Умереть свободными Ле-Морн, Маврикий

• 20.44505S, 57.32846E

2 материалa,  50 фотографий

Умереть свободными

Эта заметка является частью дневников «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО»«Неделя на острове Маврикий. Октябрь 2014»

Перед поездкой на Маврикий я узнал, что там есть всего два памятника ЮНЕСКО, причем оба расположены так, что их при желании не сложно посетить. Это все, что я прочел об этом, ведь перед полетом на остров у нас был недельный автопробег по Германии и Бельгии, потребовавший даже большей подготовки. Потому я решил, что спокойно разберусь на месте. Первый объект Иммиграционный терминал Ааправаси-Гхат - объект ЮНЕСКО №1227 находился прямо в столице, и был явно связан с неоднозначной историей острова. Второй, хотя и назывался "культурный ландшафт", но все же был привязан к конкретной горе на конкретном полуострове Ле Морн. Исходя из этого я, не имея на то оснований, решил, посещение этого объекта должно быть связано с восхождением на гору. Так показалось логичным.

Автор: Shche

Уже в день прибытия в к нам в отель приехала русскоязычный представитель принимающей стороны, которая, решив все организационные вопросы, предложила целый набор возможных экскурсий. Мы выбрали однодневную поездку на автомобиле и морскую прогулку на катере. Тут я спросил, а увижу ли я во время экскурсии знаменитую гору Ле Морн. Наша гид (веселая перуанка, учившаяся в Москве и устроившаяся работать на Маврикии) улыбаясь ответила: "а че ее смотреть, ее и с вашего пляжа хорошо видно". Если честно, я даже не подумал, что вон та гора вдали, выступающая в море, и есть Ле Морн.

Автор: Shche3

Потом она сказала, что конечно, первая же смотровая площадка по маршруту Самое-самое на Маврикии за один день. Мой вариант и будет вид на Ле Морн.

Автор: Shche

Более того, во время прогулки на яхте, купаться мы будем именно возле этой горы...

Автор: Shche2

Автор: Shche1

Тут я спросил, а подняться на нее у нас будет время? Недоумение в ответ, — а зачем? — Но ведь она памятник ЮНЕСКО...

Автор: Shche

И тут я впервые услыхал страшное слово "суицид". Наша гид, пребывая в хорошем настроении, рассказала, что Ле Морн знаменита тем, что там в пещерах прятались беглые рабы. Вот однажды колониальная армия решила "извлечь" их от туда. И тогда рабы предпочли смерть повторному рабству и массово сбросились с крутых обрывов этой 556 метровой скалы.

На гору и сейчас нет возможности подняться, но у подножия есть небольшой мемориал, и, если мы попросим водителя, он нас туда подвезет...

Автор: Shche

Вернувшись в номер, я заглянул на сайт ЮНЕСКО, в Википедию, но ничего про суицид не нашел. Культурный ландшафт Ле Морн был включен в список Всемирного наследия в 2008 году под номером 1259. Обоснование на официальном сайте выглядит так:
    "Ле Морн, гора со сложным рельефом на юго-западе острова Маврикий, выступающая в Индийский океан, служила прибежищем для беглых рабов – «маронов» – в XVIII-начале XIX веков. Под защитой почти непроходимых крутых склонов, покрытых густым лесом, беглые рабы устраивали свои поселения в пещерах и на вершине горы. В устной традиции маронов, широко распространившейся и в тех странах, откуда прибывали рабы – Африка, Мадагаскар, Индия и Юго-Восточная Азия, Ле Морн стал символом страданий и борьбы за свободу. Маврикий – важный перекресток работорговли на Востоке стал также известен как «Республика маронов» из-за весьма значительного числа беглых рабов, населявших Ле Морн." (whc.unesco.org/en/list/1259)

Автор: Shche

Вот так, все толерантно, ни слова про гибель беглых рабов... Во время авто-экскурсии я с водителем вернулся к вопросу Ле Морн. Парень оказался менее разговорчив, но и в его информации главная фраза звучала так "а, это место, где нигеры совершили суицид... конечно я Вас подвезу, там еще напротив прекрасный пляж..." Так мы сперва подъехали посмотреть на Ле Морн с юга...

