• Место ночевки в Даугавпилсе
  • Река Даугва
  • г. Даугавпилс
  • Река Даугва, по дороге до Риги
  • Почти на каждом столбе гнездились аисты
  • Семья

Mevlevi 2921

Дорога из Москвы до Юрмалы

16 июля 2014 года||11 (7)| 14| 357010

В 2013 году на первомай выпало аж 5 выходных дней ). Дачно-посевными вопросами не прикованы, так что проводить эти дни дома не хотелось. И мы с нашими друзьями решили прокатиться по Латвии.

В начале стандартные приготовления… Забронировали через Букинг гостиницу в Юрмале в 100 метрах от моря. Roking papas – небольшая стилизованная гостиница, выбиралась по цене (6400 р. за 3 ночи на двоих с завтраками) и по близости к морю. Отнесли документы в визовый центр Pony (в латвийском посольстве документы не принимали вообще, всех отправляли в визовый центр – переплачивать за их услуги)…, ну и заправили автомобиль..))

Нам с мужем терять время не хотелось, и мы вдвоём на нашем Геше (Хундай Гетц) выехали из дома 30 апреля в 6 вечера. Подружка Ленка ехать в ночь отказалась, и всем остальным пришлось ждать её до утра 1-го мая. Они в итоге выехали в 6 утра на следующий день. Получается на 12 часов позже нас.

Путь был выбран стандартный – по Минке до поворота на Витебск, сразу после Смоленска, (очень неплохая дорожка там, говорю это, т.к. друзья наши побоялись там ехать и сделали крюк по Беларуссии), дальше через Полоцк на Верхнедвинск и рядышком таможня (Верхнедвинск – Краслава). Едем мы с мужем как всегда по звёздам ) – нам не привыкать…Правда чуть позже купили карту Латвии.

По пробкам – потолкались с полчаса только на съезде с Большого бетонного кольца на Минку и всё.

На таможне мы были примерно в 12 ночи, провели там ровно час. Таможенники не придирались, всё прошло гладко.
    И… вот въехали мы в Латвию!!!

На дворе ночь… Первое яркое впечатление – это то, что из темноты под колёса машины кидаются разные животные, в основном огромные зайцы, причем каждые 3-5 минут, постоянно от неожиданности виляешь по дороге…. Но одного я всё-таки не смогла спасти, он кинулся мне под заднее колесо… Очень потом долго помнила этот неприятный момент…(

Мимо Краславы доехали мы до города Даугавпилс. Я уже чувствую, что ещё 300 км я не проеду… Решили здесь и заночевать.

Вообще, это, конечно, сказано было громко), т.к. времени было уже 4 утра. Потратив около получаса плутая по городу…., выбрав один из тихих двориков, легли спать в машине (нам, при наших частых разъездах, не один раз приходилось так отдыхать, учитывая то, что я всегда одна за рулём).

Место ночевки в Даугавпил

Место ночевки в Даугавпилсе

Вот так мы ночевали.
    Чтоб прийти в необходимую форму понадобилось мне 1.5 часа сна….

Перед продолжением пути, решили выйти и немножко прогуляться, размять ноги. На дворе 6 утра, выходной день. Латвийцы, даже Даугавпилцы )), начинали просыпаться, На улице уже подметали двор дворники, кто-то куда-то шел….. Завернув за ближайший дом, увидели яркие атрибуты Пасхи. Не смогла я с ними не сфотографироваться).

Пасхальные яйца. г. Дауга

Пасхальные яйца. г. Даугавпилс

Т.к. попить кофе рядом было негде, пришлось ехать дальше.

Следующие 300 км до Юрмалы доставили нам неописуемое удовольствие!!!!
    Раннее утро, весна, ясная солнечная погода, Латвия!

г. Даугавпилс

Весь путь лежал вдоль реки Даугва.
    Река Даугва

Река Даугва, по дороге до

Река Даугва, по дороге до Риги

Очень уютные деревеньки.

Почти на каждом «электрическом» столбе гнездились аисты – это для нас стало ещё одним символом дорог в Латвии. Почти в каждом гнезде было по два аиста, семьи… Мы даже остановились специально, чтобы их пофотографировать.

Почти на каждом столбе гн

Автор: NataliV

Почти на каждом столбе гнездились аисты

Семья

Что могу сказать для планирующих такую поездку….. в 7-8 утра практически все заправки по дороге в выходной день были просто закрыты…., причем в некоторых были открыты двери в сам магазин, но никого не было (очень доверительно, показывает одну из сторон менталитета сельских латвийцев). Даже начали переживать за количество бензина в баке…. Но повезло.. – заправились всё-таки, и даже попили долгожданный кофе! Правда был очень критичный момент по дороге домой, вызванный отсутствием заправок, но о нём позже. Пока что сплошной позитиФФ))

Автор: NataliV

Практически все по дороге разговаривали по русски. Расплачивались карточкой. В Латвии в ходу только латвийские деньги Латы. Обменять деньги на тот момент пока было негде.
    Вообщем ехали не спеша, наслаждаясь дорогой, погодой, видами, латвийскими деревнями….. ранним утром).

