• Букингемский дворец
  • А это тамошние небоскребы
  • Военный корабль на Темзе
  • Церковь на Глустер-роуд, напротив нашего второго отеля
  • А это дом где-то там же
  • Общаюсь с лошадью королевского конного стража
  • А это место, где стражи и лошади живут (в глубине, справа — Whitehall)
  • Магазин игрушек Hamley’s
  • Кажется, это было где-то на Мэйфэйре...
  • Мрачный вокзал Кингс-Кросс
  • Темза и колесо обозрения London Eye
  • А такие у него кабинки — огромные!
  • Дали-слон перед музеем Дали
  • Памятник жертвам большого лондонского пожара, называется лаконично: the Monument
  • Внутри него — вот такая лестница
  • Виды с the Monument-а: раз...
  • ... два...
  • ... три...
  • ... четыре (Тауэрский мост)...
  • ... пять...
  • ... и шесть.
  • Паб. Просто паб. :-)
  • Еще один. :-)
  • Риджент-стрит загибается от Пикадилли
  • А это — к Пикадилли
  • Несколько клумб из Кенсингтонских садов: раз...
  • ... два...
  • ... три...
  • ... и четыре.
  • Кенсингтонский дворец
  • Это тоже где-то в Кенсингтонских садах
  • Кенсигтонская белка ест орех
  • Смелость города берет, не то что орехи! :-)
  • А теперь — кенсингтонские птицы: просто стоят, ...
  • ... или ждут кусочка булочки. ;-)
  • Эта задумалась о чем-то...
  • Что за глупый скворец! (с)
  • А вот и тяжелая артиллерия прибыла!
  • Крупные птички, однако!
  • Все собрались? :-)
  • Тауэр
  • Он же
  • Опять он
  • И это Тауэр, а так гостеприимно выглядит! :-)
  • Очередной кусочек, с моста
  • Здание-огурец и прочие с Тауэрского моста
  • WEEE-Man (человек, собранный целиком из технологического мусора) у Тауэрского моста
  • Ясное дело — Биг Бен. ;-)
  • Здание Парламента с Биг-Беном
  • Мраморная арка в Гайд-парке
  • В Гайд-парке цветут каштаны
... четыре (Тауэрский мост)... Лондон, Великобритания

... четыре (Тауэрский мост)...

Лондон

781 материал по 246 объектам,  14 476 фотографий

ntalka 327

С нами с 12 мар 2009

Не имей сто фунтов, а имей сто френдов

1 апреля 2009 года||4 (2)| 15| 86525

Поездка эта в Лондон состоялась уже давненько, но ее обстоятельства живы в памяти, как будто всё случилось вчера – таковы уж оказались эти обстоятельства.

Но, как говорится, обо всем по порядку.

В начале мая 2005 года мы собрались ехать в Лондон на свадьбу бывшей коллеги мужа. Примерно за месяц получили приглашения от нее и ее жениха, а также от еще одного лондонского знакомого, у которого планировали остановиться, набрали на работе побольше справок, и в течение одного дня стали счастливыми обладателями английских виз. Билеты достались уже не самые дешевые – все-таки майские праздники, но 525 долларов с носа при условии бесплатного проживания показались нам вполне терпимыми.

Теперь подробнее о том, как и где мы собирались жить. Тот самый лондонский знакомый (назовем его Б., но это - не Березовский! ;-) ) за пару дней до нашего визита уезжал в отпуск в Китай, и нам светило провести четыре ночи в его почти роскошной квартире с камином в Южном Кенсингтоне, что само по себе очень привлекало и заинтриговывало. Ключи от этого рая мы должны были получить вечером 6 мая по прилету в Лондон от русской знакомой Б. (оказавшейся на деле украинкой). Договоренность об этом существовала примерно за месяц до времени X.

Однако, когда мы позвонили мамзели около семи вечера из Хитроу, оказалось, что она уехала из Лондона на все выходные (то бишь до утра понедельника, 9 мая). При этом она жаловалась на то, что ждала нас неделю назад (?) и просидела из-за этого в городе весь викенд. Теперь же она в 4 часах езды от Лондона на машине и приехать не имеет никакой возможности (то, что мы проделали путь длиной в 4 часа на самолете и теперь неизвестно, где будем спать, ее, видимо, не волновало ни чуть). Впрочем, она обещала подумать, что можно сделать. Это сильно смахивало на попытку потянуть время.

Дозвониться в Китай Б. в надежде на то, что у него на всякий суперпожарный случай где-то имеется схрон с еще одним комплектом ключей успехом не увенчались - в Пекине было 4 часа ночи.

