Лез-Андели

Лез-Андели

LAT
  • 49.24690N, 1.41892E
  • Я здесь был
    Было: 6
    Хочу посетить
    128

    5 материалов по 1 объекту,  144 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в Лез-Андели?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Франция, Les Andelys
    Фотографии
    Карта
    52 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (2) помощь
    ArkadiyGab
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014

    Шато Гайар. ПрОклятый замок

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    25 февраля 2018 года||
    GPS
    |55 (16)| 48| 208040
    5
    Нынешние развалины Шато Гайар вряд ли навеют романтично настроенным барышням томные мечты о прекрасном красавце-принце. Храбрые отроки, глядя на него, с превеликим трудом смогут представлять себя стоящими на крепостной стене, облаченными в латы и отражающими штурм какого-то не в меру расшалившегося наглеца. Но назвать этот замок одним из многих наверное не посмеет ни один человек, хоть что-то слышавший об истории Франции.

    23

    Автор: ArkadiyGab4



    Шато Гайар уникален своей историей, персонажами, обитавшими в нем, и легендами, что будто вековой пылью покрыли стены некогда великого замка. Он не смог выжить в этой безжалостной исторической мясорубке, потому что никогда не знал значения слова «трусость», не умел стоять в стороне от хорошей драки и всегда искал славы, так и не поняв, что вокруг уже давно воцарилась эпоха прагматичного бесславья.

    Чтобы вы представляли себ
    10

    Автор: ArkadiyGab2

    Чтобы вы представляли себе масштабы этого сооружения, я приведу здесь реконструкцию Шато Гайар. Сегодня от некогда могущественного замка остались только донжон (центральная башня вдали), остаток крепостной стены и западная башня. Вообразите, какая это была махина!



    Всеми порами своего обожжённого битвами камня он впитал черты человека, подарившего ему жизнь, и погиб, как и подобает рыцарю. Он не умел стоять на коленях, не умел молить о пощаде и не принимал компромиссов. За свою честь он сражался ровно четыре века, в итоге став одним из самых боевых замков вечно воюющей Франции.

    24

    Автор: ArkadiyGab2



    Годы возникновения Шато Гайяр не отличались спокойствием. Это было «веселое» время закованных в доспехи благородных мужчин и прекрасных дам. Одну из них — Алиенору Аквитанскую в качестве приданого к богатейшим землям взял себе в жены шибко разумный и прозорливый английский король Генрих II. Франция не просто лишилась половины своих территорий, она получила на континенте соседа, который в любую секунду готов был пощекотать ее ребра острозубым мечом и выгрызть сердце заматеревшими, стальными клыками.

    12

    Автор: ArkadiyGab



    Обнажив мечи две самые могущественные державы своего времени застыли друг напротив друга в ожидании истеричного вопля боевых труб. Но на счастье Франции к власти в этой стране вскоре пришел мудрый, никуда не спешащий и все просчитывающий на два шага вперед король Филипп-Август. Разглядев в не самом смышленом, но одури отчаянном сопернике Ричарде Львиное Сердце неуемное стремление к славе, он заманил короля Англии в очередной крестовый поход, а сам вернулся из него со всей своей армией, как только представилась первая возможность.

    24

    Автор: ArkadiyGab7



    Пока Ричард громил иноверцев, становился героем баллад и предметом обожания восторженных дам, Филипп возвращал все то, что принадлежало Франции по праву. Именно он спровоцировал пленение своего английского «друга», когда Ричард наконец осознал угрозу и додумался завершить не на шутку разгулявшееся крестовое веселье. Два долгих года Львиное Сердце истерично билось в запертой клетке, а Филипп будто с несмышлёным котенком играл в Войну и Мир с его безвольным братом Иоанном Безземельным, собирая воедино свое королевство.

    16

    Автор: ArkadiyGab



    Наконец в 1194 году Ричард снова вступил на английскую землю. Едва отобедав и раздав справедливых щелбанов оборзевшим вассалам, он тут же отправился во Францию, чтобы раз и навсегда разобраться с Филиппом. Вот тут-то их пртивостояние и обрело ту форму, о которой так любят писать исторические романы. Здесь было все: и крушащая многовековые стены доблесть, и не успевающие остывать от битв мечи, и схватки по всем законам рыцарской чести, и взбалмошная девица по имени Виктория, дешевой проституткой кочующая из одного стана в другой. Главной задачей английского короля на тот момент было обезопасить свои нормандские земли, а стены служившего ему верой и камнем замка Жизор уже который год украшали ненавистные лилии непримиримого соперника.

    Жизор выглядит как близне
    14

    Автор: ArkadiyGab

    Жизор выглядит как близнец Шато Гайар, и ему так же не суждено было дожить до наших дней.



