Кудат

Кудат

LAT
  • 6.89618N, 116.84930E
  • Я здесь был
    Было: 1
    Хочу посетить
    35

    5 материалов,  122 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    3
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Религиозно-пляжные, христианско-мусульманские похождения

     
    14 февраля 2011 года||1 (1)| 7| 19193

    В понедельник утром я покинул мечеть в городе Кудате, и всех её гостеприимных обитателей, и пошёл по дороге в какую-то сторону. Малайские города, даже такие мелкие, как Кудат, чрезвычайно разбросаны. Пять километров я двигался по дороге, и городок всё не кончался. Наконец, я подошёл к развилке. Прямо была дорога на столица штата, Кота-Кинабалу, а направо – поворот на Симпанг Мангаян (Нос Борнео), самую северную точку Калимантана. До этого мыса было всего (судя по указателю) 25 км, так что съездив туда, я бы ничего не потерял, а только бы приобрёл. Так и вышло.

    Весь полуостровок на севере Борнео является жилым. Застроен он редкими домишками и деревушечками, но подробную карту я не имел, а пользовался картой Филиппин, на которой уголком залезал штат Сабах. Куда точно идти, не было вполне ясно, так как дорога разветвлялась периодически. Но транспорт всё ж существовал. Вторая машина была микроавтобусом, в котором ехал пастор на прямо в Симпанг Мангаян, проводить там воскресное богослужение.

    Деревенские мечети и церкви на Борнео отличаются вот чем: богослужение в церквях проходит в неделю раз, по воскресеньям, а в мечетях – пять раз в сутки. Поэтому церкви большую часть времени стоят пустые, и проспать там можно дольше. В этом их бытовая особенность. А пастор сей, который меня вёз, был ещё озабочен наличием паствы, поэтому мы проезжали через некоторые деревни, он подъезжал к домам свои адептов и, выходя из машины, восклицал:

    -- В церковь! На богослужение! Поехали, прокачу! – текст условный.

    Таким образом, пастору удалось завлечь на службу целых восемь человек мужчин, включая себя. Я тоже решил присоединиться. Церковь оказалась католическая, небольшая и покрашенная в белый цвет, а стояла она в перелеске в 2 км от мыса Нос Борнео. Постройка церкви ещё не была завершена – внутри лежали мешки с цементом, был строительный дух, а стульями было два десятка пластиковых стулов. Никакого интерьера, икон, крестов и т.п. не было. Всего постепенно собралось человек до двадцати, включая приехавших – но добавились женщины и дети из деревни.

    Пастор начал богослужение. Как и прошлый пастор в другой деревне, был он в очках, что показывало его доброту, ум и способность говорить по-английски в случае надобности. Также в очках было шестеро из восьми мужчин, прибывших на службу. Так как вообще процент очкастых в деревнях Малайзии очень невелик, а тут аж 75%, мне пришлось делать предположения – отчего такая очкастость.

    Предположение 1. На церковную службу приходят самые продвинутые, умные, добрые и интеллигентные люди в деревне, которые, начитавшись святых книг, испортили себе зрение. Таким образом, христианство – религия продвинутых, в отличие от неочковых крестьян, собирающихся в мечети неподалёку.

    Предположение 2. Иисус Христос сказал, примерно, следующее: «на то я пришёл в этот мир, чтобы незрячие прозрели, а видящие стали слепы». Таким образом, очкастые люди лишь последствия реализации этих слов Иисуса, находяшиеся не то в первой, не то во второй группе граждан, им упомянутых.

    Но я не стал спрашивать, отчего все в очках, а старался слушать богослужение. Много употербляемых арабских (международных) слов, проникших в малайский язык, могут сбить с толку постороннего человека – слова «дуа», «Аллах», «китаб» и мн.др. попадаются ведь и в мусульманских проповедях, и только регулярное слово «Джисус» выдаёт конфессиональную принадлежность проповедника.

    Дети 5-10 лет, присутствующие в церкви, не особо внимали богослужению, а бегали и носились по храму и около него. Никто им не возбранял этого.

    Все были очень довольны, что впервые в их церкви был иностранный гость. То, что я не католик, им было известно, но о дальнейшей религиозной принадлежности они и не спрашивали. По окончании службы я получил следующую записочку на английском языке:

    13.02.2011. Дорогой сэр Антон,
    Спасибо вам, что вы присоединились к нам сегодня. Мы так рады вас видеть, и встретить вас как Особого Гостя, и надеемся, что большая благодать Бога пребудет с вами. Мы надеемся, что вам понравится у нас в Малайзии, и особенно в Кудатском районе, и вы получите удовольствие от прекрасного моря на Носе Борнео. Если вам нужна помощь, не стесняйтесь сконтактироваться с нами. Пастор Джисион и мисс Сасипа. Приветствия от всех членов церкви Базельская Христианская Церковь Малайзии (Симпанг Мангайан). Благослови вас Господь!»

