• Моя, еще не заполенная, анкета для Лесото.
  • Вверху первое авто (трансфер).  Внизу второе экскурсионное.
  • Граница.
  • Люди Сото — жители Лесото.  На границе ЮАР и после нее.
  • На этом авто мы путешествовали.  С виду все прилично, но внутри...
  • После европейских дорог в ЮАР, эта дорога была сильным контрастом.
  • Вверху одна машина закончила свое путешествие, другая подкладывает камни под колеса, чтобы проехать дальше.
  • Разные участки дороги.
  • Еще одни туристы в горах.
  • Этот водопад пересекает дорогу.
  • Пейзажы за окном.
  • Такая вот дорога.
  • Чем выше мы поднимались, тем хуже становилась видимость
  • В таком месте можно было и умереть. Красота и вокруг ни души.  Вечный покой.
  • Зеленым цветом выделена зона пересечения границы ЮАР и Лесото.
  • Стрелкой в середине отмечена граница ЮАР, вверху наш конечный путь.
  • Вверху общая географическая картина. Внизу часть моего индивидуального маршрута.
Моя, еще не заполенная, анкета для Лесото. Лесото

Моя, еще не заполенная, анкета для Лесото.

Лесото

22 материалa по 6 объектам,  293 фотографии

Памятная дорога в королевство Лесото

3 ноября 2011 года||10 (7)| 21| 533111

Наконец-то я добрался до самого памятного для меня и редкого, с туристической точки зрения, материала. В путевой заметке я решил написать о предыстории этой короткой экскурсии и сложной для меня дороге, а в фотоальбоме выложить кадры, сделанные на территории Лесото.

Моя, еще не заполенная, а

Автор: DK1974

Моя, еще не заполенная, анкета для Лесото.

В этой заметке так же есть фотографии, сделанные в основном на нейтральной территории, между границей ЮАР и Лесото.

Зеленым цветом выделена з

Автор: DK1974

Зеленым цветом выделена зона пересечения границы ЮАР и Лесото.

Текста в предыстории много, поэтому можно начать смотреть с середины заметки, где непосредственно рассказ о самой дороге.

ПРЕДЫСТОРИЯ

В отличие от королевства Свазиленд, которое я проехал с севера на юг и даже провел там пару ночей, посещение Лесото было чисто формальным. Просто пересек границу, скромно пообедал в высокогорном пабе и все. Но зато это был мой самый памятный день, как минимум 2010 года.

Итак, по порядку. Собираясь в Южную Африку, я планировал дополнительно посетить водопад Викторию в Замбии, парк Чобе в Ботсване и королевство Свазиленд. Но ведь лететь очень далеко и я знал, что на территории ЮАР расположены два квази-государства. Было бы грех пропустить одно из них. Тем более тур "Каникулы в Свазиленде" заканчивался в городе Дурбан, а он находится достаточно близко к Лесото.

Все вышеперечисленное было спланировано и оплачено. Кроме Лесото, с ним мне помочь не смогли, сказав, что только на месте можно попробовать купить экскурсию.

И вот 20 января в Дурбане закончилось мое путешествие по Южной Африке, 22 января вылет домой. Получается один свободный день для реализации последней мечты — 21 января. Это был мой первый день рождения, который я проводил в полном одиночестве вдалеке от родных. Очень хотелось, чтобы он был памятным.

Вся проблема была в том, что мы прибыли в Дурбан 20 января в 17.30, а турагентство вблизи отеля закрывалось в 18.00. В 17.40 я был уже у них. В кармане последние 400$. Сотрудник агентства сказал что, во-первых, на завтра групповых экскурсий нет и, во-вторых, оплата только в местных рандах. У меня чуть слезы не хлынули. День Рождения все-таки, и одна страна в общей копилке могла быть.

Каким-то образом я уговорил его присоединить меня к двум туристам, у которых экскурсия начиналась вблизи города Ундерберг, почти в двух часах езды от Дурбана. Т.е. мне нужно было оплатить индивидуальный трансфер до начала экскурсии. Я сказал «ОК» и побежал менять доллары. На это у меня было 10 минут.

Я забежал в отель, увидел курс на ресепшен и понял, что он грабительский и этих рандов мне не хватит. Один из сотрудников отеля увидел мои печальные глаза и предложил помощь. Мы свернули в стремный (как и все в Дурбане) переулок, зашли в магазин ворованных телефонов (и другой техники), подошли к огромному африканцу. Мой помощник что-то сказал ему и попросил меня дать деньги, незаметно зажав в кулак. Я понял, что хана моей поездке и мне самому. Вспомнил Гавану, где меня такие же здоровые парни вели по разрушенному дому в квартиру своей мамы показывать украденные с завода сигары. Слава богу, тогда и сейчас все обошлось.

