Двое в лодке, или Суровый мужской форсаж Литва

Seka 420

Leprechaun
    С нами с 17 дек 2010

Двое в лодке, или Суровый мужской форсаж

24 декабря 2010 года|| 7| 42623

Ирландия не приспособлена для дикого экстрима: по горам лазить нельзя, потому что вся земля частная, по рекам спускаться, теоретически, можно, но на берег не сойти – опять-таки вся земля частная. Поэтому о походе на байдарках я грезил все время до отпуска.

После долгих обсуждений и поисков попутчиков, выходило, что идти нам предстоит вдвоем с Павлом Юрьевичем Аксеновым: кто-то работал, у кого-то дела, а у кого-то отпуск уже закончился. На том и порешили. Хотели стартовать из Палуше (туристический центр в Аукштайтии (восточная Литва), но времени у нас было только два дня, да и два озера подряд проходить, прямо скажем, скучно. Поэтому решили сократить дистанцию до одного озера с входом в реку Жеймяна, которая и должна была стать большей частью нашего маршрута.
    Итак, в 9 утра мы на месте. Старенькой Пашкиной байдаркой «Таймень» не пользовались больше года, поэтому проводим ее доскональную ревизию. Подозрительные места сразу клеим. В работе проходят три часа (дальнейшее путешествие показало, что, несмотря на все наши старания, байдарка все равно потекла).
    Спускаемся на воду, проходим по небольшой протоке, соединяющей два озера, и выходим в озеро Шакарва. Идем против ветра, поэтому, глядя на волну, кажется, что у нас просто крейсерская скорость. По открытой воде идти не очень интересно: пространство огромное, пейзаж меняется не так часто, как на реке.
    Часа через полтора делаем привал на полуострове перед самым входом в реку. Находим ее быстро, благодаря помощи местного жителя, который с мосточка своей усадьбы указал: «За этим мысом вправо».
    Итак, Жеймяна. После открытой воды идти по реке намного приятнее. Нет такого сильного ветра, по течению достаточно просто слегка подгребать веслом, да и картинка меняется с каждым поворотом. Но не думайте, что все так сказочно: приходится все-таки прикладывать определенные усилия, что преодолеть появляющиеся то тут, то там топляки, коряги и отмели.
    Как нам ни хотелось тишины и единения с природой, ничего из этого не получилось. День выдался солнечный, и народу на реке было уйма. Причем редко кто мог идти спокойно, с достоинством и уважением к окружающей природе, основная же масса орала во всю глотку, разбрасывала во все стороны пустые бутылки и жестяные банки. Увы, дикий турист, не обученный... .
    Забравшись на обрывистый берег, чтобы сделать несколько фотографий живописных окрестностей, я минут двадцать ждал, пока трафик иссякнет и «горизонт очистится». За это время мимо нас прошло не меньше тридцати (!) лодок. Не желая идти в толпе, мы пропустили всех вперед и только позже поняли нашу ошибку. Солнце шло на закат, и пора было искать место ночевки. Но все места, естественно, расхватали те, кто шел впереди нас. Пришлось подналечь на весла, обойти несколько лодок, выиграв несколько минут для поиска привала... Нашли замечательное место на песчаном обрыве с хорошим спуском к воде и отличным обзором реки с пятиметровой высоты. Буквально через десять минут стали появляться отставшие лодки: народ с завистью поглядывал на нас, но поделать ничего не мог, ибо места на нашем косогоре было ровно на одну палатку и один костер. Кто не успел, как говорится, тот опоздал... .
    Пашка начал ставить палатку, а я отправился за дровами. Наверное, этот привал очень популярный, т.к. лес в округе на несколько десятков метров вычищен от веток и сухостоя. Пришлось отходить на приличное расстояние. За поиском дров наткнулся на черничную поляну и... пусть весь мир подождет!
    Перед ужином решили искупаться. Напрягаться особенно не пришлось. Достаточно просто лечь на воду и держаться руками за дно, а течение само омывает тебя. Кайф! Посиделки у костра, ужин, разговоры за жизнь, сидя на обрыве с видом на реку и болтая ногами... Перед тем, как забраться в палатку, услышали подозрительный шум в кустах неподалеку. Хватаем фонарики, светим в темноту – ничего и никого не видно, но шорох прекращается и мы заваливаемся спать.
    Отключаюсь сразу. Посреди ночи просыпаюсь от непонятной возни. Вижу - Пашка в позе «зю», т.е. попой к верху, головой наружу, что-то высматривает за пределами палатки. «Что такое?» - спрашиваю. «Там кто-то есть», - слышу в ответ. «Да, ладно тебе», - говорю и поворачиваюсь на другой бок. Утром просыпаюсь первым и буквально в пяти метрах от нашего кострища обнаруживаю свежеразрытый мох. То ли кабан, то ли еще кто тут бродил... Вылезший из палатки Пашка, рассказывает, как он ночью два раза вылезал из палатки на шум, бдительно охраняя мой сон, но так никого и не увидел. Но факт остается фактом, ночью у нас были какие-то гости.
    А еще ночью прошел дождик и подмочил дрова. За сушняком приходится лезть на дерево. Потом ждали, пока подсохнет палатка, так что вышли поздно.
    На реке и близлежащих озерах есть, по крайней мере, две турбазы. Жеймяна является достаточно популярным маршрутом, поэтому за ней следят: вовремя распиливают перекрывающие путь деревья, ставят указатели, кое-где убирают затонувшие коряги.
    В Швенченеляй мы немного заплутали и пропустили выход на берег. Пришлось возвращаться, а это уже против течения! Пятнадцать минут хватило, чтобы оценить насколько приятнее идти по течению. Выбираемся не берег, сушимся, начинаем собираться - до поезда два часа. И тут сталкиваемся с проблемой. На место старта нас довезли на машине, и мы не ограничивали себя в багаже, тут же до ж/д станции два километра придется тащить все на себе. Вспомнились школьные походы с классом - 15 км пешком, с рюкзаком на спине.
    До вокзала добрались за десять минут до поезда. Час и мы дома. На байдарке втрое меньшее расстояние мы прошли за десять часов! Парадокс... или прогресс... ну, в любом случае, слово на букву «п».