Лос-Анжелес

Лос-Анжелес

LAT
  • 34.05607N, 118.28293W
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    77 заметок,  67 советов по 53 объектам,  1 587 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов города Лос-Анжелес помощь
    Все авторы направления
    4
    bmv
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 окт 2010

    Лос-Анджелес – Сан-Франциско

     
    1 ноября 2010 года 44114

    В аэропорту Лос-Анджелеса нас встретили наши новые компаньоны и на двух джипах отвезли к себе домой в поселок Солнечная долина, являющийся пригородом столицы Калифорнии. Во время товарищеского ужина уточнили план предстоящего автопробега, обменялись подарками и новостями.

    Наши новые друзья живут на 2-ом этаже 4-х квартирного 2-х этажного дома. Их квартира включает большой зал, около 30 кв. метров, совмещающий кухню, столовую и прихожую, 2 спальни по 12-15 кв. м., 2 санузла с ванной, гардеробную и балкон. Дом входит в кандоминимим, объединяющий около 200 квартир с огороженной ухоженной территорией, общей парковкой для авто. На территории имеются 3 прачечных, где за 1$ можно выстирать 6 кг белья и еще за 1$ его высушить. Поэтому иметь стиральную машину в квартире нет смысла. Приготовление пищи осуществляется на электроплите. Отопление – с помощью сплит системы «зима-осень».

    В американском законодательстве не предусмотрен годовой трудовой отпуск. Лишь госслужащие получают 2-х недельный оплачиваемый отпуск. Частный работодатель вправе Вас никуда не отпускать (зачем ему искать временную замену?). А об оплате отпуска не может быть и речи. Когда я спросил у наших американо-украинских друзей, как Вы обычно проводите отпуск, то получил ответ, что за 10 лет у них было только 2 отпуска, один раз они ездили в Украину, другой отдыхали на Гавайях. Для них Гавайи, как для нас Сочи. Для того, чтобы присоединиться к нам в автопробеге по национальным паркам им пришлось провести во всей семье целый ряд достаточно сложных организационных мероприятии, учитывая то, что она – домохозяйка, воспитывающая двух малолетних внуков, одного от сына, второго от дочки.

    Утром арендовали 15-ти местный микроавтобус «Форд» за 128$ день, включая страховку на любые дорожные неприятности. Заехали в оптовый продуктовый магазин с русскоязычным персоналом, где как в советские времена можно было по блату приобрести продукцию российского производства почти по российским ценам. Закупили типичный набор походных продуктов: тушенку, сгущенку, рыбные консервы, сухую колбасу и охотничьи сосиски, сыр, крупы, чай, кофе, печенье и т.п.

    Обзорная экскурсия по Лос-Анджелесу, которую нам сделали наши новые друзья, началась с обзорной точки, откуда просматривается знаменитая надпись на склоне горы «Нollywood». Эта надпись выполнена 15-метровыми буквами и является одним из главных символов города. Далее посещаем обзорную площадку, откуда открывается вид на город с 15-ти миллионным населением, раскинувшийся на площади более 1000 кв. км. В экскурсию обязательно входит знаменитая аллеи Звезд, где на тротуаре установлены плиты с именами широко известных актеров кино и эстрады. Рядом кинотеатр Кодак, где каждый год вручаются самые престижные премии Оскара американской киноакадемии, и площадка, где в бетоне сделаны отпечатки рук, ног или подписи известных голливудских знаменитостей. Здесь же в магазине можно купить за 10-20$ «позолоченную» статуэтку Оскара с надписью «Лучший друг» или «Лучший менеджер» или «Лучший любовник» и т.п.

    Посещаем также самые престижные районы города Беверли-Хилс и Санта Монику, расположенную на берегу Тихого океана. Фотографируемся у самого старого дерева в Лос-Анджелесе - эвкалипта с раскидистой кроной и разветвленной корневой системой в возрасте около 300 лет.

    Пляж в Калифорнии широкий песчаный, вода прохладная, купающихся смельчаков – единицы. И такая ситуация все лето, если только к берегу не подойдет теплое течение. Но с теплой водой приходят и акулы и тогда пляж закрывается для предотвращения несчастных случаев.

    Ночуем, как и в первую ночь у наших новых друзей, разместившись кое-как и кто-где: на кровати, на диване, на полу на надувных матрасах. Утром готовимся к выезду: убираем в микроавтобусе задние сидения для размещения багажа, укладываем вещи, включая 3 куллера с продуктами, костровые принадлежности, посуду, рюкзаки, палатки, удочки. Первым пунктом нашего автопробега был Сан-Франциско.

