Как я не дошёл до мечети Хала Султан Текке Ларнака, Кипр

grau59 1447

Как я не дошёл до мечети Хала Султан Текке

7 сентября 2013 года||6 (3)| 21| 532522

После этого бесплодного похода под палящими лучами майского, но уже не по-весеннему обжигающему солнца, я решил — без карты города более никуда не отправлюсь. При этом лишний раз понял, что попутчик — это половина успехного пути, а слушать отельных гидов — себе самому вредить.

А всё начиналось так хорошо. Во время беседы с отельным гидом Рузанной, когда она успешно продала два тура в Израиль двум женщинам, одна из которых жила в нашем отеле, а другая не поленилась дойти до нас из другого отеля, то она была добрая и разговорчивая. И угораздил же меня чёрт, по всей видимости, спросить у неё: "А как далеко до мечети Хала Султан Текке?" И вместо очередного предложения о покупке экскурсии она ответила: " 10-15 минут, дойдёте до Соляного озера и увидите мечеть. Пойдёте вдоль берега по направлению к пляжу Макензи, увидите светофор и повернёте направо, еще немного и озеро" Зимой здесь бывают розовые фламинго и чёрные лебеди.

Какие же мы бываем наивными подчас. Но подвоха в том, что увидим мечеть на берегу и осмотрим её, не увидели. Со мной собралсь идти еще женщина из Москвы, видимо мусульманка, которая заявила, что собирается ехать в Израиль не для того, чтобы рассматривать христианские святыни, а покупаться в Мёртвом море. "Заплапить 350 евро за полчаса купания в Мёртвом море, учитывая то, что путёвка на Кипр обошлась ей дешевле экскурсии в Израиль — странно", — подумал я. Вот тут то бы и отказаться от прогулки со странной женщиной Востока, но "вместе весело шагать по просторам", как поётся в детской песенке. Я то думал, что сработает пословица: "С хорошим попутчиком и дорога короче", а получилось как в русской пословице : "Лучше плохая дорога, чем плохой спутник". А тут и дорога и попутчица друг друга стоили.

Уже потом , следуя только карте, я доходил по прямой дороге, идущей мимо отеля, до Соляного озера за 10 минут спокойным шагом.

А тут мы от отеля отшагали два квартала до моря и пошли вдоль него, выссматривая светофор. В результате пошли до пляжа Макензи, не встретив ни единого светофора. Дорого поворачивала направо, посоветовавшись, пошли по ней, не на пляж же было идти в поисках мифического светофора.

Автор: grau59

В жару народ на Кипре не работает, а прячется в тени и отдыхает. Интересно, что у них официально воскресенье — выходной, а в среду и субботу люди работают до обеда. В обычные дни обед растягивается на несколько часов для отдыха, причём безразлично когда дело происходит: летом или зимой.

Тут немного повезло, увидели двух мужиков, что-то грузивших в легковушку. Обрадовавшись как родным, подошли и спросили, где находится Соляное озеро. И хотя нас уверяли, что большая часть жителей свободно владеют английским языком- нас ждал облом. Ну не знал повстречавшийся нам человек никаких языков, окромя греческого. Но выход из положения нашёлся, он зычно прогорланил и откуда-то из-за машины вылез его друг. Услышав, что мы хотим увидеть солёное озеро, на котором живут розовые фламинго, мы услышали загадочную фразу на англо-немецком суржике , что "Солёное озеро — капут! Фламинго — капут!". Дорогу нам показали, мы пошли и наткнулись на развилку. Одна дорога вела между холмом и старым аэропортом,

Автор: grau59

вторая поворачивала направо , как бы обратно в Ларнаку. Для разведки пришлось подниматься по оползающей земле на холм. Вдали показалась голубенькая полоска.

Вот там виднеется озеро", — обрадовался я. "Нет", сказала попутчица — "нам же сказали, что озера нет и ему капут. Мы стоим на дне высохшего озера".

Я стал возражать, что мол озеро не может быть на холме. Ничего не доказав, предложил идти к этой полоске и через несколько десятков метров холм закончился и появилась дорога, идущая вдоль озера.