    Приняв сей скорбный факт, Ричард приказал в кратчайшие сроки выстроить новую цитадель, которой никакой Филипп, ни в какой август не сможет причинить хоть сколько-нибудь ощутимый урон. За ДВА года Шато Гайар поднялся из земли и встал на пути Франции несокрушимым исполином. «Даже если бы я повелел сделать стены замка из масла, его нельзя было бы захватить» – бахвалился, глядя на свое детище довольный и на время обретший покой король Англии.

    16

    Автор: ArkadiyGab6



    Не сумел остановить Ричарда даже «кровавый дождь», обрушившийся на стройку в самом ее начале. Такие ливни, окрашенные красной железистой пылью, всегда были очень печальным предзнаменованием, но до примет ли было королю-рыцарю, бесстрашному Львиному Сердцу, которое билось ради одной только славы и счастливого мига насладиться ею.

    6

    Автор: ArkadiyGab4



    К несчастью для Ричарда умытое «кровью» предзнаменование все же успело проникнуть в поры едва увидевшего свет замка, умудрилось отравить колодцы и смыть со стен неусидчивую удачу. Это проклятие Шато Гайар будет нести всю жизнь, и наверное именно его он вспомнит в последние минуты своего недолгого, но красивого существования.

    23

    Автор: ArkadiyGab2



    Через год после завершения строительства замка английский король был ранен в шею арбалетным болтом и скончался от заражения крови на руках своей 77 – летней матери Алиеноры, которая, собственно, и заварила всю эту густую, замешанную на человеческих жизнях, многовековую кашу. Полтора века спустя ее блюдо как следует настоится, обрастет всевозможными приправами и доверху наполнит котел столетней войны, а пока в еще не знавший осад Шато Гайар, неслышно вошла осень, чтобы оплакать свою первую и возможно самую тяжелую потерю.

    18

    Автор: ArkadiyGab7



    Со смертью Ричарда над Шато Гайар сгустились такие тучи, что без хорошей грозы дело обойтись уже никак не могло. Она грянула в сентябре 1203, когда войска Филиппа подошли к замку и первыми раскатами пушечного грома известили англичан о начале потехи. Детище Ричарда действительно оказалось крепким орешком. Сколько ни бились французы о стены новейшей, во многом позаимствованной у арабов крепости, ни один камень не дал слабины и не попросил о пощаде.

    Посмотрите на толщину эти
    15

    Автор: ArkadiyGab10

    Посмотрите на толщину этих стен, и вы поймете, почему Ричард так гордился своим замком.



    Беда пришла оттуда, откуда приходила обычно, однако по старинной средневековой привычке ее никто не ждал и к ней никто не готовился. При стандартной осаде воды и провизии гарнизону должно было хватить на многие-многие месяцы, но в Шато Гайар то ли из жалости, то ли по недомыслию впустили местных крестьян из лежащих у подножья деревень. В пять с лишним раз увеличилось количество тех, кто каждый день хотел есть, пить и жить.

    19

    Автор: ArkadiyGab2



    Осознав эту оплошность комендант замка Роже де Лейси отправил письмо о помощи своему королю Иоанну Безземельному и приказал выгнать гражданских за пределы крепости. Первую партию в 500 человек французы выпустили, а вторую, будто стадо овец, загнали обратно за передовые укрепления. Открывать им ворота замка англичане уже не стали. Несчастные люди оказались между двумя линиями стен без еды, теплой одежды и каких-либо шансов на выживание. Большая их часть так и осталась лежать под стенами замка, остальных Филипп повелел выпустить перед тем, как начать решительный штурм.

    13

    Автор: ArkadiyGab6



    Без помощи Иоанна (а тот так и не решился отправить в Шато Гайар армию) судьба замка была практически предрешена. К февралю 1204 года саперы завершили подкоп под одну из башен замка, взорвав которую осаждавшим удалось захватить первую линию укреплений. Затем через часовню, выстроенную уже после смерти Ричарда и нарушавшую все мыслимые и немыслимые законы фортификации, французы овладели и внутренними крепостными стенами. Захватить одинокий донжон было делом нескольких дней, а потому комендант крепости, уже не надеясь на какую бы то ни было помощь, объявил Августу о сдаче замка.

    8

    Автор: ArkadiyGab



    Шато Гайар стал частью Франции, и с этого дня события в нем окрасились в настоящие цвета той страны, которая после хорошей драки всегда умела с удовольствием выпить и с вящей радостью заняться делами амурными. На смену пороховому смраду в окна замка ворвался таинственный флер извечного французского адюльтера; матерых вояк на стенах сменили изысканные дамы, а вместо пуль и ядер за пределы крепости летели сплетни, которые впрочем на поверку оказывались столь же смертоносны.

    17

    Автор: ArkadiyGab6



    В 1314 году в Шато Гайар были помещены Маргарита и Бланка Бургундские, только как рассказать историю узниц замка на одной странице, я лично слабо себе представляю. Наверное стоит опустить их удалое парижское прошлое, в котором королевские невестки резвились подобно древнегреческим пастушкам и сразу перейти к событиям, произошедшим непосредственно в замке.

