Лондон

Лондон

LAT
  • 51.51259N, 0.11742W
  • Я здесь был
    Было: 553
    Хочу посетить
    7361

    781 материал по 246 объектам,  14 476 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Shche 678
    Vazlav 339
    ntalka 327
     
    annapavlovna
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 мая 2018

    По Лондону с Oyster Card

    Полезное → разное
    Вот уж что я продумала заранее!
    Прочитав всю возможную информацию, я выбрала Oyster(Устрицу) – карту типа московской «Тройки» (не, ну ясно, что это «Тройка» типа «Ойстера»…) Я купила её прямо в аэропорту Хитроу, возле входа в метро. Залоговая стоимость карты 5 фунтов, но уезжая вы можете вернуть эти деньги, как и оставшиеся на счету. Я положила 25 ф. и ни разу не пришлось пополнять. Даже что-то осталось. Я не стала возвращать. Лучше вернусь в Лондон сама…
    Так вот, Oyster – самый выгодный способ платить за
    — все городские автобусы (дневные, ночные и экспрессы);

    — трамваи (это не в центре, а в зонах 3 — 6);
    — метро (London Underground);
    — городскую железную дорогу (London Overground)
    — Доклендское лёгкое метро (DLR) – тоже надземка, но автоматизированная, без машиниста;
    — поезда железной дороги (National Rail)
    — речной транспорт (суда Thames Clippers).
    Если быть в Лондоне неделю, то, возможно, выгоднее загрузить на карту проездной (Travelcard). Для 4-дневного пребывания я выбрала Pay As You Go («Плати, когда едешь»). Ездила спокойно, не думая о том, где взять мелочь (да там и не принимают деньги в автобусах) или купить проездной на день. В чём выгода «туристического Ойстера» (есть и такой), я не поняла.
    Как пользоваться? Ничего сложного.
    МЕТРО. При входе на станцию метро и выходе со станции прикладывайте карту к жёлтому кругу на валидаторе. Если турникет открыт, все равно приложите карточку, иначе в конце дня с вас снимут максимальную стоимость поездки — 8,5 £.
    АВТОБУС. При входе в автобус приложите карту к жёлтому кругу. На выходе из автобуса не надо.
    КАТЕР (проезд на 10% дешевле). Ойстером прикоснуться к жёлтому кругу на посадке, на выходе и при пересадке на другой корабль На причалах нет возможности пополнить Ойстер, поэтому позаботьтесь об этом заранее.
    Деньги за проезд будут списываться за каждую поездку (Pay As You Go) – но только до определённой суммы (price cap). Как только максимальная сумма будет достигнута, то больше никаких списаний не будет до конца дня, то есть все оставшиеся поездки будут бесплатны, но карту всё равно надо прикладывать к валидатору.
    Объясняю на примерах. Одна поездка на автобусе стоит 1.50. После совершения 3-х поездок (сумма 4.50), все последующие будут бесплатны. Метро 1-2 зона (обычно туристу другие не нужны) – одна поездка 2.40-2.90 (зависит от времени суток); после снятия суммы 6.50 – уже ничего не снимается.

    Как пополнять Oyster card
    Эта процесс называется "top up". Можно оплатить в кассе метро либо в автоматах на станциях метро и железных дорог.
    Проверить баланс можно, приложив к желтой мишени на автомате по продаже билетов, а также при выходе на некоторых турникетах метро: когда вы прикладываете карточку, на дисплее показывается остаток средств на ней.

    Peak и Off-peak в Лондоне
    Билеты "Peak" — это билеты, относящиеся к временному интервалу с 6:30 до 9:30 и с 16:00 до 19:00 с понедельника по пятницу. Они дороже. Все остальное время действует тариф Оff Peak. Тариф определяется с момента первой отметки на транспорте.