Автор: grau59

Озеро впечатления особого не произвело.

Но главное- билась мысль в мозгах: "Где мечеть на берегу? Нам же гид обещала, что мы увидим мечеть!"

И тут мы её увидели... На другом берегу и чтобы дойти до неё нужно было сделать крюк вокруг озера, пойдя по дороге к новому аэропорту, а затем, свернув направо, пойти по другому берегу озера в сторону противоположную изначальному движению.

Автор: grau59

Извините за очередную пословицу, но правы, ах как правы арабы, ведь шли мы смотреть на мечеть в честь знаменитой тёти пророка Мухаммеда — "Выбери себе спутника до того, как выйдешь в путь". Я думаю, что дошёл бы до мечети за час, максимум полтора, а потом попробовал бы вернуться не в Ларнаку по обратному пути, а в аэропорт, откуда уже доехал бы до города.

Но этому плану не суждено было сбыться. Женщина без перерыва говорящая, что главное для чего она приехала на Кипр — это получение супер-загорелой кожи и поэтому она на пляже постоянно натирается кремом для загара, посчитала, что дальнейший путь в жару она не выдержит. И тут какая-то колючка проткнула её обувь и заодно ногу. Поиски колючки не увенчались успехом, но мы развернулись и ушли восвояси. На обратном пути я еще раз выслушал повествование о шикарном Мёртвом море и святынях Иерусалима, которые не заслуживают внимания. На следующий день моя попутчица сгорела на солнце, ходила и всем жаловалась на это, а затем переехала в другой отель в Протарас. Когда наши общие знакомые спросили: "Вы наверно забыли крем от загара?", на что был получен гордый ответ: "Я специально намазалась кремом для загара и весь день провела на пляже!". Вид семейной пары напомнил немую сцену из "Ревизора".

Кстати, поход оказался не совсем безуспешным. На мечеть хоть и издалека посмотрел, Соляное озеро увидел, по пешеходной тропе побродил.

Автор: grau59

И когда начал искать мемориал "Элдик", я уже не шарахался как беспомощный щенок, а уверенно до него дошёл. Заодно порадовался во время неудачного похода, что на дороге только два именных указателя попалось и из них один на знаменитый пляж Макензи, а другой на мой отель.

Второй раз попытался попасть в знаменитую мечеть на экскурсионном автобусе, но попытка оказалась неуспешной."Красный автобус" устал и сегодня никуда не поедет

Третья попытка была связана с тем, что местный автобус, который ходит в деревню Кити, якобы проходит мимо мечети, но попытка в предпоследний день перед отъездом найти конечную остановку этого автобуса, которая вроде бы располагается возле церкви Святого Лазаря, закончилась фиаско. А Рузанна опять не смогла объяснить, где такая остановка находится и существует ли она вообще в природе.

Но мечеть вблизи я увидел благодаря Дмитрию, здесь на сайте Четвёртая святыня ислама.

Дешёвый ✈️ по направлению Ларнака
    • 7max7
      7max7
      С нами с 25 апр 2011
      7 сен 2013, 20:17
      Очень интересно! Приключения тоже вдохновляют...
      7 сен 2013, 20:30
      7max7написала 7 сентября в 20:17

Очень интересно! Приключения тоже вдохновляют...

Скорее неудачи. :)
      DK1974
      С нами с 31 окт 2009
      9 сен 2013, 08:42
      Да.... попутчики это важная составляющая любого путешествия. Совпадение интересов на 100% явление редкое:)
      9 сен 2013, 09:48
      ksushashaнаписала 7 сентября в 21:18

А память все равно останется :-) я к подобным неудачам спокойно отношусь

Согласен с Вами. Впечатления всё равно остаются с нами.
      9 сен 2013, 10:58
      DK1974написал 9 сентября в 08:42

Порой один успеваешь быстрее и куда захочешь, а с попутчиками надо принимать совместное решение, но если попутчику интересно увидеть новое — время не бывает потерянным. А вот с занудой рядом в путешествии — это страшно.