Лондон

Лондон

LAT
  • 51.51259N, 0.11742W
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    385 заметок,  299 советов по 237 объектам,  11 537 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Лондона помощь
    Все авторы направления
    1
    sashisasha
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 мар 2009

    Лондон-2 или время - деньги

     
    25 октября 2009 года 10131

    Мы приехали в аэропорт в 23-30 чтобы успеть поставить выездные штампы еще 11 октября и не нарушить, таким образом, правила 24 часового безвизового транзита. По приезду мы обнаружили, что хоть аэропорт и открыт, но ничего уже не работает и первый вылет ожидается только в шесть утра. Мы выяснили, что в Льютоне нет стойки информации, а по всем вопросам нужно звонить по Красному телефону в конце зала. Я позвонила и, прообъясняв минут десять ситуацию, получила успокаивающий ответ, что не страшно, что завтра будет двенадцатое число, никто нас не посадит за это нарушение.
    Ну ладно, время есть, есть еще 1 фунт и 70 пенсов, и я пошла выбирать себе прощальную шоколадку. Прослонявшись около часа по полупустому залу Льютона пошла спать, как все здесь расстелив коврик и положив рюкзак под голову. Регистрация на наш рейс начиналась в 4, толком поспать как-то не сложилось, и я начала ныть, что надо как можно раньше пройти паспортный контроль, Валерий писал статью, музе мешать нельзя. Так как мы уже зарегистрировались он-лайн еще в Хорватии, а багажа на сдачу у нас не было, то мы преспокойно пошли на посадку. У нас только посмотрели наши распечатанные посадочные талоны. Паспортным контролем и не пахло. Сев в зале ожидания все опять взялись за писание, очень редко удается урвать час другой спокойного времяпрепровождения. В пять сорок мы подумали, что пора бы уже и в самолет сесть и неспеша направились к воротам под номером три.
    Подошли буквально в последнюю минуту, и тут нас ждал бааааальшой сюрприз!!
    Девушка у ворот попросила наши посадочные талоны, внимательно посмотрев сказала, чтомы не поставили какие-то штампы и не можем пройти в самолет. Я сейчас, наверное, буду все очень сухо описывать, потому что уже пошла неделя и эмоции поутихли, но можете поверить, что в тот момент мы очень «веселились».
    Мы спросили, можем ли мы быстро сбегать и поставить эти штампы, но ответ был категорически «нет», так как мы не имеем права самостоятельно пройти обратно. Попросили подождать, на наших глазах в подобной ситуации оказалось еще пять человек с разных рейсов. Собрав всех вместе, девушка проводила нас темными коридорами обратно в зал вылета и сказала «гудбай». Вся наша интернациональная компания пошла к стойке Ryanair. Чтобы покупать новый билет за сто фунтов. А теперь я расскажу, как все на самом деле должно было бы быть, чтобы мы улетели. Оказывается при вылете из Англии у вас не проверяют паспорт, это отменили еще десять лет назад, никому нет дела, сколько вы пробыли в Лондоне, сутки или больше, если вы улетаете – счастливого пути. Правда в тот момент мы об этом еще не знали. И все еще были озабочены тем, что въездной штамп у нас стоит десятым числом, а на дворе уже двенадцатое. Поэтому когда мы проходили на посадку нам нигде не встретился паспортный контроль. А штампы нам должны были поставить в окне продажи билетов Ryanair, потому что это частная авиакомпания и она сама устанавливает свои правила. Как мы должны были об этом догадаться – не понятно, причем ладно мы сделали check-in on-line и вообще не подходили ни к каким стойка, так ведь среди тех кого выводили вместе с нами были люди с нормальными посадочными талонами, им тоже никто об этом не сказал. По факту на нашем распечатанном посадочном талоне было написано, что если вы не гражданин Евросоюза или UK то вам нужно поставить штампы, но обычно, когда ты проходишь на посадку ты не можешь пройти мимо того места, где эти штампы ставят. Но видимо в Лютоне все иначе.
