Кута

Кута

LAT
  • 8.72493S, 115.17796E
  • Я здесь был
    Было: 110
    Хочу посетить
    1524

    162 материалa по 73 объектам,  1 071 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    2
    aksiniaberlioz
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 апр 2009

    Бали - остров серфинга и вечного лета

     
    17 августа 2009 года||2 (1)| 14| 80452

    Идея о поездке на Бали сидела у меня в голове уже пару лет, с тех пор как я «заболела» практически всеми видами досок. Поскольку зима 2007/08 опять не удалась, и вместо нее на улице царила вечная осень, с обычной серостью и слякотью, я поняла, что ждать ни снега, ни тепла больше нет сил, и надо ехать в лето, в самое настоящее endless summer…

    Moscow Domodedovo – Denpasar Ngurah Rai

    Перелет прошел на редкость легко (по ощущениям, как будто летели в Египет), 12 часов пролетели почти незаметно – ужин в самолете, и пробуждение в 8 часов утра уже где-то над Тайландом/Сингапуром, и вот в иллюминаторе появляется он – остров мечты, Бали! Самолет приземляется прямо над океаном, за иллюминатором идет дождь, выходим из самолета – и… это ни с чем не сравнить – запах Бали, запах цветов, запах океана, 85%-ной влажности, запах вечного лета!

    Полчаса ожидания, индонезийская виза в паспорте, и вперед – ты уже на полдороге к океану!!! Всех, кто прилетает в Денпасар, на выходе из аэропорта Ngurah Rai встречают балийцы со своими ослепительно белыми улыбками, надевают всем на шеи венки из белых цветов… И тут уж окончательно убеждаешься – ты на индонезийских Гавайях, ты в раю!

    Kuta

    Если еще в середине прошлого века Кута была маленькой рыбацкой деревушкой, на берегу которой стояли обычные соломенные бунгало без воды и электричества, временные пристанища целых поколений хиппи, то сейчас это огромный туристический центр, население которого во время сезона частенько переваливает за 200 тысяч человек.

    На чем: Единственно верный способ передвижения по Куте – это скутер. Поскольку практически везде в городе одностороннее (и что важно – левостороннее) движение, все такси обычно стоят в пробках, в то время как мотоциклисты спокойно протискиваются сквозь самые немыслимые щели на дороге. Цена за день проката скутера варьируется от 3 до 8 долларов в день. Единственное, на что надо обязательно обращать внимание – это на то, какой тип и максимальную сумму страховки транспортного средства предлагает вам ваша рента. Поскольку страхование транспорта на Бали не развито, то если что-то случается с байком (а оно нечасто, но случается – проверено на собственной шкуре), то практически во всех случаях платит сам клиент, то есть вы. Поэтому лучше платить не 3, а, скажем, 4 бакса в день, но договориться со своим арендодателем, чтобы он поменял сумму риска с 1000 на 100 – так спокойнее.

    Куда: После того, как мы обзавелись средством передвижения, мы, разумеется, сразу рванули на легендарный Kuta beach, который был одним из главных мест паломничества хиппи и входил в треугольник ККК (Кабул-Катманду-Кута), начиная с 1950-х гг. Песчаный пляж, который тянется вдоль всего побережья когда-то бедной рыбацкой деревушки, а сейчас – Мекки многих серферов из разных уголков мира, усеян прокатами серфов, импровизированными серф-школами, торговцами кукурузой, шляпами, часами и украшений, мороженщиками и прочей ерундой.

    Поскольку день уже подходил к вечеру, ребята уговорили меня не искать на многокилометровом пляже ту школу, в которой я собиралась учиться серфингу, а просто попробовать взять доску напрокат у местных. За 10 долларов мы заполучили до вечера 2 лонгборда, выслушали самые простые рекомендации наших «учителей» и отправились в океан покорять волны. Встать на доску у меня получилось с первого раза – я удивилась, хотя друзья предупреждали меня, что встать это далеко не самое сложное. Это ни с чем несравнимое ощущение, когда у тебя получается совладать со стихией и в самом прямом смысле быть с ней на одной волне!!! Вопросы начались чуть позже – как поворачивать, как успевать стартануть с каждой волны и т.д. Но всему свое время…


    Однако так вышло, что занятия серфингом нам пришлось прервать из-за приближения балийского Нового года.

    Справка: День молчания (Nyepi – в этом году он случился 7 марта 2008 года в 1930-й раз) – это первый день нового года по балинезийскому календарю. Согласно обычаю, местные жители обязаны строго соблюдать обряды молчания и медитации. В этот день остров погружается в тишину: никто не разговаривает, не играет музыка. Бали становится похожим на город-призрак. Даже аэропорт Денпасара прекращает работу. Только специализированные силы безопасности патрулируют остров, разрешая проезд транспорту в чрезвычайных ситуациях и призывая к порядку тех, кто зажигает огни или свет. Туристы, попавшие на Бали во время этого уникального праздника, смогут гулять только до восхода солнца, потом все должны укрыться в домах или гостиницах и оставаться там до следующего утра.

    _________________________________________
    Из дневника:
    7 марта 2008
    Вчера взяли напрокат скутеры. Во-первых, пока что напрочь выносит мозг левостороннее движение. Во-вторых, после первых 10 минут у нас кончился бензин, но это еще не самое страшное – сначала ребята ездили по всей Куте в его поисках, мы ждали их на перекрестке, потом нам вызвался помочь какой-то добрый местный житель, в итоге оказалось, что бензин одновременно кончился во всем городе. Видимо, все скупили перед новым годом.

    Ах да, новый год - это отдельная песня. В ночь со вчера на сегодня случился Nyepi 1930. По улицам весь день таскали чудищ, во всей Куте были нереальные пробки, а к вечеру чудовищ сопровождали длинные процессии мотороллеров. В заключение вечера везде вырубили свет. Шли мы домой почти на ощупь.

    А сегодня - традиционный первый день года - день молчания. Выходы на улицу заколотили, местные должны сидеть дома и медитировать, а туристы - в отелях. Так что у нас сегодня адский день матрасника, сидим в беседке у бассейна с wifi, время от времени купаемся и пьем сок и пиво :) Как настоящие матрасники. Йоу! Не дай бог так еще раз попасть!

    ________________________________________

    Как только все помедитировали и вернулись к жизни, мы все-таки заполучили бензин и поехали искать присмотренную мной серф-школу. Немного поблуждав по Куте, мы все-таки очутились в Легиане и нашли маленькое зданьице с вывеской Rip Curl School of Surf, познакомились с самыми лучшими в мире и веселыми инструкторами, и приступили к программному профессиональному постижению азов серфинга. Стандартная программа: подъем – завтрак – дорога на байке до школы – разминка и пробежка (обязательно, чтобы разогреть мышцы и подготовить тело) – часы в океане – первые и последующие wipe outs, без которых не представляешь себе серфинг. Спустя несколько дней я неудачно спрыгнула с доски, и очень сильно ушибла пятку – сперва пыталась кое-как кататься, а потом и вовсе не могла ходить. В больнице сделали рентген, сказали, что трещины нет, просто сильный ушиб, вкололи одного обезболивающего, другого дали с собой, и запретили лезть в океан - «ну хотя бы недельку», и попросили по минимуму передвигаться. Стоит ли рассказывать о моем настроении… Да, еще один ключевой момент – как бы вы ни путешествовали, делайте спортивную страховку – по-всякому бывает, и лучше, чтобы она все-таки была.

    Страданиям моим не было предела! Терпеть боль было не сложно, гораздо тяжелее было не кататься, а просто сидеть на берегу. Целую неделю я общалась на берегу с нашими инструкторами, которые исправно меня развлекали рассказами о Бали, о серфинге, каждый о своей серф-биографии, о спотах, на которые стоит съездить… А я, попивая кока-колу, внимала их чудесным историям, много фотографировала и, в свою очередь, засыпала их рассказами о сноуборде, снеге, и весьма немногочисленных странах, где есть все 4 времени года.

    Uluwatu & Dreamland

    Впрочем, я решила, что моя больная нога не должна быть препятствием для полноценного путешествия, и в один из дней мы решили «прогулять» школу и поехать покататься по острову. Мы направились на самый юг острова, в Улувату, где находится один из древнейших индуистских храмов и один из легендарнейших серфовых спотов, кататься на котором нам пока еще не светило. По приезду нас встретили целые ватаги обезьян, которые живут на территории всего храма, мы накупили орешков, чтобы подкармливать наших меньших братьев и отправились гулять по храмовому комплексу. Портило все только одно – было очень-очень жарко, почему-то намного жарче Куты, к которой мы уже привыкли. Поэтому мы решили попить кокосового молока, и уже в районе обеда приехали в Dreamland.

    Dreamland – это самое правильное название для этого места. Еще один культовый спот на Бали, в лучших традициях классических серфовых видео. Если на всем Бали песок черного цвета (поскольку он имеет вулканическое происхождение), то в Dreamland песок белый-белый, ходить по которому совсем нежарко даже в самый солнцепек. Чтобы кататься на этом споте, нужно уметь кататься. Новичкам там совсем не место. Даже некоторые инструктора, из тех, кто катается уже довольно прилично, не отважатся там кататься. Но съездить туда надо обязательно: во-первых, место неземной красоты, а во-вторых, посмотреть на то, как катаются профики и понять, что всегда есть к чему и ради каких волн стремиться.

    Changu

    К концу нашего пребывания, когда я уже рискнула начать передвигаться и залазить в океан, ребята доросли до более коротких досок, и мы успели пару раз съездить на рифы, на big green waves. Спот Changu находится примерно в 40 минутах езды к северу от Куты.

    Собственно, «рифы», как называют их местные, представляют собой огромные скалы, которые стоят по разные стороны пляжа через 500 метров друг от друга. В отличие от Куты, в Changu треугольная волна – ломается сразу в обе стороны от рифов, посередине которыми есть четко выраженный rip curl (течение, по которому вся вода, разбивающаяся с волны, возвращается обратно в океан), существование которого существенно облегчает выгребание на line up. Волны раза в два больше, чем в Куте, и с одной волны, опять-таки, в отличие от однонаправленных волн Кута бич, могут съехать сразу два серфера – гуфи в одну сторону, регуляры в другую. Иначе говоря, идеальные для обучения большие волны.

    Кроме нас, в Changu приехали кататься ребята-немцы, которые уже третий раз были на Бали и каждый раз приезжали туда не меньше, чем на месяц. Меньше, действительно, не имеет смысла – потому как около недели уходит на обучение на пене, потом небольшие волны, потом смена доски, и начало тренировок на big green waves. Ну а дальше, как водится, чем больше практики, тем лучше. Парадоксально много было японцев, корейцев и даже австралийцев – на Бали едут все. За хорошими волнами, как для обучения, так и для про-уровня, за теплой водой в океане, удивительно богатой и красивой природой и вечным летом.


    Hey, when are you coming again?
    Наш крайний день на Бали был первым днем, когда я наконец-то смогла нормально ходить. Как только мы приехали в школу, я побежала к Budi, схватила доску и сказала, что сегодня я пойду кататься. Он посмотрел на меня, улыбнулся и сказал, что кажется у меня это не получится, потому что сегодня такой редкий день, что вряд ли будут волны. Из 365 дней в году на Бали в среднем не бывает волн около 14 дней… И в тот день их не было. Я расстроилась, и пошла прощаться с океаном. А он сказал мне тихо-тихо, по секрету, что мы скоро обязательно увидимся) И поскольку в школе меня до сих пор ждут мои друзья и неоткатанные часы (и еще тысячи часов после них), я уверена – я вернусь! Я обещала ребятам прилететь осенью, как только похолодает. Похолодало, и в facebook пришло сообщение из Индонезии: “hey, Kseniya! The waves are so good today, they’re waiting only for you! It’s time to book the tickets!!!“

    Полезная информация:

    Tickets: есть несколько крупных авиаперевозчика на Бали – "Трансаэро", "Singapore airlines", "Qatar airlines", "Thai airlines"
    Стоимость билетов практически одинаковая (туда-обратно – около 40-50 тыс. рублей; в зимний период, за исключением месяца в районе Нового года, билеты, как правило, дешевле). В любом случае, если вы не покупаете тур, стоит заморочиться пораньше – за месяц-два, можно попасть на какую-нибудь хорошую акцию и улететь подешевле.

    Visa: Для граждан РФ индонезийская виза выдается по прилету в страну сроком на 30 дней, ее стоимость составляет 25 долларов США. На обратном пути, при вылете из аэропорта Денпасара каждый турист также должен заплатить аэропортовый сбор в размере 150 тыс. рупий (примерно 17 долларов США).

    Residence: Пока Кута не самый дорогой курорт на Бали, но и там есть совершенно разный выбор жилья. Приличную 3* гостиницу с кондиционером, душем и завтраком можно снять от 30 долларов в сутки за двухместный номер. Заранее подыскать и забронировать номер можно в интернете (например, www.asiarooms.com/indonesia/bali.html). Однако поскольку виза на Бали дается по прилету и не требует заранее подтвержденной брони, можно спокойно искать жилье на месте. Кэмпинги значительно дешевле отелей. Скажем, аналогичный 2хместный номер в кэмпе, с кухней и душем, стоит около 15 долларов в сутки. Если вы там будете жить долго (например, месяц и больше), хозяева, скорее всего, с удовольствием сделают вам скидку.


    Transport: все таксисты на Бали работают по счетчикам. На всякий случай напоминайте им об этом, когда садитесь в машину. Впрочем, если вы собираетесь много путешествовать по острову (правда, это удобно не на всех дорогах), да и просто по городу, проще арендовать байк. Стоимость проката байков варьируется от 3 до 10 долларов в день в зависимости от его модели, новизны и условий страховки (об этом см. выше!).


    Surf schools: на всем Kuta Beach, переходящем в Legian Beach и т.д. полно различных серф-школ. Можно учиться серфингу просто у местных, беря у них в прокат доску. Нормальная цена проката в таком случае обычно не больше 5 долларов в день, поскольку практически все оборудование убитое. Насколько ребята будут хорошо учить, никто не гарантирует. Некоторые (хоть их и меньшее число) даже не очень хорошо говорят по-английски.

    Есть несколько хороших англоязычных серф-школ с продуманной программой обучение и длительным опытом обучения на Бали – например, всемирно известная Rip Curl School of Surf и Odyssey Surf School.
    Цены (как, возможно, и качество?) у всех разные. В 2008 году 5-дневный курс в Rip Curl стоит 385 долларов, такой же по продолжительности курс в Odyssey предлагают за 120 долларов. Полдня аренды нормальной, неубитой доски (long- или shortboard) в серф-школе стоит 10-15 долларов. Также на Бали есть несколько русскоязычных серф-школ, одна их них – Endless Summer, в которой учат русские, начавшие кататься на серфе и осевшие на Бали. Так что выбор за вами – учиться у соотечественников-профиков, или же общаться с локалами, которые прожили на Бали всю свою жизнь и занимаются этим уже долгие годы. Как говорится, на вкус и цвет. =)

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Кута
    сообщить модератору
    • Сообщение удалено.

    • ya_aliska
      помощь
      ya_aliska
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 янв 2011
      2 фев 2011, 22:45
      удалить
      спасибо за заметку! столько полезной информации!
    Наверх