    15

    Автор: ArkadiyGab2



    Двух прекрасных совсем молоденьких барышень привезли в Шато Гайяр навсегда. Тот скандал, который они учинили в столице, изменяя наследным принцам, король Франции Филипп Красивый не мог простить им ни при каких обстоятельствах. Положение Маргариты отягощалось еще и наличием дочери Жанны, и ни один человек на свете не знал наверняка, что за кровь течет в ее жилах. От несчастной узницы требовали подписания бумаг, признающих незаконнорожденность девочки и дающих возможность развода (любопытно, что в те времена супружеская измена не считалась поводом для расторжения брака, и нужны были куда более весомые аргументы), но совсем еще юная мать уперлась так, что никакая сила не могла заставить ее предать дочь.

    12

    Автор: ArkadiyGab



    В довершение всего уже в заточении Маргарита вдруг стала королевой Франции, когда Филипп Красивый скоропостижно скончался в самом расцвете лет и сил. Теперь её могло спасти только чудо. Марго защищала интересы дочери ровно до того дня, когда слуги, вступившего на престол, мужа в последний раз принесли документы на подпись, а услышав очередной отказ, придушили узницу в собственной темнице. Так закончилась история блудливой, но законной королевы Франции, а вместе с ней иссякло и право престолонаследия по женской линии, которое очень скоро станет формальным поводом для объявления столетней бойни.

    16

    Автор: ArkadiyGab



    Подруга Маргариты — Бланка, узнав о смерти кузины, тронулась рассудком, хотя ее содержание в Шато Гайар значительно отличалось в лучшую сторону. Вряд ли от большой любви она отдалась коменданту крепости, но за сговорчивость и проявленную в постельных баталиях отвагу ее пребывание в замке скорее напоминало ограничение свободы, нежели надзор за опасной преступницей. Самое удивительное, что и ей совсем ненадолго выпало стать королевой Франции, однако ее развод с мужем был состряпан быстро, качественно и в рекордно короткие сроки.

    17

    Автор: ArkadiyGab2



    После смерти лучшей подруги Бланка провела в Шато Гайар еще долгих десять лет, а когда здоровье пленницы дало фатальную трещину ее перевели в более комфортабельный замок Горей. Там она тоже надолго не задержалась, отправившись доживать последние дни в монастырь Мобюиссон, где скончалась в возрасте 30 лет.

    15

    Автор: ArkadiyGab6



    Однако долго горевать по своим узницам Шато Гайар не пришлось. В его стены уже настоятельно и без лишних церемоний билась ядрами остервеневших пушек пришедшая с берегов Туманного Альбиона столетняя война. В ее железных объятиях моральный дух защитников крепости пал так низко (неслучайно эту бойню называют закатом рыцарской эпохи), что некогда неприступный замок гораздо более напоминал портовую марсельскую девку, которой мог овладеть каждый пожелавший.

    17

    Автор: ArkadiyGab



    За время этой заварухи Шато Гайар так часто менял владельцев, что жители окрестных деревень в какой-то момент перестали обращать внимание на то, чей флаг развивается на главной башне замке. Наконец в середине XV века английские «гости» без каких-либо почестей отбыли на родной остров, а изуродованная баталиями крепость наконец изготовилась зажить мирной и счастливой жизнью.

    18

    Автор: ArkadiyGab



    Не тут-то было. Излившееся на Шато Гайар проклятие не отпускало замок до самых последних дней. Искореженному осадами бойцу дали совсем немного времени на то, чтобы заштопать рваные раны стен и залатать продырявленные ядрами башни. С началом религиозных войн замок снова становится ареной кровавых драм и затихающих лишь на время разборок. Над его величественным донжоном поочередно измывались то католики, то протестанты, а то и просто пришедшие с большой дороги бандюганы.

    11

    Автор: ArkadiyGab



    Когда в 1591 году король Генрих IV берет замок после почти двухлетней осады, его взгляду предстает изможденный, уставший от этой нелепой жизни, но все еще не сломленный воин. Свой приговор Шато Гайар выслушал стоя, не моля о пощаде, не выбрасывая белых флагов и не приспуская боевых знамен. Его обрекали на смерть, и в этом была высшая справедливость, потому что жить в мире вечно воющих людей он больше не мог.

    13

    Автор: ArkadiyGab



    Некогда величественные стены недолго сопротивлялись железной воле монарха и нечеловеческой настырности его подчинённых
    … «Зрачки его недвижных глаз
    Блеснули грозно — и потом
    Закрылись тихо вечным сном;
    Но с торжествующим врагом
    Он встретил смерть лицом к лицу,
    Как в битве следует бойцу!”...