Через 20 минут размышлений, пока мы в пришибленном состоянии сидели на рюкзаках в аэропорту, мамзель позвонила и предложила оплатить нам проживание в некоей гостинице на Паддингтоне по 25 фунтов за ночь. Наших скудных познаний о лондонских ценах все же хватило на то, чтобы понять, что за такие деньги мы можем рассчитывать на 4-ехместую общежитскую комнату с удобствами в коридоре, что нас, конечно же, не устраивало никак. Это поставило мамзель в тупик, и она сказала, что перезвонит еще через час, т.к. вообще-то она с друзьями сейчас ужинает (!). В скобках замечу, что звонили мы всю дорогу с московского мобильника мужа.

Собрав свои вещички, мы сели на метро и поехали в город, т.к. сидеть в Хитроу смысла не было никакого. В пути изучили совершенно случайно в последний момент захваченный с собой путеводитель на предмет недорогих гостиниц. Даже позвонили в одно место, где давали номер за 40 фунтов. Как мы и думали, удобства в данном случае располагались в коридоре. Нормальные гостиницы начинались от 75 фунтов.

Доехали до района, где я жила в свой прошлый приезд (метро Bayswater или Queensway), заглянули в гостиницу, где я останавливалась. Номер там стоит 126 фунтов, между прочим. При этом комнатенки - размером аккурат на две койки. Ни вправо, ни влево шагнуть уже нельзя. Такая цена нас порадовала страшно, т.к. все шло к тому, что планы сэкономить на проживании накрываются медным тазом.

"Радостно" поужинали в ближайшем итальянском ресторанчике. Пришло время созваниваться с мамзелью. На этот раз нам было заявлено, что за ужином англичане выпили и ехать никуда уже точно не смогут, а она машину не водит (...). И что они нашли пару гостиниц по 75 фунтов за ночь, и готовы даже нам это дело оплатить (англичане, а не мамзель).

Получалась полная ерунда. С одной стороны, с какой стати эти несчастные англичане должны за нас платить? С другой - тратить минимум 300 фунтов на гостиницу ну никак в наши планы не входило.

А пока что был уже одиннадцатый час вечера, и надо было куда-то устраиваться на ночь. От советов мамзельских англичан мы отказались, т.к. за такие деньги у нас в путеводителе было штук 5-6 отелей. Один из них был рядом, и мы потопали туда. Мест не оказалось. Вежливый голос из домофона сказал мне: "Букайте места с завтрашнего дня, мадам!" Начал накрапывать дождик... Мы снова достали благословенный путеводитель и стали обзванивать другие отели. Только в последем из списка (!) оказались свободные номера.

В качестве лирического отступления могу сделать два важных замечания. Первое - хорошо, когда есть деньги. Плохо, когда их приходится тратить незапланированно, но когда они хотя бы просто есть - это круто. Второе - сбылась моя давняя мечта поиметь экспириенс самостоятельного проезда/житья за границей. В тот раз мы на собственном опыте убедились, что все это совершенно реально и вряд ли дороже, чем ехать через турагенство. По крайней мере, отель за 75 фунтов был ничуть не хуже отеля за 126. Да, в нем антураж был попроще, но зато номер - в три раза больше и с ванной, а не с занавешенным тряпочкой душем. И расположение было ничуть не хуже - да, рядом с вокзалом Euston, что считается не самым крутым районом города, но зато не в таком негритянско-арабско-индийско-китайском гетто, что на Bayswater.

Вернемся к нашим баранам. :-) Отель оказался из крупной анлийской сети Travel Inn, стоил, как уже было сказано, 75 фунтов за ночь в викенд и 83 в будни (без завтрака). Завтрак можно было взять за 6,80, но мы отказались. В номере было все, даже фен и настоящая двуспальная кровать. В специальной комнатке на этаже стояли гладильные доски с утюгами, которые нам были жизненно необходимы (мы ж на свадьбу приехали, как никак). Кроме того, Camden Town (заведение навроде мэрии, где должна была назавтра состояться свадьба) оказалось в 10 минутах ходьбы. Короче, в районе 12-ти мы легли, наконец, спать.

Утром проснулись в семь, несмотря на вчерашние мытарства. Дозвонились Б. Ключей запасных, увы, не оказалось. Б. было просто жалко - настолько виноватым был его голос в трубке. Настоял на том, что заплатит за гостиницу. Честно скажу, отказывались мы довольно вяло. Договорились, что он позвонит в гостиницу, уладит вопрос оплаты и даст нам знать до 12:00 - времени чекаута. Радостно побежали на вокзал завтракать.

