Латвия

1534 материалa по 426 объектам,  33 732 фотографии

Mevlevi 2922

Мои первые самостоятельные путешествия: Рига и Сигулда

Продолжение заметки Мои первые самостоятельные путешествия: Крым и Кавказ в студенческие годы

Итак, летом – понятно, где отдыхать: Крым, Кавказ, на худой конец – Селигер!
Как же отдыхали советские студенты зимой в каникулы? Оказывается, тоже неплохо!

Конечно, выехать в Куршевель возможности не было. Зимой 1973-го года мы с друзьями провели каникулы в зимнем доме отдыха в Подмосковье.
Жили мы в деревянном домике (теперь можно сказать – в «шале») в комнате на троих (теперь можно сказать — в номере «дабл» с дополнительной кроватью для третьего обитателя).

В зимнем доме отдыха в По

В зимнем доме отдыха в Подмосковье

Что такое горные лыжи мы еще не знали, но на обычных деревянных беговых лыжах не только бегали по подмосковным равнинам, но и спускались с гор, например, как это видно на этом фотоснимке.

В зимнем доме отдыха в По

В зимнем доме отдыха в Подмосковье

Зимой 1974-го года мы организовали себе поездку в Латвию (сейчас можно сказать – заграницу). О том, как я побывал в Латвии впервые летом 1968-го, я рассказал в следующей заметке

Украина и Прибалтика 1968: Автопутешествие дневник подростка

В зимние каникулы у нас состоялась поездка в Ригу с сокурсниками. Ту зимнюю сессию наша студенческая группа сдала очень успешно (семь человек — на одни пятерки!). Поэтому мы оказались победителями коммунистического соревнования в учебе среди всех учебных групп института. На комсомольском собрании возникла идея просить премировать нас поездкой в родственный институт, находившийся в Риге. Вроде как, по студенческому обмену, по комсомольской путевке! Комитет комсомола и студенческий профком нас поддержали, а партком возражать не стал! Оплатили нам дорогу туда и обратно. И мы группой из четырнадцати студентов на поезде отправились в Ригу.

Встретил нас представитель комитета комсомола рижского института. Этого модного молодого человека в шляпе и с сигаретой вы можете видеть на следующем снимке на крыльце учебного корпуса. Как видно, рижская и московская молодежь тогда сильно отличалась по внешнему виду. Как же, Прибалтика и какая-то Москва! Не удивляйтесь нашим шинелям – это специфика нашего ВУЗа.

В Риге у института

Автор: KuznetsovSergey

Сначала нам была предложена экскурсия по институту и его учебным лабораториям. Мы пообщались профессорско-преподавательским составом родственных по профилю нашей специальности кафедр.

В Риге в институте

Автор: KuznetsovSergey

После экскурсии нас покормили в студенческой столовой, и вы видите нас сытых и довольных на ее крыльце. В первом ряду слева от меня вы конечно узнали известных по заметке Мои первые самостоятельные путешествия: Крым и Кавказ в студенческие годы моих друзей Юру и Сашу. А справа – мой друг, командир группы Коля. Теперь вы понимаете, как это здорово путешествовать с друзьями (да еще «на халяву» за счет профсоюза!)

В Риге у института

Автор: KuznetsovSergey

Так как в каникулы часть студентов разъехались по домам, нам нашли несколько временно свободных комнат в общежитии. Поэтому жилье для нас было бесплатным. Официальной частью нашей поездки и бытом занимался тот самый член комитета ВЛКСМ, с которым вы познакомились на фотографии. А за культурную программу отвечала та девушка, которую вы видите на этой фотографии. Она тоже была членом комитета комсомола.

В Риге на экскурсии

В Риге на экскурсии

В первый день она показала нам Ригу и провела экскурсию по центру города. Естественно мы увидели Памятник Свободы, Старый город, Кафедральный Домский собор, Пороховую башню, Рижский замок и «Три Брата». Вечером нам помогли посетить концерт органной музыки в Домском соборе.

В Риге

Автор: KuznetsovSergey

На следующий день нам организовали экскурсию на Рижское взморье в Юрмалу. Мы вышли на берег залива в Майори в 25 километрах от Риги. Здесь вы видите нас в Булдури на фоне знаменитого в советские годы ресторана Jûras perle – визитной карточки Рижского взморья.

В Булдури у ресторана Jûr

Автор: KuznetsovSergey3

В Булдури у ресторана Jûras perle

В Майори

Автор: KuznetsovSergey

Вот как выглядел этот ресторан и пляж рядом с ним в советские времена:

Булдури в советские време

Автор: KuznetsovSergey

Булдури в советские времена (фото из путеводителя)

Не удивительно, что это навевает воспоминания тысячам наших людей...

На третий день мы ездили в Сигулду в 50-и километрах от Риги. Там нам показали Сигулдский замок и национальный парк Гауя. Здесь вы можете видеть нас у пещеры Гутманя со стенами из красного песчаника – самой крупной пещеры Латвии на берегу Гауи.

В Сигулде у пещеры Гутмян

В Сигулде у пещеры Гутмяня

Покатали нас и по незадолго до этого открытой первой в Прибалтике канатной дороге, связывающей холмы в Сигулде и Кримулде.

В Сигулде на канатной дор

В Сигулде на канатной дороге

Кто сможет сказать, что это – плохая культурная программа! Дай то бог в наши времена увидеть столько интересного за три дня!