    14

    Автор: ArkadiyGab



    На этом собственно история великого замка заканчивается и начинается беспробудная, лишенная каких-либо признаков жизни кома. Лишь в 1852 году Шато Гайар классифицируется как исторический памятник, открывая новую страницу своей биографии. С этого времени более никто не смеет глумиться над ветераном бесконечных войн и героем многочисленных баталий. Реставраторы бережно поднимают из руин те жалкие остатки былой славы, что еще могут представлять интерес, а археологи пытаются исследовать окрестности с целью заполнения белых страниц в истории замка.

    13

    Автор: ArkadiyGab3



    В 2008 году группе ученых из Бристольского университета лично улыбается несравненная и чрезвычайно взбалмошная Госпожа Удача. Они обнаруживают могильник предположительно XII века, в котором среди рыцарских доспехов и монет времен Ричарда Львиное Сердце находится груда не поддающегося опознанию железа. Легко догадался, что каждая, даже самая мелкая фитюлька была извлечена из раскопа, чтобы стать деталью увлекательного пазла, пришедшего к нам из глубины веков.

    18

    Автор: ArkadiyGab6



    Однако, сколь ни бились светлые умы, сколько ни переставляли местами непонятные фрагменты, в итоге у них выходил ВЕЛОСИПЕД и ничего кроме велосипеда. Безумные сорви-головы тут же объявили на весь мир о сенсации. Полистав старинные фолианты, включив неуемную фантазию и, по-моему, всласть покурив то, что при раскопках курить строго воспрещается, они пришли к феноменальному выводу: в средневековье существовал героический отряд рыцарей-велосипедистов, сеющий страх в противнике и несущий на своих колесах славную викторию.

    10

    Автор: ArkadiyGab3



    Я пожалуй воздержусь от рассуждений о всех перипетиях этого удивительного открытия, и с ехидной улыбкой постою в сторонке. Уж больно глубоко я уважаю то лихое время, чтобы взахлеб рассказывать об ордене Солнца и Луны, двухколесных «железных конях» и девизах «In Velox Libertas". Тем паче, что Шато Гайар на протяжении всей своей истории был слишком мрачным и серьезным замком, осквернять который шутовскими байками было бы как минимум недостойно.

    13

    Автор: ArkadiyGab



    Шато Гайар
    Мой Рейтинг — 7,5/10
    • Адрес:

      Les Andelys

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    32 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Лез-Андели
    сообщить модератору
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      25 фев 2018, 18:12
      удалить
      Да, если таков донжон, то замок был просто огромен! История как всегда прекрасная, но и невеселая.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      25 фев 2018, 19:13
      удалить
      enzaнаписала 25 февраля в 18:12

      Да, если таков донжон, то замок был просто огромен! История как всегда прекрасная, но и невеселая.



      Удивительное дело. Ведь на 100% в замках происходило много всего веселого и радостного, а в истории остаются только трагедии.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      14 мар 2018, 22:13
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 25 февраля в 19:13

      Удивительное дело. Ведь на 100% в замках происходило много всего веселого и радостного, а в истории остаются только трагедии.


      Аркадий, а правда говорят, что это именно ты Виталинку с А.Борисовичем познакомил?...)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      14 мар 2018, 22:21
      удалить
      ERCHOVнаписал 14 марта в 22:13

      Аркадий, а правда говорят, что это именно ты Виталинку с А.Борисовичем познакомил?...)))



      Врут злые языки! Я бы такого пожилому человеку никогда не сделал :))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      25 фев 2018, 18:23
      удалить
      Блестяще!!!
      Аркаша, очень сложно дифференцировать твои рассказы на предмет: хорошие, лучшие, самые лучшие и т.д. Но, тем не менее, этот считаю просто великолепным!!! Это шедевр, безусловно! С чем тебя искренне поздравляю!

      Еще хочу добавить, что в ноябре я пересмотрела массу фотографий Веселого Замка, и они не произвели на меня особого впечатления. Ехать я туда думала, скорее, из уважения к его сединам, нежели из-за реального интереса. Но твои фото меня потрясли. На них четко видно, что в замке обитали Богатыри, которые не мы, и не отметиться в нем лично — это непростительное упущение, которое я не допущу, уж постараюсь.
      Тем более, что загорелась я летней поездкой всерьез, сейчас как раз маршрут составляю:))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      25 фев 2018, 19:18
      удалить
      Norisfoxнаписала 25 февраля в 18:23

      Блестяще!!!
      Аркаша, очень сложно дифференцировать твои рассказы на предмет: хорошие, лучшие, самые лучшие и т.д. Но, тем не менее, этот считаю просто великолепным!!! Это шедевр, безусловно! С чем тебя искренне поздравляю!

