Лез-Арк

Лез-Арк

LAT
  • 45.57216N, 6.82961E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    5 заметок,  1 совет,  187 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Лез-Арка помощь
    Все авторы направления
    3
    Agamirovsony
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 15 мар 2011

    Французские Альпы. Лез Арк 1800.

     
    16 марта 2011 года 27863

    Прилетели. Аэропорт Лион.
    Первое, что удивило в Лионе – отсутствие снега. Т.е. не просто отсутствие, а отсутствие абсолютное. Воздух напоен влагой и ароматами чего угодно, но только не зимы. Оголтело поют птички, стремно зеленеют газоны и вообще, природа ведет себя вызывающе. Слегка напрягаемся, но ненадолго – вскоре комфортабельный бас несет нас из футуристического аэропорта в Лез Арк. За окном – бабье лето, зеленеющие какой-то капустой аккуратные поля, жирные грачи, типичные французские деревеньки. В общем, снега нет, гор нет, счастья нет.

    Но все оказалось куда драматичнее, чем мы могли себе даже представить.
    Все напоминало наш майский приезд в Приэльбрусье. Голая степь с тополями, жарит солнце и мысль о сноурайдинге кажется нелепой и неуместной, хочется мороженного, сахарной ваты и погружения разгоряченного тела в ласковое море. Где-то через часок природа все же смилостивилась над нами – показались таки холмы, пригорки и даже присыпанные чахлым белым снежком вершины. Напряжение нарастает. Настоящего взрослого снега по-прежнему нет. Горы все выше, а его все нет. Пики еще выше, стены ущелья сближаются, над нами нависают огромные валуны, внизу ревет пенистый горный поток, бас мчится скозь многочисленные тоннели, но, блин, снега-то все равно нет!
    Приезжаем в Бург Сент Мориц (часа 3,5 ехали, берите попить/покушать) – конечную точку нашего автобусного маршрута. (Дальше на высоту 1800 мы поднимались пешком, погрузив тюки и железо на местных коренастых осликов).

    Телеге про осликов вряд ли кто-нибудь поверил, поэтому в Лез Арки (их несколько, на разных высотах) едем на местном трансфере. Едем по серпантину наверх. Буквально сразу мы увидели столько снега, что нам стало неловко за истерику в автобусе, оторванный у водителя рукав и разбитые очки у представителя туристической фирмы. Ну да Бог с нами, что с москвичей взять... Короче, накануне выпало 14 миллионов тонн снега и все в одну точку – на эти самые елки и горы, по которым нам катать. Спасибо Саркози, разгоняющему тучи над Парижем! Вива ля франсе!
    Апартаменты нам достались прикольные – уютный номерок со всеми сантехническими делами, миникухней (полный набор посуды, приборов, микроволновка, холодильник, посудомойка, даже штопор не забыли положить, пижоны), роскошным окном во всю стену, балконом и умопомрачительным видом с балкона. Такого не бывает, сказали мы, зажмурились, открыли глаза и ничего не изменилось. Все так же сиял ослепительный снег на окружающих долину вершинах, зеленели вековые ели с шишками, жарило солнце и прочее-прочее, как в хорошем сноубордическом кино. Нам здесь жить и это здорово!
    Насколько здорово, оценили потом, когда после бескопромиссных покатух валялись кто на диване, кто на балконе и подставляли лица яркому солнцу, которого было не просто много, а очень много. И все наше. А какие закаты.... А какие звезды...

