Ливия

Ливия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

56 заметок,  17 советов по 7 объектам,  673 фотографии

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Ливии помощь
Все авторы направления
1
GLAZKOVALEXANDR
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 31 окт 2009

МОТОпоездка из Москвы в Алжирскую САХАРУ.Часть 6.

 
2 апреля 2010 года 14171

Египетскую границу прошли очень быстро за пару долларов и в 16-00 въехали в загадочную Ливию. Многие пугали этой страной. Вообще традиция такая – хвалить свою страну и хаять все соседние. Сразу подходит кгбшник, забирает наши паспорта и ведёт нас мимо очереди. Народ к очереди приучен, никто не возмущается. Подходят перегонщики легковушек и дальнобойщики, с которыми познакомились ещё на Иордано-Египетской границе. Помогают понять ситуацию. Я караулю мотоциклы, Костя оформляет документы. Это заняло у него часа 2, 3. Они ездили в город в банки, оформляли бумажки, и Костя вернулся уже со страховкой за 6 $ и арабскими номерами за 90$, но из них на выезде должны вернуть 78$. Наши сумки никто пока не разу не досматривал, и можно было не надрываться, допивая в Египте оставшееся спиртное. Уже проехав всё и поставив все печати, нас выловили какие то мужички в будке и заставили купить Карне де Пассаж по 30 $. Въехали в Ливию мы уже в темноте. Километров через 20 нашли 4 этажное здание, похожее на отель. Мы не ошиблись. Везде портреты Каддафи, мне показалось, что он похож на Гудвина из Изумрудного города. Цена государственная, фиксированная. Номера здоровые, но не новые по 24$. Когда спросили про парковку – предложили въехать в холл. А это 2 пролёта по 10 мраморных ступенек. Мы гордо отказались, обломав им шоу. Нас поставили в запираемый двор и уговорили занести в ресепшин чемоданы. При отельном ресторане цены были негуманные, но через дорогу всё устроилось. Света маловато. Огромные участки. Строятся виллы. Вообще Ливия похожа на Арабские Эмираты лет 20 – 30 назад. Денег у них поменьше, но традиции те же.
7 июня. Утром поехали дальше и вот она – первая приятная неожиданность. Бензин стоит 3 рубля за литр на наши деньги. Солярка – чуть больше 2. Через 30 км. нас тормозят на блок посте и требуют паспорта. Оказывается, что мы забыли их в отеле. Вот это сюрприз для первого дня. Но главный военный говорит по-русски и мило предлагает кому-нибудь вернуться, причём он не взглянул на паспорта, когда я приехал. Когда мы ехали, то проскочили знак – череп с костями. Во второй раз я остановился и сфотал. Больше мы таких не видели. Я ехал со скоростью 140 – 150, скидывая скорость только у посёлков, но меня постоянно кто-нибудь обгонял. Красота. Едешь, сколько хочешь и главное – дороги это позволяют. Есть прямая дорога через пустыню от Тобрука до Адждабии. Но это 400 км через север Сахары без единого поселения. Мы пошли по побережью в объезд через Дерну и Бенгази. Красивая горная дорога. Не верится, что эта типично средиземноморская страна называется так страшно – Ливия. На карте нашёл 6 памятников, охраняемых Юнеско, 3 - римские развалины и 3 – наскальные надписи в пустыне. Есть ещё куча памятников. Мы заехали в «Базилика» - прямо в ней живут люди, работают магазинчики. Вышел дед. Сказал, что 1231 год. Поругал пацана, который поздороваться со мной левой рукой когда я снимал на видео правой. Какого то благоговения перед стариной я не увидел – это просто их жизнь. Дальше мы заехали на римские развалины «Апполония». Красивые, хорошо сохранившиеся и никого, хотя рядом построен новый дорогой отель. Пока Константин с директором развалин, который работает там уже 35 лет беседовали о военной истории я пил чай с