Примерно в 9 утра мы въехали в Ригу.

До Юрмалы осталось 20 км.

Решили остановиться, найти обменник и туалет.

Автор: NataliV

Съехав с красивого моста, припарковались и пошли вглубь домов наобум искать нужные нам места….

А там…!!!!!!!

Совершенно не специально мы вышли в 30-ти метрах от Домского собора, и сразу попали в самый центр старого города!

Припарковались совсем ряд

Припарковались совсем рядом с Домским собром, Рига

Оторваться от этого волшебства было невозможно!!!!

На фотографиях этого не передать.

Мы на тот момент мало были в европейских странах, не были в том числе и в Таллине. Многие спорят, что красивей, Рига или Таллин.

Автор: NataliV

Но старый центр Риги нас сразил с первых секунд…!!!

Понимая, что на Ригу у нас будет отведён целый день (3-го мая) очень сложно было себя заставить уйти из этих улочек.

Улочки Риги

Автор: NataliV

Нашли обменник. Жаль, сейчас не вспомню названия, но по последующему опыту в этой сети был самый невыгодный курс.

И стали искать туалет. Претендентов указать путь в старом городе множество. Видно, что многие, толкущиеся на площади, на работе. Узнав дорогу, проходя под одной из живописных арок, к нам пристал торговец, дедушка, предлагая, не помню что, на английском. Мы мило ему ответили, и после между собой обменялись комментариями.. Он, с надрывом: «Вы что, Русские?». Мы: «Да». Блин, говорит, а я думал – американцы…) Не ту цену назвал, типа))))). После нашего вопроса, почему он так решил??? ), он ответил, что мы же одеты в спортивные штаны и толстовки, а так «в приличных местах» ходят только американцы). Мы объяснили ему, что мы просто с дальней дороги и ещё не доехали, чтоб он сильно не расстраивался своей ошибке)))).

И, раз уж мы задержались в Риге, решили тут и позавтракать.

Ещё дома в интернете читали про сеть именно Рижских ресторанов Лидо (в Латвии их нет больше нигде, кроме Риги). Это сеть ресторанов типа нашего «Му-Му», или украинской «Пузаты-Хаты», где сам набираешь на поднос еду как в столовой и оплачиваешь на кассе. Основной огромный ресторан находится почти на окраине Риги, а в старом центре есть небольшой «филиальчик». Вот там мы и решили поесть.

Ресторан Лидо в Риге

Ресторан Лидо в Риге

Конечно сейчас, уже после посещения основного ресторана, понимаешь, что то место было очень простеньким, но в тот момент оно запомнилось всем). И интерьером и едой. Получилось, что в итоге мы даже не позавтракали, а пообедали….. Брали солянку (суп), варёную картошечку с мясом, всё очень вкусно.

И, всё-таки заставили себя уже отправиться в Юрмалу!!

Автор: NataliV

Первое правило туристу, едущему в Юрмалу – это не забыть купить талон на въезд в этот город. Въезд в Юрмалу платный! На дороге стоят автоматы, куда можно засунуть 1 лат (могу ошибаться), и получить заветный билетик. Метров через 100 стоят местные гаишники и тормозят всех с неместными номерами именно для проверки этих билетиков. Берут они с нарушителей 20 лат. (в 2013 году 1 лат стоил 65 рублей).

Нам это правило озвучили ещё дома.

Примерно через пол дня пребывания в Юрмале я об этом вспомнила))))).

Нам повезло! Въезжая, я даже не помню этих автоматов, я их просто не заметила и гаишники нас не остановили. Но, просто повезло! Наши друзья купили эти билеты и у них их проверяли.

Гостиница наша находилась в районе Булдури, в 100 м. от моря……

Т.к. с собой у нас была только карта Юрмалы, распечатанная из интернета на половинке А4)).. искали мы её долго. Пришлось обращаться в некоторые другие гостиницы с просьбой помочь найти дорогу. Могу сказать, что распространённое мнение, что латвийцы не любят русских – ерунда! Все доброжелательно на самом деле пытались нам помочь).

В результате оказалось, что наша гостиница была практически на въезде в город в очень удачном месте, в минимальной удалённости от основных магазинов города.

Гостиница Roking Papas, г

Гостиница Roking Papas, г. Юрмала

После такого количества впечатлений за этот день, когда мы заселились, на часах было всего 1 час дня!!!!!

