Лион

Лион

LAT
  • 45.76393N, 4.83536E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    49 заметок,  66 советов по 53 объектам,  969 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Лиона помощь
    Все авторы направления
    tretira
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 30 окт 2009

    Лион

     
    15 января 2011 года 4784

    Зафиксировано, что город Лион был заложен римлянами 9 октября 43-го года до рождества Христова. Он сразу стал политической, экономической, военной и религиозной столицей Трех-Галлий (Галлия- предшествующее название Франции).В древности Лион назывался Люгдюнум (Lugdunum-fr.) ,он образовался на пересечении двух рек- Роны и Соны, на холме Фурвьер (Fourviere) , где были построены: форум, театр (ныне галло-романский театр-сохранился до сих пор , храм Сибэль, Одеон и термы.
    Лион издревна считался коммерческим богатым городом, потому индустрия Лиона процветала, к примеру, наибольшего развития достигли: текстильное производство и медицина. В 18 веке слава о текстиле Лиона разнеслась по всей Европе. Лион был настолько богатым, что по праву считался вторым городом в королевстве после Парижа (как говорят, даже второй столицей) . Здесь родилось множество великих умов, изобретателей, писателей и поэтов, можно сказать, что духовная сфера города также всегда была на высоте. Уроженцы Лиона- братья Люмьер-изобрели кинематограф( музей кинематографа альбом «старый Лион , внесли значительный вклад в науку (придумали моментальный фотоснимок, цветную фотографию и др.), Антуан де Сант-Экзюпери-знаменит и без слов, поэтесса Луиза Лабэ, архитектор Тони Гарнье, изобретатель Ампер, этот список можно продолжать и продолжать. Всех знаменитых уроженцев Лиона запечатлела одна молодая художница и фотограф на стене жилого здания набережной
    Французская Революция принесла свободу всей Франции и великую драму, потерю для Лиона. С прибытием революционеров в Лион, был разрушен весь исторический центр – были уничтожены все здания на Бэлькуре. Один из писателей сказал: «Lyon n’est plus»( Лиона больше нет) и был прав- после революции город был в упадке очень долгое время. Со временем индустрия города восстановилась, и уже в 19 веке ткацкое дело стало главным элементом французской экономики. Технический прогресс привнес изобретатель Жакар, который изобрел ткацкий станок. Сохранились два интересные термина, свойственные только этому региону, относящиеся к текстильному искусству-«canut»(каню) и «traboule»(трабуль): каню- означает профессию ткача, так называли профессиональных и искусных ткачей в Лионе; трабуль- длинные пассажи ( кулуары, коридоры) внутри зданий Старого Лиона, самый знаменитый находится в «Розовой башне», они словно лабиринты обвивали цокольные и подвальные помещения домов, либо просто находились на первых этажах зданий-очень узкие, без окон, вели от одного конца дома в другой. Использовались для хранения ткацких станков и как размещения их для работы, но во времена Второй Мировой войны- служили для местных партизан ( которые знали их досконально), как средство спасения. Знающие партизаны уверяли, что из трабуля в одной части города, можно перейти на противоположную, правда проверить это очень сложно, так как они словно катакомбы-лабиринты, затерявшись, можно не найти выход. Зафиксировано, что самый длинный трабуль в одном только доме достигает 1 км.