Доехали на метро до Вестминстера, поглазели на Биг Бен, на колесо обозрения, выпили кофе с вафлей и потопали пешком в сторону хотеля. Б. всё не звонил. В половине двенадцатого пришли, выяснили на ресепшн, что и им он тоже не звонил. Позвонили ему сами. Оказалось, у отеля какой-то кривой телефонный номер, по которому из-за границы дозвониться не получается. В итоге девушка с ресепшн разговаривала с Б. по мужниному мобильному. Оказалось, что отель хочет от Б. какой-то факс, а к факсу у него доступа не было. Б. предложил переехать в другую гостиницу, в которой у него недавно принимали платеж по карте безо всяких факсов.

Переезжать, прямо скажем, не хотелось. Особенно с учетом того, что свадьба начиналась через 4 часа. Но собрались, доехали до Gloucester Road, где еще минут двадцать бегали по окрестностям в поисках отеля, т.к. Б. не помнил точного названия. Нашли. Номера в нем оказались уже по 120 фунтов. И оплату картой Б. не принимают. Звоним в Travel Inn, из которого только что съехали - номеров уже нет. Времени - половина второго. Свадьба - в четыре. 8-)

В итоге порешили, что остаемся здесь. Б. пообещал, что на следующее утро пришлет кого-то из своих друзей заплатить за нас. Пока что оставляем залог за одну ночь собственными тугриками, быстро моемся, сушимся, гладимся, хватаем подарки - и в метро, в сторону мэрии.

Жених с невестой опоздали минут на сорок из-за пробок. Хорошо, что видеооператор и часть гостей приехали раньше, потому что после того, как мы четверть часа простояли на лестнице таунхолла в полном одиночестве, я начала думать, что и тут что-то не слава богу. :-)

Свадьба сама по себе прошла достаточно скромно, но очень уютно. Все-таки даже в самых простых англичанах (а семья жениха оказалась на самом деле крайне простыми людьми) чувствуется веками воспитанная культура и знаменитый английский юмор.

Сначала состоялась церемония в мэрии, в специальном зале, небольшом, но очень красивом. Совсем не похоже на наши ЗАГСы - у нас всё выглядит несколько помпезнее, больше всякой мишуры. Церемонию проводит депутат городского совета, на вид - настоящая английская леди средних лет в строгом деловом костюме, помогает девушка помоложе, но тоже одета строго - в темный костюм. Депутатка произнесла речь навроде наших дам в ЗАГСах - мол, это торжественный день и все такое. Очень понравилась фраза: "По закону этой страны свадьба - это союз одного мужчины и одной женщины". :-) (Всё происходило еще до того, как в декабре 2005 года в UK вступил в силу закон, разрешающий однополые браки). Потом были клятвы как в церкви практически – депутатка говорит, жених и невеста за ней по очереди повторяют. Жених даже почти прослезился в этом месте. :-) Затем молодожены и свидетели расписываются в книге записей, причем расписываются настоящим пером, обмакивая его в чернильницу! Потом тут же выписывают и подписывают свидетельство о браке. Затем - фотографирование, сначала в этой комнате за столом, потом на мраморной лестнице мэрии.

Прием был в гостинице рядом с Британским музеем, сначала во внутреннем садике и садовом павильоне (там был устроен буфет с закусками, горячим и сладким), потом народ переполз в бар - там были танцы и песни (под караоке) и всякие свадебные церемонии типа бросания букета и подвязки невесты.

Публика была занятная очень. Со стороны невесты народу было немного, по понятным причинам - родители, младшая сестра, свидетельница, тетка с дядькой и мы. Зато со стороны жениха была целая толпа, человек, наверное, тридцать: родители, два старших брата (один из них то ли с женой, то ли с герл-френд), какие-то тоже дядьки и тетки и куча друзей, в основном, с работы. Новобрачный уже 10 лет работает в государственной больнице в администрации. И из больницы народ, в основном, негритянский. Вообще, таких экстравагантных нарядов на таких немаленьких телесах, как у гостей женского пола шоколадного цвета я не видела давно. 8-) Но что порадовало - ОЧЕНЬ уютная атмосфера. Хоть мы там и были седьмая вода на киселе, но чувствовали себя все равно в своей тарелке.

Что касается наших жилищных проблем, то полностью свободно мы вздохнули только на следующее утро, когда выяснилось, что, пока мы еще спали, приходил добрый некто и заплатил за нас. :-)

Два оставшихся дня мы мотались по городу. В воскресенье утром доехали на метро до Тауэра, в саму крепость решили не ходить (я там была, а муж не очень рвался). Перешли Темзу по Тауэрскому мосту, потом по Ландон Бридж вернулись назад в Сити, залезли на The Monument (это колонна в память о пожаре 1666 года, который изничтожил весь город), поглазели сверху.