А потом водитель все же подвез нас и к мемориалу. Он уже был закрыт, но общее представление можно легко получить сквозь сеточное ограждение.

Автор: Shche

Ну а пляж рядом действительно оказался как минимум одним из лучших на острове...

Автор: Shche

Третья попытка разобраться с загадкой Ле Морн у меня случилась во время прогулки на катере. Когда вдали показалась скала, я, изображая полное отсутствие информации, спросил. А вот то и есть Ле Морн?

Автор: Shche

Да, — ответил капитан. — А почему она Памятник ЮНЕСКО? — Да там был массовый суицид... Тон капитана не выражал никаких эмоций, при этом я третий раз (из трех) услыхал слово "суицид". По крайней мере я убедился, что для жителей острова Ле Морн ассоциируется именно со смертью беглых рабов, которые навсегда остались свободными!

И так совпало, что именно Ле Морн сегодня — это одно из лучших в мире мест для катания по волнам с кайтом, на виндсерфе и пэдлборде, ну или простого купания с яхты, как сделали мы.

Автор: Shche2

Дешёвый ✈️ по направлению Ле-Морн
      28 янв 2016, 23:28
      Водичка весьма приятного вида!:))) Вызывает желание немедленно нырнуть!:)))
      29 янв 2016, 01:21
      Norisfoxнаписала 28 января в 22:28

Водичка весьма приятного вида!:))) Вызывает желание немедленно нырнуть!:)))

Купание там было лучшее за всю неделю пребывания на острове...
    • Rainbow
      Rainbow
      С нами с 25 окт 2011
      29 янв 2016, 04:23
      Даже не соединяется вместе такое красивое место и массовое самоубийство. Ну и история.
      29 янв 2016, 20:38
      Rainbowнаписала 29 января в 03:23

Да местные и не афишируют этот факт, это я такой дотошный попался со своими расспросами. Для большинства это просто отличное место для купания с видом на красивую скалу... Я на одном турсайте при сборе информации прочел, что "Ле Морн — лушее место для купания возле красивой скалы, которую за ЭТО включили в список ЮНЕСКО..." Вот уж тоже источник)))
    • leonid_naivelt
      leonid_naivelt
      С нами с 20 фев 2014
      29 янв 2016, 10:23
      А по-моему, такие истории не редкость. Я не говорю о Масаде или катарах, но и на Карибах мне приходилось слышать что-то подобное — и на Сент-Люше и кажется, на Антигуа, еще где-то. Порой казалось, что в любом месте где были рабы и хоть какая-то скала — существуют подобные легенды, как правило без фактов.
      Но тут нет ничего предосудительного.
      Люди порой предпочитали смерть неволе, или по-крайней мере понимали что так будет достойнее.
      29 янв 2016, 20:41
      leonid_naiveltнаписал 29 января в 09:23

Но тут нет ничего предосудительного.

Не удивительно, что такие истории возникают в устном творчестве рабов и становятся песнями и легендами... Но в случае Ле Морн пещеры в скале исследованы и доказан факт проживания здесь беглых... А вот на факте суицида ЮНЕСКО не настаивает (все таки организация привыкла пользоваться точной информацией), но местные говорят об этом в один голос, как будто в школе об этом учили)))
    • Daretta
      Daretta
      С нами с 26 ноя 2013
      29 янв 2016, 21:08
      Вот это да.... а я даже ничего не слышала про неё. ..
      29 янв 2016, 21:18
      Darettaнаписала 29 января в 20:08

Вот это да.... а я даже ничего не слышала про неё. ..

Поверь, есть куча мест, о которых мы все, здесь собравшиеся, не слышали. И это на самом деле хорошо. Вот делимся понемногу, и сами узнаем много нового...