Лхоксемаве

Лхоксемаве

LAT
  • 5.18977N, 97.13974E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    1 заметка,  0 советов,  0 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Лхоксемаве помощь
    Все авторы направления
    1
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Слава Газпрому! Индонезийскому, конечно

     
    22 февраля 2011 года 3991

    ...На другой день, а было это воскресенье, 20-е февраля, я стал покидать город Бандар-Ачех. Решил на некоторое расстояние выехать на автобусе, а продолжить – автостопом. Думал также заночевать в какой-нибудь ачехской деревне, проверить гостеприимство местных жителей, а заодно узнать и состояние железной дороги Бандар-Ачех – Медан, показанной на всех мировых картах вот уже 140 лет, при том что вокзала в Ачехе нет.

    Сперва я достиг автовокзала, он оказался очень далеко от центра, как и почти все «бис терминалы» в Индонезии. С терминала один за другим, раз в час, отправлялись кондиционированные мягкие автобусы в Медан, и стоили они вдвое дешевле, чем российские некондиционированные ПАЗики. 600 км до Медана можно было комфортно и быстро проехать за 400 росс.рублей (0,7 руб/км), но я решил лишь откатиться от города и продолжить автостопом.

    Что важного я скажу, во-первых, о железной дороге? Вот что. Семь раз на картах эта автодорога, на первых 200 км, должна пересечься с автотрассой. И нигде нет никакого переезда и даже следов ж.д. я не увидел. Местные говорят, что ж.д. действовала лет сорок назад, а теперь её место – застроено и засеяно. Но собираются восстановить! И правда, в 200 км от Ачеха появилось видение – вдоль автодороги тянулись новенькие рельсы на бетонных шпалах. Но поездов там не было, и в местах переездов было видно, что ж.д. не действует, да и тележек и педальных дрезин, как на Филиппинах, тут нет.

    Посёлки вдоль трассы не очень населённые. Видимо, цунами прошлось и по ним. Видны кое-где развалины, детей мало, мечети все недавно отреставрированы или в процессе починки, хорошо посещаемые, азаны преследуют, вся трасса приглашает к молитве наперебой. А вот радостей плоти мало: продают вдоль дороги почти ничего вкусного – только сухофрукты. И мандарины по 1,5 доллара за кило. Ни одного дуриана по дороге от Ачеха до Медана. Школы все отстроены международными организациями, но детей, визуально, немного – не то, что в остальной Индонезии или на Филиппинах. Не очень жилой край, как после чумы какой-нибудь. Дорога хорошая, ровная, отстроенная иноспонсорами, но – по двадцать поворотов на километр, и повороты резкие, нестойкого человека может вывернуть наизнанку.

    Долго ли, коротко ли, шёл я по одному из городков (названием Биреун). На выезде – развал сухофруктов. Вечереет. Мороженщик, продающий булочки с мороженым с джек-фрутом (есть и такое), пытался заполучить меня в гости. Но возвращаться с ним в Биреун на его тележке не хотелось. Нет, думаю, продвинусь за событиями вперёд! И продолжаю выходить из города, обрамлённый толпой мотоциклистов и тележек.

    И тут замечает меня и останавливается большая чёрная пухлая машина, водитель выходит ко мне. Я и не махал даже. Оказывается, водитель – забегая вперёд, скажу: звали его Осман, было ему 55 лет, возвращался со своим другом из какого-то городка, где было собрание по поводу прощедшего недавно Дня рождения Пророка Мухаммада, -- да благословит Аллах и Пророка, и водителя. Осман ехал в город Лхоксеумаве, где находится единственная в Северной Суматре фабрика по изготовлению сжиженного газа. На ней и работал Осман в течение 25-ти лет, до того как вышел на пенсию. Оказалось, местный индонезийский Газпром приносит счастье и деньги всем, кто вовремя «присосался к трубе», так же, как и у нас.

    Сам Осман оказался редким типом умного, знающего, религиозного человека, при этом англоговорящего. Знал он и историю своей страны, и соседних стран, бывал и в Европе, и в Америке (США), но основную часть жизни прожил в Ачехе, пережив и долгую войну за независимость Ачеха, и всё остальное. Сын Османа был альпинист, покорял высочайшие горы мира, включая горы СНГ. Вся семья была религиозной, Осман с напарником заезжал помолиться в мечети по дороге, слушал в машине диски с арабскими молитвами, и вообще был умница, свободомыслящий и при этом весьма религиозный патриот Ачеха и своего маленького народа (между собой водитель и его друг говорили, конечно, по-ачешски). Так что я был рад, что попал в интересное общество.

    Городок газодобытчиков, куда привёз меня Осман, находился за специальным забором. Там, внутри, для 2000 работников и членов их семей был построен настоящий рай. Фонари и фонтаны, блестящая мрамором и электричеством мечеть, спортивный стадион, бассейн, школа для детей сотрудников, банк и супермаркет, фонари, трава подстрижена, несколько сотен коттеджей на большой территории – хоть сиди век не выходи, наверное и кладбище есть. Заезжаешь, на входе – пропуск, и едешь к себе домой. А если хорошо работал, как Осман, то домик навечно твой. И все ездят на пузатых машинах, а газ тем временем отправляют кораблями в Японию, в Южную Корею, куда угодно, но у самих в котеджах нету газа. Готовят на электричестве, оно бесплатное. Интернет у каждого дома. Сам «старый» город с базарами и обычными людьми находился в стороне, я его так и не увидел.

    Итак, мы приехали домой к мужику, а было уже поздно. Дома ждала жена и двое дочек ранних школьных лет (сын-альпинист отстуствовал). Пили чай с бананами (а поужинали мы уже по дороге, в придорожной харчевне), я показывал хозяевам книги и фотографии, а сам украдкой фотографировал квартиру (за мои путешествия по Индонезии я только один ещё раз был в таком богатом жилище). И тут Осман узнал – а наверное и специально позвонил – что сегодня ночью будет газпромовский автобус сразу на Медан. И так получилось, что я случайно согласился на мою отправку в этот город! Автобус прямо из газпромовского городка должен был идти всю ночь и наутро прийти в Медан, куда я собственно и собирался, но не знал, что попаду так быстро. Осман меня спросил, мечтаю ли я об этом автобусе; я дипломатично сказал, что не очень – наверное, он какой-то дорогой; -- это не проблема, ты мой гость!, -- обрадовался Осман, и быстро снарядил меня в дорогу. Ещё один соронг (индонезийское платье), одна зимняя шапка (оставшаяся у его сына после похода на Эльбрус), ещё какие-то шмотки мне были вручены в пакете, и вот я уже сижу в автобусе. Автобус действительно очень хороший, не только с кондиционером, но и с какими-то одеялами, подушками даже, откинуться в кресле можно почти до лежачести – расстояния между креслами большие. Осман где-то невидимо заплатил за меня, и довольный вернулся в свой газпром-городок, а я уснул в автобусе, да так крепко, что проснулся уже на рассвете, на одной из автостанций Медана. Спасибо Осману! Слава Газпрому!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Лхоксемаве
    сообщить модератору
      Наверх