже было требовать компенсации, однако педаль газа в пол, несколько грамотных маневров и выключив фары мы затаились в темноте одной из глухих улочек и тем самым ушли от преследования. Второй раунд тоже был за нами – хотя в первом доме где мы остановились и уже было разложили вещи нам отказали в ночлеге, так как в последний момент выяснилось, что у девчонок не было паспортов, в итоге мы нашли дом, где нас приняли без документов.

Однако, главное было позже. После прогулки по ночному городу, после очаровательной кубинской музыки и сальсы на центральной площади, нас ждал праздничный стол на крыше дома, где мы остановились. Мы отмечали день рождения Тиграна, которому исполнился 31 год.

Автор: godvesny

Стол со спиртным и закуской стоял прямо посредине крыши, сверху на него спускался усеянный белыми цветами плющ и наполнял воздух приятным запахом. В такой атмосфере, после замечательного дня тосты текли рекой. А ведь Тигран – армянин, а я «почти хохол» (жил на украине 3 года) – можете представить какими были тосты! В итоге вечер получился очень душевным.

Наутро, после прогулки по городу, хозяин, увидев на мне берет как у команданте, отдал мне честь и мы довольные понеслись дальше в направлении Сиенфуэго.

Автор: godvesny

На полпути мы нашли полузаброшенный санаторий с хорошим пляжем и сделали там остановку, устроив нудистский пляж. Уже на подъезде к Сиенфуэго нам пришлось менять пробитое колесо, однако, несмотря на это, город нам понравился еще больше, чем Тринидад. Просторные улицы, ухоженные здания в колониальном стиле и, главное, очень красивая бухта. Тут я не удержусь, и расскажу насколько все же позитивный народ кубинцы. Я стоял в беседке и любовался Карибским морем, когда меня окликнул сидевший рядом парень.

- Посмотри на эту девушку, – сказал он представляя мне совю спутницу, – Ты знаешь, похоже, я ее очень люблю. У нее сегодня день рождения. Знаешь, чего я хочу? Я хочу сделать все, чтобы она в этот день чувтсовала себя счастливой.

Я пожелал им счастья и, улыбась, продолжил прогулку вдоль берега.

***

Вскоре мы «дотелели» до Гаваны и, поселившись в чатном доме у гостеприимного и улыбчивого полицейского Роберто, пошли ужинать (на ту самую площадь, где я встретил «группу русских туристов») и гулять по ночному городу. И опять были красивые тосты, было тепло и уютно. А наутро мы обменялись контактами, нашли антикварное такси и ребята на нем уехали к себе в отель в Варадеро, оставив меня одного еще два дня бродить по Гаване и непрерывно крутить песню, которую мы вместе слушали во время нашей поездки.