местными. Чай пьют с сахаром, кипятят с заваркой и сахаром и потом складывают мяту. Пьют из наших водочных рюмок. Уже тогда на ура шла фраза «Ля тахтулюна – нах ну Русс» - это значит – не стреляйте – мы русские. Все радуются и смеются. Вообще очень дружелюбные люди и не надоедливые. На рынке собирается несколько десятков человек, и пытаются подсказать. На дороге 99% машин моргают. Оказалось, что они предупреждают нас, чтобы мы выключили фары. Хотя в Ливии половина мачт освещения работают круглосуточно. И освещение не только в городах, но зачастую и на трассах. Многие на дороге машут первыми и все отвечают на моё приветствие. Останавливается машина и на английском языке парень говорит, что знает 3 русских и везёт нас до самых развалин. Весь берег строится. Причём площадь вилл от 500 до 1000 кв. м. Некоторые стоят заброшенные. Это места вообще считаются у них хорошими плодородными землями, хоть до столицы отсюда полторы тысячи км. Когда стемнело и резко похолодало мы начали искать ночлег. Остановились в тёмной деревне, собралась толпа парней. Никакой тревожности. Говорят – ближайший в Аль Марджи. Одели куртки и по ночному серпантину ещё 2 часа. Только въехали в город на заправку англо-говорящий парень проводил нас до отеля. Огромные мраморные холлы. Огромные номера за 20$. Мотоциклы загнали в холл со двора. Прошли 570 км.
8 июня. До Триполи осталось 1200 км. По дороге Сахара доходит до моря, и если вчера мы имёрзли, то сегодня уже 40 градусов и выше. Периодически на грузовиках везут живых верблюдов. Дорога в 4 полосы с разделителем. Периодически блок посты, но только на одном нас продержали 15 мин, говоря, что проблем нет и просто нужно по телефону куда то о нас сообщить. За день тормозят раза 3 -6. Это при том, что в Ливии нет ни то что мотоциклов, но и мопедов. Многие ездят на старых разбитых авто, но встречаются и свежие. В столице, как всегда, ситуация ещё лучше. У нас 3 возможных дороги на Алжир – через Себху и Гад и через Триполи на Гадамис или на Тунис. Причём как мы выяснили – все дороги асфальтированы, есть отели, вода, экскурсии и похоже без проблемные. Сейчас, сравнивая Ливию с Алжиром, мне кажется более логичным путешествовать по Сахаре в Ливии. Нет атмосферы тюрьмы. Вряд ли можно и нужно брать в прокат джип, но в Триполи можно взять легковушку, а уже от Себхи или Гадамиса брать местных с джипами на день, два. И свобода и безопасные экскурсии. Переночевали мы в Сирте, пройдя за день 675 км. Остановились в небольшом отеле на въезде в город, но управляющий постоянно молился, не дал загнать мото в холл, хотя и было 2 ступеньки и мы решили переехать поближе к центру. Здесь уже цивилизация, Интернет кафе по 20 руб/час, магазины, кафе. Правда наш сотовый в Ливии не работает. Планировка как в Эмиратах – квадраты с площадями. В одном доме сушился ковёр – метров 20*10. Вот тут в долглй дороге по пустыне я и придумал «Советы начинающему моторайдеру». 1. Как выбрать маршрут? Надо найти товарища, который всё придумал и сказать –«я с тобой». 2. Как выбрать мотоцикл? Спорашиваешь товарища, какой у него и покупаешь такой же, что-бы был полный комплект запчастей. 3. Как готовить мотоцикл? Загнать на сервис. Поменять всё возможное и главное – НЕ МЕШАЙТЕ ТЕХНИКЕ РАБОТАТЬ. 4 Экипировка? Мы с Константином оказались на полярных взглядах на эту проблему. Он ехал в черепашке, наколенниках, перчатках и иногда в ботах. Я в х/б футболке с рукавами, х/б штанах и кроссовках. Про шлем Нолан 102 только хорошие отзывы и на жаре и на холоде. Но это конечно только моё мнение.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт Ливия на SkyScanner.RU
сообщить модератору
    Наверх