Лхаса

Лхаса

LAT
  • 29.65971N, 91.12267E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    39 заметок,  7 советов по 7 объектам,  1 131 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Лхасы помощь
    Все авторы направления
    1
    daos
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 дек 2009

    Философские бои в монастыре Сэра

     
    16 марта 2010 года 28771

    Монастырь Сэра - второй по значению монастырь школв Гелугпа. Он находится на северной окраине Лхасы, сюда можно доехать на автобусе или на такси.

    Монастырь основан в 1414 г учеником реформатора буддизма Чже Цонкапы, состоит из большого количества храмов и жилищ для монахов, которые интересно обойти. Название «Сэра» означает "кусты шиповника".

    Раньше тут проживало 4000 монахов, теперь около сотни. В монастыре имеется несколько факультетов, которые знамениты своими теоретическими знаниями.

    Самое интересное в монастыре Сэра - бурные "философские диспуты", которые продолжаются несколько часов во дворе монастыря. Монахи делятся на небольшие группы (часто в группе только два человека). Один из монахов в группе - "докладчик". По правилам дистута, докладчик должен защищать истину и крепко стоять на позициях буддизма школы Гэлуг. Однако слушатели не связаны с "истиной" никак - их цель - запутать докладчика и сбить его с толку. Оппоненты выигрывают, когда им удалось уличить докладчика в противоречии самому себе. Тогда оппонент говорит"Ну, ты молодец. Но только тебе необходимо ещё подучить буддизм и почитать книги прежде чем рассуждать о таких материях". Трудность победы докладчика в таком диспуте заключается в том, что оппоненты владеют приёмами ведения спора мадхьямики Нагарджуны - искусные способы опровергнуть любое позитивное утверждение.

    Докладчики обычно очень экспрессивны. Они, завершив мысль, резко ударяют рукой о запястье другой руки с хлопком (жест рассечения неведения) и протяшивают оппоненту руку: "Ну согласись, я же прав!". Оппонент однако сидит с абсолютно невозмутимым видом, и тихо задаёт следующий вопрос "А какже так? А почему тогда?...". Вопрос нередко провокационный и вовсе не отражает мнение оппонента...

    Туристы зёлкают затворами камер - но монахи не обращают на них никакого внимания - они поглощены спором.

    Такие упражнения в философских диспутах ведут начало о диспутов при индийских королях полторы-две тысячи лет назад. Буддисты тогда научились в совершенстве выигрывать споры и получали от короля поддержку. Ну и теперь - кто рискнёт поспорить с такими монахами, которые упражняются каждый день но песколько часов?

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    25 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Лхаса
    сообщить модератору
      Наверх