    Каков же сегодняшний Лион? Пропитан ли он историей или модернизирован? Как и многие города Франции урбанизация города строго иерархирована- то есть районы делятся по принципу застройки: Старый Лион-район исторический, берет начало еще со времен римлян и галлов, остальные районы относятся к новой застройке. В 20 столетии на протяжении половины века мэром города был выдающийся Эдуар Эриотт. Именно он вложил много сил в застройку «нового» Лиона, он поспособствовал развитию медицины, таким образом, именно Эриотт открыл будущее Лиону, именно он сделал из Люгдюнума Лион. Конечно же Эриотт не сам все делал, его главным помощником и правой рукой считался Тони Гарнье- архитектор, а потом и друг мэра. Он отстроил кварталы Парт Дье и Эта-з-Ини( с фр. Квартал Соединенных Штатов-альбом «музей Т.Гарнье), в последнем находится знаменитый музей урбанизма( экстерьерный- Гарнье сам расписывал стены, также там есть его автограф и автопортрет). Он реконструировал Оперу и музей изящных искусств( мюзэ де Боз-Ар). Главной работой Гарнье считается интернациональный центр жилища( заселения)- это жилища для малоимущих и бездомных, а также для иммигрантов. Боролся за социальные права народа, был противником буржуазии
    Что же касается старого Лиона, то стоит заметить два собора-Фурвьер и Сан-Жан. Брусчатка Старого Лиона выложена еще римлянами, потому даже просто блуждая улочками старого города ощущаешь прикосновение к истории каждым своим шагом. Здесь находятся знаменитые трабули, которые можно увидеть заглянув за любую дверь. Также на улочках полно всяких маленьких уютных ресторанчиков с национальной кухней. Если бродить по улочкам на закате, то словно окунаешься в мир Средневековья.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    13 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Лион
    сообщить модератору
    • Verex
      помощь
      Verex
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 фев 2015
      21 фев 2015, 19:22
      удалить
      Вообще-то, в -43 году была основана римская колония, а город (или, если угодно, населённый пункт городского типа) существовал ещё как минимум за пять веков до того. Правда, не на холме Фурвьер, а чуть севернее, в нынешнем квартале Вэз (до 1852 года отдельной коммуне), в 9-м округе.
      Храм Кибелы, а не Сибэль. Хотя, можно сказать, что Cybèle est si belle: ))
      Братья Люмьер, хоть и по праву считаются лионцами, но всё же уроженцы Безансона, где прожили до семилетнего возраста, когда вместе с отцом перебрались в Лион во время франко-прусской войны. Потому их "своими" считают и в Лионе, и в Безансоне. А Сент-Экзюпери в Лионе только родился и жил до четырёх лет, а дальше не особо связан был с этим городом.
      Очень интересно, что это за "молодая художница и фотограф", водиночку запечатлевшие знаменитых лионцев на одноименной стене? Там работала целая группа художников вообще-то, появившаяся в Уллене ещё в конце семидесятых.
      Насчёт свободы, которую принесла революция, это только поначалу, но слишком быстро власть захватили радикалы установившие по всей стране то, что сегодня называют "эпохой террора". Лион, Бретань, Вандея, запомнили эту "свободу" надолго.
      "Lyon n'est plus", это не слова писателя (если бы), а декрет Конвента, по которому Лион ждала участь Карфагена.
      Важное уточнение — Жакар придумал ткацкий станок с программным управлением, что позволило выполнять одному человеку выполнять в два раза быстрее ту работу, для которой на прежних станках задействованы были два работника.
      Самый знаменитый трабуль, это как сказать; для всех по-разному. Кто-то называет "большой трабуль" по №54 ул. Сен-Жан, другие считают самым красивым трабулем №9 по той же улице, но самый длинный трабуль и самый репрезентативный, поскольку пересекает половину холма и состоит из четырёх пролётов, трёх дворов и в высоту равен девятиэтажному зданию, находится по адресу monté de Goudguillon №2 (правда, он доступен только по утрам до 11 часов, кроме воскресенья). Что же до "Розовой башни", это не трабуль, поскольку там нет сквозного прохода, а "мирабуль". Последнее название, введённое в 1961 лионским эрудитом и историком Феликсом Бенуа (основателем "Ордена Гвоздя" во дворе розовой башни), не прижилось почему-то, хоть и используется иногда. Если трабуль большинство производят от "trans ambulare" (проходить насквозь), то "мирабуль" образован от латинского "mirar" (восхищаться). То есть зашёл, восхитился, и вышел: ) Трабули есть не только в Старом Лионе (хоть там и больше всего их, около двухсот), но также 130 на Полуострове, 160 на склонах Круа-Русс и десяток в самом квартале Круа-Русс (правда, на Круа-Русс не столь зрелищны). Никакого отношения к хранению ткацких станков они не имеют (станки "хранились" в квартирах ткачей, которые одновременно были и их мастерскими) и созданы для удобства прохода, только и всего. А то, что пройти можно было из одной части города в другую по трабулям, не нужно быть "знающим партизаном", чтобы это проверить; достаточно знать их расположение, или поговорить со старыми лионцами, ведь все трабули были открыты ещё до начала девяностых. Хоть и находились в куда более плачевном состоянии, чем сегодня.
      Также хотелось бы узнать, кем было зафиксировано, что трабуль "в одном только доме достигает 1 км"? Самый длинный трабуль из открытых (хоть и только по утрам) сегодня имеет в плане только 115 метров. Трабуль подлиннее, на полуострове, давно закрыт вследствие обвала, но проходил он по нескольким домам и километра никак не достигал. Если же имеется в виду подземный ход упомянутый исследователем трабулей Рене Дежаном, который начинался со склонов примыкающих ко двору "розовой башни", который, вероятно, использовал контрабандист капитан Луи Мандрен, ведший, предположительно, к кварталу Вэз и, возможно, продолжавшийся под Соной, это не совсем трабуль, поскольку составляет часть подземной сети проходов, некоторые из которых рукотворные, некоторые нет. К тому же он обвалился в некоторых частях и проход по нему давным давно невозможен даже для исследователей подземного Лиона.
      Старый Лион, хоть и был частично заселён в галло-римский период, и стал основной частью города с IV века, всё же на сегодняшний день не сохранил никаких следов античности.
      Не Эриотт, а Эррио (Herriot) и Этаз-Юни (Etats-Unis), а не Эта-з-Ини.
      Не слышал, что Гарнье реконструировал лионскую оперу. Может имелся в виду Жан Нувель в конце 80-х-начале 90-х?
      Базилика на холме Фурвьер не относится к Старому Лиону ни по времени, ни географически, поскольку на восемь веков младше собора Сен-Жан.
      И уж явно брусчатка Старого Лиона не имеет отношения к римлянам. Фрагменты римской дороги сохранились только на холме Фурвьер (если брать только границы города).
    Наверх