    От христиан я получил также фрукт – папайю. И отправился на Нос Борнео, который виднелся недалеко. К нему вела асфальтовая дорога, проезжали изредка машины, а слева было изумительное своей чистотой море с песчаным пляжем, которое я поспешил проверить. Вода была тёплая, примерно, +28, и вокруг никого из других людей не было видно.

    Затем я продолжил путь на Нос. Он оказался облагорожен. Красиво посаженные и постриженные деревья и кусты, плитка и ступеньки, ресторанчик и лавки с сувенирами (ракушками и кораллами), и мотоциклист с мороженым и бэджиком, указующим, что он именно тот мотоциклист, коему поручено здесь именно торговать именно этим мороженным. Посетители мыса поднимались на пупырь, на котором высился флаг Малайзии и некоторый глобус. На одной стороне глобуса была половина мира, с указанием «You are here» (вы находитесь здесь), для заблудившихся вконец мировых путешественников, а другая сторона глобуса была срезана, и там более подробно был нарисован Калиантан, Кудат и нахождение мыса. Все фотографировались, я тоже.

    Дальше в море уходил собственно мыс, источенный волнами за тысячи лет, и море создало в этих камнях круглые дырки и иные причудливые формы. Малайцы, как люди законопослушные, вежливо доходили до таблички DANGER и дальше не спускались, хотя никакого данджера там не было видно. Только самые смелые малайцы и русские спускались вниз, и там была такая плоская каменная плита, вдающаяся в море ещё метров на тридцать, источенная волнами, и волны переходили по плите туда-сюда и бурлили в дырках, в которых таким образом скапливлась «вода двух морей». Понятие «море» конечно условное, в природе нет отдельного моря, кроме Мёртвого и Каспийского, да ещё «славное море – священный Байкал» и Галилейское море. Все прочие моря не имеют чётких природных границ, но нам приятно вообразить, что вот на наших глазах съединяется вода обоих морей (каких именно – на карте надо посмотреть) и мы можем её потрогать – хотя и температура, и влажность обоих морей тут одинаковая.

    Удивительно, что Нос Борнео не сделали платным нацпарком – в Азии любят на таком делать деньги – и не поставили шлагбаум с кассиром. Впрочем, деньги, не сделанные на нацпарке, успешно уходят тут на вкусные вещи, мороженое и газировку, которые можно купить рядом в ста метрах в ресторанчике. А многие местные люди приезжают на своих машинах на пляж (он очень длинный) и устраивают там пикник, но битых бутылок не оставляют, и консервных банок тоже. Я чуть было не оставил свои ботинки – положил их где-то, и забыл где. Подумал – уборщики выкинули, и вот уже 2-е ботинки «Крафт» за три года у меня остались в штате Сабах. Но потом нашёл, никто их не тронул, всё же.

    Вблизи мыса имеется, также – веранды и беседки для тусования народа, а также мечеть. И также замаскированная полицейская часть – полицейские в ней живут круглосуточно, но не ведут никакой вредной деятельности. И есть ещё местные, продающие раковины вдоль дороги. Эти местные на самом мысе – не самые удачные люди, так как воды на мысе нет, она привозная, ну или дождевая, и приходится вместо нормальной жизни обрабатывать приезжих. Они ж открыли и гостиничку. Нормальное село находится в 2 км южней, в районе церкви, там уже есть сельские жители обычные.

    Итак. В Малайской глубинке – важно знать – нет автобусов. При редкости и разбросанности населения рассчитано, что каждый машину должен иметь. Бензин стоит 18,5 рублей, дизель 18,5 примерно у нас (1,9 и 1,8 ринггит, если быть точным). А у кого машины нету, ну и автобуса тоже нет в глухие места. Из КК только в Тавау, и в Сандакан, и Ранау есть автобус, а на Кудат уже – только маршрутки, а на мыс – только машины на заказ. Такая машина называется «Карета Сева» (Kereta Sewa), она вызывается по телефону и везёт вас куда надо, хоть за 200 км, только деньги давай. Выглядит это как в Таджикистане – джип с тремя рядами сидений, на восемь пассажиров примерно, и заезжает в деревни, где заказ есть, и прямо к дому подъезжает, а те уже собрались тем временем и ждут. И в городе тоже привезёт в нужный квартал. Как они действуют, чтобы консолидировать заказы – есть ли диспетчер какой, чтобы машины ходили эффективно и полными – не знаю, но наверное есть диспетчер. Поэтому в деревнях никто не стоит на автобусной остановке и автостопом не голосует. И только в пригороде города, где автобус часито ходит, там есть люди на автобусной остановке.

