Баррейриньяс

С нами с 17 авг 2010

Простыни пустыни. Ленсоиз Мараньезес

26 января 2011 года|| 3| 6922

Эта заметка является частью дневника «Бразилия»

Ленсоиз Мараньезес 13-15 сентября. День 106-108

Рано утром закончилась прощальная вечеринка, увы как только я вернулась в гостиницу, оказалось, что скоро 7 утра и транспорт вот вот уже тут. Наспех собираю вещички и гружусь в грузовик. Хорошо, что не спала, смогу поспать в транспорте, тк всегда лучше. Тут оказывается что транспорт этот иджет по маршруту бугги, по пляжу, на пароме, все как в экскурсии. Мне везет, рядом со мной едет красивейший капоерист, скрашивает мои часы без сна веселым разговором. Едем по берегу, много красивых диких мест. Спрашиваю у капрериста нет ли у него палатки с собой, нет, жаль. Могло бы получиться неплохо, море, дюны, музыка, палатка и никого..пару часов и мы в Камусине. Отсюда ересаживаемся на другую машину. Прощаюсь с капоеристом, эх, почему всех самых симпатичных и приятных встречаешь в последний день. С двумя итальянцами продолжаем наш путь, в Камусине нам дают час на все про все. Идем на местный рынок, прошу итальянца не вытаскивать лонли пленет. Чтобы с насм двойную цену за сок не взяли. Рынок прикольный, все дешево, сок 50 копеек, тут же снова встречаем красивого капоериста, блин почему же нам не по пути....
    гуляем по жаркому поселку. Затариваемся водой, булками и в путь. 4 часа до Параибы.
    Это была поездка-пытка...воздуха нет вообще, я недоумевала только мне так плохо или еще комуто. Дышать нечем .полуобморочное состояние, думала,что это никогда не кончится, но мир справедлив. Наконец меня высадили около терминала Параибы. Вместе с филлипинцем и 3 французами. Тут то и выяснилось что в Барериньясм сегодня не попасть никак, надо ехать в Тутойю, а оттуда уже в Барериньяс, но эжто только завтра. Жаль, ну не страшно. Автобус отправляется в 3 часа, стоит недорого чтото около 16 реалей. Есть 2 часа,чтобы насладиться терминалом. Кушаем, интернетим, переосмыслиываем жизнь в этой жаре. Градусник показывает 34 градуса. Жесть. И вот орн заветный автобус, знакомимся с фрснцузами и филипинцами они тоже все туда.
    4 часа вроде до Тутойи, все вырубаются, иногда от ужаса просыпаюсь и кажется ,что в автобусе нее осталось никого из тех, кто едет со мной. Но нет все в порядке. Нас привозят к некоей посаде, где за 15 реалей с человека нам достается комната на 5. в начале мы ужаснулись, в ней нет воздуха, но кондиционер включенный помог нам. Мы отправляемся на знакомтсво с Тутоей. Особо знакомиться не с чем за которкий срок, хотя потом рассказали, что отсюда можно орагнизовать всякие экотрипы, что типа красиво и есть даже морской пляж.
    Мы знакомимся с главной плозадью и насправляемся в рыбацкий бар. Рыбацкий бар это такое окошко, где все продают. Недешево. Учу французов покупать доу коньяка за реаль, тут же вкусные шашлычки. Сидим, отждыаем от автобуса, говорим по английски. Просим счет. 66,5 приносят нам на бумажке — одна лишь цифра. Мне становится както не по себе, сдатся мне, что цена неверная...
    просим счет с описанием, чито и сколько и тут новости. Доза коньяка отчеггто в счета стала стоить 2 вместе одного. Чем соственно вызван такой рост цен, интересуемся мы — да вот млаьчик который работает не знает. Ничего не знаем, если в начале озвучили реаль, так пусть реаль и будет. Хозяйка быстро соглашается и при пересчете оказывается 45. ну многие бы может и не заметили, а у меня сказывается длительное путешествие. Но злости конечо нет. Попробовали надуть, не вышло. Расстались друзьями.
    Мы идем спать, наконецто. Завтра ранни подъем, что странно ловим в номере какуюто сеть, которая еще и работает. Чудеса. Вообще эта посада странная, огрормная — комнат мильон, прямо пансионат какойто. Откуда тут может быть столько туристов.