      Еще хочу добавить, что в ноябре я пересмотрела массу фотографий Веселого Замка, и они не произвели на меня особого впечатления. Ехать я туда думала, скорее, из уважения к его сединам, нежели из-за реального интереса. Но твои фото меня потрясли. На них четко видно, что в замке обитали Богатыри, которые не мы, и не отметиться в нем лично — это непростительное упущение, которое я не допущу, уж постараюсь.
      Тем более, что загорелась я летней поездкой всерьез, сейчас как раз маршрут составляю:))



      Спасибо, Лен!
      Знаешь, к красавцам его отнести все-таки сложно. Мы провели там много времени, а потому облазали практически все видовые точки по правильному солнцу и даже ночь захватили.
      Но в него ехать надо! Теперь по его истории ты наверное понимаешь, почему я не мог просвистеть мимо. Живет в нем что-то такое, чем хочется дышать. И думаю, ты не пожалеешь
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      25 фев 2018, 21:27
      удалить
      У меня, как ни странно, рассказ Аркадия о противостоянии англичан и французов вызвал ассоциацию со свежим событием — хоккейными баталиями на олимпиаде между нашими и немцами. Экстраполировав современное хоккейное сражение в описанные исторические события, я прихожу к эмоциональному выводу, что Ричард со своим львиным сердцем — это немецкая команда, а победившие ценой больших усилий французы — это наша сборная. Разрушенный Шато Гайар — вымученный олимпийский приз. Вроде как победа, но не слишком радует.
      А насчёт сенсационной археологической находки (я после посещения Египта неровно дышу к археологии) я считаю, что она порождает вполне перспективное научное направление. Я, как уже специалист в этом деле, могу предположить, что средневековые рыцари вовсе не воевали верхом на велосипедах, а устраивали рыцарские турниры по велоспорту, ставшие прообразом "Тур де Франс" (не знаю, как это пишется по-французски).
      Хотя, признаю, что данная гипотеза, скорее всего навеяна опять же олимпийскими ассоциациями.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      25 фев 2018, 21:42
      удалить
      maklaiнаписал 25 февраля в 21:27

      У меня, как ни странно, рассказ Аркадия о противостоянии англичан и французов вызвал ассоциацию со свежим событием — хоккейными баталиями на олимпиаде между нашими и немцами. Экстраполировав современное хоккейное сражение в описанные исторические события, я прихожу к эмоциональному выводу, что Ричард со своим львиным сердцем — это немецкая команда, а победившие ценой больших усилий французы — это наша сборная. Разрушенный Шато Гайар — вымученный олимпийский приз. Вроде как победа, но не слишком радует.
      А насчёт сенсационной археологической находки (я после посещения Египта неровно дышу к археологии) я считаю, что она порождает вполне перспективное научное направление. Я, как уже специалист в этом деле, могу предположить, что средневековые рыцари вовсе не воевали верхом на велосипедах, а устраивали рыцарские турниры по велоспорту, ставшие прообразом "Тур де Франс" (не знаю, как это пишется по-французски).
      Хотя, признаю, что данная гипотеза, скорее всего навеяна опять же олимпийскими ассоциациями.



      На самом деле очень не хотелось бы, чтобы параллели с хоккеем сработали. Уже очень скоро после этих событий англичане принялись гонять французов как Львы дворовых Тузиков и продолжалось сие избиение много, много, очень много десятилетий. Хотя, в конце наши все равно победили :))))))

      А насчет Tour de France идея хорошая, но если это был англицкий велосипед она рушится :)))
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      25 фев 2018, 21:55
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 26 февраля в 03:12

      На самом деле очень не хотелось бы, чтобы параллели с хоккеем сработали. Уже очень скоро после этих событий англичане принялись гонять французов как Львы дворовых Тузиков и продолжалось сие избиение много, много, очень много десятилетий. Хотя, в конце наши все равно победили :))))))
      А насчет Tour de France идея хорошая, но если это был англицкий велосипед она рушится :)))


      Я думаю, что если так дальше пойдёт, то немцы будут наших тузиков скоро ещё как гонять! Хотя в перспективе, я верю, окончательная победа будет за нами.
      А про археологическую гипотезу, согласен, что она хорошая, но не согласен, что она рушится, хотя бы потому, что хорошая. Велосипед мог быть как французским, так и аглицким. Это не принципиально. Ведь средневековая велогонка была международной. В своём искромётном полёте археологической мысли я могу даже предположить большее — это российский байк неизвестного пока спортивного посланника Александра Ярославовича Невского или, скажем, Василия Квашни.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      25 фев 2018, 21:59
      удалить
      maklaiнаписал 25 февраля в 21:55

      Я думаю, что если так дальше пойдёт, то немцы будут наших тузиков скоро ещё как гонять! Хотя в перспективе, я верю, окончательная победа будет за нами.
      А про археологическую гипотезу, согласен, что она хорошая, но не согласен, что она рушится, хотя бы потому, что хорошая. Велосипед мог быть как французским, так и аглицким. Это не принципиально. Ведь средневековая велогонка была международной. В своём искромётном полёте археологической мысли я могу даже предположить большее — это российский байк неизвестного пока спортивного посланника Александра Ярославовича Невского или, скажем, Василия Квашни.