    Двигались по шоссе (или, как говорят американцы – «фри вэю») №101 вдоль прибрежной полосы. Как известно, все дороги США пронумерованы. Причем наиболее важные автомагистрали, пересекающие страну с востока на запад, имеют номера двузначные с нулем на конце, например 10, 20, 30 и т.д. Наиболее значимые магистрали, идущие преимущественно с севера на юг, имеют также двузначные номера с пятеркой на конце, например 5, 15 … 85 и т.д. Менее важные дороги имеют промежуточные номера, а к номеру второстепенных дорог добавляется третья цифра. Таким образом, видя на перекрестке номера дорог, водитель может определить свои координаты в любой точке страны.

    Естественно, наша машина была оборудована GPS навигатором, который очень помогал в дороге. Однако с ним были и проблемы. Например, если для нас ориентиром был город, например, Сан-Франциско, то навигатор требовал еще, чтобы мы указали улицу. Для него город слишком масштабная цель. А название улицы мы могли найти только по карте. Иногда, на сложных развязках он гонял нас по кругу. И чтобы выбраться в нужном направлении приходилось обращаться к дорожным знакам. Кроме того, иногда выбираешь дорогу более красивую и насыщенную интересными объектами, а не оптимальную с точки зрения навигатора. Поэтому, даже при оснащении машины GPS навигатором, всегда желательно иметь и атлас автомобильных дорог.

    Американские дороги вызывают восторг множеством полос, многоуровневыми развязками, обширными парковками. Кажется, что эта страна создана для автомобилей. Удивительным является то, что пересечение с железными дорогами осуществляется в одном уровне через переезды и шлагбаумы. Видимо, железнодорожные перевозки здесь играют второстепенную роль по сравнению с авто и авиа транспортом.

    По пути в Сан-Франциско проезжали известные поселки Санта-Барбара, Сан-Луис, Сан-Хосе, - имена которых свидетельствуют о том, что первыми из европейцев, осваивавших эти земли в далеком 18 веке, были монахи францисканцы. Остановились у берега искупаться в прохладной океанской воде и тем самым отдать дань почтения Великому океану. Видели, как рядом искали волну любители серфинга.

    Отклонившись от трассы вглубь материка, заехали на широко разрекламированную дегустацию калифорнийских вин. Сначала нам подробно объясняли, как правильно это делать, а затем предложили 6 вариантов белых и красных напитков. Пробуя их по очереди, чувствовали во рту что-то необычное, незнакомое и непонятное с кислым оттенком. Складывалось впечатления, что мы не доросли по понимания великолепия калифорнийских вин. В конце дегустации, нам, как группе посетителей, предложили в качестве приза дополнительно по бокалу, по мнению хозяев, совершенно изысканного вина. Отпив по глотку, мы почувствовали во рту нечто очень знакомое и приятное, напоминающее «Донское белое», - столовое полусладкое вино марки «Винный квартал», производства Миллеровского винзавода. Напрашивался вывод: или в Калифорнии не понимают толка в хорошем вине, выдавая за него малопригодный к употреблению столовый уксус, или нам никогда не понять изысканности калифорнийских вин, как и европейского сухого шампанского.

    Ночевать остановились в отеле Сан-Хосе - пригороде Сан-Франциско. Это позволило нашим компаньонам встретиться и повести вечер воспоминаний еще с одной парой одноклассников, живущих ныне в США.

    С утра обзорная экскурсия по городу. Сан-Франциско – город-порт на берегу океана с огромной чудесной бухтой, считающейся лучшей в Мире естественной гаванью для кораблей. Сан-Франциско, наряду с Марселем и Гонконгом входит в тройку наиболее любимых портов моряков всех стран. Основными достопримечательностями города являются улицы в виде горок, которые мы неоднократно видели в голивудских фильмах. Широко известен мост «Золотые ворота», соединяющий два мыса у входа в бухту, под которым свободно проходят океанские корабли. В бухте имеется остров Алькатрас с тюрьмой, откуда ни разу не было свершено побегов, - ныне музей и орнитологический заповедник. Грандиозно выглядит динамично развивающийся морской торговый порт Сан-Франциско благодаря своевременному внедрению технологий контейнерных перевозок. Интересно совершить экскурсию на кораблике вокруг острова-тюрьмы с подходом к мосту «Золотые ворота». У городского причала можно осмотреть подводную лодку и транспортный корабль времен 2-ой Мировой войны.

    Выезжаем из Сан-Франциско по «фри вэю» 580, имеющему по 6 полос в каждом направлении и плюс по 2 полосы для выезда на боковые дороги. Предварительно пересекли бухту по 2-х этажному мосту с 5-ю полосами движения в каждом направлении и удивились тому, что рядом параллельно строится еще один мост. Далее двигаемся по шоссе сначала 205, а затем 120 в сторону гор. На ночлег остановились поздно вечером в отеле вблизи с национальным парком Йосемити.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    12 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Лос-Анжелес
    сообщить модератору
      Наверх