Утро. Завтрак. Договариваемся о машине в Барериньяс, снова не так просто, надо поменять один грузовик на другой. Первый грузовик был прекрасный, проезжали столкьо красивых мест, д.ны, озера, коровки,ослики, свинки. Жаль, фоток при такой тряске особо не сделать, но виды и пейзажи очень красивые.

Наслаждаемся. В какойто момент нас пересаживают надругой грозовик, едем дальше. Вскоре мы в Барериньясе.
    К нас сразу пожсаживаются два товарища, мол мы и посаду и туры — все организуем. Привозят нас в одну мега экономную, но она далеко от центра, если понятие далеко чсуществует в этих городках. Ебятам тут не нравится, мне в целом пофик, но вот оьбнаруенное пчелиное гнездо при входе в туалет и мне не нравится. Парни назойливые, не отстают, щаз приедет мой дядя на авто и вас отвезем в другую и то се. Ладно, ждем. Жарко. Наконец привозят еще в парочку, все хотя очень дорого, но за комнату на 5 человек это катко странно. Наконец после долгих переговоров и торгов. Останавливаемся в бриза до мар, в двух номерах по 25 с человека.

Посада приятная, у реки, гамаки, только хозяева странноватые. Ладно по крайней мере у нас есть дом теперь. Теперь обед и туры. Парни предлагают нам просмтот заката за 35 реалей. Вроде цена хорошая, но просфт никому о ней в автобусе не говорить и не спрашивать. Это потому что все остальные платят 25, робко интересуюсь я? Нет, платят больше. Ладно, попробую спросить чисто для интереса.
    Мы отправляемся обедать в ресторан, рядом с пчелиной посадой, она на берегу реки, тут дешево и приятно. Времени мало, не успеваем доесть как приезжает автобус с туристами и нашими двумя навязчивыми парнями, очень уж они настойчивы, прямо прессинг какойто, я люблю сама погулять, поспрашивать, а они хвостом за нами. Ничего говорят доедайте спокойно. У меня проблема, мне надо за купальником в отель, быстьро. Соглашаются, боясь потерять 5 клиентов. Мы едекм. Правда не стали платить заранее, вернемся тогда и заплатим.
    Приезжаем к парому, много машин. Ждем...гид у нас симпатичный и дружелюбный. Возьму на хаметку))).

Там же знакомиммся с товарищем из рио, который вначале показался недружелюбным, а потом прямо не отпускал меня ни на шаг, садись рядом, встретимся вечером .ты приятная. Давай общаться жальше. Спокйно....мы прибыли в нац парк Ленсоиз мараньезес. Теперь ешком к лагунам. Ну чтож ,как и говорили,воды чейчас мало, но вид конечн опотрясающий, я предсавляю с наполненными лагунами...надо будет вернуться.

Мы проходим несколько лагун и останавливаемся у лагуны Асуль, зеленая вода и белый песок. Очень красиво. Лишь порятт впечатление 50 человек в воде. Ну так бывает, мы с гидом прогуливаемся чуть подальше, где открываетсы вид на пустыню.

Дальше ждем заката и смотрим его с песчаной горы. Красиво смотрится песок, когда солнце постепенно садится. Вообще конечно уникальное природное явление, такие рельефы песчаные. Как жаль, что моы виза заканчивается и нет времени побыть подольше. Последние дни приходится бегать, как ненормальная, автобусы, смена мест, я так отвыкла и не люблю. Мне нравится спокойно...с расстановкой.