    Лез Арк 1800.
    Здесь сумасшедше красиво. Природа покоряет сразу и надолго. Величественный Монблан как на ладони и вокруг только лес и горы. Домики и гостиницы гармонично вписываются в общую картину альпийской сказки.
    Лез Арк 1800 (как, думаю, и прочие разновысотные Арки) вполне автономен и самодостаточен во всем, что касается проживания, питания и развлечений. Есть все: кафе, рестораны, всевозможные магазины, минимаркеты с полным набором необходимостей, игровые автоматы и по слухам даже улица красных фонарей (так и не нашел). Все ожидаемо чуть дороже, чем внизу, но мы после Москвы особенно и не паримся. Ну молоко дорогое, дорогие овощи, зато дешевый сыр (о сырах позже) и неприлично доступное вино. А какие багеты, господа! Когда румяная деваха в фартуке привозит в хлебный отдел противни со свежеиспеченными багетами, хочется бросить все, работу, семью, друзей, Родину, в конце концов, и устроиться сюда хотя бы крошки выметать... Эх-ма! Проехали...
    Да, важно, в маркетах нет одноразовых пакетов, поэтому будте готовы купить на месте прикольные сумки с экологическим оформлением (30 центов). Молодцы. Так там и бродят все с одинаковыми сумками. ))
    Купить недостающее снаряжение или просто шмотки – не проблема, но имеет смысл делать это внизу, в Бурге, там ощутимо дешевле.
    Между Арками, по горе, ездят бесплатные скибасы (их много и ходят они часто), поэтому смело можно планировать вдумчивые развернутые покатухи с возвращением домой на автобусе. Допоздна ездят.

    Покатухи.
    Охренительные здесь покатухи. Просто охренительные. Куче совершенно свободных подъемников после Австрии уже не удивляешься, количеству и качеству трасс стараешься не удивляться тоже. Похоже, здесь сочетание погоды (нам повезло – 5 из 6 дней было солнечно), состояния трасс, роскошного визуального сопровождения, атмосферы абсолютной дружелюбности и легкого французского шарма достигло своего абсолюта и этим абсолютом так треснуло нам по темечку, что мы мгновенно влюбились в это место. Вот.
    Трасс, повторюсь, множество. Описывать их – бесполезное занятие, как описывать вкус Рокфора – надо приехать и попробовать. По моей шкале оценок Лез Арк сразу и бесповоротно набрал максимальные 10 баллов.

    Люди.
    Замечательная здесь атмосфера. В основном молодежь между 16 и 35, в основном французы, в основном лыжники. Кучи, просто кучи детей. Некоторые в лыжах и с соской. Правильно, именно так растят отмороженных чемпионов. От французской речи слегка кружится голова и хочется сыра (про сыр позже). Все улыбчивы, открыты, никакого обещанного снобизма от использования английского языка, когда заканчиваются заготовленные "Сильвупле, Бонсуа, Эскузимуа, Женокомпрапа и Жешершелясупермарш". Нигде. Ни на подъемнике, ни внизу, в кафе или магазине. Странно мало нефранцузов, русских ребят встетил только раз на горе и был им неожиданно рад.

    Маленькая зарисовка. Едем с каким-то французом-бордером на креселке. Салю – салю. По скромной одежде, мощной доске и суровому взгляду признаю прожженного профи, которые тут расписывают такие стремные кулуары, что непонятно, как они туда вообще залезли. Скручивает самокрутку. Они тут все крутят самокрутки, даже девки. Курит. Терпимо, поскольку табак ароматный. Едем. Докуривает. Достает из широких штанин (с трудом достает, поскольку в креселке не очень удобно) маленькую жестяную коробочку и кладет туда бычок. Убирает коробочку в карман. Все. Занавес.
    БЛИН, НУ ПОЧЕМУ??? Почему мы живем в шайзе и считаем это нормой? Грустно, товарищи.
    Но я отвлекся.

    Катаются тут средне. Редко-редко обгонит какой-нибудь лыжник, еще реже бордер. Много гусят всех возрастов, спускающихся плугом за инструктором. Но бывают такие мастера, явно спортсмены на отдыхе, за которыми тоскливо глотаешь снежную пыль )). Учиться и учиться.
    Дети-спортсмены (здесь есть тренировочные склоны) катают сумасшедше. Но они на трассы общего пользования особенно и не лезут, поэтому продолжаю бодро распугивать пенсионерок своими атлетическими спусками.

    Бург Сент Мориц.
    Внизу, в долине, расположился маленький городок Бург. При наличии катальной альтернативы наверху делать вдумчивым райдерам там особенно нечего, разве что затариться в супермаркете, прикупить чего-то из сувениров и погулять по маленькому историческому центру, наслаждаясь архитектурой, кафешками, бутиками, сувенирными лавками и прочими прелестями местного туристического центра. Впрочем, обилие качественной и веселой детской одежды за смешные деньги изрядно опустошило мою мошну )).

