Куньмин

Куньмин

LAT
  • 25.03728N, 102.72213E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    10 заметок,  1 совет по 2 объектам,  131 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Куньмина помощь
    Все авторы направления
    1
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Первый раз в городе Куньмин. Зайцы в поезде.

     
    18 июня 2011 года 7901

    В столице провинции Юннань, в городе Куньмин, первый раз я оказался шесть лет назад, вместе с другом Демидом Манышевым. Было лето - 20-е августа.
    Наконец! Ранним утром мы с большой толпой местных жителей вышли с вокзала города Куньмин. Вокзал был в ремонте и перестройке.

    “Город отличается хорошим климатом, круглый год как весна”, сообщал нам путеводитель. И это было верно: погода была приятная – всего +20 (“как весна”), не жарко, и солнце освещало этот город, от чего мы давно отвыкли: все другие города были затянуты облачностью и смогом.

    Яркие солнечные улицы, высотные 30-этажные здания, толпы мотоциклистов, велосипедистов, машин и всяческих рикш заполоняли дороги города. На всех перекрёстках, начиная с вокзала, продавали всевозможные фрукты. Тут были не только уже привычные бананы, длинные манго и киви, но и кокосы, и огромные (до 20 килограммов) фрукты, которые я видел только в Танзании (джек-фрут), и волосатые рамбутаны, и красные большие питихайи, и не пробованные мной раньше дурианы, и двухкилограммовые апель-сины, и арбузы с сочно-жёлтой мякотью. Были и странные питомбы, черимойи, карамболы и др. За этот день мы перепробовали почти все фрукты, кроме самых больших. Большинство из них мне очень понравились, Демиду же – нет.

    На базаре, помимо фруктов и овощей, прямо с земли продавали всякие мелочи из серии “Всё по 10 рублей”, только всего по пол-юаня. Появилось наконец уличное молоко в мно-горазовых стеклянных бутылочках, повсюду также была вкусная одноюанная газировка (кстати, в Лейшане она почему-то стоила всего пол-юаня), а также отличное мороженое.

    Огромная современная мечеть притаилась между домами в самом центре. Внутри, по-мимо самой мечети, находились мусульманские харчевни, а также медресе. В отличие от сианьской старинной мечети, занимающей целый квартал, это была многоэтажная, но узкая постройка, согласно духу небоскрёбного времени.

    Ещё один многоэтажный книжный супермаркет мы пробежали почти бегом, чтобы случайно ещё что-нибудь не купить.

    Вечером приехали на вокзал с целью куда-нибудь уехать. Дешёвых поездов уже не было, и мы решили занырнуть в “Шанхайский экспресс” (Куньмин–Шанхай), который отправлялся вскоре. Нам удалось миновать все заслоны контролёров и оказаться в вагоне. К несчастью, это был цивильный поезд, и все пассажиры устраивались по местам в своих мягких креслах; мы же остались стоять. Вскоре появилось ещё несколько лишних пасса-жиров; они также стояли – в тамбуре и в проходах, видимо им не досталось билета. Поезд тронулся в ночь, а мы продолжили стояние в тамбуре рядом с большой горой капусты, предназначенной для вагона-ресторана. Вскоре все пассажиры, не имеющие мест, приобрели билеты у проводников, а мы уклонились.

    – У вас есть билет (пяо)? – спросил нас по-китайски начальник поезда. Мы поняли его и отвечали, что билета у нас нет. На удивление, вдруг возникла переводчица: вот шанхайская интеллигенция, знают язык иностранный!

    Нам предложили купить билет, но мы, для проверки уточнив его стоимость, брать билет отказались: “за стоячие места дорого берёте!” Отвечали нам, что все, кто сидит, стоит, лежит и иными способами едет в поезде, должен иметь билет, а стоит билет для всех одинаково, а если мы не хотим брать билет, мы должны выйти на первой же станции, но при этом нам необходимо взять до неё билет.

    Я отвечал, что билет до первой станции слишком дорог для того, чтобы его приобретать. Интересно, что будет? Вызвали полицию, полицейский составил протокол в специальной тетрадочке (у него уже целая пачка протоколов, интересно, тоже зайцы?) и высадил нас на первой остановке, в городке Синъи. Удивительно, но за три часа, что шли разборки, поезд пролетел 308 километров; мы уже отвыкли от таких расстояний, передвигаясь автостопом. Расстелили спальники и сладко уснули рядом с вокзалом города Синъи.

    * * *

    Город Куньмин очень приятен. Не только своим климатом, но и народом, и окружающими очень интересными окрестностями. Китайская провинция Юннань по размеру и населению больше, чем многие юго-восточные или европейские страны. Через пару лет после описанных выше событий я еще раз оказался в Куньмине. А в 2012 году мы еше раз окажемся там. В Куньмине, осенью 2012 года, будет открыт очередной ДОМ ДЛЯ ВСЕХ - съемная квартира, в которой смогут бесплатно остановиться все (непьющие) путешественники. Ждите - октябрь-ноябрь 2012 года!

    Куньмин является городом, через который проходят магистральные автодороги на Лаос и на Вьетнам. Много автостопщиков и вообще путешественников каждую неделю проезжают этот чудесный город. Скучно нам не будет!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Куньмин на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх