Кёльн

Кёльн

LAT
  • 50.94066N, 6.95991E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    93 заметки,  173 совета по 144 объектам,  2 860 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Кёльна помощь
    Все авторы направления
    2
    Visota
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 апр 2009

    Мы нигде не пропадем!

     
    9 апреля 2009 года 28352

    Я не мастер писать рассказы.
    Мне проще самому все это пересказывать.
    Поэтому заранее извиняюсь «за литературный слог».

    Эту историю попросили записать мои друзья. Все равно, говорили они, ни кто не поверит, но хоть посмеется от души! Но, все что я расскажу, произошло на самом деле, и если захотеть, то можно найти подтверждения в зарубежных газетах за декабрь 1993 года, и как минимум сто человек очевидцев, или точнее участников этой эпопеи. Итак, начнем с самого начала.
    Как я уже сказал ранее, а точнее 4 декабря 1993 года в аэропорту «Шереметьево» собралась группа туристов из г. Оренбурга, чтобы, наконец - то улететь в Германию, в славный город Кельн.
    Если вы когда-либо летали за границу, то вам знаком этот азарт ожидания, и мучительное нетерпение: - Ну, когда же, когда, объявят посадку на наш рейс? Что бы через три часа мы смогли бы вдохнуть этот пьянящий воздух уже так долго «загнивающего капитализма».
    Через таможню прорвались не все, у кого-то оказался не в порядке паспорт. Но, переступив последнюю «пограничную черту», мы оказались на нейтральной территории, можно сказать практически «за бугром»! Что тут же было отмечено бурным водочным возлиянием мужской половиной нашей тур группы!
    Для меня это было первое путешествие за рубеж, и праздничная рождественская атмосфера в аэропорту, тут же вытеснила все переживания и огорчения от организаторов это поездки (нам ее три месяца периодически откладывали). Я наслаждался буквально всем: и чистотой, царящей вокруг, и магазинами беспошлинной торговли, с улыбающимися продавцами, и рождественскими елочками, которые стояли, практически везде, как бы подернутые инеем! И даже когда мы попросили спички у проходящего мимо подсобного рабочего, он дал нам не наш «копеечный» коробок, а иностранный! Вы скажите, ну и что тут такого, сейчас везде так. - Не везде, да и не совсем так.
    Не забывайте, что тогда только наступал расцвет капиталистического движения в нашей стране, да и то в основном в Москве, а периферийные города, видели только железные киоски, с амбразурами. А об улыбках продавцов, - так их и теперь редко дождешься. Но не будем о грустном.
    Итак, мы обошли весь аэропорт, где только можно, купили себе по бутылочке пивка, за рубли, валюту старались экономить. И усевшись в кафе на втором этаже, стали ждать посадки на рейс. Самолет отправлялся примерно в 11 утра. Но вдруг объявление по громкой связи, что рейс переносится на час. Час конечно не так уж и много, потерпим, чай не баре. Но и через час опять объявляют, что рейс переносится еще на два часа. Народ начинает нервничать, потому что наш, так называемый «шоп – тур» за автомобилями, начинает гореть, синим пламенем. Сейчас поясню, - дело в том, что в Кельне автомобильный рынок работает только по пятницам. А у нас все расписано почти по минутам, мы прилетаем в обед, нас встречают и везут в гостиницу, но… в другом городе, в Ункеле. Мы устраиваемся, и тут же должны ехать в Бельгию, на тамошний авто рынок. А утром нам надо быть в Кельне на местном авто рынке. И если мы не успеваем, то суббота и воскресенье, для нас, мертвые дни. А обратный билет на четверг, т.е. второй раз на рынок мы уже не попадаем. Я не знаю, какие цели преследовали организаторы тура, но для нас все было неудобно. Хотя, если бы не их безалаберность, глядишь, с нами и не приключились бы эти истории, и эти новые знакомства, о которых я до сих пор не могу вспоминать без иронии!
    Кстати, мы до сих пор не познакомились: - Меня зовут Вячеслав, а моего друга Дмитрий. Мы одноклассники, оба из города Оренбурга. В то время нам было по 27 лет. И оба грезили «заграницей». Да и машину хотелось купить иномарку, да еще и не дорогую. Наслушавшись рассказов «бывалых», что в Германии можно купить хорошую машину всего за 500 марок, а у нас целых 3000 марок, мы в предвкушении уже практически 3-х, или 5-и летнего «Мерседеса», отправились в эту поездку. Итак, мы сидим уже три часа в аэропорту, и опять объявляют, что рейс переносится на 18 часов вечера. Терпение на пределе, чтобы снять раздражение, народ продолжает пить русскую водочку, и переходит к более тесному знакомству с окружающими нас пассажирами.
    Примерно еще через час такого «знакомства» ко мне подбегают женщины из нашей группы, и слезно просят разнять драчунов, - Там, говорят, - идет настоящий бокс «в белых и черных трусах»
    - Не понял, говорю я.
    - Да что тут понимать, зашумели женщины, - «наш» там с негром дерется!
    - Да я же не Шварценеггер.
    - Но ведь ты старший группы, тебе полагается это делать.
    Против такой логики не попрешь, и, поежившись от внутреннего дискомфорта, я обречено направился в рублевое кафе. Поднявшись на второй этаж, я немного успокоился. Все мирно сидели за своими столиками, и занимались личными делами. Подойдя к нашим мужикам, я поинтересовался, - А где же драка?
    - О, Славка, обрадовались мужики, забери ты это придурка Серегу. Он тут до негров докапывался, а теперь к финну пристает.
    Через два столика от них сидели Сергей и финн, а перед ними стояла на половину опорожненная литровая бутылка «Абсолюта». Подойдя к их столику, я понял, что это была далеко не первая бутылка водки, по крайней мере, для Сереги. Оба о чем-то громко разговаривали. По-видимому, водка, как не странно, сняла все языковые барьеры. Они обнимались, похлопывали друг друга по плечам, о чем-то увлеченно рассказывали, перебивая друг друга. Только позже такую же сцену я увидел в фильме «Особенности национальной охоты», но в то время это меня поразило.
    Поздоровавшись с финном, я перед ним извинился:
    - Понимаете, говорю, - Руссо-туристо! Облико-моралле, ферштейн?
    После чего попытался поднять Серегу и вывести в зал ожидания. Финн меня остановил и спросил – не говорю ли я по английски?
    - Yes, a little, ответил я. Финн обрадовался, и затараторил, что, дескать, он ездил на заработки, что у себя в Финляндии он строит свой дом, что у него жена и дочка, и он очень устал от такой жизни. Серега сконцентрировался на мне и спросил: - А о чем он там лопочет?
    - О своем тяжелом детстве рассказывает, ответил я, - как ему деньги тяжело достаются.
    - Ха, заулыбался Серега, сейчас мы с ним на деньги силой будем мериться!
    - АРМ реслинг!!! О кей!!! - О кей! - ответил финн.
    Да, к вашему сведению, финн против Сереги был как Моргунов против Вицина. Сергей достал баксы и, положив их на стол, выставил свою хилую, правую ручонку. Он не успел даже пикнуть, и понять, что же произошло, как финн мгновенно завалил его, и как ни в чем, ни бывало, продолжал попивать свой «Абсолют».
    - Подожди, заартачился Серега, - я еще не собрался.
    - О кей, согласился финн.
    Но и вторая попытка не принесла Сергею победы.
    - Ты знаешь, начал «вешать лапшу на уши» наш парень, - у меня правая рука повреждена, тут до тебя я негра завалил, ну и кисть растянул. Давай левой.
    - О кей! Финн был согласен на все. Левая рука еще быстрее, чем правая коснулась поверхности стола.
    - Видно и левую растянул, промямлил Серега, но тут же перевел стрелки на финна,
    - Классный ты парень! Давай дринькнем по одной!
    - О кей, о кей! – обрадовался финн, и, схватив оба стакана начал быстро разливать водочку. Однако как не силен и проворен он был, русский турист оказался ловчее. За те 3 – 4 секунды, что потребовались финну, для того чтобы налить две стопочки, Серегины, проигранные баксы, мгновенно исчезли со стола, так что финн даже и не понял, а были ли они? После чего хряпнув с ним по маленькой Серега сам встал из-за столика, и почти не шатаясь, спокойно и с достоинством ушел со мной вниз, правда, по дороге потрепал курчавую шевелюру, наверное, того самого негра, их человек шесть сидело за столиком напротив. А примерно через пол часа африканцы, или как их там, все-таки получили по полной программе. Услышав шум в русском кафе, мы естественно все взоры обратили наверх. И увидели живописную картину: - Красивый статный парень, судя по одежде из Южной Америки, бил негра так, что тот только успевал прикрывать лицо руками. Но Американец неплохо владел и ногами, так что негру ничего не оставалась, как отступать все ближе и ближе к лестнице, после чего он кубарем свалился вниз и минут 10 приходил потом в себя. Что интересно, или скорее, к сожалению закономерно, но ни кто не вступился за него и не помог, хотя может, негр и сам был виноват. А время потихоньку подходило к 18. 00.
    И вот долгожданное объявление – посадка на наш рейс! Растолкав спящих, кого то, взяв под руки, мы радостно кинулись к нашему выходу. Рассевшись в самолете, все принялись просить у стюардесс попить водички, мол мы с будуна. Но самолет был Аэрофлотовский и поэтому характерного вопроса:
    - У вас что там, в Будуне воды нет? – мы не услышали.
    Зато хвала стюардессам, они принялись быстро разносить минералку и пепси-колу, видно понимали, как тяжело русскому человеку расставаться со своей родиной в не совсем трезвом виде! Пристегнувшись в креслах, мы с оживлением стали ждать взлета. Самолет вырулил на взлетную полосу, остановился и начал разгонять двигатели. Но как только шум мотора достиг своей максимальной громкости, раздался сильный хлопок, после чего двигатели выключились. В салоне была полная тишина, пока кто то из наших не подвел итог:
    - Все, п… приехали.
    И тут в салоне появляется улыбающаяся стюардесса, и говорит, что ничего страшного не произошло! Что сейчас мы все встанем и пересядем в другой самолет. Но видно не рассчитывала увидеть наших закаленных туристов, которые прошли огонь и воду на уже подобных рейсах. В толпе стали раздаваться возмущенные крики:
    - Мужики! Не выходите! – Нас обманут! Пусть самолет сюда подгонят, тогда мы выйдем! - Да не волнуйтесь вы, - успокаивала их стюардесса, сейчас все сядут в автобус, и мы поедем к другому самолету. А пока, возьмите вот эти талоны, - и стала предлагать выходящим картонные карточки с номерами.
    - Мужики! – Опять закричали бывалые пассажиры, - Не берите эти карточки, а то нам самолета не дадут. Но пока происходила эта перебранка, большинство пассажиров уже вышли из самолета, и пересели в автобус. Оставшимся ничего не оставалось, как последовать за всеми. Автобус развернулся и покатил прямо к … транзитному входу аэропорта. Стюардессы, вежливо улыбаясь, сообщили, что на эти транзитные талоны, которые они нам раздали, мы можем бесплатно пообедать в русском кафе. И что самолета не будет до завтра. Лучше бы они этого не говорили. Что тут началось. Взорвались даже самые терпеливые. Посыпались столь лестные высказывания в адрес Аэрофлота, что мол мы видели его и всех его работников, как говорится … в светлой обуви… И так далее и тому подобное, а мат я просто опускаю. Перебранка продолжалась до тех пор, пока к нам не соизволил «со своих небес» спуститься начальник смены аэропорта. Вы бы видели это незабываемое зрелище. Сам он был небольшого роста, но его взгляд, взгляд человека привыкшего, чтобы его распоряжения выполнялись мгновенно и неукоснительно, буквально буравил всю нашу толпу. И не по росту зычным голосом он вдруг произнес:
    - Я приказываю вам покинуть транзитную зону.
    - Кто ты такой, - стали раздаваться выкрики из толпы.
    - Я начальник смены аэропорта «Шереметьево», и приказываю всем немедленно покинуть транзитную зону.
    - Дашь самолет, – покинем.
    - Самолета не будет до завтра.
    - Тогда плати неустойку, - раскалялась толпа.
    - А на международных рейсах неустойка не выплачивается, - злорадно зашипел начальник смены.
    - Тогда и мы отсюда не уйдем, - забурлила толпа.
    - А я «Омоновцев» вызову, - взорвался командир.
    - Ага! Давай! – Здесь тебе не Россия, здесь нейтральная зона, и законы не действуют! – Обрадовались пассажиры!
    Тут из нашей толпы выходит девушка, и представляется иностранной журналисткой какого то издательства. И говорит, что мы, мол, с коллегами летим домой рейсом аэрофлота, и если начальник сейчас же не решит эту проблему, и не перестанет хамить, то они ославят Аэрофлот на всю Европу. Такого нахальства со стороны пассажиров начальник смены не стерпел. Выругавшись, он развернулся и быстрым шагом отправился к себе в кабинет. Пассажиры приумолкли, пока один из находчивых не предложил,
    - А что мы на улице стоим? – Давайте в помещение зайдем, там все-таки теплее!
    И мы зашли обратно в здание Аэровокзала, и разместились кто где, в основном прямо на полу. Все в той же транзитной зоне. Мужики опять достали свои неисчерпаемые запасы водки, и принялись пить стаканами, чтобы снять, как они говорили, стресс. Водочка незамедлительно оказала свое благотворное влияние на состояние души, и потребовала выплеснуть все накопившиеся эмоции наружу! Сначала человек пять, негромко стали скандировать
    – Самолет на Кельн! – Самолет на Кельн!
    Потом как не странно к ним стали присоединяться остальные. И уже через пять минут почти все пассажиры нашего злополучного рейса дружно выкрикивали как лозунги – Самолет на Кельн! - Самолет на Кельн!
    Что нам было вдвойне приятно, так это то, что к нам присоединились и иностранцы, летевшие тем же рейсом. Причем кричали они с нами тоже по русски, но все-таки с сильным акцентом. При этом глаза их светились тем неугасимым восторгом, который зовет на баррикады, и толкает в неудержимый бой! Я думаю потом, уже у себя дома, они рассказывали своим родственникам и друзьям, как они принимали активное участие в русской забастовке! Работники Аэрофлота, сидя по своим кабинкам, участливо улыбались нам, чего не скажешь о других пассажирах, которые прибывали черт, знает, откуда, и проходя таможенный контроль, с испугом и настороженностью смотрели на происходящее. Видно в который раз, пытаясь понять неугомонную душу русского человека. А наши пассажиры, покричав так минут 30 – 40, стравив пар, перешли на песни и естественно на водочку. Два часа мы просидели в этой транзитной зоне. Пока не пришли к выводу:
    - А что это мы тут на полу сидим, пошли все в зал ожидания!
    Таможенные работники куда-то все подевались, видно было окно в прилетах других рейсов, и нас никто не останавливал, и еще раз не проверял. Все дружно встали и уже через пять минут оккупировали русское кафе на втором этаже. Официантки уже видно были предупреждены. И с подносами принялись быстро разносить нам ужин. Ничего изысканного не было, все как в обычных русских столовых. Но нашего человека ничем не прошибешь. И если не все иностранцы соглашались, это есть, то наши пассажиры все подъедали начисто, неизвестно когда опять будут кормить, да и будут ли? После ужина было принято решение:
    - А не послать ли нам гонца к руководству? – Или лучше делегацию?
    В представительство вошли несколько человек: - Это два иностранных журналиста, студент из Германии (о нем разговор отдельный), работник Министерства путей сообщения Германии и два наших представителя, один из них мой друг Дима. Через пол часа все, что там произошло, стало достоянием всех нас. А дело было так. Не без труда, найдя кабинет начальника Аэропорта, в котором никого не было, вся делегация стала рыскать во всех известных и неизвестных направлениях, попутно расспрашивая всех встречающихся работников Аэрофлота, где бы мы могли найти этого самого начальника смены, пока не выяснили, что он был в диспетчерской. Самое поразительное, что их никто не задержал, и всех пропустили в святая святых – диспетчерский зал, где и произошел один из самых потрясающих разговоров, которые мне приходилось когда-либо слышать. А дело было так. Наша делегация попросила начальника смены, как можно скорее решить вопрос с нашей отправкой. На что получила не совсем вежливый отказ. Смысл его сводился к тому, что, мол, не мешайте работать, и валите отсюда. Это хамское поведение вывело из себя представителя Германии, и он вежливо поинтересовался:
    - Понимаете ли, господин начальник, дело в том, что я приехал в Россию заключать контракт с АЭРОФЛОТОМ на 20 миллионов дойч марок. И что, видя такое не уважение к пассажирам, и к себе лично, я не буду подписывать его. Ваша компания потеряет огромные деньги. На что начальник послал его в ж…, ну вы сами знаете куда, и сказал:
    - что деньги пойдут не ему, а ему на всех на сра… И чтобы этот представитель катился куда по дальше…У него, мол, смена заканчивается. Тут начала выступать западная журналистка, что и она не намерена терпеть такие оскорбления, и что она по приезде в Кельн устроит большую пресс-конференцию. На что начальник и ее послал куда по дальше. Но самое главное, что всех нас поразило, это то что представитель Германской авиакомпании, поинтересовался у нашего начальника, а сообщил ли он в Кельн, что рейс задерживается? На что получил ответ:
    – Да, там знают. Но, видно прикинув такой расклад дела, все же попросил соединить его с представительством Аэрофлота в Германии.
    - Телефон там, махнул рукой начальник смены.
    Подойдя к телефону, немец набирает известный ему номер, и включает громкую связь. На том конце ему отвечает представитель Аэрофлота в Кельне. Как видно немец его знал, потому что разговор пошел в дружественных тонах:
    - Привет Иван, понимаешь, какое дело, - начал немец: - тут наш рейс переносится на завтра, ты уж предупреди наших компаньонов, что сегодня встретиться с ними я не смогу. - Спасибо, что позвонил, - отвечает Иван, а то мы постоянно передаем встречающим, что рейс из Москвы задерживается по техническим причинам. Сейчас скажем, чтобы встречали завтра. А что у вас случилось? А то нам не сообщают.
    - Хм. Да это не телефонный разговор, - хмыкнул немец, посмотрев в сторону начальника аэропорта. – Приеду расскажу, ты не поверишь. Ну ладно, пока, до встречи! - Спасибо! – это в сторону начальника.
    – Идемте все отсюда, - это нам.
    Да… Я не знаю, что произошло в дальнейшей карьере этого человека. Но сорвать такой контракт.… Хотя, может быть, этот контракт и не был сорван. Мне кажется, что тот представитель Германской авиакомпании, был все таки хорошем человеком, и видно не раз сталкивался с человеческой глупостью. Надеюсь, благоразумие в нем все же победило. Что же из-за одного «козла» терять выгодное предложение? Но прочитать об этом инциденте уже там, за границей, нам и не пришлось. Да и немецкого языка мы не знали. Вернувшись в уже свое родное кафе, они и поведали нам всем эту историю. Минут через тридцать к нам подходит человек, который представляется новым начальником смены, чтобы выяснить, почему такая толпа народа бузит в этом кафе. Естественно все начинают выливать на него накопившиеся эмоции и эпитеты. И вдруг, выясняется, что предыдущий начальник смены ничего ему не передал. Но что самолета сегодня не будет – это однозначно, всех пилотов отпустили по домам. Но он сейчас организует нам гостиницу, и автобус, который нас всех туда отвезет. Естественно за счет Аэрофлота. Ну, хоть одна приятная за весь день новость!
    Минут через 15 автобус был готов к отправке. Интуристы потянулись на выход. Но наши, закаленные жизнью бойцы, поинтересовались у начальника:
    - А в какую гостиницу повезут?
    - Да, в Химках, теплоход стоит на причале, в нем и переночуете, - добродушно ответил он. Все как по команде посмотрели в сторону студента из Германии. Напомню, что был декабрь месяц, морозец стоял хороший. А студент ехал домой, транзитом через Россию из Африки. И из одежды на нем были босоножки, на босу-ногу, модные джинсы, разорванные, где только можно, через дырки просвечивались его черные ноги, толи загар, толи не мылся пару месяцев. И такая же, дышащая на ладан рубашка. Да, и джинсовая куртка. Из вещей с ним была только холщовая котомка, с которой у нас бомжи ходят. В ней ничего теплого не спрячешь. Все с сочувствием стали ему по-русски объяснять, что мол, может, ты здесь останешься, все же теплее, чем там. Мы то, ни за какие коврижки не поедем на этот теплоход. Но переубедить его не смогли. Проводив жалким взглядом небольшую горстку бедолаг, которые все-таки решили уехать, мы вернулись за свой столик. Но, как оказалось, он был уже занят. За ним сидел молодой мужчина, невозмутимо потягивая баночное пиво. И хотя рядом были свободные столики, нам был нужен именно этот.
    Это наш столик! – именно с таким видом мы и уселись за него, поставив на стол пяток бутылочек пива Московского. Вскоре к нам подсел один из пассажиров. Звали его Николай Иванович, бывший работник, какого то Министерства, а сейчас предприниматель. Он летел в Германию по делам, но и хотел на обратном пути пригнать себе Мерседес. Мы с ним познакомились еще утром, когда ждали свой рейс. Откупорив по бутылочке пивка, мы предложили его и нашему незнакомцу, оказавшемуся туристом из Норвегии. На что тот вежливо отказался.
    - Да ты ничего в пиве не понимаешь, - раз улыбались мы: - Это твое пиво «Вери бэд», а вот «Рашшен биир – вэри гуд»! Смотри, у тебя 5%, а у нас 18%.
    – Сечешь!
    Норвежец просек быстро, уже через мгновение он забыл про свою банку, и с удовольствием потягивал русское пивко. Мы потом еще раз сходили за пивом, потом еще раз. Соответственно под это дело завязался разговор. Но так как английский мы знали слабо, Николай Иванович помогал переводить его. Выяснилось, что он женат, двое детей, и сейчас едет отдыхать в Непал, в Катманду со всей своей семьей. Жена, просто сидит внизу с детьми. И что он работает Морским инспектором.
    – Ага, говорю, - Рашшен шип тюрьма, и показываю из пальцев решетку.
    – Ноу, ноу, - замахал руками он.
    – Да ладно тебе, развеселились мы! – А жена кем работает?
    - Жена сидит дома с детьми.
    - Наверное тяжело тебе содержать ее, пособия то маленькие?
    - Да нет, в переводе на доллары примерно три тысячи в месяц выходит. Это потому что жена сама воспитывает ребенка дома, а не отдает в детский сад.
    - Сколько – сколько, не поверили мы? А вот у нас пособие в месяц тянет почти на 10 баксов! И ничего, живем!
    - Такого пособия не может быть, заартачился норвежец, - вы мне лапшу на уши вешаете. - Да, может!? Мы же так живем.
    - Значит у вас цены на продукты питания и одежду другие.
    - Да какие другие! – мы уже не могли сидеть спокойно, - Да те же самые. Вот, например детский костюмчик стоит 20 долларов, но он и у вас стоит 20 долларов. Или обувь – например мои ботинки, покупал в Москве, недавно, стоят 50 долларов. А у вас они сколько стоят? Норвежец задумался.
    – Ну у нас примерно 30 баксов.
    - Ага, обрадовались мы, - Так у нас и еще дороже все выходит.
    - Но как вы тогда живете? Ведь так жить нельзя. –
    Но ведь живем, с ноткой превосходства ответили мы.
    - А как же Горбачев, Ельцин, Перестройка?
    - Да какая перестройка, - Инфляция. Вот возьмем спичечный коробок. До перестройки он стоил 1 копейку.
    - Что есть копейка?, - не понял норвежец.
    - Ну рубль знаешь, вот это 1 сотая рубля, как цент у доллара.
    – А теперь этот коробочек стоит 200 рублей.
    - Такой инфляции быть не может, - как отрезал норвежец.
    - Как это не может, но ведь у нас она есть! – Мы ведь при ней живем!
    - Вы меня обманываете, заявил норвежец, - нормальный человек никогда на десять долларов в МЕСЯЦ – не сможет вырастить ребенка. А зарплата у вас какая?
    - Для России нормальная – 100 долларов в месяц, правда выдают сейчас с задержкой. Так что приходится крутиться. Подрабатывать на стороне. Мы уже стали специалистами широкого профиля. У каждого минимум по три специальности.
    - Да у нас безработный в десять раз больше получает! – Норвежец никак ни хотел верить в то, что мы ему рассказываем.
    - Мы согласны быть у вас безработными, заулыбались мы, - Или еще лучше работать у вас. Мы можем все, и кирпичи класть, и крыши чинить, а так же телевизоры ремонтировать, или какую другую радиотехнику. А вообще-то, я по профессии инженер-электромеханик, могу и спроектировать что- ни будь, да и любую строительную технику отремонтировать. Да много чего еще можем! - Мне приятно было поразить иностранца. Пусть у нас нищенская зарплата, а на детские пособия у них ни один бомж не проживет, а мы сможем! Пусть они ездят там у себя на шикарных иномарках, а мы на стареньких москвичах, но зато при поломке машины мы на ходу ее починим и дальше поедем, а они не смогут. Зато Русский мужик «На все руки дока», и мы ни где не пропадем! Чего ни скажешь про них. Да, приятно быть хоть в чем - то выше и лучше других. А тем более иностранцев. Такая гордость за свою страну появляется. Что хочется встать и горы свернуть, ну в лучшем случае морду кому ни будь набить, а в этом виде «спорта» ни кого в мире лучше русских не найти.
    С каждой бутылочкой пивка, разговор становился все доверительнее. Мы спрашивали о норвежских нефтяных платформах, рекламой которых пестрели все газеты. И выяснили для себя, что это нам не надо. Что ни один норвежец, ни за какие «бабки» не согласиться на такой каторжный труд. Что на самом деле, на этих платформах работают вольнонаемные рабочие из разных стран мира, но выдержать такие условия многим просто не под силу. Психика и здоровье, часто находятся на грани истощения.
    - Ладно, согласились мы, не будем о грустном. - Время подходит к часу ночи, может, развлечемся немного?
    - А как, поинтересовался норвежец.
    - Давай сыграем в картишки, предложили мы, в «русского дурака»!
    Прав был Михаил Задорнов, тупые они! Мы целый час пытались объяснить иностранцу самые простые правила игры в «дурака». Он так и не понял. Как оказалось, у них в карточных играх, нет понятия «покрывать карты той же мастью, или козырной картой». Масть у них учитывается, только в набранных комбинациях.
    Хотя, если быть откровенным, то и мы не поняли правил игры в «Норвежского дога».
    Понятно было, что это своеобразная разновидность покера, но правила набора, или вернее покрытия карт нам так и не стали доступны.
    Но в одну игру, мы норвежца, все-таки, научили играть! В «очко»!
    Играли на спички, но уже через 15 минут, норвежец с удовольствием «ругался по русски»!
    - О чьерт!, с радостью повторял он, когда у него был перебор. Но играть на «живые» деньги он отказался.
    - Тогда в подарок от нас, мы дарим тебе русские купюры! И достали наши «червонцы».
    - О, Ленин, жутко обрадовался иностранец, посмотрев купюру на свет.
    - Чейндч! Залопотал по английски норвежец, и протянул нам пластиковую карточку.
    - А что это такое?, - поинтересовались мы.
    - А, это карточка, по которой я у себя дома заправляю автомобиль.
    - Слушай, а как же ты без нее, забеспокоились мы?
    - Да не волнуйтесь, улыбнулся норвежец,- Я когда вернусь домой новую себе сделаю, а вы с нее все - равно деньги не сможете снять!
    Тут как раз подошла его жена с сонными детьми, и радушно попрощавшись с нами, все семейство отправилось на посадку.
    - Зря он так, на счет денег, сказал мой друг Дима. – Я попробую с этой карточкой что – ни будь сделать. И отправился к ближайшему автомату. На карточке оказалось чуть больше 100 $, но снять с нее мы так и ни чего не смогли. Пин-кода, то мы не знали.
    - Ну и ладно! Мы ни чуть и не расстроились, а это была первая пластиковая карточка в нашей жизни.
    Время на часах показывало 3 ночи, и мы стали укладываться спать, соединив несколько стульев в два ряда. Конечно это не в постели, но русский человек очень не прихотлив и под массой впечатлений мы забылись в тревожном сне. Рядом за соседними столиками уже давно спали наши туристы, не зная что их ожидает утром.
    Проснулись мы от небольшого гула. Оказалось, что уже многие встали, и собираются завтракать. Причем за соседними столиками сидели не только русские пассажиры, но и иностранцы. Видно цена для них была здесь подходящая, чего бы мы ни сказали об обслуживании. С нами рядом, за соседним столиком сидел индус. Закончив с завтраком, он стал ждать, когда ему принесут чай. Прождав минут 10, он стал уже кричать: -Чай! Чай! Кричал он минут 10, после чего стал уже просто распевать слово – Чай, настукивая себе ладонями по столу. Увидев наши улыбки, он еще более воодушевился и уже во весь голос принялся напевать свою просьбу о чае, в каком то национальном мотиве. Шум усилился, когда на нашем этаже стали появляться «бедолаги», которые отправились спать на теплоход. По их рассказам, самым теплым местом, оказался – автобус, но котором их привезли в Аэропорт. Разминая замерзшие части тела, они быстренько расселись за столиками и принялись за завтрак.
    Мы уже закончили завтракать и спустились вниз, а индус еще минут 15 распевал про свой чай. Не знаю, принесли ему чая или нет? Но… наконец то, радостно прозвучала фраза, что пассажиров нашего рейса, просят пройти на посадку.
    Все спокойно, без суеты отправились в наш самолет. Рассаживались не долго. И вот он долгожданный полет. Стюардессы принялись разносить обеды и о радость! К обеду бесплатно прилагалась выпивка. Правда, только вино, но и это было огромное облегчение для всех нас, кто страдал от жуткого похмелья.
    Но что меня особенно поразило, так это наша русская безкультурность. В обеде к горячему прилагался и салат, сверху которого лежала половинка лимона. Я сначала и сам обрадовался: - вот, думаю, и чай с лимончиком сейчас выпью. Но поразмыслив, остановился. А почему же тогда лимон в салат положили? Наверное, его надо выжать в этот самый салат? Посмотрев по сторонам, увидел, что все русские туристы выдавливают лимон в стаканы с чаем. Пусть я буду белой вороной, подумал я, но выжму лимонный сок в салат. Как оказалось, это было правильно и очень вкусно! Хотя часть сока досталась и чаю!
    Да, забыл еще сказать, что когда я регистрировался на рейсе, меня спросили: - вам места для курящих или нет?
    - Я не курю, с достоинством ответил я, вспоминая по книгам, что у них там «за бугром» с этим делом борются, и всячески поощряют тех, кто не курит. И салоны у них там отдельные для курящих. Смотрю на билет, ряд у меня 19.
    А когда мы взлетели, то командир экипажа сказал, что можно курить в салоне начиная с… 20 ряда.
    - Блин… Что тут началось. Дым клубился по всему салону. Вот она опять российская действительность…
    Через час полета мне захотелось в туалет. Выйдя в проход, я увидел такую картину, что мне самому чуть не стало плохо, а уж обидно за державу – десятикратно.
    Многие туристы, просто загоняли стюардесс за бесплатной выпивкой, после чего они носили уже не стаканы, а одни бутылки. Но что стало с пассажирами…
    С десяток последних рядов сидений, просто положили спинками вниз, и на этой огромной площадке, вповалку лежали пьяные мужики, везде валялись пустые бутылки из под пива, вина и водки. Горы окурков и части одежды торчали в самых неожиданных местах. А кто еще мог держаться «на ногах» дулись в карты, периодически прикладываясь к выпивке.
    Ну да ладно, бог им судья, пьяного бесполезно учить уму разуму.
    Через три часа полета объявляют, что сейчас будет посадка в аэропорту города Кельн.
    Все начинают быстренько собираться, приводя себя в порядок и пытаясь привести в чувство своих коллег.
    Посадка прошла, без каких то происшествий, но выпускать из самолета нас, почему-то не торопились. Все глазели в иллюминаторы на такую доступную и в тоже время не доступную Германию, пока рабочие из трюма выгружали наш багаж. Но вдруг все переменилось. Рабочих с тележки как ветром сдуло, и они бегом удалялись от нашего самолета. Все пассажиры недоуменно переглядывались.
    Через пару минут мы все как по волшебству оказались в зарубежном фильме. Наш самолет окружили военные и полицейские машины с включенными сиренами.
    - У нас Бомба! Запричитали женщины, мужчины стойко молчали.
    С правого борта появилась машина с радиационными символами. Из нее вышли два человека в сверкающих скафандрах и специальными клещами зацепили белую сумку, принадлежавшую кому-то из нашего рейса. – Уф, не бомба, но радиоактивные материалы – тоже не очень то приятно.
    Только после этого нас стали по одному выпускать из самолета. На выходе с трапа, стояли два молодца в форме местного спецназа. Один жестом предлагал остановиться и развести руки в сторону. Второй счетчиком Гейгера сканировал вдоль всего тела.
    Меня стал бить легкий мондраж. Так как в Тоцке, в свое время, проходили испытания ядерных боеголовок, а город от Оренбурга всего в 180 км. У нас и так считается повышенным фон радиации, а как у немцев настроены счетчики – черт его знает. Покажет что-то не так и не докажешь, что сумка не твоя. Но меня пронесло, видно все оказалось в норме, и я отправился к пограничнику. Это был невысокий щупленький мужчина, который вежливо по немецки попросил мой паспорт. Я сначала не понял, что он спрашивает, потому что с интересом смотрел по сторонам. Таможенник переспросил – вы немец, видно его ввела в замешательство моя внешность. В то время я носил усы и небольшую бородку, а мой рост и габариты, видно ввели его в замешательство.
    - Ноу, ответил я.
    - А вы англичанин, уже по английски переспросил офицер.
    - Ес, э литтел, ответил я и протянул свой «серпастый» паспорт.
    Таможенник проверил все и поставил печать. Вежливо кивнув в ответ, я направился к автобусу, где уже томилась основная часть пассажиров, бурно обсуждая происходящее.
    Но все с нетерпением ожидали выхода только одного из туристов, который лежал мертвецки пьяным на своем месте, а рядом сидящий друг, избивая его, слезно причитал:
    - Васек, сволочь такая, просыпайся. Все уже вышли из самолета, одни мы с тобой только остались. На что Васек, только подергивался от сыпавшихся на него ударов.
    Резонно полагая, что автобус не уедет, пока все пассажиры не покинут самолет, мы с интересом ожидали выхода того самого Василия.
    И дождалсь!
    Как его подняли на ноги, для нас осталось загадкой. Но выход его превзошел все наши ожидания!
    Василий, держа в двух руках свою сумку, очень медленно, или даже торжественно спускался по трапу. Хотя в его глазах застыло бессмысленное выражение, мол, куда это я попал. И даже когда спецназовец попросил его остановиться, он окинул его таким взглядом, словно спрашивал: - Кто здесь?
    Ему жестами показали, что необходимо раздвинуть руки и ноги в сторону.
    Но Василий, видно «по привычке» стал их закладывать за голову. Спецназавец поправил его – Нет, просто руки вытяни в сторону! Когда проверка закончилась, мы уже потихоньку посмеивались над его жестами и гримасами. Видно в это время, он осознал, что находится в другой стране, но почему-то перепутал в какой.
    Скорее всего, недавно он летал, куда то в Азию, потому что по окончании проверки он сложил руки в молитвенном жесте, и с достоинством поклонился офицеру. Взяв в одну руку свою сумку, вторую он так и не отпустил от лица. И каким хохотом взорвался наш автобус, когда таможенник (а его обязывало к этому положение) стал кланяться нашему туристу, как это принято в Японии. Видно его ввели в заблуждение очень узкие глаза Василия. Еще бы, с похмелья они ели открывались! Но Василий не пал духом и стал кланяться в ответ. Кланялись они долго, ни кто первым не прекращал эту церемонию.
    Мы уже за животы держались от смеха, пока они одновременно не перестали обмениваться любезностями.
    Да, странные у них на таможне люди работают, что не могут, по внешнему виду определить из какой страны человек прилетел, на Российском самолете. Я думаю, что не только нас с Васьком перепутали, а и многих других, но обменяться этой мыслью нам уже не удалось, потому что автобус тронулся и скоро все мы оказались в здании Аэропорта города Кельна.
    Шереметьево оказалось гораздо круче, но что поразило всех мужиков, так это стоящий на постаменте новенький «Мерседес». Все мы застыли в немом изумлении, а руки сами потянулись к его сверкающим обводам.
    - Эх-х, умеют же делать, немцы!
    На выходе из здания, нас ожидал встречающий представитель от турфирмы, который, правда, не говорил по русски, и плохо по английски. С трудом объяснившись, мы отправились к своему автобусу, по пути выясняя, что все наши планы горят синим пламенем. До закрытия автомобильного рынка в Кельне оставалось полтора часа, а уж поездка в Бельгию срывалась полностью. Рынок мы все – таки увидели, но мало кто сразу купил автомобиль, только бывалые, которые тут же в ночь отправились в обратный путь.
    Но нам то что спешить, виза у нас на десять дней, деньги еще есть, что-нибудь да найдем!
    С такими мыслями мы сели в автобус и направились в другой город Ункель, там находилась наша гостиница.
    Отель оказался приятным на вид. По архитектуре тянул лет так на 200, но не очень большой и в уютном, красивом местечке.
    Во время регистрации, которая заключалась в том, что хозяин пансионата взял переписывать наши паспорта, а потом сказал: - Идите с горничной, и сами выбирайте себе номера, я остался ждать наши документы, а Дима пошел «забивать места».
    В это время мы стали очевидцами очередного «конфуза» со стороны русских туристов.
    Как вы все знаете - одна из неистребимых черт российского человека, что-нибудь «прихватить» на память.
    Рядом со стойкой регистрации, которая была и стойкой бара, лежали картонные подстаканники, для пивных бокалов. Красивые картонки! И вот один турист положил ее себе в карман, второй, третий. А четвертый просто крутил подставку в руках. Как вдруг несколько человек с дикими глазами подлетели к нам и стали спрашивать, а почему им не дали таких же «пропусков» в гостиницу?
    - Вот они стопкой лежат, показали мы на картонки, сколько дней собираешься здесь жить, столько карточек и бери, пошутили остальные. Но шутка не прошла, мужики с серьезным видом взяли по 4 – 5 картонок и опустили их себе в карманы…
    Номер оказался приличным, единственное неудобство вызвал туалет. По какой-то странной прихоти он оказался отделен от спальной комнаты декоративной стенкой, сделанной из реечек, как жалюзи. И естественно все, что там происходило, было слышно в комнате, да и не только слышно!
    Но русским не привыкать и мы стали устраиваться на ночлег.
    Утром после завтрака нас всех пред гостиницей ожидало несколько человек, как оказалось, это были русские немцы. Которые подрабатывали тем, что предлагали свои услуги по переводу, поиску и доставке к месту нахождения, предполагаемой покупки.
    В день они просили сто марок. Резонно прикинув, что если мы сядем вчетвером в машину, то с каждого всего по 25 марок приходится, мы договорились с одним пареньком. Как оказалось моим тезкой. И он нас возил по разным городам, попутно рассказывая о житье русских иммигрантов.
    Скажу вкратце: - машину мы нашли, но за это время нам пришлось очень много изъездить по разным городам и поселкам, даже автостопом путешествовали.. Пожить несколько дней в лагере для переселенцев, в котором жили не только иммигранты из России, но и из других стран Европы и Азии. Познакомиться с их бытом, привычками и нравами, не всегда приемлемыми для других граждан. (это тема совсем другого рассказа). А так же выяснили, что приличная машина и в Германии стоит очень дорого. Но вот запчастей к любой иномарке можно почти даром набрать на автомобильных свалках. А «запаски» на дорогу вам дадут столько, сколько вы сможете увезти. Дело в том, что у немцев износ резины очень маленький, так как требования к безопасности очень жесткие. И меняют они ее часто. А на наших дорогах их подержанная резина еще несколько лет послужит!
    Но все передряги остались позади. И вот на более-менее приличном «Ниссане» мы собираемся в обратный путь. У нас был телефон попутчика Николая Ивановича, который летел с нами в Германию, но останавливался у своей племянницы, вышедшей несколько лет назад за немца. Он просил нас перед отъездом позвонить ему.
    После нашего звонка, выяснилось, что Николай Иванович машину еще не купил и просит нас пожить несколько дней у них дома, чтобы потом вместе гнать машины в Россию. А нам то что. Виза позволяла, деньги еще были, да и страну хотелось посмотреть. Так что нас долго уговаривать не пришлось. Немца, хозяина дома, звали Клаус Блеккер.
    Дом нашли не сразу. Он жил в пригороде Кельна.
    Но местечко очень уютное и красивое. Дом был на три хозяина, но вход у каждого отдельный и с разных сторон.
    В первый же вечер выяснилось, что Клаус очень любит петь под гитару, но по русски ничего не понимает. Его жена Наташа, родом из Перми, часто этим пользовалась.
    Очень нам нравилось, когда они «ругались». Клаус ей, что-то говорил на повышенных тонах, она соглашалась: - Йя, Клаус, -йя. А потом по русски: - Старый козел! И опять поддакивала по немецки: - Йя-йя. Из разговора мы поняли, что все склоки только по поводу ведения хозяйства, к нам они никакого отношения не имели, наоборот. Когда Клаус узнал, что я по образованию инженер-электромеханик. И могу починить почти все.
    Он очень обрадовался. За все время я успел привести ему в порядок проводку, розетки, люстры и даже телевизор в одной из спален починил. На что он предлагал мне остаться на несколько месяцев в Германии. Оказалось, что такие работы у них очень дорого стоят.
    Хоть немцы очень экономные люди, на нас он не обеднел, а наоборот с экономил кучу денег. Клаусс обещал и работу мне предоставить, и жилье и питание за его счет, да еще и заработал бы неплохо. Мне предложение понравилось, но мой друг Дима, с его историческим образованием, в этой стране не котировался. А одному оставаться было страшновато. Просто машину потом гнать без поддержки очень не приятно. И я отказался, за что потом долго себя пилил. Но не будем о грустном.
    За эти несколько дней, живя на полном пансионе, выезжая в поездки за покупками и поиском машины для Николая Ивановича мы чувствовали себя на седьмом небе от счастья. Особенно когда мы выезжали куда-то в город, а потом Клаус отдавал ключи от своей машины мне. И я на «крутой тачке», а это был новенький «Golf – GTI» давал форсажа по улицам города. Это было что-то! Небольшая, но очень оборотистая машинка так резво стартовала с места, что меня брал какой-то лихорадочный мандраж. Двигателя почти не было слышно, но плавность хода и приличная скорость давали то, непередаваемое ощущение водительского азарта, которое, наверное, присутствует у всех гонщиков в крови!
    Я мог бы сутками не вылезать из-за руля. И даже сейчас мечтаю о такой машине!
    Но вот мы и нашли приличного вида «мерседес» и для Николая Ивановича. Купили и решили обмыть. А у меня в тот день 9 декабря, было день рождение. Да и еще я забыл сказать, что, собираясь в обратную дорогу, мы купили себе газовый пистолет. Так, на всякий случай. И вот вечером, за ужином, после двух бутылок шампанского, (нам то ничего, а вот Клауса развезло. А мы даже еще до водки не дошли. Да. Не умеют у них пить. ) Мы решили опробовать пистолет.