Так вышло и тут. Изза спешки и нехватки времени не получилось вс еразузнать, куда лучше, куда интереснее, а пришлось соглашатьсяы на первое попавшееся. Тур мне понравился этот, по крайней мере тебя не привозят в ресторан и есть время прогуляться и для спокойного созерцания. Гид мне тоже понравился, не сальный как эти многие работающие в туризме. Мы возвращались уже затемно.
    Звездная ночь и кочки кочки кочки...
    товарищ из рио кудато пригласилд меня вечером, но я решила прогуляться с нашим гидом, пусть мне покжет интернет, терминал..
    Терминал оказался закрыт, так я и не узнала время отправления, а по логике завтра мне надо двигаться в сторону Белема.
    Интернет оказался очень медленным. Зато я узнала сколько заплатили другие за тур 40 и 50 реалей. Мы неплохо научились торговаться.
    Вечер проходит в поисках бара, все закрыто, а что открыто не продат коньяк, наконец мы находим одно место, снова не понимаю их бизнес. Есть бар с бутылкой коньяка, продаете на разлив, неет не могу продать эту бутылку. Почему? Она же стоит в баре? Нет не могу, это моего напарника, только если купите целцю. Бред какойто вопервых зачем нам целая, а во вторых продавать напитками оно както выгоднее выходит для бизнеса. Так я и не поняла эту ситуевину, пришлось купить целую, оставшееся мне пригодится на лодке по амазонке в качестве дезинфекции.
    Так я провела прекрасный вечер в компании прекрасного юноши. Он проводил меня домой, по дороге встретив заблудившу.юсь корову, которая одиноко бродила по всем улицам. Мои попцутчики французы уже спали, мы немного полюбовались звездным небом из гамака и разошлись. Так все время при смене мест, встречаешься, расходишься..иногда это грустно.

На следующи день я все же прогулялась до терминала и узнала расписание. В Белем из СанЛуиса уходит только один автобус в день, в 20 вечера. Отсюда последний уходит в 2 часа дня. Если возьму какойлибо тур утром в парк, то к двум не вернусь. Есть еще некий ван, который уходит в три. Я окончательно запуталась. Хозяйка гостигницы предлагает мне взять тур по реке, как сделали французы. Но реку я уже видела и еще увижу в течение 5 дневного путешествия по амазонке. Не хочу реку, хочу дюны и лагуны. Нет, говорит хзяйка, в лагунах нет воды, все высушено, езжай по реке. Тур по реке продает ее муж. Видно в этом фишка.
    Ладно пойду в агенства, узнаю что и как.
    Узнала тур на лагуну бониту утром нельзя, потому что нет воды и жарко действительно, можно по реке. Не хочу по реке. Встретила своего друга он ме посоветова леще пару агентств, что же делать. Не знаю..
    отчаявшись я решила что нефик бегать а проведу день до 2 часов у реки, спокойно, расслабленно, без беготни. И только решила это встретила товарища на цлице предлагающего тур на лагоа бонито. Точно?- точно. Найду тебя в отеле в 9 утра. Гуд. Есть время прогуляться, зайти в медленный интернет. И тут я подумала, не поеду я на этот тур, если воды нет, то зачем тратить 50 реалей и переживать, что не успею на автобус. Лучше и правда спокойно порелаксирую на воду.
    И в 9 к счастьбю товарищ не появился, я попрощалась с французами и отправила их в поездку на лодке.
    Сижу в гамаке, думаю о жизни, как вдруг лодка. Знакомое лицо. Тот самый кто предложил мне тур на бонито выходит из лодки, где силит еще ара туристов. Поехали по реке, на бониту нет. Как же я поеду, я тогда автобус потеряю. Нет поехали со мной. Раз не получидлось бонита за этот тур с тебя денег не возьму, а потом есть приватный транспорт в 16 часов, который тебя отвезет в санлуис. 35 реалей, но успеешгь на автобус. Долго сомневалась и наконец решила, что если чтото идет в руки надо делать. Поехали.

Красивые места, где на берегах реки песчаные дюны. Контрастно очень. А так река и река, убаюкивает, добрались по Кабуре, поселка, шде река впадает в море. Там я и встретила французов. Жизнь непредсказуема, они были уживлены и я тоже. А вот так вышло, может еще и в посаде встретиимся.