Мне принесли ранды по нормальному курсу, и за оставшиеся две минуты я пулей домчал до агентства. Получил заветную бумажку, где было написано время, во сколько меня должны были забрать, и пошел гулять по набережной Дурбана.

В 9 вечера у нас был прощальный сбор группы в очень хорошем индийском ресторане. Было приятно получить поздравления с наступающим днем рождения от людей с 4 материков нашей планеты.

Экскурсия в Лесото обошлась мне в эти самые последние 400$, из которых, наверное, половина ушла на трансфер. Потом я узнал у этих двух туристов, что им экскурсия стоила 200$ на двоих.

ДОРОГА

Утром за мной заехал микроавтобус Фольксваген, и мы помчались в сторону границы ЮАР.

Вверху первое авто (транс

Автор: DK1974

Вверху первое авто (трансфер). Внизу второе экскурсионное.

В городке Ундерберг меня высадили, около какого-то магазина и я стал ждать экскурсионную машину.
    Приехал паренек, и мы поехали забирать еще двух туристов, которые жили в глуши. Ими оказалась парочка пожилых англичан.
    Мы заполнили анкету и двинулись дальше.
    Вначале все было отлично. Дорога, конечно, не асфальтовая, но вполне пригодная для передвижений.
    После европейских дорог в

Автор: DK1974

После европейских дорог в ЮАР, эта дорога была сильным контрастом.

Пару раз мы останавливались по разным причинам (для фото и других маленьких радостей).

На этом авто мы путешеств

Автор: DK1974

На этом авто мы путешествовали. С виду все прилично, но внутри...

Скоро показалась граница ЮАР.

Граница.

Автор: DK1974

Она отличалась от той, которую я видел въезжая и выезжая из Свазиленда.
    Народу там было мало. Видели в основном жителей Лесото, они в большинстве своем работают в ЮАР.

Люди Сото — жители Лесото

Автор: DK1974

Люди Сото — жители Лесото. На границе ЮАР и после нее.

Границу прошли без приключений. Минут через 10 дорога начала меняться. Были даже экзотические участки.
    Этот водопад пересекает д

Автор: DK1974

Этот водопад пересекает дорогу.

ролик с этого места

[youtube]iwX8s0n9S0s[/youtube]

Я почему-то думал, что граница Лесото рядом с границей ЮАР, в принципе, как и во всех странах. До границы Лесото, сейчас точно и не вспомню, но ехали уж точно больше часа (от границы до границы). Расстояние 8 км!!!

Стрелкой в середине отмеч

Автор: DK1974

Стрелкой в середине отмечена граница ЮАР, вверху наш конечный путь.

Конечно, настоящих путешественников эта дорога может и не удивит. Тем более тех, кто ездил по крутым серпантинам и проходил границы стран третьего мира.
    Просто у меня ранее не было такого опыта, поэтому я был сильно удивлен, что подобная «дорога» может вести в другое государство.
    Из памятных, у меня были только дороги Монголии, когда на Уазике по 200-300км в одну сторону я растрясывал все свои внутренние и внешние органы.

Первые километры по дороге в Лесото я делал фотографии и короткие видео записи.
    Но потом я иногда совсем забывал про фотографирование и съемку, поскольку двумя руками держался за сиденье и окно.

По пути видели машины потерявшие колеса на этой дороге.

Вверху одна машина законч

Автор: DK1974

Далее началась жесть. Все это время мы поднимались вверх. Дорога временами была очень узкой. Колеса машины были порой в 10 см от края. Вокруг туман, внизу бездонная пропасть, то пологая, то с крутыми обрывами.

Еще одни туристы в горах.

Автор: DK1974

Еще один ролик. Я еле удерживал камеру в руках

[youtube]txh7sop-hEg[/youtube]

Я начал осознавать, что это судьба, ведь сегодня мой ДР и, наверное, мне придется умереть.
    Мысль, что я купил себе экзотичную смерть за 400$, долго не покидала меня.
    В машине было два ряда сидений, внизу и одно выше водительского и первого. Так вот я сел сзади один посередине, открыл оба окна, спрятал все в сумку, повесил на ремень через голову и руками уперся в потолок. Трясло и подкидывало, так что не передать словами. Машину качало в сторону. Я реально подготовился к тому, чтобы выпрыгивать через боковые окна в случае опрокидывания машины.