    При покупке нам дали еще насадку, очень похожую на глушитель, для стрельбы ракетами и коробку этих самых ракет. Клаус, махнув рукой, дал добро! Первая ракета, почему-то не зажглась. Тогда Дима, отобрал у меня пистолет и сказал, что я не правильно вставил ракету. Но и вторая ракета не зажглась. Тогда мы стали, так сказать, «технически» решать эту проблему. Гвоздиком покарябали термитный конец патрона, после чего ракета зажглась! Ура! Мы на радостях стали палить в небо, но тут прибежал испуганный хозяин дома и попросил прекратить стрельбу. Мол, у них так не принято. И сейчас приедет полиция. От греха подальше мы быстро спрятались в дом. Но Клаус предупредил, что завтра мы заедем в тот магазин, где все это покупали и поменяем ракетницы. И что было для нас поразительно, продавец не только безропотно все поменял, но и почистил пистолет!
    Отправились мы за покупками на «мерсе» Николая Ивановича.
    По дороге в Кельн, Николай вдруг увидел вывеску какого-то фермеровского хозяйства. И со словами: - Мне надо купить семян картофеля, наш автомобиль вдруг сворачивает на грунтовку и, проехав метров, пять, застревает в непролазной грязи. Хорошо, что «мерс» был с автоматической коробкой передач. Посадив племянницу за руль, мы принялись выталкивать автомобиль из грязи. Мне досталась самая грязная работа, так что минут через 40, когда мы все-таки выехали на асфальт, я был по уши в грязи.
    - Черт, а ведь собрались ехать по красивым магазинам… стало обидно.
    - Да, ладно, успокаивали меня друзья, снимешь куртку, а штаны… Да и не очень то они грязные. Расстроенный я сел в машину. В первый магазин даже и не пошел.
    Но когда подъехали к красавицу универмагу, не выдержал.
    Машину поставили на стоянке, на крыше магазина, и на лифте спустились вниз. Первые 10 минут я жутко комплексовал. Казалось, что все смотрят только на меня. – Бомж, какой-то. Когда спускались по эскалаторуЮ, я попытался почистить об него свои кроссовки. Думаю, сейчас грязь затянет внутрь и всех делов то. А эскалатор оказался умнее, он всю грязь выбросил на пол. Мы быстренько ретировались в ближайший отдел, чтобы никто не увидел как мы насвинничали.
    Но потом я успокоился. Оказалось, что посетителям до прохожих нет никакого дела. Если тебе нравится ходить грязным, то никто и слова не скажет. А когда я подошел к отделу торгующим ювелирными украшениями, хотел жене в подарок колье купить, то продавщица чуть по прилавку не стелилась, пытаясь угодить мне, не смотря на внешний вид.
    Колье я не купил, оказалось, что самое дешевое тянет на 300 марок. Расстроился так, что незаметно для себя, вышел из магазина и потихоньку пошел по тротуару. Как вдруг взгляд остановился на маленьком магазинчике, в витрине которого поблескивало такое же колье, что и в большом универмаге, или как он там у них называется. Стоимость его оказалась раз в 5 дешевле. Да и жена потом была очень довольна!
    Позже нам объяснили, что есть магазины для богатых, где просто престижно покупать вещи, а есть места попроще, где тот же самый, но стоит гораздо дешевле.
    Домой вернулись с подарками.
    По дороге разговорились с племянницей Наташей.
    - Наташ, а зачем тебе такой старый муж, спросил я. – Тебе же 32, а ему уже за 50?
    - Да просто, я сейчас учусь у него вести дела, оформлять бумаги, да и вообще, учусь, как принято работать в Германии, а когда получу гражданство, то тут же брошу его!, разоткровенничалась она.
    Как я узнал позже, так все и произошло.
    Последнюю ночь отсыпались на всю дорогу. Ехать то не близко.
    Утром набрали чая, бутербродов, консервов, чтобы до Оренбурга хватило. Радушно попрощались с хозяевами и отправились в путь.
    Германию пролетели за один день, на ночь остановились на границе с Польшей, знатоки предупреждали, что ночью по ней лучше не ехать, а пролететь за светлое время суток.
    Переночевали в машине. Затарились еще и колбасой - салями. У нее «вчера» закончился срок годности, поэтому ее отдавали за копейки.
    Надо сказать, что в дорогу мы собрались основательно, кроме продуктов, шнапса и вина, запаслись пивом, шоколадом и газировкой. По дороге на заправках Украины и России, все проблемы решались с их помощью. Да и на таможенных постах пивко выручало. Милиция тоже «шмонала» но ничего не нашла. Хотя все вещи и дверцы машины простукивали, но пистолет банально лежал у нас в кармане. Один раз даже пригодился пугнуть шпану, когда остановились переночевать в каком-то городе.
    Хотели нас пощипать, но оружие произвело впечатление, тем более, что насадка для стрельбы ракетами походила на глушитель, и когда мы медленно стали ее наворачивать, объясняя что, не хотим шума, пацаны быстренько ретировались. Уже не доезжая 300 километров до дома, слетели с трассы на очень опасном повороте. Зима, резина не шипованная и страшный гололед.
    Тракторист, которого привел Дима, очень удивился, что мы не на крыше лежим. – Я, говорит, уже третьих за сегодня вытаскиваю, вы первые кто не перевернулся.
    Когда нас вытащили из кювета, мы увидели памятник, оказалось, что год назад на этом повороте погиб французский гонщик, участвовавший в каком то ралли.
    Поблагодарив тракториста и своих ангелов хранителей, дальше без приключений добрались до дома.
    Когда через несколько дней пришел в тур-агенство, которое устроило нам такой «отпуск», и все им рассказал. Они долго не могли поверить, что все это правда.
    Но потом остальные участники нашей поездки подтверждали мои слова.
    Да, впечатлений набралось на большую книгу или на художественный фильм. Вот только трудно определить было бы его жанр. Тут и приключения, и жестокая действительность. И самодурство чиновников и открытость простых людей. Многое хотелось бы еще написать. Один только эпизод, как мы пили на рождественском базаре – Глинтвейн! - Стоит целой повести. А как мы путешествовали автостопом, или слушали проповедь в Кельнском соборе. А как искали ночлег в неизвестном городе, не зная языка.
    Да мног еще чего! Но даже и эти случаи доказывают, что мы нигде не пропадем!
    Русский человек выйдет без потерь из любой передряги, или как говорит мой хороший друг из Ливана – «Русские, даже по середине океана умудрятся коттедж построить!»
    Что мы и доказали на своем примере.

    Если кого-то заинтересует моя история, можете связаться со мной по электронке.
    s-nek65@mail.ru
    Готов при встрече все рассказать более подробно и надеюсь, более интересно.
    А пока прощаюсь. Читайте мои другие впечатления от поездок по разным странам мира!!!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    1 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Кёльн
    сообщить модератору
      Наверх