Хозяин лодки мне быстро разонравилдсмя своими сальными глазенками. У меян есть посада, переезжай туда, бесплатно...понимаешь? Нет, не понимаю, почему это бесплатно. Ну у меня сердце забилось когда тебюя увидел. Тьфу. Не хочу ничего. А он все томно смотрел и говорил всякую ерунду о том, как я буду самой счастливой женщиной на свете. 300 раз уже это слышала, и больше не хочу.
    Кабуре мне понравилось, жалко только что двое туристов спешили и было мало времени.
    Затем рванули к маяку, но он оказался закрыт, а я умирала от голода .добрый коктейльщик мне подарил парочку кешью. Спасибо, добрый человек.
    Еще пару километров на лодке и остановка близко к поселку в ресторане, где мало туристов. Ну хоть это хорошо. Пара разговорилась со мной, заказали галинья капира на всех, мне кажется, что это индейка, но точно я не поняла. Вкусно и много и соус такой...говорят, какое то типичное блюдо. Престарелый шофер лодки продолжал свою линию,что мне порядком надоело и я отправилась плаватью вода очень теплая. Но я все же больше люблю море, а не реку. Хотя и тут красиво.
    Ближе к 3 часам, мне стало казаться, что нам пора возвращаться, ибо узнананая информация гласила, если не попаду на лодку в пятницу, то следующая только во вторнгик. Этио очень поздно, виза кончается уже скоро. С другой стороны все всегда какнить само собой образуется, и может и неплохо было бы проветси еще один день тут, пообщаться с моим другом гидом из пустыни. Но как будет атк будет. Чудовище с лодки отвезло меня домой и пообещало ,что машина приедет меня искать через 15 минут. Конечно я ему не поверила и стала разведывать свои пути. Хозяин отеля мне помог. Нашли такси, 35 реалей. Ура, я все же еду.
    Но все не так то просто было в этом дне. Таксист приехал ,я села в авто и сообщила, что мой автобус из Спан луиса отправляетсмя в 20-00. нет, нет шансов, говорит, не успеем. Блин, тогда высаживайте, не могу я нось там на терминале торчать, лучше уж тут спокойно.
    Ну есть вывход говорит, есть поселок по путьи, и автобус его проходит на час позже сан луиса, там меня и высадят. Туда успею? Успеешь! Блин, ладно, хотя же настроилась на еще одну ночь в этом поселке а там на аваось)). Нажеюсь успею, если нет то вся эта спешка была зря.
    Мы мчимся, водитель хоть и сазал, что быстро не ездит, ехал 140 все время. Я успела пообщаться с симпатичной девушкой из сан паоло и с товарищем из Сальвадор в центральной америке. Никогда не встречала людей из сальвадора. И вдруг...машина сломалась гдето на темной трассе....ай ай...похоже не судьба мне седня уехать. Как же быть.
    Ждем подмоги, нас обещают пересадить на другой автобус, который идет следом. Мне уже становится все равно, хочу приехать куданибудь и поспать.
    Зато подруга из автобуса показывает мне фотки, блин как красиво, она была в Мараньесес 4 дня ,каждый день разные туры, много идти но и виды красивые, как жаль ,что изза спешки мне не удалось также увидеть эти чудса. Ничего. Я же решила жить в бразилии, значит будет возможность посетить в мокрый сезон. Но фотки ее фанатстические много маленьких лагн, белые пески, очень красиво. Ладжно, все не увидеть, везде не успеть ,приходится выбирать. Кроме как по амазонке мне в венесуэлу не попасть, значит оставим размеренный трип на потом.
    Нас пересаживают и мы продолжаем путь и вот поселок, где высаживают меня. На часах 19-45, автобус здесь в 21-00. вау, значит я успела?????
    что ж, выходит все было не зря...пешкодралю 5 минут до терминала, покупаю билет за 90 реалей и спокойно жду. Тут так рано начинают работать, вот мальчик продающий билеты 17 лет, живет один и уже пару лет работает...какие тут люди приятные. Говорю, где купить наушники? А он — наушники у меня дома есть, щаз теб епринесу. Принес. Спасибо, хочешь шашлыком поделюсь. Покупаю холодный сок и жду транспорта, наконец он появляется, я загружась, одеваю все свои теплые вещи и радостно заспыю. Прибудем в Белем утром