      Гипотеза принята :)) Хотя, есть у меня сомнения в российском следе. Нам все-таи более свойственна — "Птица Тройка" :)
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      25 фев 2018, 22:07
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 26 февраля в 03:29

      Гипотеза принята :)) Хотя, есть у меня сомнения в российском следе. Нам все-таи более свойственна — "Птица Тройка" :)


      Не сомневайтесь, Аркадий, ...в Россию можно только верить!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      26 фев 2018, 16:41
      удалить
      maklaiнаписал 25 февраля в 22:07

      Не сомневайтесь, Аркадий, ...в Россию можно только верить!



      Сговорились :)
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      26 фев 2018, 14:25
      удалить
      Кто построил крепость? — Норманны. Кто завоевал Британию — норманны. А потом англо-норманны сражались с франко-норманнами за нормандскую крепость! так что никакой не хоккей, а Донбасс какой-то
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      26 фев 2018, 16:44
      удалить
      marlisнаписала 26 февраля в 14:25

      Кто построил крепость? — Норманны. Кто завоевал Британию — норманны. А потом англо-норманны сражались с франко-норманнами за нормандскую крепость! так что никакой не хоккей, а Донбасс какой-то



      Мысль светлая, но если ею сильно увлечься, то можно попытаться привлечь к ответу неандертальцев, а они-то бедолаги уж точно ни в чем не виноваты :))
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      25 фев 2018, 22:22
      удалить
      Зачиталась...
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      25 фев 2018, 22:24
      удалить
      mayaнаписала 25 февраля в 22:22

      Зачиталась...



      Спасибо, Майя. Давненько вас не было, заждались :)
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      26 фев 2018, 12:31
      удалить
      Читала-читала, всё так героически-романтично, а в комментах мужчины умудрились всё свести к хоккею ))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      26 фев 2018, 16:44
      удалить
      ksushashaнаписала 26 февраля в 12:31

      Читала-читала, всё так героически-романтично, а в комментах мужчины умудрились всё свести к хоккею ))



      Ну, а что с нас дикарей взять? :))))
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      26 фев 2018, 14:36
      удалить
      Сначала посмотрела фотографии, они как всегда безупречны, (но Велосипед???). Потом почитала комментарии, посмеялась, но (Хоккей???), а потом уже и саму заметку . Теперь все стало на свои места! Такой порядок чтения мне, троечнице по французской истории, очень понравился и заметка заиграла новыми красками. Велосипед поставим в подвал на зимовку, весной вы нам расскажете о нем всю правду? ))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      26 фев 2018, 16:46
      удалить
      marlisнаписала 26 февраля в 14:36

      Сначала посмотрела фотографии, они как всегда безупречны, (но Велосипед???). Потом почитала комментарии, посмеялась, но (Хоккей???), а потом уже и саму заметку . Теперь все стало на свои места! Такой порядок чтения мне, троечнице по французской истории, очень понравился и заметка заиграла новыми красками. Велосипед поставим в подвал на зимовку, весной вы нам расскажете о нем всю правду? ))



      Кто припер туда лисапед и зачем, видимо, так и останется тайной :)))
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      26 фев 2018, 16:26
      удалить
      Я тоже зачиталась... в два приема, сообразив, что "наискосок" такое читать нельзя:)))
      Пока читала, назрел вопрос, сколькотже вы там провели времени, уж большое виды и ракурсы разнообразные. Но вы уже в комментариях Лене ответили. Мне почти понятно:)
      Жену свою вы замечательно фотографируете. (Может даже лучше, чем фонари...:)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      26 фев 2018, 16:48
      удалить
      ilonarigaнаписала 26 февраля в 16:26

      Я тоже зачиталась... в два приема, сообразив, что "наискосок" такое читать нельзя:)))
      Пока читала, назрел вопрос, сколькотже вы там провели времени, уж большое виды и ракурсы разнообразные. Но вы уже в комментариях Лене ответили. Мне почти понятно:)
      Жену свою вы замечательно фотографируете. (Может даже лучше, чем фонари...:)



      От фонаря не огребешь даже, если сфотографируешь его вверх ногами, а вот от жены даже за неправильную тень на лице можно :))))
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      26 фев 2018, 16:51
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 27 февраля в 01:48

      От фонаря не огребешь даже, если сфотографируешь его вверх ногами, а вот от жены даже за неправильную тень на лице можно :))))


      Зато какой художественный рост наблюдается:)))
      (Я мужу тоже всегда угрожаю перед фотосессией:)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      26 фев 2018, 16:59
      удалить
      ilonarigaнаписала 26 февраля в 16:51

      Зато какой художественный рост наблюдается:)))
      (Я мужу тоже всегда угрожаю перед фотосессией:)



      Это единственно, что держит нас в страхе :))) Он, кстати, молодцом держится. Вы с каждой заметкой все расцветаете и расцветаете :)))
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      26 фев 2018, 17:06
      удалить
      ilonarigaнаписала 26 февраля в 16:51