    Следующий рейс в Маракеш был только через день, то есть в среду, а на Марокко у нас и так было всего шесть дней, а тут еще сокращать на два – просто преступление, хотя мы бы нашли чем заняться в Лондоне еще два дня. Компенсацией от Ryanair не пахло, максимум они предлагали продать новый билет за сто фунтов, наш для сравнения стоил около сорока евро. Начали искать у других авиакомпаний, у easyjet было дорого и на следующий день, но нашли через интернет у компании Atlas blue за шестьдесят три евро в этот же день но вечером в восемь и из Гэтвика, а не из Лютона. Попытались купить по карте, когда с четвертого раза и с третьей карты оплата опять не прошла позвонили в компанию и там нам ответили, что купить этот билет можно только если у тебя европейская карта и никаким другим способом, так как у них нет офиса, где можно было бы купить за наличные. Короче, к девяти часам утра (вылет должен был быть в шесть) мы уже столько всего знали, что от всех этих знаний начинало уже тошнить.
    Кстати, забыла, когда мы не улетели, я опять пошла звонить по красному телефону, пока Валерий с Олегом смотрели билеты, чтобы выяснить ситуацию с нашими паспортами. Там девушка обещала выяснить ситуацию и в течение получаса подойти, прождала я ее час, потом позвонила опять. Через пару минут ко мне подошел мужчина (жалко мы так и не спросили его имени, все-таки попадаются хорошие люди в Лютоне) и потом ходил с нами пару часов. Выяснял про возможные рейсы, потом оставлял нас, и снова подходил, узнавал как у нас дела, звонил в миграционную службу Гэтвика, узнавал как нам лучше поступить, когда мы не смогли купить билет со своего компьютера, отвел меня к себе в кабинет, чтобы попытаться это сделать с его. Как мы поняли, он был кем-то вроде координатора аэропорта. Еще он нам посоветовал писать жалобу в службу, занимающуюся авиаперевозками, мне эта идея очень нравится, осталось все толково прописать и найти человека, который это хорошо переведет.
    Приехали мы в Гэтвик ( десять фунтов до Виктории и семь фунтов от Виктории до Гэтвика )около двух дня, нашли кассу, в которой купили билеты на тот рейс, это оказалось возможным только потому, что рейс был совмещен с рейсом компании Royal Marokko Air. Но зато в кассе билет на одного стоил 180 фунтов, неплохая разница с 63 евро?? Не правда ли??
    Регистрация начиналась только в 17-30, так что опять зависли в зале ожидания, измотанные, не спавшие всю ночь. Я засела за интернет, правда через час батарейка села, а розетки, как вы знаете в Англии абсолютно другие, так что подзарядиться не было шансов. Ноутбук поменяла на Набокова. Примерно через час напротив сели двое ребят и начали присматривать розетки, достали адаптер и подключили свой Mac. Я не растерялась и тут же подошла к ним с просьбой присоседиться, в Албании мы купили замечательный ежик, в который одновременно можно вставить пять вилок. Короче ребята не смогли отказать. Один был из Англии, другой из штатов, оба фотографы ( axufoto.com) Променяла Набокова на разговоры о Марокко, они год назад там три недели путешествовали. А еще мы сошлись на любви к мороженному, они мне пообещали самое вкусное в Буэнос-Айресе, я им в Дубровнике. А когда они узнали, что, несмотря на мое большое желание, мы не включаем в наше путешествие Бразилию, взяли с меня слово написать, когда мы будем в Аргентине, и они приедут и заберут меня есть в мороженое в Рио. Вот так прошел второй бонусный день в Лондоне. Не бесплатно, конечно, зато теперь я точно знаю, что нет проблемы провести в Лондоне пару дней без визы.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Лондон
    сообщить модератору
      Наверх