Тем более что в заключительный вечер нам было устроено посещение едва ли не единственного в СССР в те годы ночного ресторана. Ресторан носил имя болгарского города Русе -побратима Риги. И мы всю ночь гуляли в этом ресторане вместе с рижским комитетом комсомола! Поэтому фраза из известной песенки «В комитете комсомола весело бывало!» для меня, прежде всего, ассоциируется с той загульной ночью в Риге.
Там в этом ресторане я впервые увидел кордебалет, исполняющий канкан. По причине ограниченности финансовых средств мы не могли себе заказать достаточного количества спиртного. Но, когда вернулись к утру в общежитие – веселье было продолжено с приобретенным накануне дешевым спиртным. Усадив нас на обратный поезд, хозяева-рижане были довольны избавиться от «подгулявшей» компании, которая, естественно, продолжила гулянку уже в поезде!
Какие там пьяные русские пассажиры в самолете, возвращающимся с египетского курорта! Они близко не стояли с пьяными советскими студентами, возвращающимися с Риги, которую они посетили по комсомольской путевке!

В заключение расскажу еще об одном эпизоде, который хорошо запомнился, и я вспоминал его в годы распада СССР, так как это неожиданно стало тогда актуальным.
Ночью в вагоне поезда к нам, вышедшим в коридор, чтобы проветриться от игры в карты и выпитого спиртного, подошел молодой человек – латыш, и начал общение. Тема для нас была очень необычная – «оккупация» Прибалтики и борьба «молодежного сопротивления» за независимость Латвии и других прибалтийских республик.
Напомню, — 1974-ый год! Тогда такие беседы в принципе были невозможны! Многое из того, что он нам рассказал, мы услышали впервые. Но, будучи идеологически «подкованы», мы, конечно, не оставили камня на камня на его «вредных» идеях.
Помню даже, что вернувшись в свое купе, мы, хоть и в шутку, но обсуждали вопрос, не сдать ли его по прибытии в Москву в компетентные органы… Но сама эта идея нам была неприятна, поэтому утром, не увидев его в числе сходивших на Рижском вокзале Москвы пассажиров, мы с облегчением вздохнули. Ну, нет, так нет!
Но сомнения в наши неокрепшие студенческие души он заронил! Кто бы из нас мог подумать тогда, что через 17 лет Латвия станет независимым государством? А он на это надеялся и его надежда сбылась!

Следующее зимнее путешествие состоялось в январе 1975-го года. Но об этом – в следующей заметке!

Дешёвый ✈️ по направлению Латвия
  • Lesik1
    Lesik1
    С нами с 27 июн 2014
    15 янв 2016, 22:05
    Хорошо путешествовать нахаляву :))). В мою студенческую бытность наша группа заняла первое место в каком-то там ежегодном комсомольском соревновании и была премирована поездкой Брест-Минск-Хатынь. Ездили мы на туристическом поезде и жили в нем же. Очень милые воспоминания от поезки :))). Следующий раз, когда мы заняли второе призовое место, были отправлены в Ростов Великий :).
    15 янв 2016, 22:30
    Я рад, что вызвал у вас, Елена, аналогичные воспоминания! Ведь было кое-что хорошее в нашей советской молодости. Уверен, что и в Бресте, и в Минске, и в Хатыни, и в Ростове Великом было интересно! Между прочим, такие поездки стимулировали и учиться лучше. Интересно, если нынешним студентам пообещать что-то подобное, будут ли они лучше учиться?
  • Lesik1
    Lesik1
    С нами с 27 июн 2014
    16 янв 2016, 17:36
    KuznetsovSergeyнаписал 15 января в 22:30

Мне кажется, что люди не меняются :) Меняются обстоятельства :)
  • acvazul-V2010
    acvazul-V2010
    С нами с 28 ноя 2010
    15 янв 2016, 23:27
    Помню как с классом ездили за счет школы в Москву, Воронеж. Было весело....
    15 янв 2016, 23:47
    Вот были путешествия! Приятно, Владимир, что вам тоже есть что вспомнить из школьной туристической жизни!
    16 янв 2016, 11:58
    Что — то подозрительно часто пересекаются наши пути. Дело в том, что по работе я несколько раз была в Риге и имела счастье отдыхать в ресторане на берегу моря в Майори. Там впервые увидела канкан и была поражена культурой обслуживания посетителей. Вот так!
    16 янв 2016, 13:13
    Спасибо, Майнур! Наверное, потому что жили и продолжаем жить в одной стране! Приятно узнать, что вы бывали в Риге и Майори. Наверняка у вас об этом щемящие душу воспоминания! Я доволен, что смог напомнить вам о них...
    16 янв 2016, 13:33
    Майнур, я добавил еще одно характерное фото ресторана Jûras perle и пляжа рядом с ним в советские времена. Взгляните на него!
    16 янв 2016, 15:30
    KuznetsovSergeyнаписал 16 января в 21:33

Я очень удивилась, что пропустила этот снимок. А вы оказывается его добавили. Вспомнить времена молодости, это ли не праздник для души! Читая ваши записи, вновь возвращаюсь туда.. Мы с вами дети одного поколения.
    16 янв 2016, 19:19
    Конечно, Майнур! Сейчас людям нового поколения трудно даже представить такую обстановку на пляже...
    16 янв 2016, 15:34
    Я и в Грузии была и в Крыму. Переходила из Начальника в Сухуми через Клухорский перевал. Как давно и недавно это было! Я чувствую, что пути нашей молодости еще где — нибудь пересекуться! Я, как и вы, никогда не сидела на месте.
    16 янв 2016, 19:18
    Наверное, надо было бы удивляться, если бы было по-другому! Раз уж мы с вами, наверное ровесники, оказались на одном сайте, то в советские времена у нас тоже должны были быть одни интересы! И эти интересы обусловлены тягой к путешествиям, который нам были доступны тогда. Конечно же, надо было хотя бы раз пересечь Главный Кавказский хребет и выйти к морю! Я переходил перевал Твибер. Постараюсь об этом рассказать на Турбине.