      Зато какой художественный рост наблюдается:)))
      (Я мужу тоже всегда угрожаю перед фотосессией:)


      Я теперь тоже угрожать буду! :)) Скажи, а какие кары небесные ты ему обещаешь? Ну, чтобы уже наверняка! :))
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      26 фев 2018, 22:40
      удалить
      Lesik1написала 27 февраля в 02:06

      Я теперь тоже угрожать буду! :)) Скажи, а какие кары небесные ты ему обещаешь? Ну, чтобы уже наверняка! :))


      Лена, я не могу вспомнить, чем угрожаю... (Ну разве что....:))
      Но зато я всегда говорю "Сфотографируй меня, чтобы я стройная была! И чтоб нос поменьше!"
      И свирепо вращаю глазами!!! Обычно помогает...
      :))))
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      26 фев 2018, 22:41
      удалить
      Lesik1написала 27 февраля в 02:06

      Я теперь тоже угрожать буду! :)) Скажи, а какие кары небесные ты ему обещаешь? Ну, чтобы уже наверняка! :))


      Ну и надо не забыть прибавить "А не то я...."
      И уже тогда вращать глазами. Пусть сам догадается про кару:)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      26 фев 2018, 23:17
      удалить
      ilonarigaнаписала 26 февраля в 22:41

      Ну и надо не забыть прибавить "А не то я...."
      И уже тогда вращать глазами. Пусть сам догадается про кару:)



      Жестко вы с ним! Я бы уже после "А не то я" сдрейфил :)
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      27 фев 2018, 08:27
      удалить
      ilonarigaнаписала 26 февраля в 22:41

      Ну и надо не забыть прибавить "А не то я...."
      И уже тогда вращать глазами. Пусть сам догадается про кару:)


      Вот оно — "а не то я"! Самое — то! :)))
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      5 мар 2018, 22:47
      удалить
      А мне муж. не так стою. Надо у Ириши поучиться
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      26 фев 2018, 16:49
      удалить
      ilonarigaнаписала 26 февраля в 16:26

      Я тоже зачиталась... в два приема, сообразив, что "наискосок" такое читать нельзя:)))
      Пока читала, назрел вопрос, сколькотже вы там провели времени, уж большое виды и ракурсы разнообразные. Но вы уже в комментариях Лене ответили. Мне почти понятно:)
      Жену свою вы замечательно фотографируете. (Может даже лучше, чем фонари...:)


      Илона, насчет фонарей позволь с тобой не согласиться! :))) Фонари получаются очень достойно! :))) А тем более, что здесь меня хоть одним, но порадовали :)))))
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      26 фев 2018, 16:55
      удалить
      Lesik1написала 27 февраля в 01:49

      Илона, насчет фонарей позволь с тобой не согласиться! :))) Фонари получаются очень достойно! :))) А тем более, что здесь меня хоть одним, но порадовали :)))))


      Лена, я как раз оценила нынешний фонарь:) Он прекрасен! Почти гениален:)
      Но и Ириша-то не хуже!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      26 фев 2018, 16:57
      удалить
      ilonarigaнаписала 26 февраля в 16:55

      Лена, я как раз оценила нынешний фонарь:) Он прекрасен! Почти гениален:)
      Но и Ириша-то не хуже!



      И я жену больше фонарей люблю :)
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      26 фев 2018, 17:02
      удалить
      ilonarigaнаписала 26 февраля в 16:55

      Лена, я как раз оценила нынешний фонарь:) Он прекрасен! Почти гениален:)
      Но и Ириша-то не хуже!


      Лучше, лучше! :))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      26 фев 2018, 16:56
      удалить
      Lesik1написала 26 февраля в 16:49

      Илона, насчет фонарей позволь с тобой не согласиться! :))) Фонари получаются очень достойно! :))) А тем более, что здесь меня хоть одним, но порадовали :)))))



      А я только что на тебя нажаловался :)))))))))))
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      26 фев 2018, 17:05
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 26 февраля в 16:56

      А я только что на тебя нажаловался :)))))))))))


      Аркаш, я вчера прочла, но комментарий оставить не получилось... Дочитывала уже под суровым взглядом мужа — пора спать, ты и так не высыпаешься, ну и все в таком духе :)))
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      26 фев 2018, 22:43
      удалить
      Lesik1написала 27 февраля в 02:05

      Аркаш, я вчера прочла, но комментарий оставить не получилось... Дочитывала уже под суровым взглядом мужа — пора спать, ты и так не высыпаешься, ну и все в таком духе :)))


      Мне муж вечером очень часто говорит "Ну чего ты опять улыбаешься? Опять Турбину свою читаешь?"
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      5 мар 2018, 22:48
      удалить
      Это посильнее будет, чем "А то я..."
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      26 фев 2018, 16:35
      удалить
      С такой историей мимо этого замка пройти никак нельзя, с такими именами связан!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      26 фев 2018, 16:48
      удалить
      Nina__Pastuhova 26 февраля в 16:35

      С такой историей мимо этого замка пройти никак нельзя, с такими именами связан!