Зашли в собор Св. Павла (там как раз была служба, поэтому сэкономили 16 фунтов на билетах ;-) ). Сели на автобус, доехали до Трафальгарской площади - там как раз заканчивали строить сцену и декорации к Victory Day (у них он 8 мая). Рядом с площадью находится один из самых крупных спорт-баров. Мы ж люди, интересующиеся Формулой-1, а в тот день проходила очередная гонка.

После просмотра дотопали через Лестер-сквер до Ковент-Гардена, снова поглазели. Вернулись на Пикадилли-серкус, оттуда пошли Риджент-стрит (моя любимая лондонская улица), заглянули в знаменитый Hamley's - семиэтажный игрушечный магазин. :-) Дотопали до Оксфорд-стрит, потом по Бонд-стрит вернулись на Пикадилли. Забавно, но из витрин шикарных часовых и ювелирных магазинов Бонд-стрит на выходные убирают все товары. :-) Видимо, и там бывает, что воруют. ;-)

С Пикадилли свернули в Грин Парк, дошагали до Бэкингемского дворца. Тут выяснилось, что Лондон, на самом деле, городок очень тесный - наткнулись на наших молодоженов с родственниками. 8-) Договорились с ними вечерком выпить по кружечке. До этого успели еще немного прогуляться по Гайд-парку.

На следующий день утром запаслись булками, орехами и потопали в Кенсингтонские сады, которые были в 5 минутах от отеля, кормить белок и птиц. Белки - супер! Прямо из рук орехи берут! :-) Хлеб не едят, кстати. ;-) Хлебом кормили голубей, скворцов, уток, гусей, лебедей и еще каких-то черных птиц - то ли это были грачи, то ли вороны.

После кормления снова сели на бус и поехали куда глаза глядят. Оказались в итоге на вокзале Kings Cross. Вспомилось, что любезный моему сердцу путеводитель обещал недалеко оттуда, рядом со станцией метро Old Street, замечательный паб с 9-ю сортами эля. Пересели на другой бус, доехали, пошли искать. Местность, на первый взгляд, показалась на редкость не подходящей для столь серьезного заведения – какие-то свежепостроенные дома, стройки и расчищенные под будущие стройплощадки пустыри. Но посреди этого безобразия паб-таки стоит! С 1836 года, если верить надписи. И наверняка еще столько же простоит.

Эль там дают совершенно потрясающий. Черный-пречерный и мягкий-премягкий. Заедать это великолепие можно превосходными сэндвичами с яйцом и беконом. В итоге мы просидели там часа три, разговорившись с местной публикой - сначала об изучении языков (один английский дядька весьма бегло читал наш путеводитель), потом об Ираке и т.п. Жаль было уходить, ей-богу! :-)

Дошагали еще раз по Сити, уже не выходному, а рабочему - с мужиками в костюмах и галстуках - до метро Bank, сели на DLR - наземное автоматическое (без водителя) метро, доехали до Гринвича. По дороге поглазели на офисные новостройки района Doсklands - красиво! Парижский Дефанс отдыхает. ;-)

В Гринвиче сели на кораблик и вернулись к Вестминстеру по Темзе. К сожалению, наши мытарства аукнулись мне дикой головной болью к вечеру, да и холод все дни был порядочный, поэтому сил еще на что-то уже не оставалось - на бусе вернулись в гостиницу, сбегали в индийский ресторан по соседству поужинать дикой остроты карри, собрали вещички и на боковую. В шесть утра назавтра уже вышли из гостиницы и поехали в Хитроу - самолет был в 8:55.

С тех пор стараемся повсюду ездить без турагенств, особенно если нет проблем с получением визы. Билеты на самолет мы покупаем сами, бронируем гостиницу через Интернет – и вперед!

Чего и вам желаем. :-)

Дешёвый ✈️ по направлению Лондон
    • CatTheSun
      CatTheSun
      С нами с 1 мар 2009
      1 апр 2009, 20:41
      Согласна, но сама вряд ли решусь поехать без агентсва в страну, где раньше никогда не была. Вот в Чехию, например, следующая поездка будет однозначно самостоятельной - с экскурсоводом там больше делать нечего.
    • Lapine
      2 апр 2009, 09:13
      Если не секрет - что мешает поехать в страну, где не были? :-)
    • mmdocent
      mmdocent
      С нами с 21 окт 2010
      1 дек 2010, 14:18
      очень симпатичные фото, удивительно, кому захотелось наставить минусов
    • Lapine
      2 дек 2010, 10:01
      mmdocent, спасибо Вам на добром слове! :-)