    В город можно попасть посредством 12-часового утомительного пешего спуска сквозь заваленный снегом ельник, каменюки и пропасти (не пробовали), на автобусе (минут сорок виляния по серпантину) или, внимание, на супер-фуникулере. Сие техническое чудо спускает ваши расслабленные тела в Бург за считанные минуты, и это при том, что в скипасс входит стоимость билета. Ужасно удобно. Фуникулер ходит чуть ли не каждые минут 20 от Лез Арка 1600, куда вас привозит бесплатный скибас.
    Крайний вагон уезжает из города где-то в районе 19 часов, поэтому особенно не разгуливайте. Впрочем, полно такси.
    От нижней станции вы по длинному индустриальному переходу попадаете собственно в городок.

    Симпатично. Аутентично. Чистенько. Иногда, когда в рамку видоискателя попадают окружающие город горы, даже красиво. Погоду мы выбрали, правда, хмурую, поэтому фотосъемка в плане света получилась относительно невнятной. Это был единственный день, когда наверху валил снег, безумствовал ветер и все такое. На следующий день был целяк, но об этом позже.

    Сыр.
    Это, товарищи, что-то. Нет, ну конечно, мы слышали про 386 сортов и прочие легенды о французских сырах. Охотно верили. И по телевизору видели. Мало того, близкие изредка привозили отсюда нам, в голодную хмурую Москву то один кусочек Чуда, то другой. Это будоражило. И вот, наконец, настал день и час, когда мы лично уставились на 87-метровую витрину с этими самыми сырами. Ну что вам сказать про эти ощущения? Это все равно что раскопать Трою, увидеть Колумбовыми глазами туманный берег Америки, ступить на поверхность Луны, это как попасть на Ямайку в гримерку Боба Марли. Крышу снесло нам знатно, товарищи.
    ТАКОЙ ВОНЮЧЕСТИ Я НЕ ЕЛ НИКОГДА В ЖИЗНИ. Гастрономический экстаз, приправленный достойным сухим красным и ароматным хрустящим багетом. Попробуйте.
    И храните это Чудо в 4-х плотнозавернутых пакетах глубоко в холодильнике. А холодильник поставьте на балкон. Лучше соседний. Название Чуда я забыл, но продается в деревянных коробочках.

    Целина.
    Их есть здесь. Мало того, при правильном подходе к делу можно хватануть такого целяка, что (сейчас я озвучу очень преступную мысль) даже похоже на целяк Кавказский.
    Отличие в одном – шаговая доступность и снега реально много. Весь огромный ледник над Лез Арком 2000 и несколько полей над 1800 по сути представляет из себя огромное прихотливое снежное поле со множеством трасс и нетрасс. Но есть одна проблема. Это голодные до такого праздника жизни европейцы. Раскатывается все за час. Остатки – за второй час. Остаются совсем уже какие-то запредельные кулуары, но и там, глядишь, к вечеру все закатано в асфальт отмороженными профи. В общем, можно и нужно, товарищи.
    Туда-сюда шныряют компактные юркие вертолеты, т. е. тут практикуется хелибординг (скиинг). Это очень понятно, Арк окружает несколько массивных ледников и выглядят они настолько многообещающе... Копите деньги, в общем.

    Укатывался я в хлам. Т. е. не просто в хлам, а в совершеннейший хлам, когда не попадают ключем в замок и при попытке сказать "мяу" пускают пузыри. 7 часов ежедневного агрессивного райдинга, спустинга и подъеминга вконец подкосили мой неизбалованный хрупкий организм и, уже уезжая из Арков домой, я понял, что НАКАТАЛСЯ. Это случилось со мной в первый раз в жизни, но почему-то не испугало.

    Улетаем.
    Домой мы летим из Гренобля. Ехать туда ну чуть меньше, чем в Лион, поэтому попить/покушать не забудьте. Аэропорт крошечный, есть, кроме сендвичей, нечего. Народу странно много. Держали нас там долго, часа 3, мало того, не хотели выпускать по причине, внимание, неоплаченного горючего. Международный конфликт, грозящий Франции практически ядерной войной, слава богам, исчерпал себя часа через два. Деньги нашлись, самолет заправили и мы полетели домой.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Лез-Арк
    сообщить модератору
      Наверх