    Теперь подробнее о разных видах транспорта.
    МЕТРО
    Им я воспользовалась дважды – по дороге из аэропорта и в аэропорт. Больше необходимости лезть под землю не было; гораздо интереснее путешествовать по поверхности. Хотя читала, что есть очень интересные и красивые станции – но отправляться на экскурсию по ним надо со знающим человеком.
    Что сказать? Метро – оно и есть метро. Немножко отличается конструкция вагона. Над межвагонными дверями (пользоваться ими, да ещё и на ходу, конечно, нельзя) надпись: «Для проветривания опустите стекло». Опустишь – начинает сдувать. Кто-нибудь закрывает. В общем, как у нас в автобусах: «Откройте окно, мне душно!» — «Закройте окно, мне дует!»»
    Возле дверей, находящихся по краям, есть место, чтобы поставить багажа. Я свой чемодан поставила, а сама села неподалёку. На одной из станций зашли два молодых человека, лет по 20. Один из них, заметив «бесхозный» чемодан, как-то напрягся и стал что-то говорить товарищу. Я выразительно уставилась на него, потом на чемодан, потом опять на него. Парень понял и, кажется, вздохнул с облегчением. Кстати, через месяц после моего возвращения из Лондона именно на этой линии произошёл теракт.
    Никаких мер безопасности в метро я, кстати, не заметила. Но, возможно, просто не знала, куда смотреть.
    Станции на линии «Пикадилли» красотой не блещут. Часть пути от аэропорта Хитроу поезд идёт по поверхности, часто останавливаясь. Пейзаж невесёлый: районы массовой однотипной застройки 2-этажными длинными домами. Безрадостна не сама застройка – просто замечаешь то выбитое окно с полощущейся на ветру грязной занавеской, то просто какие-то неуловимые признаки бедности. Вдоль рельсов и возле платформ растёт пыльный бурьян и лежат кучи мусора. Потом начинаются обычные станции, отделанные кафелем; вагон заполняет толпа…
    Да, на некоторых станциях Лондона спуск в метро – на лифте. Так вот, не нужно просто ломиться в лифт, как я… Там вообще-то принято выстраиваться в очередь.
    Из минусов: пассажиры в вагоне метро едят и пьют, а потом просто оставляют свои пакеты и стаканы на спинках диванчиков. Висят объявления о том, чтобы не ставили ноги на сидения, – но всё равно ставят. Девочка лет десяти в присутствии мамы улеглась на диванчик, поставив на сидение ноги в кроссовках. Представляете, что началось бы в нашем метро?
    Уж не знаю, чистят ли обтянутые ворсистой синтетической тканью сидения лондонского метро. Приходилось читать, что на них можно собрать всю коллекцию микробов и насекомых.

    АВТОБУСЫ
    На смену старым «даблдеккерам» пришли новые, комфортабельные, но тоже двухэтажные и красные. Самый замечательный вид транспорта! Их много, ходят везде, едешь по поверхности и любуешься пейзажем. Если ехать далеко – поднимайтесь на верхнюю палубу, садитесь впереди (если там свободно) и любуйтесь!
    Старенькие автобусы иногда ходят в центре как достопримечательность. Отличия – помимо несовременного внешнего вида – следующие:
    1) отсутствуют закрывающиеся двери – только проёмы;
    2) на задней площадке стоит кондуктор с сумкой, который продаёт билеты (ну, или проверяет) и пронзительным голосом объявляет остановки.
    Да, кстати. Нигде не читала о том, что на некоторых остановках автобусу надо «посигналить», и даже не знаю, как это делать: какой рукой и как махать. Поэтому однажды утром три автобуса проехали мимо меня, пока на остановке не появился другой пассажир. Но я столкнулась с этой ситуацией всего раз.

    РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ
    Регулярный транспорт – только компания MBNA Thames Clippers. Всё остальное – туристические круизы.
    Довольно большие закрытые корабли ходят по Темзе в будние дни с 6.00 до 23.00; в выходные (в центре) примерно с 9.30 до 23.00 (на крайних точках движение начинается раньше и заканчивается позже).
    В период с 8:30 утра до 9:00 вечера катера отходят от всех основных причалов Лондона каждые 20 минут.
    Нельзя стоять снаружи на носу. Кто-то в Интернете обещал, что можно, стоя на корме, «насладиться свежим воздухом и чудесным видом на достопримечательности Лондона»… Вас таких романтиков там будет толпа, и ничего вы, кроме чужих спин, не увидите. Кроме того, там качает!
    Внутри катера расположены удобные кресла, кафе, туалеты и бесплатный Wi-Fi.
    А ещё бегают и орут дети. В окна из прозрачного но какого-то мутного (поцарапанного?) пластика почти ничего не видно, да и не факт, что вы сможете сесть у окна: ьам целых четыре кресла.
    Короче говоря, это не туристический аттракцион, а общественный транспорт. Чистый, быстрый, комфортабельный – но не более того. Подозреваю, что добраться из Докленда или Гринвича в центр или даже западнее можно гораздо быстрее, чем на других видах транспорта. Есть рейсы для болельщиков, добирающихся к стадиону О2. Есть особый рейс между картинными галереями Тейт Британ и Тейт Модерн.

    DLR.
    Вот о чём жалею, так это о том, что не покаталась на DLR – лёгком надземном метро. Оно идёт из Сити в Докленд. Очень хотелось и проехаться, и эти два района посмотреть, но не было времени и сил. Оставим на следующий раз.

    И в заключение. Вы, конечно, можете и не покупать Oyster. На любой станции метро можно купить проездной на один день. И кое-где можно купить билет на одну поездку. Но подчёркиваю: кое-где! Водители билетов вообще не продают. Не повторяйте мою ошибку. В 2013 г. я купила в центре, возле Вестминстерского аббатства, разовый билет на автобус и уехала в такой район, где автоматов с билетами нет. До метро ещё пришлось прогуляться прилично, а там – только проездной на день. Сэкономила, называется!
    Помните, что цены на проезд, маршруты и прочую полезную информацию, актуальную на время Вашей поездки, можно найти на сайтах лондонской мэрии, метрополитена и речной компании MBNA Thames Clippers.
      вики-код
      помощь
      Вики-код:
      Выбор фотографии
      Все фотографии одной лентой
      1 фото
      dots

      Дешёвый ✈️ по направлению Лондон
      сообщить модератору
        Наверх