За те деньги, которые мы заплатили, гостиница нам понравилась очень. Все номера здесь стилизованы. Например номер «Боба Марли», номер «Битлз», номер «Элвиса Пресли», или «Мерлин Монро»…..Немного присутствует чувство дешевизны… или ненатуральности…, например в качестве постельного белья, или в игрушечности каких-то аксессуаров…. Но это мелочи. Общая атмосфера располагает. Например, в нашем номере «Боба Марли» было огромное зеркало на стене в изголовье кровати))))). Очень занимательно).

Номер

Номер "Боб Марли"

Наш номер.

К слову о дороге от Москвы до Юрмалы:
    Друзья наши, на тот момент, выехали из дома всего 7 часов назад.

Как раз после нашего заселения они подъехали к границе…. Примерно в 2 часа дня они в очереди были вроде сотыми…………… Долгая история всё это…. Работники гостиницы с удовольствием предоставляли нам интернет и телефон, для узнавания обстановки на ближайших к ним пунктах пересечения границы….

Автор: NataliV

Но закончилось всё тем, что на таможне они провели 10 часов. И в результате от Москвы до Юрмалы ехали 26 часов. Забегая вперёд, приехали они 2-го мая в 8 утра.

Поняв, что, мы выехали из дома вовремя, и оставшуюся лучшую половину дня нам с мужем в Юрмале придётся провести вдвоём, не долго думая мы пошли в ближайший супермаркет и набрали латвийского пива!!! Видов 6 самых «дорогих» по 2 бутылки (средняя цена хорошего пива в Юрмале примерно 20-40 рублей). Учитывая дороговизну латвийской латы, пиво там очень хорошее и очень дешевое по сравнению с нашим!!! Мы — любители пива, пробуем его везде и везём его ото всюду)).

Воспользовавшись обалденной ванной в нашем номере «Боба Марли» и напробовавшись местного пива мы пошли знакомится с Юрмалой!!!!!!!!

Дешёвый ✈️ по направлению Латвия
    • PitMos
      PitMos
      С нами с 10 авг 2012
      6 авг 2014, 02:32
      Молодцы! С интересом прочел. Спасибо за показ.
    • KuznetsovSergey
      KuznetsovSergey
      С нами с 5 авг 2013
      16 авг 2014, 22:53
      Спасибо за предложенный маршрут! Мы ездим в Европу через Брест, но каждый раз задумываемся, не загнуться ли через Прибалтику. 1 час на границе — очень хороший вариант. Мы никогда в Бресте так быстро не проходили.
      18 авг 2014, 14:03
      По зиме часто в Польшу на лыжах кататься ездим. Если ехать не в сезон.., например в этом году 6-го января ехали,... тоже вроде часа 2 не больше проходили границу.
    • grau59
      grau59
      С нами с 16 апр 2011
      26 дек 2014, 18:35
      А аисты людей не боятся? Так спокойно фотографируются...
    • Omite
      Omite
      С нами с 25 сен 2011
      6 мая 2015, 09:36
      grau59написал 26 декабря 2014 г. в 16:35

А аисты людей не боятся? Так спокойно фотографируются...

Не только аисты не боятся, но не боятся и кабаны, и бобры — спокойно разгуливают даже по Риге. У меня такое впечатление, что Латвия превращается в природный заповедник. Меня это радует.
    • Omite
      Omite
      С нами с 25 сен 2011
      6 мая 2015, 09:38
      Мне понравилось, как вы подробно описали свою поездку. Жаль, что на границе приходится такой долго ждать.
      6 мая 2015, 11:23
      Omiteнаписала 6 мая в 09:38

Ну на самом деле на границе не так уж всё и плохо, просто друзья попали в самый разгар праздника, думаю просто очень много людей ехали на выходные, т.к. мы же днём раньше очень быстро всё прошли.
      А про поездку. Мы много путешествуем на машине, так вот поездка по дорогам Латвии доставила самое большое удовольствие.
    • ilonariga
      ilonariga
      С нами с 9 мар 2014
      6 мая 2015, 17:20
      Интересно было читать. Большое спасибо!
      6 мая 2015, 18:21
      ilonarigaнаписала 6 мая в 17:20

Интересно было читать. Большое спасибо!

Очень приятно) Вам спасибо!
    • mikeseryakov
      mikeseryakov
      С нами с 29 июл 2011
      28 мая 2016, 13:45
      Наташа, а что нужно, чтобы выехать за границу на машине с русскими номерами? Понятно, что нужна Грин-карта (тамошнее осаго), а что ещё?...
      17 июн 2016, 01:23
      Да ничего больше): виза на людей, документы на машину и страховка (грин карта), действующая на территории страны, в которую въезжаете. Ну ещё+ таможенники могут проверить исправность световых приборов и соответствие резины с нормами страны.