В таком состоянии я ехал минут 30. Чтобы понять что это за дорога посмотрите пару коротких роликов (выше и ниже), снятых задолго до того момента когда я собирался выпрыгивать.
    Несколько раз мы останавливались, потому что не могли технически ехать. То и дело попадались большие камни, перепады и неровности. Машина ревела от натуги, и только после нескольких попыток получалось рвануть дальше со скоростью 5 км в час

[youtube]u37QJolcN1s[/youtube]

Англичане были тоже в шоке, первую половину пути у них тоже не сходила с лица улыбка смерти. Мы испугано переглядывались, поддерживая друг друга очень короткими смешками. Потом мы все смирились. Я не мог поверить, когда узнал от водителя, что он так ездит каждый день туда и обратно. Мне хватило одного раза. Может за пару тысяч евро я бы еще разок повторил этот путь. Но чтобы работать так изо дня в день…

Скажу заранее, что большую часть экскурсии (80%) занимает дорога. По-видимому, это и есть изюминка этого тура. Так что если соберетесь в Лесото езжайте туда с другой, менее высокогорной стороны (например, в районе столицы – Масеру, см. карту выше).

И вот наш путь подходил к концу, нервная система, воспоминания о родственниках и прожитой жизни тоже. Впереди начал вырисовываться силуэт погранзаставы. Мы были в шоке. Далее меня ждало еще одно маленькое приключение. Но об этом в отдельном альбоме День рождения за тридевять земель

Виды по дороге к границе ЮАР и после нее можно посмотреть здесь Драконовы горы и символ Южно-Африканской Республики

P.S. в альбоме этой заметки есть еще фотографии

Дешёвый ✈️ по направлению Лесото
      alikoleg
      С нами с 29 ноя 2010
      3 ноя 2011, 22:21
      Уважение. А Вы перед этим не интересовались, что в последний день решили купить тур в 4 раза дороже?
      3 ноя 2011, 23:13
      Я не знал что за экскурсия и сколько стоит. Все чистая импровизация. Даже когда я ее купил, то толком не понимал что будет и как. Мой английский очень плох:) Для меня главное было попасть туда.
      alikolegнаписал 3 ноября 2011 г. в 22:21

• jane101280
      jane101280
      С нами с 19 апр 2011
      5 ноя 2011, 14:38
      Да, вот это экстремальная дорога! А что было там в Лесото?
      6 ноя 2011, 18:56
      скромный, но зато самый высокогорный паб в Южной Африке
      jane101280написала 5 ноября 2011 г. в 14:38

Да, вот это экстремальная дорога! А что было там в Лесото?

• Goodwin
      Goodwin
      С нами с 3 янв 2011
      17 янв 2012, 13:40
      Я в мае 2008 перебирался через Сани- Пасс. Всё было так же, только время зимнее для ЮАР и в л есотских горах выпал обильный снег, который подтаивал и стекал селевым потоком по той самой горной дороге. Эмоций был вагон. Машина была заказана заранее, поэтому удалось сделать больше остановок и фоток по маршруту. Да и наверху были часов 5-6 и кое-что посмотрели. В 2009 я уже въехал через Масеру и провёл в Лесото 3 дня. Обязательно выложу. А как Вам удалось попасть туда без визы? С 2009 для граждан РФ нужна виза. Или снова отменили? Или для Сани- Пасс особый режим?
      17 янв 2012, 14:07
      Я в субботу эту как раз альбом буду простенький выкладывать на эту тему (заходите в гости). На границе взяли взятку небольшую - 20$. А штамп поставили на открытке. Просто в этот день у меня был день рождения, они не могли не впустить меня:)
      Goodwin 17 января в 13:40

• Goodwin
      Goodwin
      С нами с 3 янв 2011
      17 янв 2012, 19:50
      :))) Абсолютно так попал и я в 2009,через Масеру. Только $50(на 3 дня ехал, всё-таки;да и в Претории виза стоила бы 75).Ну и дня рождения не было.Называю это "дружественной коррупцией",в отличии от нашей,дорогой и злобной.
    • andru
      andru
      С нами с 7 авг 2012
      17 авг 2012, 22:06
      Матерьяла много. Тяжело читать. Если можно, разбивай.
    • Rainbow
      Rainbow
      С нами с 25 окт 2011
      27 апр 2014, 04:54
      Прочитала на одном дыхании, посмотрела и видео. Вот это да! Очень впечатлило, особенно мысль об экзотической смерти. После нашей поездки в Боливию тема возможности неожиданной смерти в путешествии мне очень близка.