      Ее конечно лучше всего читать прямо под стенами замка
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      27 фев 2018, 11:30
      удалить
      После таких комментов задумаешься! То ли замок жалеть,то ли восхищаться им. Ведь досталось, бедолаге! Хоть и не красавец, но впечатляет, когда всю подноготную узнаеш!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      27 фев 2018, 12:32
      удалить
      Maynurнаписала 27 февраля в 11:30

      После таких комментов задумаешься! То ли замок жалеть,то ли восхищаться им. Ведь досталось, бедолаге! Хоть и не красавец, но впечатляет, когда всю подноготную узнаеш!



      Есть замки для красоты, а есть для памяти! Этот явно относится ко второй категории. Но для меня он очень особенный, уж больно много там всего приключилось. Эту заметку для читабельности я укоротил ровно в два раза, и это только верхушка айсберга!
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      28 фев 2018, 16:15
      удалить
      Рыцари-велосипедисты это сильно :)
      Много можно таких подразделений придумать, мушкетёры — саночники, гвардейцы — самокатчики...
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      28 фев 2018, 18:49
      удалить
      keng13 28 февраля в 16:15

      Рыцари-велосипедисты это сильно :)
      Много можно таких подразделений придумать, мушкетёры — саночники, гвардейцы — самокатчики...



      Я потому и не стал развивать тему :))))
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      1 мар 2018, 19:41
      удалить
      Сильно боевой замок. Ну, конечно, строили тогда затейливо. И толщина стен...Не то что сейчс в 2 кирпича. Живи и радуйся!
      Кстати говоря, Аркаш, деревушка у подножья весьма симпатичная.
      Слушай, я так и не поняла про велосипед. Может там какой местный Леонардо квартировал. Все-таки велосипед не танк!)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      4 мар 2018, 16:08
      удалить
      Leolikнаписала 1 марта в 19:41

      Сильно боевой замок. Ну, конечно, строили тогда затейливо. И толщина стен...Не то что сейчс в 2 кирпича. Живи и радуйся!
      Кстати говоря, Аркаш, деревушка у подножья весьма симпатичная.
      Слушай, я так и не поняла про велосипед. Может там какой местный Леонардо квартировал. Все-таки велосипед не танк!)))



      А хрен его знает с этим лисапедом :))) Наверное кто-то своей дамочке сварганил, в принципе они уже существовали в те времена.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      3 мар 2018, 15:23
      удалить
      Очень круто — и рассказ и замок, браво! По ходу вспоминал Мориса Дрюона... И разок сильно удивился, когда прочитал что Элеонора Аквитанская прожила в ту бурную эпоху так долго
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      4 мар 2018, 16:10
      удалить
      Donnicoнаписал 3 марта в 15:23

      Очень круто — и рассказ и замок, браво! По ходу вспоминал Мориса Дрюона... И разок сильно удивился, когда прочитал что Элеонора Аквитанская прожила в ту бурную эпоху так долго



      Мало того, что эпоха была бурная, так эта дама сделала все, чтобы та самая эпоха бурлила, как котел кипящего масла. Одни ее восстания против Генриха, чего стоили :)
      Как она до таких седин дожила, ума не приложу :)
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      5 мар 2018, 22:50
      удалить
      Да-да. Я тоже опять как будто "Проклятых королей" читала в натуре (ой, нет, с натуры)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      5 мар 2018, 23:53
      удалить
      Sanнаписала 5 марта в 22:50

      Да-да. Я тоже опять как будто "Проклятых королей" читала в натуре (ой, нет, с натуры)



      Знал, что этот замок вам понравится, и рад, что не ошибся!
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      6 мар 2018, 21:51
      удалить
      Ну как такое может не понравиться!
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      7 мар 2018, 18:12
      удалить
      Как всегда великолепно! Прочтение "Проклятых королей" в свое время вдохновило на посещение Франции. До Шато-Гайяра тогда не доехала, — есть, к чему стремиться в будущем.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      7 мар 2018, 18:36
      удалить
      ZweZetнаписала 7 марта в 18:12

      Как всегда великолепно! Прочтение "Проклятых королей" в свое время вдохновило на посещение Франции. До Шато-Гайяра тогда не доехала, — есть, к чему стремиться в будущем.



      Меня в свое время это название тоже сильно зацепило. И, видимо, до сих пор отцепить не может :)
    • DDontsova
      помощь
      DDontsova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 сен 2014
      25 мар 2018, 18:54
      удалить
      Материал опубликован на ФБ
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      3 дек 2018, 16:17
      удалить
      Бурная история у замка, который был свидетелем и рыцарской отваги, и бесславной жизни великих женщин мира сего, он старился, забытый всеми и вся и, наконец, возрождение.
      Спасибо за емкий рассказ и фото, иллюстрирующие его.

    Ещё советы

    Наверх