    Итак. На мыс Борнео все днём приехали, сфоткались, мороженое поели, искупались и разъехались по домам в Кудат, может ещё куда-то. А я пока бродил, все уехали, я пошёл пешком. И свою дорогу проворонил. В одном месте было два указателя – Кота-Кинабалу было направо, и оно же было налево. То есть два одинаковых указателя в пртивоположные две стороны. Спросить не у кого, а с пастором мы ехали – так он заезжал же, не знаю, как ехал. Пошёл я куда-направо, из компасных соображений, но оказалась какая не та дорога – стала она грунтовкой. Лишь компас и солнце показывали, что Большой мир на правильном пути. Домики встречались, изредка: к ним вели подъезды от главной грунтовки, и что замечательно, на каждом повороте в лес стоял фонарь и светился. Чтобы ночью, значит, водитель не проморгал поворот. Но указателей не было, километровых столбов не было, только домики в лесу в 100-300 метрах от дороги, в горах, а местные говорили – да, Кудат туда, куда-то туда, а в расстоянии все разнились, не то 10 км, не то 30. Автостопить же некого было, хотя встречные попадались.

    Через пару часов, когда я уже был готов и за деньги уехать, но не на чем, -- грузовичок один, другой, и вывезли меня на главдорогу – да, действительно, есть как минимум две дороги на Нос Борнео, это я виноват – карту зарнее не приглядывал. А там уже 200 км до КК оставалось, и хоть и вечерело, но «Карета Сева» подъехала и меня забрала (платно), а в дополнение ещё по двум деревням мы заехали и забрали клиентов, ради которых и ехали, собственно. Ехали вечером вдоль горы Кинабалу, она очень длинная и красиво высилась, голубея, над крестьянскими полями, а в другой стороне краснел закат.
    В КК уже вечером развезли всех клиентов по домам, а меня – в центр города, на центральную городскую автостанцию.

    Ой, какой же приятный штат Сабах, прямо как райское место! Конечно, деньги нужны для его использования. Не для бомжизма он, сей штат Сабах – кому хочется попроще и народней всё, тому в соседние страны. Но и приятно тут всё, и прилично, только что на дурианы – не сезон.

    Пока ходил в Интернет, совсем темно стало – нужно спать! Я сунулся в Историческую мечеть, прямо с автостанцией рядом. Но, чудно, запертые ворота оказались (было 22 часа с копейками). Пришлось лезть через забор (интересно, есть ли тут камеры слежения и следят ли за ними?) Проник в мечетный двор, под одним козырьком вижу много обуви – вошёл – ба! Уже два десятка богоискателей, завернувшись в простыни, а некие и с подушками даже, спали в большой зале, являющей собой нижний этаж под мечетью, и ещё двое учили страницы из Корана. Огляделся, умылся, помолился, завалился – в «святой стране» это восприняли как должное, ну и я не стал никого будить-звать: где двадцать, там и двацдать один поместится. Утром увиделось, что большинство богоискателей – молодые студентики духовного училища, но не стал узнавать – всегда ли они тут спят или приехали на какой экзамен. О долговременности проживания некоторых говорило то, что на дереве у мечети висела боксёрская груша, которой кто-то и пользовался, а при внимательном взоре оказалось, что и некие другие помещения при мечети являются жилыми.

    Тем временем настало утро понедельника. Сегодня, 14-го февраля, мне нужно лететь в Сингапур, изображая транзит через сию страну куда-то в Индонезию. Вот посмотрим, пустят ли меня строгие сигнапуряне или же скажут – сидите в аэропорту, товарищ. Ну у меня на любой случай есть варианты, и вообще у меня билет из Сингапура в Куала-Лумпур тоже есть, куда я, собственно, завтра и должен лететь. А билет в Индонезию – отмазочный («транзит в третью страну»). Посмотрим, как оно будет с сингапуром. А штату Сабах я говорю – ДО СВИДАНИЯ, -- и обязательно приеду сюда, иншалла, ещё раз.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    6 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Кудат
    сообщить модератору
    • astraa
      помощь
      astraa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 янв 2011
      14 фев 2011, 17:49
      удалить
      Спасибо! очень интересно и колоритно. Однако вы молодец!
    Наверх